Конспекты уроков 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Математика 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимно обратные числа | 758.5 КБ |
Длина окружности. Площадь круга. | 17.58 КБ |
Наименьшее общее кратное | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 6
Тема: "Взаимно обратные числа"
Задачи:
образовательные - познакомиться с понятием взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел и находить взаимно обратные числа при решении упражнений, сформировать способность к практическому использованию взаимно обратных чисел;
развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;
воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности:
Здравствуйте, садитесь.
Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Взгляните на иллюстрацию, мне кажется, она добавит вам позитивных ноток в вашем настроении, и этой положительный настрой вы сохраните до конца урока.
2. Актуализация знаний:
Чтобы знанья были впрок, надо повторить урок.
- О чем мы говорили на предыдущих уроках? (об умножении дробей)
Повторить правила
- Как умножить дробь на дробь?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как умножить смешанные числа?
- Как умножить смешанное число на натуральное?
3. Постановка учебной задачи:
Главная задача урока через различные виды деятельности познакомиться с понятием взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.
4. Открытие нового знания:
Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
Закрепление:
А что вы заметили при записи взаимно обратных чисел?(Числитель и знаменатель поменяны местами)
А если у меня есть число, кто мне подскажет как найти для него обратное? (Нужно числитель и знаменатель поменять местами)
Чтобы записать число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами.
Закрепление: Найти число обратное данному
Зарядка для глаз.
На уроках информатики мы с вами познакомились с тем, что больше всего информации человек воспринимает глазами (90%). Если ваши глаза устают, то снижается ваше внимание и активность. Давайте перед следующими заданиями дадим глазам отдохнуть.
Работа в парах по выводу правил нахождения чисел, обратных данным.
Я: 1. Чтобы записать число, обратное натуральному надо в числитель записать 1, а в знаменатель – само натуральное число.
2. Чтобы записать число, обратное смешанному надо представить его в виде неправильной дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.
3. Чтобы записать число, обратное десятичной дроби надо представить её в виде обыкновенной дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.
Первичная проверка усвоение материала:
Как мы можем проверить усвоен ли материал?
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)
Вариант 1 1. Будут ли взаимно обратными числа: а) б) 0,125 ⋅ 8. 2. Найти число, обратное числу: . 3. Найти число, обратное числу: . 4. Найти число, обратное числу: 5. 5. Найти число, обратное числу: 0,7. | Вариант 2 1. Будут ли взаимно обратными числа: а) б) 2,5 ⋅ 0,4. 2. Найти число, обратное числу: . 3. Найти число, обратное числу: . 4. Найти число, обратное числу: 7. 5. Найти число, обратное числу: 0,3. |
Рефлексия
- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу.
Как найти дробь обратную к данной?
Как найти обратное число к натуральному числу?
Как найти обратное число к смешанному числу?
Достигли ли вы целей поставленных в начале урока?
Отметки за урок. Наиболее активные были ... они получают 5, ... 4.
9. Итог урока.
Ну вот закончился урок
Нам надо подвести итог
Две дроби могут похвалиться:
Их произведенье - единица.
Ответьте, ребята, кто из вас знает,
Как дроби такие мы называем?
(Взаимно обратные)
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 6
Тема: Длина окружности. Площадь круга.
Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.
Ход урока
I.Организационный момент.
1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.
2. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение опорных знаний.
Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.
2.Фронтальный опрос учащихся.
1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?
3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?
Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.
Радиус по-гречески «Спица в колесе».
Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».
Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < π < 4.
Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.
Демонстрация плаката с числом π с 24-мя знаками после запятой
|
Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова «Периферия» - π (пи).
- Первым обозначение π (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.
IV.Работа с текстом учебника
-какие фигуры изображены на рисунке?
- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:
примерно площадь кругу равна
V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!
- 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).
- 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)
- 22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)
- Самостоятельная работа
- Итог урока.
- Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?
- Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?
Домашнее задание.
Карточки с заданием :
Как нарисовать окружность без циркуля? При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трёх пар чисел: 3 — 1, 1 —1, 1 — 3.
Действовать по этому правилу нужно так: 1.Возьмём пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;
2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;
3.Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;
4.Четвёртая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.
5.Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;
6.Дальше сможете сами.
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 6
Тема: Наименьшее общее кратное
Цель урока: ввести учащимся понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.
Задачи:
- воспитательные (формирование личностных УУД): умение выступать и защищать свою точку зрения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- обучающие (формирование познавательных и логических УУД): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
ХОД УРОКА
Организационный момент (2 мин).
Учитель приветствует учащихся, настраивает на активную, плодотворную работу
Актуализация опорных знаний (5 мин).
Фронтальная работа с классом. Учитель задает следующие вопросы:
- какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
- какие два числа называются взаимно простые?
- как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
- если все данные числа делятся на одно из них, то чем является это число?
Примерные ответы учащиеся:
- наибольшее число, на которое делятся без остатка данные числа;
- если их наибольший общий делитель равен 1;
- алгоритм нахождения НОД;
- наибольший общий делитель данных чисел.
Объяснение нового материала (10 мин).
Учитель ставит перед учащимися проблему в виде следующей задачи: От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу в 8 утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 ч, а второй – 3 ч. Как найти через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер.
Учащиеся с помощью учителя определяют цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного, рассмотреть правило нахождения НОК;
формулируют тему урока: «Наименьшее общее кратное».
Введение понятия наименьшего общего кратного натуральных чисел.
Числа, кратные 12 …
Числа, кратные 15 …
Общие кратные чисел 12 и 15 …
Наименьшее общее кратное 12 и15 -
Учащиеся слушают объяснение.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что наименьшее общее кратное чисел можно найти и, не выписывая подряд кратные чисел. А как?
Знакомство с пошаговым алгоритмом нахождения наименьшего общего кратного двух чисел.
Учащиеся записывают пример.
Объяснение у доски «Нахождение НОК нескольких чисел».
Найдем НОК(30,42).
Шаг 1. Разложим числа 30 и 42 на простые множители.
Шаг 2. Найдем НОК …
Учащиеся записывают пример, проговаривают этапы нахождения наименьшего общего кратного.
4. Основная часть (18 мин).
4.1. Фронтальная работа с учащимися, с параллельным решением у доски одного ученика.
Найдите НОК(84,90).
Учащиеся проверяют решение, анализируют полученные результаты, ещё раз проговаривают правило отыскания НОК: Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо
- разложить числа на простые множители;
- выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
- добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
- найти произведение получившихся множителей.
Работа по учебнику
Остальные учащиеся работают на местах.
Первичное закрепление нового материала.
Учащиеся работают самостоятельно, затем сверяют с готовым решением на доске, анализируют свои ошибки. Что получилось? Что не получилось? Повторяют правило.
Итог урока (3 мин).
Учитель просит учеников подвести итог проделанной работы.
Учащиеся с помощью учителя анализируют, что делали на уроке, достигнута ли поставленная цель урока?
Домашнее задание (2 мин)
7. Рефлексия (5 мин).
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке мне понравилось …
У меня возникли вопросы …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...