Рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Абайханова Кемисхан Магомедовна

Рабочая программа по математике, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_dorofeev.docx131.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по математике составлена  на основе содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, программах развития и формирования универсальных учебных действий для  основного общего образования, с учетом примерной программы по математике годового календарного учебного графика МКОУ «СШ№1 г. Теберды имени И.П. Крымшамхалова» на 2019-2020 учебный год.  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  примерной  программой по математике ФГОС ООО,  авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5-6» М.: Просвещение, 2017 г.

        Рабочая программа рассчитана на 170 часов , 5 часов в неделю в 6 классе. В соответствии с учебным планом МКОУ «СШ№1 г. Теберды имени И.П. Крымшамхалова». Программа соответствует учебнику « Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных  учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. – М. : Просвещение, 2017.

       Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников 10-12 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,  способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МКОУ «СШ№1 г. Теберды имени И.П. Крымшамхалова»

      Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен  преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 5 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

      Обучение математике в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  • в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета

1. Дроби и проценты.(20 часов)

        Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

        Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.

2. Прямые на плоскости и в пространстве.(7 часов)

        Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.

        Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.

3. Десятичные дроби.(9 часов)

        Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим   способом.

Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.

4. Действия с десятичными дробями.(31 час)

        Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными  дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.

Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.

5. Окружность.(9 часов)

        Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

        Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.

6. Отношения и проценты.(14 часов)

        Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

        Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.

7. Симметрия.(8 часов)

        Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.

        Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости  и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.

8.Выражения, формулы, уравнения.(15 часов)

        Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.

        Основная цель -  сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.

9. Целые числа.(14 часов)

        Целые числа: положительные и отрицательные и нуль.   Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.

10. Множества. Комбинаторика. (9 часов)

        Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.

        Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.

11. Рациональные числа.(16 часов)

             Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства  арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.

        Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

12. Многоугольники и многогранники.(10 часов)

        Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

        Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания умения при изучении новых фигур и их свойств.

13. Итоговое повторение. Итоговые контрольные работы.(13 часов)

Тема контрольной работы

 Дата по плану

Дата по факту

1

Входная контрольная работа

2

Дроби и проценты

3

Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве

4

Действия с десятичными дробями

5

Контрольная работа за 1 полугодие

6

Отношения и проценты. Окружность

7

 Выражения, формулы, уравнения. Симметрия.

8

Целые числа

9

Рациональные числа

10

Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники

         11

Итоговая контрольная работа

        12

Административная контрольная работа

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета.

Личностные результаты: 

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;
  •  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младеоме в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные  результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  •  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

6 класс

1

Дроби и проценты.

- понимать особенности десятичной системы исчисления;

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;

- записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой;

- сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби,

- отмечать на координатном луче  обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выполнять вычисления с обыкновенными дробями, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- оперировать понятием процента

- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений

- решать занимательные задачи

2

Прямые на плоскости и в пространстве.

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность;

- приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире;

- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса;

- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;

моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;

решать занимательные задачи.

3

Десятичные дроби.

-  читать и записывать десятичные дроби;

- отмечать на координатном луче десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;

- округлять десятичные дроби;  

 - записывать дробь равную данной,  

- выполнять вычисления с десятичными дробями числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- изучить исторический материал по теме;

- решать занимательные задачи

4

Действия с десятичными дробями.

сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать обыкновенную дробь в десятичную, десятичную дробь в обыкновенную.

- решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

- использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон;

- изображать дроби всех видов на координатном луче;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ;

- проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

- решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде;

- изучить исторический материал по теме;

- решать исторические, занимательные задачи;

5

Окружность.

- распознавать на чертежах, рисунках окружность;

- приводить примеры аналогов окружности в окружающем мире;

- строить с помощью циркуля, проводить окружности заданного радиуса;

- выполнять сбор информации в несложных случаях;

- заполнять таблицы, используя инструкции

6

Отношения и проценты.

