Презентация с примерами по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)
В презентации предложены примеры, задачи для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_prezentatsii_no1_obyknovennye_drobi.pptx | 2.65 МБ |
materialy_prezentatsii_no2_obyknovennye_drobi.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?
Сколько граммов: в килограмме? 1000 граммов в половине килограмма? 500 граммов в пятой части килограмма? 200 граммов в десятой части килограмма? 100 граммов в сотой части килограмма? 10 граммов в тысячной части килограмма? 1 грамм
Сколько секунд: в минуте? 60 секунд в половине минуты? 30 секунд в третьей части минуты? 20 секунд в шестой части минуты? 10 секунд в десятой части минуты? 6 секунд в шестидесятой части минуты? 1 секунда
Сколько квадратных метров: в одном аре? 100 м 2 в четвертой части ара? 25 м 2 в пятой части ара? 20 м 2 в двадцатой части ара? 5 м 2 в сотой части ара? 1 м 2 в двухсотой части ара? ? м 2
На сколько равных частей разбита шоколадка? 24 части Одна такая часть – это одна двадцать четвёртая всей шоколадки! Записывают так: Читают так: - дробь
Какую часть шоколадки убрали? Читают так:
Какую часть шоколадки убрали? Читают так:
Какой дробью задаётся одна часть яблока? Читают так:
Какой дробью задаются: полбатона полкилограмма колбасы пол-литра сока
числитель дроби знаменатель дроби черта дроби
Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое! Числитель показывает – сколько таких частей взяли!
, , , , , , . Обыкновенные дроби или Приведите свой пример обыкновенной дроби
, , , , , №674 (устно) Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель. Поясните, что они обозначают.
три пятнадцатых семнадцать стотысячных одна миллиардная Какая из двух дробей соответствует записи?
Какой дробью задаётся закрашенная часть фигуры?
, , , , , Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель. Поясните, что они обозначают.
Запишите дроби: девять семнадцатых; тринадцать двухсотых; одна тысячная; сто шесть пятисотых; пятнадцать стотысячных.
Какую часть всех учеников составляют все девочки 5Б класса? Какую часть всех учеников составляют все мальчики 5Б класса? Какую часть всех девочек составляют все мальчики 5Б класса?
Выразите в метрах. 12 см = 87 см = 45 мм = 990 мм = 3 дм = м м м м м 5 дм 7 см = 5 см 7 мм = 4 дм 8 см 9 мм = 8 дм 6 мм = м м м м 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм;
ЧИСЛИТЕЛЬ
или
Вася поймал 28 окуней, а Петя - того, что поймал Вася. Сколько окуней: поймал Петя; поймали оба мальчика вместе? 1. 28 : 7 = 4 ( ок .) – составляет одна часть 2. 4 ∙ 5 = 20 ( ок .) – составляют пять частей (поймал Петя) 3. 28 + 20 = 48 ( ок .) – поймали вместе Ответ: 1) 20 ок .; 2) 48 ок .
Выразите в тоннах: 1 кг = 78 кг = 1 ц = 9 ц = 1 г = т т т т 3 ц 56 кг = 6 кг 456 г = 7 ц 9 кг= 2 ц 6 г = т т т т т
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
В магазин завезли 300 кг фруктов, причем мандарины составили количества всех фруктов. Сколько мандаринов завезли в магазин? 1. 300 : 10 = 30 (кг) – составляет одна часть 2. 30 ∙ 7 = 210 (кг) – составляют семь частей (всего мандаринов) Ответ: 210 кг.
На лугу паслись кони и коровы. Лошадей было двенадцать, что составляет всех животных. Сколько всего было коров? 1. 12 : 4 = 3 (ж.) – составляет одна часть 2. 15 ∙ 3 = 45 (ж.) Ответ: 33 коровы – всего лошадей и коров 3. 45 – 12 = 33 (ж.) – всего коров
Выразите в часах: 1 мин = 16 мин = 1 с = 258 с = 10 мин 36 с = ч ч ч ч 1 ч = 14 ч = 30 мин= 5 ч 6 мин = д д д д ч Выразите в днях:
1) Выразите в метрах: 3 см; 6 дм ; 41 мм; 5 см 8 мм; 2 дм 3 см; 2) В коробке 36 синих и красных шариков, причем красные составляют всех шариков. Сколько красных шариков в коробке? Выразите в тоннах: 5 кг; 7 ц; 1278 г; 9 ц 34 кг; 2 ц 7 кг; 2) В корзине 48 грибов, причем белые грибы составляют всех грибов. Сколько белых грибов в корзине? 1 вариант 2 вариант
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой дробью выражается закрашенная часть фигуры?
