Разработка уроков по теме "Площадь" с ЭОР для 5 класса
план-конспект урока по математике (5 класс)
Понятие площадь, обучающимся уже знакома из курса начальной школы. Но на данных уроках идёт расширение материала: учащиеся изучают свойства площади, знакомятся с понятием равные фигуры. Уроки составлены с использованием учебника: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка уроков "Площадь". Математика 5 класс | 78.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Разработка уроков
из курса математики
по теме «Площадь» 5 класс
Выполнила: учитель математики
Зацепина Надежда Владимировна
МБОУ Краснообская СОШ №1
Новосибирского района
Визитная карточка урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Название темы: Площадь и периметр фигуры.
Автор: Зацепина Надежда Владимировна, учитель математики МБОУ Краснообская СОШ №1
§ 4.Площади и объемы(16 часов)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения обучающихся о периметрах, площадях и объемах, полученные в начальной школе.
Задачи:
- Закрепить и развить знания, умения обучающихся о формулах периметра, площади и объема геометрических фигур.
- Закрепить и развить навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
- Продолжить формирование умения вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях переменных.
- Расширять кругозор обучающихся, познакомив их с метрическими и не метрическими единицами измерения периметров, площадей и объемов.
- Продолжить формировать и развивать следующие мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, построение логической модели.
- Формировать прием классификации.
- Формировать «математическую зоркость» - умение вычленять в данной картинке (рисунке) известные фигуры и тела.
- Развивать пространственное воображение и графическую культуру учащихся через использование, и построение рисунков фигур и объемных тел.
- Продолжать воспитывать культуру общения, добросовестность, аккуратность, ответственность.
Общие и специальные приемы:
- Устный ответ.
- Приемы коммуникации: диалог, дискуссия, аргументация.
- Приемы контроля: самопроверка, самооценка, взаимопроверка.
- Приемы работы в парах и малых группах.
- Умение производить вычисления по формуле.
П.18-19. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей (5 часов)
Пояснительная записка к теме
Тема: «Площадь» начинается с повторения периметра квадрата и прямоугольника, изученных в начальной школе. Понятие площадь, обучающимся уже знакома из курса начальной школы. Но на данных уроках идёт расширение материала: учащиеся изучают свойства площади, знакомятся с понятием равные фигуры. Материал темы используется в дальнейшем в курсе «Геометрия». Уроки составлены с использованием учебника: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015.
Основная цель:
Расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления периметров, площадей и объёмов.
Задачи:
- Систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
- Формирование представлений о равных фигурах и свойствах площадей.
- Овладение умением выполнять вычисления по формулам.
Перечень уроков по теме:
Урок 1: Площадь. Свойства площадей
Урок 2: Площадь квадрата. Площадь прямоугольника
Урок 3: Единицы измерения площадей
Урок 4: Площадь. Решение задач
Урок 5: Площадь и периметр фигуры
Ключевые вопросы темы:
- Понятие площадь и периметр.
- Свойства площадей.
- Формулы площади и периметра квадрата и прямоугольника.
- Единицы измерения площадей.
- Вычисление площадей и периметров геометрических фигур.
Техническое обеспечение:
- компьютер или ноутбук (по возможности компьютерный класс);
- мультимедийный проектор и экран;
- интерактивная доска SMART Boart.
Программное обеспечение:
- Microsoft Office Word.
- Microsof Office Power Point.
- Microsoft Office Excel.
- Adobe Flash Player.
- SMART Notebook10.
