КИМы по математике 5 класс (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
материал по математике (5 класс)

Чултумова  Ирина Норбоевна

КИМы по математике для проверки знаний учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_matematike_5_klass_merzlyak.rar83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ для 5го класса по математике

Контрольная работа № 1

Уровень – базовый

Тема: «Натуральные числа»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Десятичная запись натуральных чисел.

Предметный: умение записывать большие натуральные числа. Метапредметный: уметь создавать обобщения, классифицировать.

2

Сравнение натуральных чисел

Предметный: умение сравнивать натуральные числа, записывать результат в виде неравенства

Метапредметный: уметь создавать обобщения, делать выводы

3

Координатный луч

Предметный: умение построения координатного луча, умения строить на координатном луче точки с заданными координатами

Метапредметный: уметь сравнивать, нализировать.

4

Отрезок. Длина отрезка

Предметный: умение измерить отрезок и построить отрезок заданной величины

Метапредметный: уметь видеть математическую задачу в окружающей жизни

5

Отрезок. Длина Отрезка

Предметный: умение решать геометрические задачи на построение отрезка, нахождение длины  отрезка

Метапредметный: уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

6

Сравнение натуральных чисел

Предметный: умение сравнивать натуральные числа, применять правила сравнения на практике

Метапредметный: уметь формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата

7

Отрезок. Длина отрезка

Предметный: умение решать геометрические задачи на нахождение длины  отрезка, применять на практике свойство длины отрезка

Метапредметный: уметь самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, анализировать свою деятельность

8

Сравнение натуральных чисел

Предметный: умение работать с различными величинами измерений массы, длины, применять правило сравнения натуральных чисел

Метапредметный: уметь моделировать выбор способов деятельности, анализировать свою деятельность

Вариант I 
1.Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

2. Сравните числа:      1) 5 678 и 5 489;               2)   14 092 и 14 605.

  1. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
  2. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  3. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
  4. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 3 78*  3 784;                          2) 5 8*5  5 872.
  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
  2. Сравните:  1) 3 км  и 2 974 м;        2) 912 кг и 8 ц.

Вариант II
1 . Запишите цифрами число:

  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три  миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
  2. триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;
  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
  1. Сравните числа:      1) 7 356 и 7 421;               2)   17 534 и 17 435.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 3 344  3 34*;                          2) 2 724  * 619.
  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
  2. Сравните:  1) 6 т и 5 934кг;        2) 4 м и 512 см.

Контрольная работа № 2

Уровень – базовый

Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Сложение натуральных чисел.

Предметный: умение складывать в столбик натуральные числа.  

Метапредметный: уметь определять понятия, устанавливать аналогии

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Предметный: умение применять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом

Метапредметный: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности

3

Свойства сложения натуральных чисел

Предметный: умение применять свойства сложения натуральных чисел

Метапредметный: уметь анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

4

Вычитание , сложение и сравнение натуральных чисел

Предметный: умение вычитать, складывать натуральные числа, знать последовательность выполнения действий, знать правила сравнения натуральных чисел

Метапредметный: уметь сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания

5

Числовые и буквенные выражения

Предметный: умение находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле

Метапредметный: уметь  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

6

Числовые и буквенные выражения

Предметный: умение находить значения выражения при заданном значении буквы, умение упростить выражения-знать что это такое

Метапредметный: уметь анализировать, моделировать выбор способов деятельности

7

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Предметный: умение работать с различными величинами измерений массы, длины, умение переводить единицы измерения, уметь складывать и вычитать натуральные числа

Метапредметный: формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, уметь анализировать, обобщать.

8

Вычитание натуральных чисел

Предметный: знать правила вычитания и уметь применять их для эффективных приемов вычитания

Метапредметный: уметь моделировать выбор способов деятельности, анализировать свою деятельность

Вариант 1.

  1. Вычислите:   1) 15 327+ 496 383;       2) 38 020 405 – 9 497 653.
  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (325 + 791) + 675;                     2) 428 + 856 + 572 + 244.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328)  2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при  𝑏 = 8.
  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
  3. Вычислите:
  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см;          2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(713 + 529) – 413;                     2) 624 – (137 + 224).

