Тематические зачеты по математике 6 класс
тест по математике (6 класс)
Тематические зачеты по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематические зачеты по математике 6 класс | 94.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические зачеты по математике (6-й класс)
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса, я использую тематический зачёт в форме контрольной работы. Зачёты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания и по характеру проведения (предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата). Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся. Поэтому при проведении зачёта преследуется цель: проверить, овладел или не овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне и естественная оценка здесь "достиг" - "не достиг", т.е. "зачтено" или "не зачтено". Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно, все предложенные ему задачи обязательной части. К решению дополнительной части зачёта ученик может приступить только после правильного решения обязательной части с разрешения учителя. За решение задач из дополнительной части ученику дополнительно выставляется одна из двух отметок "5" или "4" в зависимости от объёма и качества выполнения этих задач.
Зачет №1 по теме «Обыкновенные дроби»
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Вычислите: ··
2. В коллекции 48 моделей автомобилей. Модели легковых автомобилей составляют коллекции, остальные модели – грузовые автомобили. Сколько моделей грузовых автомобилей в коллекции?
3. Найдите значение выражения:
4. Выразите дробью: 40%; 50%.
5. Участников спорткомплекса «Заря» распределены по секциям следующим образом: плаванием занимается 30% всех спортсменов, баскетболом -26%, волейболом – 18%, теннисом – 12%, остальные –гимнастикой. Какой процент спортсменов занимается гимнастикой?
6. Для проведения школьной лотереи было выпущено 500
билетов. За день до лотереи продали 65 % всех билетов.
Сколько билетов уже продано?
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания: 40 мин; 1ч, ч, ч, 65 мин.
8. Приготовленной краски хватит для работы одного маляра в течение 40 ч
или для работы маляра со своим учеником в течение 24 ч.На сколько часов
хватит этой краски, если ученик будет работать один?
Вариант 2.
Обязательная часть
- Вычислить: +-
- В коллекции 120 марок, среди них 80 марок с изображением животных, а остальные с изображением растений. Какую часть коллекции составляют марки с изображением растений?
- Найдите значение выражения:
- Выразить в процентах: ; .
- В первый день прививки были сделаны 30% учащихся школы, во второй день-35% учащихся, а остальным – в третий день. Какому проценту учащихся прививки были сделаны в третий день?
- Найдите 45% от 800 тыс. человек.
Дополнительная часть
- В первый день тренировки вратарь из 36 бросков по воротам отбил 30, во второй день из 45 бросков по воротам отбил 35, а в третий день из 40 бросков отбил 32. В какой из дней тренировки вратарь показал лучший результат?
- Девочки составляют всех учащихся класса. Известно, что мальчиков класса посещают спортивные секции.
а) Какую часть класса составляют мальчики, не посещающие секции? б) Сколько учащихся в классе, если 8 мальчиков не посещают секции?
Зачет №2 по теме «Десятичные дроби»
Обязательная часть Вариант 1.
1. Запишите числа: а) ; 2; в виде десятичной дроби;
б) 0,9; 7,23; 0,006 в виде обыкновенной дроби.
2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок возьмите 10
клеток) и отметьте на ней числа 0,4 и 1,7.
3. Сравните числа: а) 7,64 и 7,604; б) 0,008 и 0,1.
4. Заполните пропуски таким образом, чтобы получилось верное равенство:
а) 870 г = кг; б) 1м 8см = м.
5. Запишите в виде десятичной дроби: ; ; .
Дополнительная часть
6. Выразите 1ч 45мин в часах и запишите результат в виде десятичной дроби.
7. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы было верно
неравенство: 1,*35 < 1,27 ?
8. Вычислите: 0,375 +
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Запишите числа: а) ; ; 3 в виде десятичной дроби;
б) 5,4; 1,03; 0,1576 в виде обыкновенной дроби.
2. Определите координаты точек А, В и С, отмеченных на корд. прямой:
3. Сравните числа: а) 0,051 и 0,1 ; б) 4,23 и 4,230.
4. Заполните пропуски таким образом, чтобы получилось верное равенство:
а) 3 кг 500 г = кг; б) 250 г = кг.
5. Запишите в виде десятичной дроби: ; ; .
Дополнительная часть
6. Выразите 4,8 мин в секундах.
7. Сократите дробь и запишите ее в виде десятичной.
8. Расположите в порядке возрастания числа: ; ; 0,476.
Зачет №3 по теме «Действия с десятичными дробями»
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Вычислите: 54,6 + 9,76 – 6,5
2. Запишите в виде натурального числа: 1,25 млн; 0,7тыс.
3. Выполните действия: а) 5,08 . 7,5; б) 1,344 : 4,2
4. От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли
автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода
4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?