- оперировать понятиями отношения и процента;

- делить величину в данном отношении;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

- проводить несложные доказательные рассуждения;

- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений

7

Симметрия.

- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и

- изображать симметричные фигуры;

- изображать две фигуры, симметричные относительно прямой;

- изображать две фигуры симметричные относительно точки;

 - применять полученные знания в реальных ситуациях;

- находить оси симметрии фигур.

8

Выражения, формулы, уравнения.

- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

- оперировать понятием «буквенное выражение»;

- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- приобрести начальный опыт работы с формулами:

- вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике;

- составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык;

- составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи.

9

Целые числа.

- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, целое;

- правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с целыми числами;

- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;

- определять координату отмеченной точки;

-сравнивать целые числа;

- выполнять вычисления с положительными и отрицательными целыми числами.

- выполнять вычисления с целыми числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

10

Множества. Комбинаторика.

    - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры.

- проводить несложные доказательные рассуждения;

- исследовать числовые закономерности;

- устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.

- объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий;

- изучить исторический материал по теме;

- решать занимательные задачи.

11

Рациональные числа.

- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное;

- правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;

- определять координату отмеченной точки;

-сравнивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости:

- строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

12

Многоугольники и многогранники.

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники)

- изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;

- распознавать  и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды;

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины;

- вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

- выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие;

- моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

- изготавливать пространственные фигуры из разверток;

- исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ

- решать занимательные задачи

13

Итоговое повторение курса математики

5-6 классаов

- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;

- находить значения числовых выражений;

- решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями,

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- использовать  математические формулы;

-  применять полученные знания для решения математических и практических задач

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ уроков

§

§

Наименование разделов и тем

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

план

 факт

Глава 1. Дроби и проценты. 20 часов

1

Что мы знаем о дробях.

 (Основное свойство дроби)

1

2

Сложение и вычитание дробей

1

3

Умножение и деление  дробей

1

4

Все действия с дробями

1

5

Все действия с дробями

1

6

1.2

Многоэтажные дроби.

 (Понятие дробного выражения)

1

7

Нахождение значений дробных выражений

1

8

1.3.

Основные задачи на дроби

 (Задачи на нахождение дроби от числа)

1

9

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

10

Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого

1

11

1.4.

Что такое процент

(Понятие процента. Выражение процента дробью)

1

12

Нахождение процента от числа

1

13

Нахождение процента от числа

1

14

Решение задач на нахождение  процента от числа

1

15, 16

Решение задач на  проценты

2

17

1.5.

Столбчатые и круговые диаграммы (Столбчатые диаграммы)

1

18

Круговые диаграммы. Построение диаграмм

1

19

Решение задач на темы Проценты и Диаграммы

20

Контрольная работа №1  «Дроби и проценты»

1

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 7 часов

21

2.1

Пересекающиеся прямые

(Смежные и вертикальные углы) Перпендикулярные прямые

1

22

2.2

Параллельные прямые 

 (Понятие параллельных прямых)

1

23

Скрещивающиеся прямые

1

24, 25

2.3

Расстояние

 (Расстояние между двумя точками и от точки до прямой)

2

26

Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости) 

1

27

Проверочная работа по теме «Прямые»

1

Глава 3. Десятичные дроби. 9 часов

28

3.1

Как записывают и читают десятичные дроби

1

29

Изображение десятичных дробей точками на  
координатной прямой

1

30

3.2

Десятичные дроби и метрическая система мер (Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями)

1

31

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

 (Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной)

1

32

3.4

Сравнение десятичных дробей

 (Равные десятичные дроби)

1

33

Тестирование Десятичные дроби

Сравнение десятичных дробей

34

35

Равные десятичные дроби

2

36

Решение задач «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

37

Контрольная работа №2  «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

1

Глава 4. Действия с десятичными дробями. 31 час

18.10

38

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей 

1

39

Сложение и вычитание десятичных дробей

40

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

41

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1

42

Переход от одних единиц измерения к другим

1

43

Умножение и деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…

1

44

4.3

Умножение десятичных дробей (Правило умножения десятичных дробей)