Ресурсы Интернет:
Адрес сайта | Название сайта, материала | Аннотация содержимого |
«Площадь квадрата и площадь прямоугольника» Слайд (№185177) | Текст, рисунки. Информационный модуль на знакомство с формулами площади квадрата и прямоугольника. | |
«Свойства площадей» Слайд (№ 185345) | Текст, рисунки. Информационный модуль на знакомство со свойствами площадей. | |
«Меры площади» Слайд (№ 167244) | Текст, рисунки, аудио-пояснения. Информационный модуль на знакомство с единицами измерения площадей. | |
«Собери квадрат» Интерактивный практический модуль | Текст, аудио-пояснения. Практическое задание. | |
«Вывод об изменении площади фигур в связи с изменением сторон» Слайд (№ 167250) | Текст, рисунок, аудио-пояснения. Практический модуль на измерение площадей. | |
Измерение площадей палеткой. Задание 1 Интерактивный практический модуль (№ 181890) | Текст, рисунок, аудио-пояснения, интерактивная палетка. Практический модуль на измерение площадей. | |
Измерение площадей палеткой. Задание 2 Интерактивный практический модуль (№ 181330) | Текст, рисунок, аудио-пояснения, интерактивная палетка. Практический модуль на измерение площадей. | |
Измерение площадей палеткой. Задание 3 Интерактивный практический модуль (№ 181790) | Текст, рисунок, аудио-пояснения, интерактивная палетка. Практический модуль на измерение площадей. | |
Измерение площадей палеткой. Задание 4 Интерактивный практический модуль (№ 182060) | Текст, рисунок, аудио-пояснения, интерактивная палетка. Практический модуль на измерение площадей. | |
Измерение площадей палеткой. Задание 5 Интерактивный практический модуль (№ 181781) | Текст, рисунок, аудио-пояснения, интерактивная палетка. Практический модуль на измерение площадей. | |
Измерение площадей палеткой. Задание 6 Интерактивный практический модуль (№ 181777) | Текст, рисунок, аудио-пояснения, интерактивная палетка. Практический модуль на измерение площадей. | |
http://900igr.net/photo/tsvet-i-forma/Figury-6.files/002-Geometrija-figury.html | Геометрические фигуры и тела | Рисунки геометрических фигур и тел |
Тест «Периметр и площадь» | Тест, 2 варианта (MS Office Word) Текст, рисунок. | |
Тест «Периметр и площадь» Интерактивный практический модуль. (AdobeFlashPlayer) | Текст, схема. Практический модуль на вычисление периметра и площади, с проверкой результата. |
Ожидаемые результаты обучения
личностные:
- личностные представления о площади и периметре;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий;
- развитие навыков работы по достижению цели;
метапредметные:
- приобретение навыков сравнения фактов и объектов;
- развитие навыков самостоятельных оценок, объяснения решений и интерпретирования сведений;
- научиться связывать изучение темы с другими дисциплинами и темами;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально и в группе;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
предметные:
- математическая грамотность;
- формирование понятия о площади, периметре и их значении в практической жизни.
- умение работать с разными источниками информации;
- умение применять математические знания при решении задач и в повседневной жизни
В результате изучения данной темы обучающиеся:
- Узнают о многообразии геометрических фигур.
- Получат представление о понятии площадь фигуры.
- Познакомятся со свойствами площадей.
- Сформируют навыки вычисления площади, периметра квадрата и прямоугольника по формулам.
- Получат представление о том, как находить площадь сложной фигуры.
- Изучат основные метрические единицы измерения площадей и периметров.
- Узнают о не метрических мерах площади и периметра.
- Смогут объяснять смысл основных понятий темы.
- Будут работать в группе, выступать публично.
- Предъявлять результаты деятельности групп.
- Приобретут навыки работы с компьютером.
- Получат возможность работать с Интерактивной доской SMART Boart.
Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков.
Учитель использует:
- Интернет ресурсы;
- программу Microsoft Office Word;
- программу Microsof Office Power Point;
- программу Microsoft Office Excel;
- программу SMART Notebook10.
Урок № 1 (по программе урок № 64)
Тема: Площадь. Свойства площадей
Тип урока: Уроки систематизации знаний
Цель урока:
Актуализация и систематизация знаний обучающихся о геометрических фигурах, их периметре и площади, полученных в начальной школе.
Задачи:
- Повторение и закрепление понятий геометрическая фигура, периметр и площадь.
- Развитие самоконтроля, самостоятельности и внимания.
- Воспитание дисциплины, умения работать, не мешая другим.
Ход урока
1 этап: Организационный момент. Проверка домашней работы выборочно.
2 этап: Устный счёт. № 723
3 этап: Актуализация прежних знаний и опыта деятельности:
Повторение из курса начальной школы (устная беседа)
Что такое квадрат, прямоугольник? Как найти площадь квадрата, прямоугольника?
