Деление
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики
Предмет | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Деление |
Цель | Формирование представлений о способе деления дробей, смешанных чисел; создание условий для применения правила деления дробей и смешанных чисел при решении примеров и задач |
Форма работы | Фронтальная, работа в парах, самостоятельная |
Основные понятия | Деление дробей, деление смешанных чисел, представление смешанного числа в виде дроби, деление дробей на натуральные числа |
Оборудование | Учебник математики под редакцией Н.Я. Виленкина, проектор, компьютер, раздаточный материал, ЭОР (презентация) |
Планируемые результаты
Предметные умения: Знать компоненты арифметических действий, правило деления обыкновенных дробей, смешанных чисел; уметь решать примеры и задачи с применением данных правил. Понимать и уметь объяснять значение основных терминов: Деление дробей, деление смешанных чисел, представление смешанного числа в виде дроби, деление дробей на натуральные числа. | Личностные УУД: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений; проводить сравнение по заданным критериям; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество; уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; уметь работать в группах. |
Технология изучения
Этап урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Этап мотивации 2 мин Слайд 1 | Включение учащихся в деятельность, создание условий для активизации | Приветствует присутствующих на уроке. - Девизом нашего урока предлагаю русскую пословицу: «За любую работу берись с охотой» - Как вы понимаете данное выражение? (Учиться с интересом, желанием, не лениться.) | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | |||||
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним, отвечают на вопросы. | |||||||
Актуализация знаний 6 мин Слайд 2, 3 | Создание условий для постановки цели и задач урока. Определение темы урока. | - Я надеюсь, что вы с интересом выполните данное задание. - Ответьте на вопросы или добавьте пропущенные слова. 1)Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - …, знайте, (числитель) Под чертою - … (знаменатель) Дробь такую непременно Надо звать … (обыкновенной) 2)Вот дробь три четвертых. Видно нам четко: В числителе тройка, Меньше четверки. Дробь такая по правилу Называется … (правильной) 3)Умножение дробей обыкновенных Без ошибки можно выполнить мгновенно Надо сразу их числители умножить, Получается … в результате, (числитель) Знаменатели потом умножить тоже – И получим новой дроби … (знаменатель) 4)Две дроби могут похвалиться, Что их произведенье – единица! Ответьте, ребята, кто из вас знает, Как дроби такие называют? (взаимно обратные) - Приведите примеры взаимно обратных чисел. (По одному примеру каждый) | выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме | слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Управление своей познавательной деятельностью. | ||
Смотрят презентацию, выполняют задание, отвечают на вопросы. | |||||||
Постановка учебной проблемы, планирование 3 мин Слайд 4 Слайд 5 | Определение цели через проблемную задачу. | - Откройте тетради, запиши число, «Классная работа». Для темы оставьте пустую строку. - И для того, чтобы выяснить, что мы сегодня будем изучать, предлагаю решить одну интересную задачу. - Я буду читать задачу, вам надо записать условие к ней и предложить решение. Площадь прямоугольника м2. Длина одной стороны м. Найдите дину другой стороны. : =? (затруднение учащихся) - Почему задание вызвало у вас затруднение? - Сформулируйте тему урока. (Деление дробей) - Сегодня мы с вами будем изучать тему «Деление». Почему деление, а не деление дробей? (Деление смешанных чисел, деление дроби на число) -Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться выполнять деление разных чисел) -Что нам поможет освоить эту тему и достичь поставленной цели? (Учебник) | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников | ||
Формулируют тему, цель и задачи урока. Записывают условие, 1 человек у доски. Вспоминают формулу нахождения площади прямоугольника. Предлагают решение. | |||||||
Открытие нового знания 8 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | - Предлагаю открыть учебник на стр. 97, прочитать правило. Вернуться к задаче, назвать делимое, делитель, дробь, обратную . Решить задачу, руководствуясь правилом. | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. | ||
Работают с предложенными источниками информации, отвечают на вопросы. Представляют итоги работы. | |||||||
Физминутка 2 мин | Смена деятельности, снятие напряжения | Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их все лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. А уж как они садились, Все в округе подивились. | |||||
Применение нового знания 15 мин Слайд 2 Слайд 6,7,8 Слайд 9 | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Далее рассматриваются примеры деления чисел. - Запишите в тетрадь примеры: (решение на доске) 1) : 2) 2 : 1 3) : 6 - Составьте алгоритмы деления: правильных дробей, смешанных чисел и дроби на число. Запишите их в тетрадях. - А для выполнения следующего задания предлагаю разделиться на 4 группы. (Раздает карточки с задачами, через 5 минут раздает карточки для самопроверки) | Анализ, обсуждение, фиксация результатов. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его | Осуществление взаимного контроля. | ||
Выполняют задания. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности 3 мин Слайд 10 Слайд 11 | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | - Какую цель вы ставили перед собой? Достигли ли вы цели? - Продолжите одну из фраз, предложенных в презентации.
Еще раз повторить правило. Как деление дробей обыкновенных Выполняется, запомнить каждый может: Надо первую из двух и непременно На обратную второй дроби … (умножить) - В древности на Руси говорили: «Умножение – мучение, а деление – беда». А мы сегодня весь урок доказывали обратное. | Умение осознанно строить выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Оценивание правильности выполнения заданий. | ||
Осуществляют самооценку. | |||||||
Домашнее задание 1 мин Слайд 12 | п.17 стр. 97 (правило); стр. 98 «Говори правильно» № 633, № 638 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...