1

45

Умножение десятичных дробей

1

46

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

47

4.4

Деление десятичных дробей (Деление десятичной дроби на натуральное число)

1

48

Деление на десятичную дробь

1

49

Решение задач на деление десятичных дробей

1

50

Решение задач на деление десятичных дробей

1

51

4.5

Деление десятичных дробей (Деление «уголком», которое никогда не закончится)

1

52

Решение задач на деление десятичных дробей

1

53

Все действия с десятичными дробями

1

54

Различные задания на все действия с десятичными дробями

1

55

4.6

Округление десятичных дробей (Правило округления десятичных дробей)

1

56

Округление и прикидка

1

57

Округление десятичных дробей

1

58

4.7

Задачи на движение (задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях)

1

59

Задачи на движение в одном направлении

1

60

Задачи на движение по течению и против течения

1

61

Различные задачи на движение

1

62

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

63

Контрольная работа №3 «Действия с десятичными дробями»

1

Глава 5. Окружность. 9 часов

64

5.1

Прямая и окружность (Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости)

1

65

Построение касательной к окружности

1

66

5.2

Две окружности на плоскости (Взаимное расположение двух окружностей на плоскости)

1

67

Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости

1

68

5.3

Построение треугольника по трем сторонам

1

69

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1

70

5.4

Круглые тела Цилиндр и конус. Шар и сфера.

1

71

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

72

Контрольная работа за первое полугодие

1

Глава 6. Отношения и проценты. 14 часов.

73

Что такое отношение (Понятие отношения)

1

74

Решение задач на вычисление отношений. Масштаб.

1

75

6.2

Деление в данном отношении (Как  разделить величину в данном отношении)

1

76

Контрольная работа по теме «Окружность, круг, отношения»

1

77

Более сложные задачи на деление величины в данном отношении

1

78

6.3

«Главная» задача на проценты (Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа.)

1

79

Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту.

1

80

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

1

81

Решение задач на вычисление процентов

1

82

Решение задач на нахождение процента от числа.

1

83

Решение задач на нахождение процента от числа.

1

84

6.4

Выражение отношения в процентах (Отношения)

1

85

Контрольная работа №4 «Отношения и проценты. Окружность»

1

Глава 7. Симметрия. 8 часов

86

Симметрия

87

7.1

 Осевая симметрия (Понятие осевой симметрии)

1

88

7.2

Ось симметрии фигуры (Понятие  симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур)

1

89

Плоскости симметрии пространственных фигур

1

90

7.3

 Центральная симметрия (Понятие центральной симметрии)

1

91

Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии фигур

1

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения. 15 часов

92

8.1

О математическом языке (Составление математических выражений)

1

93

Составление математических предложений

1

94

8.2

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

95

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

96

8.3

 Формулы. Вычисления по формулам (Нахождение величин, входящих в формулу)

1

97

Составление формул.

1

98

Выражение одной величины из формулы через другие

1

99

8.4

 Формулы длины окружности и площади круга 

1

100

Объём шара

1

101

8.5

 Что такое уравнение (Уравнение и его корни)

1

102

Составление уравнения по условию задачи

1

103

Решение уравнений

1

104

Решение уравнений

1

105

Контрольная работа №5 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»

1

Глава 9. Целые числа. 14 часов

106

9.1

Какие числа называют целыми (Положительные и отрицательные числа)

1

107

9.2

 Сравнение целых чисел (Сравнение целых чисел с помощью их ряда)

1

108

Сравнение целых чисел по правилам

1

109

9.3

 Сложение целых чисел (Правило сложения целых чисел)

1

110

Сложение целых чисел

1

111

Разные задачи на сложение целых чисел

1

112

9.4

 Вычитание целых чисел (Правило вычитания целых чисел)

1

113

Вычитание целых чисел

1

114

Вычитание целых чисел

1

115

9.5

 Умножение и деление целых чисел (Правило умножения и деления целых чисел)

1

116

Умножение и деление целых чисел

1

117

Умножение и деление целых чисел

1

118

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

119

Контрольная работа №6 «Целые числа»

1

Глава 10. Множества. Комбинаторика. 9 часов

120

10.1

 Понятие множества.

