КИМы по математике 5 класс (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
материал по математике (5 класс)
КИМы по математике для проверки знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_matematike_5_klass_merzlyak.rar | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ для 5го класса по математике
Контрольная работа № 1
Уровень – базовый
Тема: «Натуральные числа»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Десятичная запись натуральных чисел. | Предметный: умение записывать большие натуральные числа. Метапредметный: уметь создавать обобщения, классифицировать. |
2 | Сравнение натуральных чисел | Предметный: умение сравнивать натуральные числа, записывать результат в виде неравенства Метапредметный: уметь создавать обобщения, делать выводы |
3 | Координатный луч | Предметный: умение построения координатного луча, умения строить на координатном луче точки с заданными координатами Метапредметный: уметь сравнивать, нализировать. |
4 | Отрезок. Длина отрезка | Предметный: умение измерить отрезок и построить отрезок заданной величины Метапредметный: уметь видеть математическую задачу в окружающей жизни |
5 | Отрезок. Длина Отрезка | Предметный: умение решать геометрические задачи на построение отрезка, нахождение длины отрезка Метапредметный: уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
6 | Сравнение натуральных чисел | Предметный: умение сравнивать натуральные числа, применять правила сравнения на практике Метапредметный: уметь формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата |
7 | Отрезок. Длина отрезка | Предметный: умение решать геометрические задачи на нахождение длины отрезка, применять на практике свойство длины отрезка Метапредметный: уметь самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, анализировать свою деятельность |
8 | Сравнение натуральных чисел | Предметный: умение работать с различными величинами измерений массы, длины, применять правило сравнения натуральных чисел Метапредметный: уметь моделировать выбор способов деятельности, анализировать свою деятельность |
Вариант I
1.Запишите цифрами число:
- шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
- восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
- тридцать три миллиарда девять миллионов один.
2. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
- Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
- На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
- Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант II
1 . Запишите цифрами число:
- сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
- триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;
- восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
- Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
- Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.
- На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
- Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.
Контрольная работа № 2
Уровень – базовый
Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Сложение натуральных чисел. | Предметный: умение складывать в столбик натуральные числа. Метапредметный: уметь определять понятия, устанавливать аналогии |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Предметный: умение применять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом Метапредметный: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности |
3 | Свойства сложения натуральных чисел | Предметный: умение применять свойства сложения натуральных чисел Метапредметный: уметь анализировать, моделировать выбор способов деятельности. |
4 | Вычитание , сложение и сравнение натуральных чисел | Предметный: умение вычитать, складывать натуральные числа, знать последовательность выполнения действий, знать правила сравнения натуральных чисел Метапредметный: уметь сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания |
5 | Числовые и буквенные выражения | Предметный: умение находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле Метапредметный: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации |
6 | Числовые и буквенные выражения | Предметный: умение находить значения выражения при заданном значении буквы, умение упростить выражения-знать что это такое Метапредметный: уметь анализировать, моделировать выбор способов деятельности |
7 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | Предметный: умение работать с различными величинами измерений массы, длины, умение переводить единицы измерения, уметь складывать и вычитать натуральные числа Метапредметный: формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, уметь анализировать, обобщать. |
8 | Вычитание натуральных чисел | Предметный: знать правила вычитания и уметь применять их для эффективных приемов вычитания Метапредметный: уметь моделировать выбор способов деятельности, анализировать свою деятельность |
Вариант 1.
- Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
- На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).
- Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
- Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
- Вычислите:
- 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Вариант 2.
- Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
- На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
- Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.
- Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
- Вычислите:
- 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Контрольная работа № 3
Уровень – базовый
Тема: «Уравнение. Угол. Многоугольники.»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Угол.Построение и измерение углов. | Предметный:Умение измерять и строить углы при помощи транспортира,обозначать углы Метапредметный:Уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
2 | Уравнение | Предметный:Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитание Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни |
3 | Многоугольник.Периметр многоугольника | Предметный:Умение решать геометрические задачи на нахождение периметра многоугольника Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельностив процессе достижения результата. |
4 | Уравнение | Предметный: Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитан,знать последовательность выполнения действий. Метапредметный:Уметь устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение |
5 | Угол.Свойство величины угла | Предметный:Умение решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла,умть применять свойство величины угла при решении задач Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи,понимать необходимость их проверки |
6 | Уравнение.Числовые и буквенные выражения. | Предметный: Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитан,знать последовательность выполнения действий,используя при этом знания о буквенных выражениях- умение находить значения выражения при заданном значении буквы. Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
Вариант 1.
- Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
- Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение:
1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
- Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2.
- Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
- Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение:
1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
- Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Контрольная работа № 4
Уровень – базовый
Тема: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Умножение и деление натуральных чисел | Предметный:Умение делить и умножать натуральные числа устно и в столбик Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
2 | Умножение,деление,вычитание натуральных чисел | Предметный:Умение делить,умножать и вычитать натуральные числа,знать последовательность действий при решении примеров. Метапредметный:Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности |
3 | Уравнение | Предметный:Умение решать уравнения,используя связи между компонентами действия деления и умножения Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
4 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Предметный: Умение применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычисления Метапредметный:Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы |
5 | Деление и умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач | Предметный:Умение решать текстовые задачи арифметическим способом Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
6 | Деление и умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач. | Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
ВАРИАНТ 1
- Вычислите:
- 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
- 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
- Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
- Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
- С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
ВАРИАНТ 2
- Вычислите:
- 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
- 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
- Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
- Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
- Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Контрольная работа № 5. Уровень – базовый
Тема: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если:
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Деление с остатком | Предметный:Умение выполнять деление с остатком Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окпужающей жизни |
2 | Площадь.Площадь прямоугольника | Предметный:Умение решать текствые задачи,применяя формулу площади прямоугольника Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать |
3 | Куб.Объем куба | Предметный:Умение решать уравнения,используя связи между компонентами действия деления и умножения Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
4 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Предметный: Умение применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычисления Метапредметный:Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы |
5 | Деление с остатком | Предметный: Умение выполнять деление с остатком,знать связь между компонентами действия деления с остатком Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
6 | Площадь.Площадь прямоугольника. | Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением формул нахождения площади и периметра прямоугольника Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
7 | Комбинаторные задачи | Предметный: Умение решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов Метапредметный:Уметь понимать и использовать математические средства наглядности(таблицы и схемы) для иллюстрации,аргументации |
8 | Прямоугольный параллелепипед | Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
Вариант I.
- Выполните деление с остатком: 478 : 15.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант II.
- 1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6
Уровень – базовый
Тема: «Обыкновенные дроби»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Сравнение дробей | Предметный:Умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем,правильные дроби с единицей,неправильные дроби с единицей,правильные и неправильные дроби Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
2 | Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями.Сложение и вычитание смешанных чисел. | Предметный:Умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,умение складывать и вычитать смешанные числа,дробные части которых имеют одинаковые знаменатели Метапредметный:Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
3 | Нахождение дроби от числа | Предметный:Умение решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа Метапредметный:Уметь корректировать свои действия в связи с изменяющейся ситуацией |
4 | Нахождение числа по значению его дроби | Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни |
5 | Смешанные числа | Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. Умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Метапредметный: Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
6 | Смешанные числа.Сравнение дробей | Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
7 | Смешанные числа.Сравнение дробей | Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. Метапредметный: Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы |
ВАРИАНТ 1
- Сравните числа:
- и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
- + ; 3) ;
- + 5 ; 4) .
- В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
- Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
- ; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
ВАРИАНТ 2
- Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 1 ; 4) .