Вариант 2.

  1. Вычислите:   1) 17 824+ 128 356;       2) 42 060 503 – 7 456 182.
  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (624 + 571) + 376;                 2) 212 + 497 + 788 + 803.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249)  3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при  𝑞 = 4.
  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
  3. Вычислите:
  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см;          2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (837 + 641) – 537;                           2) 923 – (215 + 623).  

Контрольная работа № 3

Уровень – базовый

Тема: «Уравнение. Угол. Многоугольники.»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Угол.Построение и измерение углов.

Предметный:Умение измерять и строить углы при помощи транспортира,обозначать углы Метапредметный:Уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

2

Уравнение

Предметный:Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитание

Метапредметный:Уметь  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни

3

Многоугольник.Периметр многоугольника

Предметный:Умение решать геометрические задачи на нахождение периметра многоугольника

Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельностив процессе достижения результата.

4

Уравнение

Предметный: Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитан,знать последовательность выполнения действий.

Метапредметный:Уметь устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение

5

Угол.Свойство величины угла

Предметный:Умение решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла,умть применять свойство величины угла при решении задач

Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи,понимать необходимость их проверки

6

Уравнение.Числовые и буквенные выражения.

Предметный: Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитан,знать последовательность выполнения действий,используя при этом знания о буквенных выражениях-

умение находить значения выражения при заданном значении буквы. Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

Вариант 1.

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 𝑥 +37 = 81             2) 150 – 𝑥 = 98.
  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:      

  1) (34 + 𝑥) – 83 = 42             2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

  1. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что АВЕ = 154, DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
  2. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Вариант 2.

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 21 + 𝑥 = 58             2) 𝑥 – 135 = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:    

   1) (96 – 𝑥) – 15 = 64             2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.

  1. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что MND = 73, KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
  2. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

C:\Users\User\Desktop\123.png

Контрольная работа № 4

Уровень – базовый

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Умножение и деление натуральных чисел

Предметный:Умение делить и умножать натуральные числа устно и в столбик Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

2

Умножение,деление,вычитание натуральных чисел

Предметный:Умение делить,умножать и вычитать натуральные числа,знать последовательность действий при решении примеров.

Метапредметный:Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности

3

Уравнение

Предметный:Умение решать уравнения,используя связи между компонентами действия деления и умножения

Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

4

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Предметный: Умение применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычисления

Метапредметный:Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы

5

Деление и умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач

Предметный:Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

6

Деление и умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач.

Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

ВАРИАНТ 1

  1.         Вычислите:
  1. 36 ∙ 2 418;                               3) 1 456 : 28;
  2. 175 ∙ 204;                                4) 177 000 : 120.
  1. Найдите значение выражения:   (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 14 = 364;        2) 324 : 𝑥 = 9;           3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 25 ∙ 79 ∙ 4;                                2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

ВАРИАНТ 2

  1. Вычислите:
  1. 24 ∙ 1 246;                               3) 1 856 : 32;
  2. 235 ∙ 108;                                4) 175 700 : 140.
  1. Найдите значение выражения:   (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 28 = 336;        2) 312 : 𝑥 = 8;           3) 16𝑥  - 11𝑥 = 225.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 2 ∙ 83 ∙ 50;                                2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

Контрольная работа № 5. Уровень – базовый

Тема: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если:

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Деление с остатком

Предметный:Умение выполнять деление с остатком

 Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окпужающей жизни

2

Площадь.Площадь прямоугольника

Предметный:Умение решать текствые задачи,применяя формулу площади прямоугольника

Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать

3

Куб.Объем куба

Предметный:Умение решать уравнения,используя связи между компонентами действия деления и умножения

Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

4

Объем прямоугольного параллелепипеда

Предметный: Умение применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычисления

Метапредметный:Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы

5

Деление с остатком

Предметный: Умение выполнять деление с остатком,знать связь между компонентами действия деления с остатком

Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

6

Площадь.Площадь прямоугольника.

Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением формул нахождения площади и периметра прямоугольника

Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

7

Комбинаторные задачи

Предметный: Умение решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов Метапредметный:Уметь понимать и использовать математические средства наглядности(таблицы и схемы) для иллюстрации,аргументации

8

Прямоугольный параллелепипед

Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

 Вариант I.

  1.         Выполните деление с остатком:    478 : 15.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его  измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант II.

  1. 1. Выполните деление с остатком:    376 : 18.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его  измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Уровень – базовый

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Сравнение дробей

Предметный:Умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем,правильные дроби с единицей,неправильные дроби с единицей,правильные и неправильные дроби

 Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

2

Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Предметный:Умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,умение складывать и вычитать смешанные числа,дробные части которых имеют одинаковые знаменатели

Метапредметный:Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

3

Нахождение дроби от числа

Предметный:Умение решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа

Метапредметный:Уметь корректировать свои действия в связи с изменяющейся ситуацией

4

Нахождение числа по значению его дроби

Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби

 Метапредметный:Уметь  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни

5

Смешанные числа

Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. Умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

Метапредметный: Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

6

Смешанные числа.Сравнение дробей

Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.

Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

7

Смешанные числа.Сравнение дробей

Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.

Метапредметный: Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы

ВАРИАНТ 1

  1.         Сравните числа:
  1.  и ;                 2)     и 1;                     3)    и  1.
  1. Выполните действия:
  1.  +  ;                                     3) ;
  2.  + 5 ;                             4)  .
  1. В саду растёт 72 дерева, из них  составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило  книги. Сколько страниц было в книге?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:
  1. ;              2)  .
  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство   .
  2. Каково наибольшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n   ?

ВАРИАНТ 2

  1.         Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3)    и  1.

  1. Выполните действия:

 +  ;                                     3) ;

 + 1 ;                             4)  .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет  всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство   .
  2. Каково наименьшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n   ?

Контрольная работа № 7

Уровень – базовый

Тема: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания:

 Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Сравнение десятичных дробей

Предметный:Умение сравнивать десятичные дроби

 Метапредметный:Уметь устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое

рассуждение,умозаключение и делать выводы

2

Округление чисел

Предметный:Умение округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда

Метапредметный: Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби

Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

4

Сложение и вычитание десятичных дробей

Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби .Умение решать текстовые задачи ,содержащие десятичные дроби арифметическим способом

.Метапредметный:Уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

5

Представление о десятичных дробях. Сложение и вычитание десятичных дробей

Предметный: Умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. Умение складывать и вычитать десятичные дроби .

Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

6

Треугольник.Сложение и вычитание десятичных дробей.

Предметный: Умение решать текстовые задачи,содержащие десятичные дроби, с применением формулы нахождения периметра треугольника,умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

7

Сравнение десятичных дробей

Предметный: Умение сравнивать десятичные дроби

 Метапредметный: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

8

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей

Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби,уметь применять свойства сложения и вычитания в вычислениях с десятичными дробями.

Метапредметный: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

ВАРИАНТ 1

  1. Сравните:     1) 14,396   и 14,4;         2) 0,657  и  0, 6565.
  2. Округлите:   1)  16,76 до десятых;               2) 0,4864 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    3,87 + 32,496;       2) 23,7 – 16,48;          3) 20 – 12,345.
  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость  катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:
  1. 3,4 кг + 839 г;                       2) 2 кг 30 г – 1956 г.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (8,63 + 3,298) – 5,63;                 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

ВАРИАНТ 2

  1.         Сравните:     1) 17,497   и 17,5;            2) 0,346  и  0, 3458.
  2. Округлите:   1)  12,88 до десятых;               2) 0,3823 до сотых.
  3. Выполните действия:    1)    5,62 + 43,299;       2) 25,6 – 14,52;          3) 30 – 14,265.
  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

 катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 8,3 м + 784 см;                       2) 5 м 4 см – 385 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (5,94 + 2,383) – 3,94;             2) 0,852 – (0,452 + 0,214)

Контрольная работа № 8

Уровень – базовый

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей

»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Умножение и деление десятичных дробей

Предметный:Умение умножать и делить десятичную дробь на десятичную дробь,натуральное число на десятичную дробь и десятичную дробь на натуральное число

 Метапредметный: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

2

Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей

Предметный: Умение решать примеры ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий

Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать

3

Уравнение

Предметный:Умение решать уравнения,содержащие десятичные дроби,используя связи между компонентами действия деления и умножения

Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

4

Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей

Предметный: Умение решать текстовые задачи ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь сравнивать,анализировать,обобщать,оделировать выбор способов деятельности.