Как записать формулу площади квадрата (S = a∙a), прямоугольника(S = a∙b),?
4 этап: Формирование новых понятий и способа действий. Демонстрационный материал. Площади. Дм 9
Определение равных фигур. Свойства площадей.
Определение равных фигур:
Две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут. (Вначале позволить детям дать своё определение равных фигур, а затем его скорректировать), № 709 - 711 (устно)
Свойства площадей:
- Равные фигуры имеют равные площади и периметры.
- Площадь всей фигуры рана сумме площадей её частей.
(Вначале дети высказывают мнение о равных фигурах, их площадях и периметрах, а затем вместе сформулировать свойства площадей)
5 этап: Применения усвоенных знаний и способов действий:
- Работа с текстовыми задачами учебника (письменно в тетрадях)№ 716 – 718, с.110.(К доске вызываются обучающиеся по журналу)
- Для выполнивших работу самостоятельно, провести проверку, и предложить задачи на развитие и расширение круга математических знаний и умений № 726, с.111
6 этап: Подведение итогов урока(Оценка знаний. Рефлексия)
Что Вы повторили на уроке? Что Вы узнали нового? Какие у Вас были затруднения?
7 этап: Домашнее задание(дифференцированное):Базовый уровень: № 737-738. Продвинутый уровень: №740, 746, с.112-113
Урок № 2 (по программе урок № 65)
Тема: Площадь квадрата. Площадь прямоугольника
Тип урока: Урок отработки умения и рефлексии
Начало формы
Цель урока:
Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.
Задачи:
- Повторение ранее изученного материала.
- Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие умственных операций (перенос знаний, сравнение, анализ).
- Воспитание дисциплины и рациональной организации бюджета времени.
Ход урока
1 этап: Организационный момент. Проверка домашней работы № 737-739 (выборочно)
2 этап: Устный счёт. № 712, 719
3 этап: Актуализация прежних знаний и опыта деятельности:
Повторение материала Урока № 1 (устная беседа). Задания для устного счета. Площадь прямоугольника. Упр. 13
Что такое квадрат, прямоугольник? Как найти площадь квадрата, прямоугольника?
Как записать формулу площади квадрата (S = a∙a), прямоугольника(S = a∙b),?
Что такое равные фигуры? Свойства равных фигур?
4 этап: Применение усвоенных понятий и способов действий:
- Работа с текстовой задачей учебника (письменно в тетрадях) № 722, с. 111.
(1 обучающийся решает у доски задачу с пояснениями).
- Обучающиеся выполняют самостоятельную работу «Площадь прямоугольника»
Самостоятельная работа «Площадь прямоугольника»
Вариант 1
- Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:
- Длина прямоугольника АВСD равна 42 см, а его ширина в 6 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
- Площадь прямоугольника равна 320 см2. Чему равна его ширина, если его длина равна 2 дм?
Вариант 2
- Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:
- Ширина прямоугольника АВСD равна 34 см, а его длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
- Площадь прямоугольника равна 960 см2. Чему равна его длина, если его ширина равна 3 дм?
Критерии оценивания:
Три верно решенные задачи – «5»; две задачи - «4»; одна задача - «3».
Решено с вычислительными ошибками – «3».
Решено с логическими ошибками – отметка не ставиться.
5 этап: Подведение итогов урока. Сбор тетрадей. Рефлексия
Что Вы повторили на уроке? Какие у Вас были затруднения?
6 этап: Домашнее задание (дифференцированное): Базовый уровень: № 739, 779. Продвинутый уровень: № 739, 742.
Урок № 3 (по программе урок № 66)
Тема: Единицы измерения площадей
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока:
Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи:
- Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
- Воспитание аккуратности, дисциплины.
Ход урока
1 этап: Организационный момент. Проверка домашней работы выборочно.
2 этап: Устный счёт. № 720 (S = 16, S = 25, S = 49, S = 64, S = 81 S = 100, S = 9)
3 этап: Актуализация прежних знаний и опыта деятельности:
Повторение из курса начальной школы (устная беседа)
- Какие единицы длины вы знаете?
- Как найти площадь квадрата?
- Какие единицы измерения площадей вы знаете?