5. Найти неизвестное число: а) 4,7 + а = 8; б) а : 2,4 = 0,6.
6. Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу
каждого куска (в кг), округлив результат до десятых.
Дополнительная часть
7. Вычислите: 1,6 . (6,4 + 1,95) : 16,7 – 0,54
8. Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски – 0,25
тиража, а остальные 5500 книг – в книжные магазины.
Сколько книг получили подписчики?
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Вычислите: 9,3 – (3,64 + 2,8)
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 3,7012.
3. Выполните действия: а) 1,54 : 3,5; б) 0,63 . 51,2.
4. Собственная скорость лодки равна 10 км/ч, скорость течения реки-
1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка против течения реки за 2 ч?
5. Найти неизвестное число: а) а . 1 = 0,28; б) 5 – а = 3,8.
6. Скорость велосипедиста 15 км/ч. Найдите время (в ч), за которое он
проедет 5 км, округлив результат до десятых.
Дополнительная часть
7. Вычислите: 8,92 + 2,9 : (2 – 1,8) . 0,12.
8. Вера, Надя и Люба собрали землянику. Вера и Люба собрали вместе
5,6 кг ягод, Надя и Люба – 5,9 кг, а Вера и Надя – 5,1 кг.
Сколько ягод собрала каждая девочка?
Зачет №4 по теме «Отношения и проценты»
Вариант 1.
Обязательная часть
- Найдите отношение 800 кг к 1,4 кг.
- В школе учится 240 человек. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно 3 : 5. Сколько в школе девочек?
- Выразите десятичной дробью : 44%, 90%, 8%.
- В июле в типографии было отпечатано 1500 экземпляров газеты, а в августе – на 30% меньше. Определите :
а) на сколько уменьшилось в августе количество экземпляров газеты;
б) сколько экземпляров газеты отпечатано в августе?
5. На телеграфе получено 500 телеграмм. Из них 200 телеграмм
поздравительные. Определите, какую часть всех телеграмм составляют
поздравительные и выразите ее в процентах.
Дополнительная часть
6. Отношение длин сторон прямоугольника равно 3:8. Найдите периметр
этого прямоугольника, если длина его меньшей стороны равна 24 см.
7. Определите, чему примерно равно 5% от 1495 руб.
Вариант 2.
Обязательная часть
- Отношение числа синих шариков к числу желтых равно 3 : 7. Какую часть всех шариков составляют желтые? Каких шариков больше и во сколько?
- Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой. Отношение числа пирожков с рисом к числу пирожков с капустой равно 2 : 3. Сколько испекли пирожков с капустой?
- Выразите в процентах: 0,6 всех товаров; 0,03 пакета семян.
- В ноябре издательство выпустило 1300 экземпляров журнала, а в декабре – на 40% больше. Определите:
а) на сколько увеличилось в декабре число экземпляров этого журнала;
б) сколько экземпляров журнала выпустили в декабре?
5. Сколько примерно процентов составляют зрителей стадиона?
Дополнительная часть
6. Отношение длин сторон прямоугольника равно 8 : 5. Найдите площадь
этого прямоугольника, если разность длин его сторон равна 15 см.
7. Найдите площадь поверхности, если ее 5% составляют 10 см2.
Зачет №5 по теме «Целые числа»
Вариант 1.
Обязательная часть
- Какому числу равно: а) – (-18); б) – (+20); в) + (-5).
- Сравните числа: а) -25 и 15; б) -18 и -8.
- Запишите все целые числа, большие -5 и меньшие 3.
Выполните действия:
4. а) -3 + 10; б) 8 + (-16); в) -3 + (-9).
5. а) 0 – 10; б)14 – (-2); в) - 5 – 4.
6. а) - 1. (-7); б) 2 . (-11); в) - 4 . (-4).
7. а) 0 : (-3); б) -28 : (-7); в) -15 : 3.
8. а) -12 – (+7) – (-4); б) (-10) . (+8) . (-3).
Дополнительная часть
9. Запишите в порядке убывания числа: -10; 2; 0; -7; 5; -1.
10. Найдите произведение: а) -10 . (-1) . (-1) . (-1) . (-1) . (-1) . (-1);
б) 12 . (-1)7.
11. Вычислите: -20 : (14 + 6 . (-3)).
Вариант 2.
Обязательная часть
- Запишите число, противоположное числу: а) 37; б) -40; в) 0.
- Сравните числа: а) -105 и -15; б) 0 и -48.
- Между какими целыми числами находится число: а) -19; б) 0.
Выполните действия:
4. а) -19 + 19; б) 8 + (-10); в) -4 + (-8).
5. а) -5 – 10; б) 0 – (-6 ); в) - 1 – (-3).
6. а) - 2 . (-4); б) 9 . (-3); в) - 8 . 0.