1

121

Понятие множества.

1

122

10.2

Операции над множествами.

1

123

Операции над множествами.

1

124

10.3

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

125

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

126

10.4

Комбинаторные задачи.

1

127

Комбинаторные задачи.

1

Глава 11. Рациональные числа. 16 часов

128

11.1

Какие числа называют рациональными (Множество рациональных чисел)

1

129

Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой

1

130

11.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел)

1

131

Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля.

1

132

11.3

 Действия с рациональными числами. (Сложение рациональных чисел)

1

133

Вычитание рациональных чисел

1

134

Умножение и деление рациональных чисел

1

135

Все действия с рациональными числами

1

136

Урок - игра «Математические гонки»

1

137

11.4

 Что такое координаты (Понятие системы координат)

1

138

Использование координат при работе с картами и маршрутами

1

139

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости (Нахождение координат точек и построение точек по их координатам)

1

140

Построение фигур по координатам

1

141

Некоторые закономерности расположения точек на координатной плоскости

1

142

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»

1

Глава 12. Многоугольники и многогранники. 10 часов

143

12.1

Параллелограмм (Параллелограмм и его свойства)

1

144

Построение параллелограмма

Разные задачи на параллелограмм

1

145

12.2

 Площади (Равновеликие и равносоставленные фигуры)

1

146

Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур

1

147

Более сложные задачи на нахождение площадей фигур

1

148

12.3

 Призма (Понятие призмы, её элементы)

1

149

Призма

1

150

Обобщающий урок

1

151

Контрольная работа № 8 «Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники»

1

152

Анализ контрольной работы. Решение заданий.

1

Итоговое повторение. 13 часов

153

Сложения и вычитания десятичных дробей

1

154

Умножение десятичных дробей

1

155

Деление десятичных дробей

1

156

Отношения и проценты

1

157

Действия с рациональными числами

1

158

Решение задач на проценты

1

159

Итоговая контрольная работа

1

160

Урок игры-путешествия "На острове Дробей"

1

161

Урок - игра по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

162

Повторение «Геометрические фигуры»

1

163

Повторение «Выражения и формулы»

1

164

Повторение «Уравнения»

1

165

Повторение «Рациональные числа»

1

166

Повторение «Действия с десятичными дробями»

1

167

Повторение «Действия с десятичными дробями»

1

168

Повторение. «Многоугольники»

1

169

Повторение «Площади и объёмы»

1

170

Заключительный урок « Своя игра »

1

Контрольная работа №1.   Тема: « Дроби и проценты»      I вариант

Обязательная часть

1. Вычислите:

2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выделили  всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?

3. Найдите значение выражения:

4. Выразите дробью 20%, 25%.

5. Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса муки?

6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?

Дополнительная часть

7. Расположите величины в порядке возрастания:

        750м, 1350м,

8. Товарный поезд проезжает расстояние между двумя городами за 30км. Однажды товарный поезд и скорый поезд выехали навстречу друг другу их этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов скорый поезд проезжает расстояние между этими городами?

Контрольная работа №1.   Тема: « Дроби и проценты»      II вариант

Обязательная часть

1. Вычислите:

2. В альбоме 180 фотоснимков. Среди них 120 цветных, а остальные – черно-белые. Какую часть всех фотоснимков составляют черно-белые?

3. Найдите значение выражения:

4. Выразите в процентах

5. На диаграмме показан расход горючего за три дня. Какой процент всего горючего израсходован в третий день?

