Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Проценты"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Светлана Анатольевна Бойченко

разработка урока математики соответствует ФГОС ООО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 «В» класс.

Автор урока (Ф.И.О.)

Бойченко Светлана Анатольевна

Дата проведения

26.09.2018г.

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс  

6

Продолжительность урока (занятия)

 40 мин

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие  процента

Тип урока (форма урока)

Урок открытия новых знаний

Цели  (результаты) урока:

Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Обучающие: Сформировать понятие процента, научить переводить проценты в дробь, и наоборот дробь в проценты, находить процент от числа;

Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций,  развитие логического мышления;

Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету.

Предметные: ученик научится переводить проценты в обыкновенные дроби и обратно,  ученик получит возможность использовать полученные знания при решении  практических задач на проценты.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь составлять план и работать по составленному плану;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: 

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

уметь формулировать проблемы и решать их;

уметь создавать способы решения проблем;

уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

уметь строить  логическую цепь  рассуждений;

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать друг друга, работать в паре и группе, участвовать в коллективном    обсуждении проблем;

уметь аргументировать свою позицию;

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование мотивации изучения математики;

осознание возможностей самореализации средствами математики;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Автор учебника (УМК)

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 12-е изд.,  – М.:Просвещение, 201

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, проектор

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)  

Презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.  

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой  на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

  1. Актуализация

знаний и

умений

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

Учитель предлагает учащимся выполнить задание  индивидуально каждый.

Учитель фиксирует на доске варианты учащихся.

Ученики самостоятельно выполняют

Ученики называют свои результаты и обосновывают свои  ответы, самооценивание

3. Целеполагание

и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока

 Учитель предлагает учащимся задание в парах,  затем  сформулировать тему и цель урока.

Учащиеся работают в парах, формулируют тему и цель.

4.Усвоение

новых знаний

и способов

усвоения 

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы.

Учитель предлагает задания:

  • Установить соответствие;
  • Выполнить задание.  Выразите в дробях 10%; 20%; 50 %

Проверим свои результаты.

Ребята пробуйте сформулировать правило.

  • А теперь выполним обратное задание – запишите в процентах

99/100;    17/100;     2  

Проверка выполнения задания.

Ребята попробуйте сформулировать правило.

Ученики в парах выполняют задание в тетрадях.

Проверяют и исправляют ошибки.

Ученики выполняют задание в тетрадях, один ученик с обратной стороны доски

 Проверяют и исправляют ошибки.

Самооценивание своей работы

5. Динамическая пауза.

Снять умственную усталость.

6. Организация

первичного

закрепления

Выявление пробелов первичного

осмысления изученного

материала, коррекция

выявленных пробелов,

обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 

Учитель предлагает решить задачу по учебнику №102.

Задача на нахождение процентов данного числа с опорой на определение одного процента.

Работа в группах творческого характера:

Показать  заданное количество процентов на рисунке (закрасить карандашом)

Ученики выполняют задание в тетрадях, 1 ученик у доски.

Учащиеся работают в группах

Проверка результата деятельности

7. Подведение

итогов урока 

Дать качественную

оценку работы класса

Прием «Паучок»

Сформулируйте тему урока

Достигли ли мы наших целей?

Какие новые правила ты узнал?

Какие трудности ты испытал на уроке?

Ученики отвечают на вопросы

8. Информация о

домашнем задании

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

П.1.6,  прочитать;

«3» - №95

«4» - №97

«5» - задание повышенного уровня «Привет из п.Синегорский»

9. Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности.

Прием проверки эмоционального состояния «Поляна настроения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...