4 этап: Формирование новых понятий и способов действий
Единицы измерения земельных участков. Соотношения между различными единицами измерения площадей.
- Участок земли размером 10 (м) ∙ 10 (м) = 100 м2 – называют «Сотка». 1 сотка = 1 ар
- Участок земли размером 100 (м) ∙ 100 (м) = 10 000 м2 – называют «Гектар». 1 га = 100 ар
- 1 м2 = 10 ∙10 = 100 дм2 = 100 ∙ 10∙ 10 = 10 000 см2 = 10 000 ∙ 10∙ 10= 1 000 000 мм2
5 этап: Применение усвоенных знаний и способов действий
- Работа с текстовыми задачами учебника (письменно в тетрадях) № 750, 754, 755, с. 115. (К доске вызываются обучающиеся по журналу)
- Для выполнивших работу самостоятельно, провести проверку, и предложить дополнительные задачи на развитие и расширение круга математических знаний и умений № 756 с. 116
6 этап: Подведение итогов урока
Что Вы повторили на уроке? Что Вы узнали нового? Какие у Вас были затруднения?
7 этап: Домашнее задание
№ 780, 782 - на «4». Доп. № 781 – на «5» с. 119
Урок № 4 (по программе урок № 67)
Тема: Площадь. Решение задач
Тип урока: Урок развивающего контроля
Цель урока:
контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.Начало формы
Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Задачи:
- Реализация принципов связи теории и практики;
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
Оборудование для практических работ: Учебник для 5 класса Н.Я. Виленкин и др., рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания. № 780, № 782, с. 119.
Проверку провести выборочно. Если будут вопросы у обучающихся по домашней работе, то разобрать их совместно с ними.
- Актуализация опорных знаний: (Фронтальный опрос учащихся)
- Формула вычисления площади квадрата.
- Формула вычисления площади прямоугольника.
- В каких единицах измеряется площадь?
- Что такое ар (сотка)? Что такое гектар?
- Устный счет.
№ 715, с. 110 (SA = 14, SB = 8, SC = 10)
- Формирование компетенций. Задачи решают обучающихся двух групп (основная и продвинутая группы)
1. Основная группа
№ 759, № 762. Работа с текстовой задачей учебника.
Обучающиеся работают в рабочих тетрадях самостоятельно. Затем решение обсуждается. Для этого 2 ученика у доски записывают своё решение. Рассматривать можно и нужно разные варианты решений:
№ 759. 1) 871 + 1248 + 681 = 2800, 2) 2 800 ∙ 320 = 896 000. Ответ. 896 т.
№ 762. 1) 125 + 75 = 200, 2) 6 ∙ 5 = 30, 3) 200 ∙ 30 = 6000 гр. = 6 кг. Ответ. 6 кг.
№ 758. Сначала обсуждается план решение совместно, а затем каждый обучающийся оформляет решение самостоятельно в рабочей тетради:
Рис. 71 (1): 1) 50 ∙ 60 – 20 ∙ 10 = 3000 – 200 = 2800, 2) 2800 м2 = 28 ар, 3) 28 ∙ 4 = 112 кг.
Рис. 71 (2): 1) 50 ∙ 60 – 20 ∙ 10 = 2800, 2) 2800 м2 = 28 ар, 3) 28 ∙ 4 = 112 кг. На каждый участок надо по 112 кг. На 2 участка надо 224 кг удобрений. Ответ. 112 кг. 224 кг.
2. Продвинутая группа (4 – 8 чел.)
Предложить обучающимся решить две исследовательские задачи по теме «Площадь»самостоятельно. Решения задач будут оцениваться по следующим критериям: 1-на верно решенная задача «4», 2-е задачи - «5», решено с вычислительными ошибками – «3», решено с логическими ошибками – отметка не ставиться.
Исследовательские задачи по теме «Площадь»
Вариант 1
- Размеры пластикового окна – 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 12 пластиковых окон, если 1м2 пластиковых окон стоит 6000 руб.?
- Площадь листа бумаги – 600 см2. С какой площади, потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 60 пачек (в каждой пачке 500 листов), если с 100 м2 леса получается 40 м2бумаги?