6. Найдите 15% от 300тыс рублей?

Дополнительная часть

7. Расположите величины в порядке возрастания:

        

8. Собранный урожай яблок распределили следующим образом:

         а из оставшихся 2 кг сварили компот.

        а) Какая часть всего урожая пошла на компот?

        б) Сколько всего собрали яблок?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5  заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работы № 2.

Тема: «Десятичные дроби»

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите числа:

        а)  в виде десятичной дроби;

        б) 0,1;  5,73;  0,008 – в виде обыкновенной дроби.

2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа                 0,7;  1,3;   2,2.

3. Сравните числа:

        а) 4,86   и   4,805;                б) 0,01   и   0,009.

4. Дополните равенство:

        а) 380 м = …км;        б) 10кг 800г = …кг.

5. Запишите в виде десятичной дроби:

Дополнительная часть

6. Выразите 4мин 15с в минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.

7. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно неравенство 23, 65   <   23, *51?

8. Найдите разность 0,056?

II  вариант

Обязательная часть

1. Запишите числа:

        а)  в виде десятичной дроби;

        б) 7,1; 0,18; 0,3210 – в виде обыкновенной дроби.

2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа                 0,9;  1,5;   2,6.

3. Сравните числа:

        а) 6,435   и   6,44;                б) 0,02   и   0,007.

4. Выразите в километрах:

        а) 4км 300 м;        б) 150м.

5. Запишите в виде десятичной дроби:

Дополнительная часть

6. Выразите 5,3ч в часах и минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.

7. Сократите дробь  и запишите ее в виде десятичной дроби.

8. Расположите в порядке возрастания числа: ?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

2 задания

2 задания

Контрольная работы № 3.

Тема: «Действия с десятичными дробями»

I  вариант

Обязательная часть

1. Вычислите: 9,3 – (2,8 + 5,65);

2. Увеличьте в 100 раз каждое из чисел:64,582; 0,00065; 9,7.

3. Выполните действие:

        а) 6,3 · 20,2;        б) 86,24 : 2,8.

4. Мимо речной пристани в одно и тоже время в противоположных направлениях прошли катер и теплоход.  Катер шел со скоростью 44 км/ч, а теплоход – со скоростью 28км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5км/ч?

5. Найдите неизвестное число:

        а)  х – 1,7 = 3,8;                б) 2,4  · х = 8,4.

6. Выразите  приближенно десятичной дробью с двумя знаками после запятой.

Дополнительная часть.

7. Вычислите: 5,2 · 2,3 + (12,8 – 11,36) : 0,6.

8. Туристы прошли 0,6 всего маршрута, а затем 0,25 его остатка. Какую часть маршрута им осталось пройти?

II  вариант

Обязательная часть

1. Вычислите: 2,79 + 19,4 – 14,3;

2. Уменьшите  в 100 раз каждое из чисел:312,54; 6,7; 0,02.

3. Выполните действие:

        а) 0,63 · 51,2;        б) 4,292 : 0,37.

4. Собственная скорость лодки 8,5км/ч, скорость течения реки 1,5км/ч. Расстояние между пристанями 17,5км. За какое время пройдет лодка это расстояние, если будет плыть против течения реки?

5. Найдите неизвестное число:

        а)  х + 4,9 = 50;                б) 0,9  · х = 7,5.

6. Спортсмен тренируется на стадионе, пробегая по кругу 0,6 км. Какое наименьшее число кругов он должен сделать, чтобы пробежать 10км?.

Дополнительная часть.

7. Вычислите: 5,86 + 14,82 : (7 – 4,4) · 3,5.

8. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми равно 24км, отправились в путь навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость каждого, если скорость велосипедиста больше скорости пешехода в 3 раза?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5  заданий

5  заданий

6  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работы № 4.

Тема: «Отношения и проценты».

I  вариант

Обязательная часть

1. Отрезок АВ разделен точкой на две части так, что АС = 10см, ВС = 18 см. Найдите отношение АС к ВС и отношение АС к АВ.