7. а) 9 : (-3); б) -24 : (-6); в) 0 : (-4).
8. а) -13 +7 – 9; б) (-7)2.
Дополнительная часть
9. Запишите в порядке возрастания числа: 8; -9; 0; -12; 3; -6.
10. Запишите число, равное данному: а) - (- (- (- (18)))); б) –(-(-(-10))).
11. Известно, что а = -8, в = -15, с = -20. Найдите : а + в – с.
Зачет №6 по теме «Рациональные числа»
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Отметьте на координатной прямой числа -2 и 3,5, а затем им
противоположные.
2. Чему равен модуль числа: а) 1,7 ; б) -20?
3. Сравните числа: а) -3,45 и -3,5; б) и .
Выполните действия:
4. а) -0,7 +(-2,4); б) 6,5 – 6,9 5. а) -4 · 0,8; б) -2,8 : (-0,7)
6. а) + (-); б) - - 7. а) · (-); б) -: (-4)
Найдите значение выражения: 8. -10 – 8 · (-1,5). 9. . 10. (-5)3
Дополнительная часть
11. На координатной плоскости постройте треугольник АВС по
координатам его вершин: А(0; 1), В(3; 5), С(5; -2).Постройте
треугольник КМР, симметричный тр-ку АВС относительно оси ординат,
и запишите координаты его вершин.
12. Вычислите:
Вариант 2.
Обязательная часть
- Определите по рисунку координаты точек А, В и С
2. Запишите число, обратное числу: а) ; б) -20
3. Сравните числа: а) и ; б) -5,4 и 5,5
Выполните действия: 4. а) -0,5 + 1,3; б) -2,2 - 6,4 5. а) -3,1 · (-5);
б) -3,6 : 1,2. 6. а) ; б) . 7. а) ; б) : .
Найдите значение выражения: 8. -3,5 · 6 + 15. 9. . 10. (-0,1)2
Дополнительная часть
11. На координатной плоскости постройте отрезок АВ по координатам
его концов: А(3; -2), В(7; -6). Найдите середину отрезка АВ, обозначив
ее точкой К, запишите координаты точки К и точки М, симметричной
точке К относительно оси ординат.
12. Вычислите:
Зачет №7 по теме «Буквы и формулы»
Вариант 1.
Обязательная часть
- составьте выражение по условию задачи: «В саду растут а кустов сирени, а жасмина – на 6 кустов меньше. Сколько в саду кустов жасмина?»
- Запишите формулу для вычисления
площади затушеванной фигуры,
изображенной на рисунке.
- Запишите формулу периметра квадрата.
Найдите сторону квадрата, периметр которого
равен 6,4 см.
- Составьте уравнение по условию задачи: «Задумали число, прибавили к нему 5, затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось число 7. Какое число задумали?
- Решите уравнение: а) 9а = 3; б)5,1 + х = 8.
Дополнительная часть
- Фирма выдает напрокат туристический инвентарь. За каждый день
проката палатки взимается 10 руб. и за оформление заказа еще 15 руб.
а) Составьте формулу для вычисления стоимости С проката палатки на а дней. б) На сколько дней была взята палатка напрокат, если всего заплатили 240 руб. в) Выразите а через С.
- Решите уравнение: 5(х – 1) +12 = 8.
Вариант 2.
Обязательная часть
1. В парке а лиственных деревьев. Известно, что их было посажено в 5 раз
меньше числа хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в парке?
2. Запишите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.
Вычислите площадь прямоугольника при а = 2,5см и в = 4 см.
3. Запишите формулу периметра Р треугольника, обозначив его стороны
Буквами а, в, с. Найдите третью сторону треугольника, периметр которого
равен 36 см, а длины двух других сторон – 10 см и 15 см.
4. Составьте уравнение по условию задачи: «Из стопки тетрадей взяли 5
штук, потом добавили 7 штук, а затем взяли 3 тетради. Сколько было в
стопке тетрадей первоначально?»
5. Решите уравнение: а) 12а = 10; б) х – 7 = 2,4
Дополнительная часть
6. Круг, радиус которого 5 дм, разделили на 10 равных частей. Найдите
площадь каждой части этого круга.
7. Решите задачу, составив уравнение по условию: «Секцию карате
посещают 54 школьника. Девочек в секции в 5 раз меньше, чем
мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков в секции?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе
Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...
Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей. Тематический зачет в 6 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика6Цель: обобщить знания учащихся по теме: "Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей", установить нет ли пробелов...
Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...
Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...
Сборник прототипов по подготовке к ОГЭ МАТЕМАТИКА (тематические зачеты, задания 1-20)
В данном сборнике представлены прототипы заданий 1-20 по подготовке к ОГЭ по математике. Данный сборник также можно использовать для проведения тематических зачетов про подготовке к ОГЭ....