Урок 5 класс "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с понятием многоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levchuk_oksana_nikolaevna.docx | 79.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Левчук Оксана Николаевна,
учитель математики,
МБОУ «УСШ»
Тема: «Многоугольники»
Класс: 5
Цель урока: Познакомиться с понятием многоугольник.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь строить многоугольники;
- уметь определять выпуклые и невыпуклые многоугольники;
- уметь находить периметр многоугольника;
- уметь строить диагонали многоугольника
Метапредметные:
Познавательные:
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
- организовывать свою деятельность, формулировать цель деятельности.
Коммуникативные:
- уметь работать совместно в атмосфере сотрудничества;
- уметь обрабатывать информацию
Личностные:
- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: многоугольник, периметр, диагональ.
Оборудование: мультимедиа, чертежные инструменты.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 этап. Организационный | 1-2 мин | Приветствует учащихся, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: готовность к уроку Личностные: самоопределение |
2 этап. Актуализация знаний | 5 мин | Предлагает назвать виды углов, изображенных на слайде №1 Предлагает ответить на вопросы: - Сумме каких двух углов равен развернутый угол? - Какой из названных углов наибольший? - Какой наименьший? - Может ли угол быть больше развернутого? - Сколько углов, равных 600 и имеющим общую вершину и общие с соседями стороны, можно построить? | Называют виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос построением углов. | Познавательные: анализируют объекты, проводят исследование. |
3 этап. Изучение нового материала | 20 мин | - На получившемся чертеже можно ли найти ломаную линию? - Из скольких звеньев она состоит? - Постройте любую ломаную, у которой больше 2 звеньев. Проверяет чертежи. - Постройте замкнутую ломаную. - Может ли ломаная иметь самопересечения? - На что похожа замкнутая ломаная без самопересечений? - Постройте фигуру из четырех звеньев ломаной линии - Сколько углов у получившейся фигуры? - Можно ли построить фигуру из большего числа звеньев ломаной линии? - Что можно сказать о количестве углов у получившейся фигуры? - Можно сказать, что углов много? - А как тогда можно назвать такую фигуру? - Тема нашего урока? - Давайте сформулируем цель урока - Какие задачи мы должны поставить? Дает понятие многоугольника. - Какие фигуры изображены на слайде (слайд №2)? - Какие углы могут быть у многоугольника? - Какой из данных многоугольников имеет наименьшее число сторон? - Какие многоугольники на слайде вы знаете? - Каким общим термином можно назвать эти фигуры? Дает понятие четырехугольника, вершин, сторон и углов четырехугольника. - Найдите на слайде шестиугольник. - Сколько у шестиугольника вершин, сторон, углов? - Найдите на слайде пятиугольник. - Сколько у пятиугольника вершин, сторон, углов? - Сделайте вывод. - Постройте в тетради многоугольники №3 и №4 со слайда. Как вы думаете, чем они отличаются? - Давайте проведем прямые через стороны многоугольника №3. Какой вывод можно сделать? (Как он расположен относительно прямых?) - Проведите прямую через стороны многоугольника №4. Какой вывод можно сделать? Дает определение выпуклого и невыпуклого многоугольника. - Назовите на слайде выпуклые и невыпуклые многоугольники. Физкультминутка - Как вы думаете, какие измерения у многоугольника можно произвести? - Постройте в тетради многоугольник с 5-ю сторонами. Измерьте его стороны, найдите сумму сторон. Вводит понятие периметра многоугольника, его обозначение. - Где в повседневной жизни можно использовать периметр? - Найдите периметр заданного треугольника со сторонами 4,5 и 8 см. - Постройте четырехугольник и соедините отрезками две не соседние вершины. Сколько таких отрезков можно провести? Вводит понятие диагональ многоугольника. - Какой многоугольник не имеет диагоналей? | Отвечают на вопросы. Строят ломаную. Строят замкнутую ломаную. Отвечают на вопросы. Строят фигуры. Отвечают на вопросы Называют количество углов Отвечают на вопросы Формулируют цель урока Ставят задачи на урок. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают вывод: Отвечают на вопросы Называют выпуклые и невыпуклые многоугольники Проводят физкультминутку Отвечают на вопрос Строят 5-угольник, измеряют стороны, находят сумму сторон. Приводят примеры Находят периметр треугольника Выполняют построение, отвечают на вопросы. | Регулятивные: целеполагание, соблюдать основные правила гигиены учебного труда Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: анализируют построенные объекты, рассуждают, делают выводы. |
4 этап Закрепление нового материала | 10-12 мин | Раздает карточки с заданием Проводит устную проверку | Выполняют задания на карточках. Производят оценивание себя и соседа по парте | Познавательные: анализируют объекты, проводят исследование. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками |
5 этап Подведение итогов | 2 мин | Подводит итоги урока - Вспомните, какая цель и какие задачи вами были поставлены на урок? Все ли они выполнены? | Вспоминают цель, задачи, оценивают их достижение | Регулятивные: умение самостоятельно оценивать собственную деятельность |
6 этап Домашнее задание | 1 мин | Озвучивает домашнее задание. № 294, 306 | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение слышать и слушать учителя |
7 этап Рефлексия | 3 мин | Предлагает написать синквейн на основе изученного материала. | Сочиняют синквейн и озвучивают по желанию. | Личностные: рефлексия |
Используемая литература:
1.Учебник 5 класса, Е.А. Бунимович, М., Просвещение, 2013г
Карточки:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...