2. В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока  привезут в пансионат?

3. Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.

4. В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите:

        а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы;

        б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года.

5. Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.

Дополнительная часть.

6. Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз. Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?

7. Фирма имела 36млн. рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50%остатка. Сколько денег осталось неистраченными?

II  вариант

Обязательная часть

1. Найдите отношение 1,5м   к   60 см.

2. Отрезок длиной 75см разделен на две части в отношении 7 : 8. Какова длина меньшей части?

3. Выразите в процентах: 0,85 числа студентов; 1,2 стоимости товара.

4. В начале учебного года в школах района было 200 компьютеров. К концу учебного года число компьютеров в школах увеличилось на 40%. Определите:

        а) на сколько увеличилось число компьютеров  в этих школах;

        б) сколько компьютеров стало в школах этого района.

5. Жюри прослушало 60 чтецов и для участия в конкурсе отобрало 18 лучших из них. Определите, какую часть всех чтецов отобрало жюри, и выразите ее в процентах.

Дополнительная часть.

6. Отношение длины спортивной площадке к ее ширине равно 5 : 3. Найдите ее периметр, если ширина площадки меньше ее длины на 30м.

7. Товар стоимостью 50 тыс. рублей продается на  распродаже за 40 тыс. рублей. На сколько процентов снижена цена товара?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работы № 5.

Тема: «Выражения, формулы, уравнения.».

I  вариант

Обязательная часть

1. Составьте выражение по условию задачи. Брат младше сестры на 6 лет. Брату х лет. Сколько лет сестре?

2. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами a  и  b.  Вычислите периметр прямоугольника при a = 2,5 см   и   b = 4см.

3. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.

4. Составьте уравнение по условию задачи. Задумали число, прибавили к нему 17, а затем результат увеличили в 5 раз. Получилось 100. Какое число задумали?

5. Решите уравнение:

        а) 10х = 2;                б) 2,5 – х = 1.

Дополнительная часть.

6. Фирма платит налог в размере 8% прибыли.

        а) Составьте формулу для вычисления налога a от прибыли А.

        б) Вычислите А – а  при  А = 10 тыс. рублей.

7. Решите уравнение (2х + 3) – 1,5 = -2,5.

II  вариант

Обязательная часть

1. Составьте выражение по условию задачи.

        В пакете х конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 3 раза. Сколько конфет в другом ракете?

2. Запишите формулу Р периметра прямоугольника, обозначив его стороны буквами a   и  b. Для прямоугольника с периметром 36 см найдите длину стороны а, если b = 4 см.

3. Запишите формулу площади квадрата.  Вычислите площадь квадрата со стороной 0,5см.

4.Составьте уравнение по условию задачи. В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом  еще 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 карандашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

5. Решите уравнение:

        а) 2х = 5;                б) х + 1,5 = 10.

Дополнительная часть.

6. Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Вычислите неизвестную длину ребра прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 75счм3, а длины его других ребер равны 5см и 6см?

7. Решите задачу, составив уравнение по ее условию. Участок площадью 72м2 разделили на два участка так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работы № 6.

Тема: «Целые числа».

I  вариант

Обязательная часть

1. Какому числу равно: а) –(-23);        б) –(+18);        в) + (-4)?

2. Сравните числа: а) 0  и  -5;        б) – 37  и  -9.

3. Запишите все целые числа, большие -15 и меньшие -9.

Выполните действия:

4. а) -7 + 20;                б) 5 + (-13);                в) -6 + (-7).

5. а) -13 – (-19);                б) 7 – (- 12);                в) 9 – 25.

6. а) -3 · (-7);                        б) 10 · (-5);                в) -1 · 4.

7. а)  32 : (-4);                        б) -21 : (-3);                в) 0 : (-5).

8. а) 14 – 30 + 8 – 1;                б) (-4) ·(-8) · (-2).        