- В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
- В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Контрольная работа № 7
Уровень – базовый
Тема: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Сравнение десятичных дробей | Предметный:Умение сравнивать десятичные дроби Метапредметный:Уметь устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение,умозаключение и делать выводы |
2 | Округление чисел | Предметный:Умение округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда Метапредметный: Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
4 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби .Умение решать текстовые задачи ,содержащие десятичные дроби арифметическим способом .Метапредметный:Уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
5 | Представление о десятичных дробях. Сложение и вычитание десятичных дробей | Предметный: Умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. Умение складывать и вычитать десятичные дроби . Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
6 | Треугольник.Сложение и вычитание десятичных дробей. | Предметный: Умение решать текстовые задачи,содержащие десятичные дроби, с применением формулы нахождения периметра треугольника,умение складывать и вычитать десятичные дроби. Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
7 | Сравнение десятичных дробей | Предметный: Умение сравнивать десятичные дроби Метапредметный: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
8 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей | Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби,уметь применять свойства сложения и вычитания в вычислениях с десятичными дробями. Метапредметный: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
ВАРИАНТ 1
- Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
- Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
- Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в килограммах:
- 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
- Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
ВАРИАНТ 2
- Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
- Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
- Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
- Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах:
- 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
- Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214)
Контрольная работа № 8
Уровень – базовый
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей
»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Умножение и деление десятичных дробей | Предметный:Умение умножать и делить десятичную дробь на десятичную дробь,натуральное число на десятичную дробь и десятичную дробь на натуральное число Метапредметный: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
2 | Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей | Предметный: Умение решать примеры ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать |
3 | Уравнение | Предметный:Умение решать уравнения,содержащие десятичные дроби,используя связи между компонентами действия деления и умножения Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
4 | Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей | Предметный: Умение решать текстовые задачи ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь сравнивать,анализировать,обобщать,оделировать выбор способов деятельности. |
Вариант 1
- Вычислите:
- 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
- 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
- Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
- Решите уравнение: 1) 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08. 2)0,7х+0,01х+0,074=0,5
- Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
Вариант 2
- Вычислите:
- 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
- 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
- Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
- Решите уравнение: 1) 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2 2)0,02х+0,5х+0,092=0,3
- Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
Контрольная работа № 9
Уровень – базовый
Тема: «Среднее арифметическое. Проценты.»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Среднее арифметическое | Предметный:Умение находить средне арифметическое нескольких чисел Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни |
2 | Проценты.Нахождение процентов от числа | Предметный:Умение записывать проценты в виде десятичной дроби,решать задачи на нахождение процентов от числа Метапредметный: Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни |
3 | Проценты.Нахождение числа по его процентам | Предметный:Умение находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи |
4 | Среднее значение величины | Предметный: Умение находить среднее значение величины Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами |
5 | Проценты.Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентов от числа | Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам. Метапредметный: Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
6 | Проценты.Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентов от числа | Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам. Метапредметный: Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Вариант 1
- Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
- Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
- Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
- Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
- Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
- В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Вариант 2
- Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
- В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
- Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
- Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
- Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
- В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Контрольная работа № 10
Уровень – базовый
Тема: «Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности |
1 | Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей | Предметный: Умение решать примеры ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать |
2 | Деление и умножение десятичных дробей.Формулы | Предметный:Умение решать текстовые задачи,содержащие десятичные дроби,применяя формулу нахождения расстояния . Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
3 | Уравнение | Предметный:Умение решать уравнения,содержащие десятичные дроби,используя связи между компонентами действия деления и умножения,и действий сложения и вычитания Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
4 | Объем прямоугольного параллелепипеда.Нахождение дроби от числа. Нахождение процентов от числа | Предметный: Уметь решать текстовые задачи,используя формулу нажодения объема,применяя знания нахождение дроби от числа и нахождение процентов от числа. Метапредметный: Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности |
5 | Сложение и вычитание смешанных чисел.Деление десятичных дробей. | Предметный:Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь,натуральное число на десятичную дробь и десятичную дробь на натуральное число,уметь складывать и вычитать смешанные числа Метапредметный: Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
6 | Среднее арифметическое нескольких чисел | Предметный:Умение находить средне арифметическое нескольких чисел Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни |
Вариант 1
- Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
- Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
- Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.
- Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
- Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
- Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
- Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.
- Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики в 6 классе. Карты достижений помогают предоставлять информацию: учащимся о...
Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики в 6 классе....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир.)
Класс 5Учитель Петрова Елена Викторовна Количество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 11Рабочая программа по математике составлена на осн...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....
План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема урока: ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...