Вариант 2
- Размеры простого окна – 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 24 простых окон, если 1м2 стекольного полотна стоит 3000 руб.?
- Площадь тетрадного листа – 300см2. С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 500 тетрадей (в каждой тетради 40 листов), если с 100 м2 получается 40 м2 бумаги?
- Сбор тетрадей.
Домашнее задание(мини исследование):Практическая работа по теме «Площадь»
Каждый обучающийся получает карточку с практической работой по теме «Площадь». Учитель поясняет практическую работу.
Практическая работа по теме «Площадь»
- Измерьте длину и ширину учебника.
- Вычислить площадь одной страницы учебника.
- Посмотреть количество страниц учебника.
- Вычислить площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник?
- Посмотреть, каков тираж учебника.
- Вычислить площадь всего тиража в квадратных сантиметрах.
- Найти, сколько квадратных метров бумаги израсходовано на изготовление всего тиража учебника.
- Вычислить с какой площади нужно вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника, если для производства 1000 м2бумаги требуется вырубить лес с 25 ар?
Итог урока. Рефлексия. Что Вы повторили на уроке? Что Вы узнали нового? Какие у Вас были затруднения?
Примечание:
Обучающиеся самостоятельно производят измерения своего учебника. Размеры и тираж их учебников могут отличать. Поэтому ответы у ребят будут различные. При проверке и обсуждении решений нужно учитывать все полученные результаты.
1. Решение:
- а = 215 мм, b = 165 мм – длина и ширина страницы учебника;
- 215 ∙ 165 = 35 475 мм2 – площадь 1 страницы учебника;
- 280 стр. – в 1 учебнике;
- 35 475 ∙ 280 = 9 933 000 мм2 – площадь всех страниц 1 учебника;
- 100 000 экз. – тираж учебника;
- 100 000 ∙ 9 933 000 = 993 300 000 000 мм2 – площадь всего тиража учебника;
- 993 300 000 000 : (10 ∙ 10) = 9 933 000 000 см2 = 993 300 000 000 : (100 ∙ 100) = 993 300 м2 = 9 933 ар – площадь тиража;
- 9 933 : 25 = 397, 32 – столько раз надо вырубить по 1000 м2 леса;
- 397 ∙ 1000 = 397 000 м2- примерная площадь вырубки леса. Ответ:397 000 м2.
2. Решение:
- а = 21 см, b = 16 см – длина и ширина страницы учебника;
- 21 ∙ 16 = 336 см2 – площадь 1 страницы учебника;
- 280 стр. – в 1 учебнике;
- 336 ∙ 280 = 94 080 см2 – площадь всех страниц 1 учебника;
- 100 000 экз. – тираж учебника;
- 100 000 ∙ 94 080 = 9 408 000 000 см2 – площадь всего тиража учебника;
- 9 408 000 000 см2 = 9 408 000 000 : (100 ∙ 100) = 940 800 м2 = 9 408 ар – площадь всего тиража учебника в кв. метрах и арах;
- 9 408 : 25 = 376, 32 – столько раз надо вырубить по 1000 м2 леса;
- 628 ∙ 1000 = 376 000 м2- примерная площадь вырубки леса. Ответ:376 000 м2.
3. Решение:
- а = 22 см, b = 17 см – длина и ширина страницы учебника;
- 22 ∙ 17 = 374 см2 – площадь 1 страницы учебника;
- 280 стр. – в 1 учебнике;
- 374 ∙ 280 = 104 720 см2 – площадь всех страниц 1 учебника;
- 150 000 экз. – тираж учебника;
- 150 000 ∙ 104 720 = 15 708 000 000 см2 – площадь всего тиража учебника;
- 15 708 000 000 см2 = 15 708 000 000 : (100 ∙ 100) = 1 570 800 м2 = 15 708 ар – площадь всего тиража учебника в кв. м. и арах;
- 1 570 8 : 25 = 628, 32 – столько раз надо вырубить по 1000 м2 леса;
- 628 ∙ 1000 = 628 000 м2- примерная площадь вырубки леса. Ответ:628 000 м2.
Урок № 5 (по программе урок № 68)
Тема: Площадь и периметр фигуры
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель: Создать содержательные и организационные условия для закрепления и систематизации знаний о площади и периметре фигуры.