Вариант 1

  1. Вычислите:
  1. 0,024 ∙ 4,5;                           3)  2,86 :  100;                             5)  0,48 : 0,8;
  2. 29,41 ∙ 1 000;                       4)   4 : 16;                                    6)   9,1 : 0,07.
  1. Найдите значение выражения:     (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
  2. Решите уравнение:   1) 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.    2)0,7х+0,01х+0,074=0,5
  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

Вариант 2

  1. Вычислите:
  1. 0,036 ∙ 3,5;                           3)  3,68 :  100;                             5)  0,56 : 0,7;
  2. 37,53 ∙ 1 000;                       4)   5 : 25;                                    6)   5,2 : 0,04.
  1. Найдите значение выражения:     (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
  2. Решите уравнение:  1)  0,084 :  (6,2 – 𝑥) = 1,2        2)0,02х+0,5х+0,092=0,3
  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

Контрольная работа № 9

Уровень – базовый

Тема: «Среднее арифметическое. Проценты.»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания:

 Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если»

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Среднее арифметическое

Предметный:Умение находить средне арифметическое нескольких чисел

 Метапредметный:Уметь  видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни

2

Проценты.Нахождение процентов от числа

Предметный:Умение записывать проценты в виде десятичной дроби,решать задачи на нахождение процентов от числа

Метапредметный: Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни

3

Проценты.Нахождение числа по его процентам

Предметный:Умение находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.

Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи

4

Среднее значение величины

Предметный: Умение находить среднее значение величины

Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

5

Проценты.Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентов от числа

Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам.

Метапредметный: Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

6

Проценты.Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентов от числа

Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам.

Метапредметный: Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  32,6; 38,5; 34; 35,3.
  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий  - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  26,3; 20,2; 24,7; 18.
  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
  3. Насос перекачал в бассейн 42  воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
  6. В первый день тракторная бригада вспахала  30 % площади всего поля, во второй –  75% остального, а в третий  - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Контрольная работа № 10

Уровень – базовый

Тема: «Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса»

Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценивания: 

Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.

Оценка «4» ставится, если

допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Оценка «3» ставится, если

верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

1

Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей

Предметный: Умение решать примеры ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий

Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать

2

Деление и умножение десятичных дробей.Формулы

Предметный:Умение решать текстовые задачи,содержащие десятичные дроби,применяя формулу нахождения расстояния .

Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

3

Уравнение

Предметный:Умение решать уравнения,содержащие десятичные дроби,используя связи между компонентами действия деления и умножения,и действий сложения и вычитания

Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

4

Объем прямоугольного параллелепипеда.Нахождение дроби от числа. Нахождение процентов от числа

Предметный: Уметь решать текстовые задачи,используя формулу нажодения объема,применяя знания нахождение дроби от числа и нахождение процентов от числа.

Метапредметный: Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности

5

Сложение и вычитание смешанных чисел.Деление десятичных дробей.

Предметный:Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь,натуральное число на десятичную дробь и десятичную дробь на натуральное число,уметь складывать и вычитать смешанные числа

 Метапредметный: Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

6

Среднее арифметическое нескольких чисел

Предметный:Умение находить средне арифметическое нескольких чисел

 Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет   его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   20 : ( + ) – ( – ) : 5.
  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет   его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   30 : () + ( – ) : 7.
  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о...

Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир.)

Класс  5Учитель Петрова Елена Викторовна Количество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 11Рабочая программа по математике   составлена на осн...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....

План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока:        ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...