Шоколадку поделили поровну между друзьями Какую часть шоколадки получит каждый, если друзей было: 8 6 3 2 1
Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице!
Какую часть праздничного торта могут съесть гости?
Какой дробью выражается общее количество маленьких кусочков шоколадки
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной ! Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной !
Назовите все правильные и неправильные дроби , , , , , , , , , , правильные дроби : неправильные дроби: , , , , , , , , , , Какие из дробей равны 1? , ,
В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?
У Васи всех конфет на рисунке, а у Пети - всех конфет. Сколько конфет у каждого? У кого из мальчиков конфет больше?
< > Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше . Из двух дробей с одинаковым знаменателем меньше та, у которой числитель меньше .
Дима находится в школе с 8 ч 30 мин до 14 ч 30 мин. Какую часть суток Дима проводит в школе?
В строительной фирме 27 машин. Экскаваторы составляют всех машин. Сколько всего экскаваторов в фирме? (27 : 9) ∙ 2 = 6 (м.) Ответ: 6 экскаваторов
Для выпечки хлеба использовали 12 кг муки, что составило массы полученного хлеба. Сколько хлеба испекли? (12 : 3) ∙ 5 = 20 (кг) Ответ: 20 кг
Расположите дроби в порядке возрастания: , , , , , , , , , , , , , , , , меньше 1 больше 1 1 правильные дроби неправильные дроби , ,
С одного дерева сняли 164 груши, а со второго - 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?
Сравните дроби: > < > < > > < > =
Найдите все натуральные значения m , при которых дробь будет правильной
Найдите все натуральные значения n , при которых дробь будет неправильной n или n = 10
Вася покрасил забора, а Петя - . Какую часть забора они покрасили вместе?
Мише достался кусочек, который составляет … всей шоколадки. Он поделился с сестрой, передав ей кусочек, который равен … всей шоколадки.
+ = - = + = =
К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось 5512 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 689 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ей верны?
Петя съел торта, а Вася - . Какую часть торта они съели вместе? + = = 1
При каких натуральных значениях х выполняются неравенства: < < 1,2,3,4,5,6,7,8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13,14,15
Сравните дроби: > < > > > > < = <
Сравните дроби 1 вариант 2 вариант и и и и и и 1) 2) 3) 4) 5) 6) и и и и и и 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным? Запишите в ответ цифры без запятых, пробелов и других дополнительных символов. = 7 5
Найдите значение выражения
Сколько минут в Сколько минут в 60 : 10 = 6 мин (60 : 4) ∙ 3 = 45 минут
+ - + - = 1
Как разделить 3 яблока поровну между 4 детьми? яблока
Черта дроби заменяет знак деления! можно читать «8 разделить на 12»
Частное двух натуральных чисел может быть натуральным числом или дробью!
Натуральное число можно записать в виде дроби, причем бесконечным множеством способов! Предложите свой вариант!
= = = = - смешанное число = 1
3 – целая часть смешанного числа – дробная часть смешанного числа Дробная часть – это правильная дробь
= 17 5 15 3 2 = 7 4 4 1 3 неполное частное остаток делитель 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"
презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...
Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс
Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:"Примеры вычислений с дробями" с презентацией
Урок был разработан мной в рамках фестиваля открытых уроков, проводимы в лицее в этом учебном году по внедрению ФГОС в 5-7 классах....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Презентация к уроку "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Презентация создана для сопровождение урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь". Она способстует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно....
Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: "Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература18 века» (на примере 2—3 произведений)"
Презентация поможет ученикам 9 класса подготовиться к написанию контрольного сочинения по литературе 18 века....