Дополнительная часть.        

9. Запишите в порядке убывания числа: -7; 4; 0; -14; 6; -21.

10. Найдите произведение:

        а) -2 · (-1)  ·(-2) · (-1) · (-2) · (-1) ·(-2);

        б) (-3)3 ·(-1)6.

11. Вычислите: -64 : (-14 + 6 · 3).

II  вариант

Обязательная часть

1. Запишите число, противоположное данному:

        а) -50;                б) 25;                в) -1.

2. Сравните числа: а) -95   и  10;        б) – 16  и  0.

3. Между какими целыми числами находится число:

        а) -75;                б)  -1.

Выполните действия:

4. а) -16 + 9;                б) -7 + 7;                в) -6 + (- 12).

5. а)  8 – (-8);                б) 0 – 11;                в) -14 – 3.

6. а) 8 · (-7);                        б) -4 · (-9);                в) -7 · 0.

7. а)  -24 : 6;                        б) 33 : (-1);                в) -18 : (-6).

8. а) 7 – 10 + 31;                б) (-4)3.        

Дополнительная часть.        

9. Запишите в порядке возрастания  числа: 9; -12; 0; -6; 5; -5..

10. Представьте число -180 в виде произведения четырех целых чисел.

11. Известно, что а = 8, b = -7, c = 20. Найдите: а – (b – c).

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

7  заданий

7  заданий

8  заданий

Дополнительная часть

2  задания

3 задания

Контрольная работы № 7.

Тема: «Рациональные  числа».

I  вариант

Обязательная часть

1. Отметьте на координатной плоскости точки А(-4; 4)   и В (5; -2,5).

2. Запишите число, противоположное данному числу: а)         б) -30.

3. Сравните числа: а) -0,05  и  0,01;        б)

Выполните действие:

4. а) -1,3 + (-1,7);                б)3,6 – 6.

5. а)  -1 · (-0,01);                б) 2,4 : (-0,6).

6. а)  

7. а)

Найдите значение выражения:

8. -10 – 6 · (-1,5).                9.                 10. (-0,1)3.

Дополнительная часть.

11. Запишите все целые числа, модули которых меньше 5.

12. Вычислите:

II  вариант

Обязательная часть

1. Определите координаты точек А, В, С.

2. Найдите: а)                 б)

3. Сравните числа: а)         б) -0,24    и    0,04.

Выполните действие:

4. а) 0,7 + (-3,3);                б) -,6 – 0,6.

5. а) 2,5 · (-0,4);                б) -0,25 : (-10).

6.  а)                 б)

7.  а)                 б) -

Найдите значение выражения:

8. -2,5 · (6 – 14).                9.                 10.

11. Запишите все целые числа, которые больше -11,7, но меньше -1,2.

12. Вычислите:

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

8  заданий

9  заданий

10  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работы № 8.

Итоговая контрольная работа.     I вариант

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения 1,4 · (4,75 – 2,5).

2. Выразите в процентах учащихся школы.

3. Вычислите: а) -7 – 5 + 14 – 20;                б) 18 : (-2) – 7.

4. Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7; 0), D (2; -2).

Дополнительная часть.

5. Составьте формулу для вычисления площади фигуры.

6. Шарф стоил 125 рублей. Весной цена шарфа понизилась на 20%., а к осени повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?

Итоговая контрольная работа.        II  вариант

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения 0,08 + 1,72 : 0,8.

2. Выразите в процентах учащихся школы.

3. Вычислите: а) -5 + 18 + 16 – 22;                б) -27 ·(13 – 15)

4. Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0; 5),  В(3; 2),  

                С(-3;  -4),  D(-6;  -1).

Дополнительная часть

 5. Составьте формулу для вычисления площади фигуры.

6. Перчатки стоили 200рублей. Осенью цена перчаток повысилась на 10%, а зимой снизилась на 10%. Какой стала новая цена перчаток?

Итоговая годовая контрольная работа. (тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...