Задачи:
- закрепить и систематизировать знаний о площади и периметре фигуры;
- развитие и становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества;
- побуждать учеников к самоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих решений.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board, ЭОРы, персональный компьютер (при возможности компьютерный класс).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых материалов, интерактивных слайдов и ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ИД, ЭОР) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
Организационный момент | Приветствует обучающихся. Постановка цели урока, мотивация обучающихся. | Готовность к уроку, определение цели урока и связи данной темы с предшествующей работой. | 1 мин | ||
Актуализация опорных знаний и способов действий | Актуализация знаний. Устный счет. - Геометрические фигуры. - Вычисление квадратов чисел. ИД Smart Boart Слайды 2 – 5. Слайд 2 «Установить соответствие» Слайд 3 «Найти квадраты чисел» Слайд 4 «Классифицировать фигуры по форме» Слайд 5 «Установить порядок расположения фигур» | - Обратите внимание на экран. Это тема нашего урока. - Ребята, давайте вспомним: Что мы знаем о квадрате числа? Какие геометрические фигуры вам известны? Организует проверку опорных знаний. ИД Smart Boart. | Повторяют пройденный ранее материал по теме. Работают с заданиями на ИД Smart Board. Слайды 2 – 5. | 5 мин | |
№ | Этап урока | Название используемых материалов, интерактивных слайдов и ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ИД, ЭОР) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
Систематизация знаний и способов действий по теме урока | Вспомним и повторим. Устный опрос: - Формулы площадей квадрата и прямоугольника. - Свойства площадей. - Единицы измерения площадей» ИД Smart Boart. Слайды 6 – 9 Слайд 6 «Вспоминаем и повторяем» Слайд 7 «Формулы площадей квадрата и прямоугольника» Слайд 8 «Свойства площадей» Слайд 9 «Единицы измерения площадей» | Организует систематизацию и закрепление знаний обучающихся по изученной теме. - Ребята, давайте повторим: 1. Формулы площади квадрата и прямоугольника. 2. Свойства площадей 3. Единицы измерения площадей. ИД Smart Boart. | Повторяют и закрепляют знания по изученной теме классом. Обучающиеся отвечают, поднимая руки, аргументируют ответы, проверяют их. Работают с заданиями на ИД Smart Board. Слайды 6 – 9 | 4 мин | |
Закрепление и проверка знаний по изученной теме | Повторяем и закрепляем. Фронтальный опрос. ИД Smart Boart. Слайды 10-17 Слайд 10 «Собери квадрат и найди его площадь» Слайд 11 «Как изменится площадь прямоугольника, если увеличить его стороны» Слайд 12 -17 «Вычисли площадь фигуры с помощью палетки» | Организует закрепление и фронтальную проверку знаний обучающихся по изученной теме. - Ребята, давайте: 1. Соберем квадрат и найдем его площадь. 3. Определим, как изменится площадь прямоугольника. 3. Вычислим площадь некоторых фигур с помощью палетки. | Закрепляют и проверяют знаний по изученной теме, вычисляя площади фигур. Действия свои поясняют и аргументируют ответ. Работают с заданиями на ИД Smart Board. Слайды 10 – 17 | 8 мин | |
Работа с текстовыми задачами исследовательского типа | Письменная групповая работа. Предлагаются выполнить задания исследовательского типа. Задания из учебника математики, с. 117-118 1 группа - № 769 а); 2 группа - № 769 б); 3 группа - № 770; 4 группа - № 771 | Делит обучающихся на группы. Организует работу в группах. - Давайте поработаем с текстовыми задачами из вашего учебника. - Откройте учебник на странице 117-118 и выполните задания, работая совместно в группе. При необходимости учитель поясняет работу с материалом учебника. | Обучающиеся объединяются в группы из 2 - 4 человек. Выполняют задания исследовательского типа, которые решаются письменно в рабочих тетрадях, с оформлением решения и пояснениями. Обучающиеся с двух соседних парт могут обсуждать решение совместно. Задачи из учебника, с. 105-108, № 769, № 770, № 771 | 7 мин | |
