Анализ организации и проведения недели математики и информатики 2017-2018
материал
Анализ недели математики и информатики 2017-2018 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_organizatsii_i_provedeniya_predmetnoy_nedeli_matematiki.docx | 411.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ организации и проведения предметной недели математики и информатики.
(выступление на МО учителей математики и информатики Николаевой И.Н.)
С 4 по 9 декабря в школе прошла предметная неделя математики и информатики неделя.
Цель: создать условия для развития интереса учащихся к математике и информатике.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся по математике и информатике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.
Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.
Содержание предметной недели:
1. Подготовительный этап.
Изучение темы предметной недели, изучение дополнительной литературы.
Подготовка наглядно – информационного материала.
Подбор команд участников игр.
Разработка системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений.
2. Проведение предметной недели.
План недели математики (приложение 1).
3. Подведение итогов предметной недели.
Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу. Каждый день учащихся ждали сюрпризы (приложение 2) .Неожиданным подарком оказался сюрприз "Пятерка в лотерею".
Уже в понедельник в школе были оформлены стенды, на которых был представлен план проведения недели, занимательный материал по математике и информатике для учащихся. Занимательный материал по математике подготовлен В.Н. Вардугиной, а по информатике Л.И. Костенко и Л.А. Герман. В фойе демонстрировались презентации по темам "Ученые математики", "Интересная математика", подготовленные учителями: Л.А. Крендясовой, И.Н. Николаевой. В течение недели информация на стендах обновлялась. Учителя информатики Костенко Л.И. и Герман Л.А. подготовили стендовую информацию по Всероссийской акции "Час кода".
В рамках предметной недели было проведены следующие мероприятия:
конкуры:
- Викторина "Черный квадрат";
- Заочная математическая викторина;
- Конкурс газет "Математика, немного обо всем"
- Международный конкурс «Математик@ в терминах».
- Международный Конкурс-игра по математике «Слон»;
- Молодежный чемпионат по математике;
- «Пятерка по математике».
открытые уроки:
1. Урок геометрии «Теорема Пифагора», 8 класс.
2. Урок геометрии «Равнобедренный треугольник и его свойства», 7 класс.
3. Урок алгебры «Формулы производных основных функций», 11 класс.
внеклассные мероприятия:
1. Внеклассное мероприятие по информатике "Веселая информатика", 5 класс.
2. Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра", 6 класс.
3. Внеклассное мероприятие по математике "Геометрия в пространстве", 5 класс.
4. Внеклассное мероприятие по информатике «Час кода», 9-11 класс.
5. Мастер-класс по быстрому счету, 7 класс.
6. Математические фокусы для 5-6 классов.
Конкурс-викторина "Черный квадрат" проходил в 5 этапов в начале каждого урока математики в течение всей недели (каждый день по одному этапу). В «черном ящике» находится какой-либо предмет, связанный с математикой. Учитель задает 8 наводящих вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос) до 10 очков (последний вопрос). Выигрывает класс, набравший наибольшее число очков. Участие приняли обучающиеся 5 -11 классов.
Таблица результатов
5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | 9А | 9Б | 10 | 11А | 11Б |
310 | 320 | 280 | 350 | 300 | 320 | 310 | 330 | 380 | 350 | 400 | 350 | 350 | 330 | 360 | - |
Лучший результат показали учащиеся 8В класса, набрав 400 баллов. На втором месте 8А класс (380) и на третьем 11А класс с результатом 360 баллов.
В заочной математической викторине приняли участие 6 учеников школы.
1. Иванова Екатерина (9б)
2. Иванова Анастасия (6б)
3. Мезенин Семен (9б)
4. Толстоноженко А. (6б)
5. Голяченко Сергей (8б)
6. Самойлова Марина (8б)
Лучше всех с решением старинных задач математической викторины справился Толстоноженко Артем, он стал победителем. Лауреатом конкурса признан Голяченко Сергей.
В Международном конкурсе «Математик@ в терминах»приняли участие 16 учащихся основной и средней школы.
В Международном Конкурсе-игре по математике «Слон» участие приняли 21 учащийся начальной школы (учителя Батурина Т.В., Вежнина Н.В., Яшпатрова Л.П.), 10 учащихся средней школы (учителя Николаева И.Н., Борисова Н.Н.), 34 обучающихся основной школы (учителя Вардугина В.Н., Кренясова Л.А., Борисова Н.Н., Николаева И.Н.). Всего 65 обучающихся.
В Молодежном чемпионате по математике было организовано участие 55 обучающихся с 5 по 11 класс.
В конкурсе «Пятерка по математике» (приложение 3) победителями стали:
- Гомонюк Валерия (6а класс)-18 пятерок
- СаидгаджиеваЗулхужат (6б класс) - 18 пятерок
- Кондратенко Максим (9а класс) - 17 пятерок
- Юнусов Эмир (8в класс) - 17 пятерок
- Сабурова Елизавета (11 класс) - 16 пятерок
- Шалахина Александра (5а класс)-14 пятерок
- Опалева Софья (7а класс) - 13 пятерок
- ТимирбаеваЭлиза (10 класс) - 13 пятерок
В конкурсе газет "Математика, немного обо всем" приняли участие 37 обучающихся с 5 по 11 класс (приложение 4). Самыми активными оказались восьмиклассники.