Работа по проверке заданий исследовательского типа | Совместное обсуждение решений. 1 группа - № 769 а); 2 группа - № 769 б); 3 группа - № 770; 4 группа - № 771 | Организует дискуссию учащихся по вопросу: «Площадь и периметр фигуры». Обсудим ваши решения задач: - Выходите к доске по 1 участнику из каждой группы. - Запишите своё решение на ¼ части доски. - Поясните своё решение и полученный ответ. | Участие в дискуссии по заданному вопросу. Обсуждение решений и аргументация ответов. | 8 мин | |
Проверка сформированности умений вычислять площади и периметры фигур | Тест «Периметр и площадь»1 вариант Тест базового уровня (MSOffice Excel) | Организует проверку сформированности умений вычислять площади и периметры фигур у обучающихся*. - Теперь на основе изученного материала выполним тест. *Обучающиеся выбирают вид теста самостоятельно или это определяет учитель. | Работа за компьютером. Обучающиеся работают с тестом (MSOffice Excel) | 8 мин | |
Тест «Периметр и площадь»1 вариант Тест базового уровня (ИД Smart Boart. Слайды 18 – 20) | Работа на ИД. Обучающийся работают с тестом: «Периметр и площадь» | ||||
Тест «Периметр и площадь» 2 варианта Тест продвинутого уровня (MSOffice Word) | Работа на бланках теста. Обучающийся работают с тестом (MSOffice Word) «Периметр и площадь» | ||||
Тест «Периметр и площадь» 2 варианта Тест продвинутого уровня (Adobe Flash Player) | Работа за компьютером. Обучающиеся работают с тестом (Adobe Flash Player) «Периметр и площадь» | ||||
Домашнее задание | Организация работы по выполнению домашнего задания. - Ребята, домашнее задание будет следующие: 1) повторить § 18-19, с. 108-1124; 2) выполнить упражнения письменно из учебника № 784, с. 119 и № 805, с.123. | Записывают домашнее задание в дневник. Слушают пояснения к нему. | 1 мин | ||
Рефлексия и итоги урока | Что Вы повторили на уроке? Что Вы узнали нового? Что для Вас оказалось простым и понятным? Какие у Вас были затруднения? | Оценка полученной на уроке информации, её анализ и формулирование вывода. Ответы обучающихся. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Решение задачисследовательского типа:
1 группа - № 769 а), 2 группа - № 769 б), 3 группа - № 770, 4 группа - № 771
Решения:
- группа – № 769 а)SABCD:
1) 2 ∙ 5 = 10 см2 – площадь большого прямоугольника;
2) 2 ∙ 2: 2 = 2 см2 – площадь треугольника;
3) 10 – 2 = 8 см2 – площадь четырёхугольника АВСD. Ответ: 8
№ 769 а) SMNPK:
1) 2 + 2 + 4 = 8 см – длина прямоугольника;
2) 8 ∙ 3 = 24 см2 – площадь прямоугольника;
3) 2 ∙ 3: 2 = 3 см2 – площадь одного из треугольников;
4) 4 ∙ 3: 2 = 6 см2– площадь другого треугольника;
5) 24 – (3 + 6) = 15 см2 – площадь четырёхугольника MNKP.Ответ: 15
2 группа – № 769 б):
SABC = 12 : 2 = 6 см2. Ответ: 6
SDEF = 28 – (12 : 2 + 16 : 2) = 14 см2. Ответ: 14
SPKT = (1∙2 + 2∙2): 2 = 3 см2. Ответ: 3
3 группа – № 770:
а) 600 ∙ 415 : 2 = 124 500 см2. Ответ: 124 500
б) 86 ∙ 117 : 2 = 5 031 см2.Ответ: 5 031
4 группа – № 771:
SABCM = 4 ∙ 3 = 12 см2,PABCM = 14 см. Ответ: 12, 14
SCDEM = 4 ∙ 2 = 8 см2,PCDEM = 12 см. Ответ: 8, 12
SMEFK = 2 ∙ 2 = 4 см2,PMEFK = 8 см. Ответ: 4, 8
SABDFKM = 24 см2,PMEFK = 22 см. Ответ: 24, 22
Зацепина Н. В. МБОУ Краснообская СОШ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...