Было проведено несколько открытых уроков и внеклассных мероприятий. Подробнее мне бы хотелось остановиться на открытом уроке-исследовании по исследование по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства" Вардугиной В.Н.
На уроке присутствовало много гостей: учителя математики и информатики (Л.И. Костенко, И.Н. Николаева, Н.Н. Борисова, Л.А. Крендясова), учителя химии и биологии (Повышева Н.П., Иванова Г.С.), педагог-психолог Л.Ф. Бояршинова, директор школы (М.В. Жердев). Цель урока: познакомить учащихся с понятием равнобедренного треугольника и его свойствами. В течение урока учащиеся работали в группах. В начале урока учитель предложил разминку: закончи фразу (например, периметр треугольника это...), класс приступил к работе. Затем классу были предложены задачи, одну из которых обучающиеся решить не смогли, возникла проблемная ситуация.
Учащиеся определили цель урока, самостоятельно сформулировали тему и задачи урока. Далее учитель предложил практическую работу: каждой группе измерить длину сторон моделей треугольников и распределить треугольники по группам по длине сторон.
Учащиеся распределили треугольники по сторонам в три группы, придумали названия групп треугольников, сформулировали определение равнобедренного треугольника. Затем учащиеся выполнили мини-проект "Элементы равнобедренного треугольника" и решили задачу, не выполненную в начале урока.
Урок имел четко продуманную структуру, на каждом этапе урока учащиеся были поставлены в проблемную ситуацию. После каждого этапа делался вывод, обобщение и постановка новой проблемы, в решение которой включались все учащиеся.
Таким образом, в рамках предметной недели все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. Были созданы условия для развития интереса учащихся к математике и информатике и цель проведения недели математики и информатики достигнута.
Николаева И.Н.
Приложение 1
План недели
День недели | Мероприятие | Участники | Время проведения | Место проведения | Организаторы |
Понедельник | Оформление школы и кабинетов. -на стенах (дверях) вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей; -оформляется стенд «Неделя математики и информатики»; -вывешиваются стенгазеты. | 5-11 класс | В течение дня | Учителя математики и информатики | |
Открытие недели математики на общешкольной линейке. | 5, 8-11 классы 6, 7 классы | 1 смена 2 смена | Фойе 2 этажа | Учителя математики | |
Показ презентаций «Математика, немного обо всем». «Экскурсия в историю математики» | 5-11 класс | В течение дня | Экран в фойе | Учителя математики | |
Вторник | Открытый урок геометрии «Теорема Пифагора». | 8В класс | 1 смена, 2 урок | Кабинет №103 | Крендясова Л.А. |
Математические фокусы. | 5-6 классы | В течение дня | Вардугина В.Н., учащиеся 9 класса | ||
Веселая информатика. | 5 класс | 1320-1400 | Кабинет №217 | Костенко Л.И. | |
Среда | Внеклассное занятие «Своя игра». | Команда 6А Команда 6Б | 1300-1350 | Кабинет №103 | Николаева И.Н. |
Четверг | Открытый урок алгебры «Формулы производных основных функций». | 11Б класс 11А класс | 1 смена, 2 урок 1 смена, 4 урок | Кабинет №103 | Николаева И.Н. |
Мастер-класс по быстрому счету. | 7 класс | 1300 | Кабинет №103 | Крендясова Л.А. | |
Пятница | Открытое внеклассное занятие«Геометрия в пространстве». | 5А класс | 1 смена 6 урок | Кабинет №104 | Борисова Н.Н. |
Урок "Час кода" | 9-11 классы | Кабинет №217 | Костенко Л.И., Герман Л.А. | ||
В течении всей недели | Для учащихся: 1. Конкурс фотографий «Мы любим математику». 2. Черный квадрат. 3. Заочная математическая викторина. 4. Конкурс «Пятерка по математике». 5. Международный Конкурс-игра по математике «Слон». 6. Международный конкурс «Математик@ в терминах». 8. Конкурс газет "Математика, немного обо всем". Для педагогов: | 5-11 классы | Учителя математики и информатики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели математики и информатики.
План проведения предметной недели математики и информатики в МКОУ СОШ №4....
Отчет о проведении недели математики и информатики
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Приказ МАОУ "Средняя школа №8" "Об итогах проведения недели математики и информатики"
МАОУ "Средняя школа №8" Приказ "Об итогах проведения недели математики и информатики"...
Протоколы заседаний МО учителей математики и информатики 2017-2018
Протоколы заседаний ШМО учителей математики и информатики за 2017-2018 учебный год...
Справка по итогам проведения недели математики и информатики 2018-2019
Анализ предметной недели...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...
Приказ об организации и проведении школьного этапа ВОШ в 2017-2018 уч.году
Приказ об организации и проведении школьного этапа ВОШ в 2017-2018 уч.году...