Тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Тематическое планирование к учебнику " Математика - 5", авторы: Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский
5 часов в неделю на 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_1.docx | 54.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 12»
Приказ № __от 31.08. 2018 г.
___________________ Л.И. Шемелина
Календарно-тематическое планирование
на 2018-2019 учебный год
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
Класс 5 «Г»
Составитель:
Алексеева Ирина Анатольевна,
Вейс Наталья Викторовна,
учителя математики
МБОУ «Гимназия № 12»
Рассмотрена на методическом
объединении учителей естественно-математического цикла
Протокол № 4 от 25.08. 2018 г.
Рассмотрена на Педагогическом совете
МБОУ «Гимназия №12»
Протокол № от 30.08. 2018 г.
Ленинск-Кузнецкий
2018
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика» (составители: Алексеева И.А., Вейс Н.В., Слотюк М.В.), утверждена приказом № 143 от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Математика и информатика» на изучение учебного предмета «Математика» в 2018-2019 учебном году отводится:
в обязательной части 5 часов в неделю,
в части, формируемой участниками образовательных отношений – 0 часов.
Всего: 5 часов в неделю, за год – 170 часов.
Плановых контрольных работ 12.
2. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Формы контроля |
1-3 | Повторение | 3 | 1 нед. | ||
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними. 90ч. | |||||
Глава 1. Натуральные числа. 20ч. | |||||
4-5 | Ряд натуральных чисел | 2 | 1 нед. | ||
6-8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | 2 нед. | ||
9 | Входная контрольная работа | 1 | КР | ||
10-13 | РНО. Отрезок. Длина отрезка | 4 | |||
3 нед. | |||||
14-16 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | |||
4 нед. | |||||
17-19 | Шкала. Координатный луч | 3 | |||
20-22 | Сравнение натуральных чисел | 3 | |||
5 нед. | |||||
СР | |||||
23 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
24 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 1 | КР | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 33ч. | |||||
25-28 | РНО. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | 5 нед. | ||
6 нед. | |||||
29-33 | Вычитание натуральных чисел | 5 | 6 нед. | ||
7 нед. | |||||
ТЕСТ | |||||
34-36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |||
СР | |||||
8 нед. | |||||
37 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР | ||
38-40 | РНО. Уравнение | 3 | |||
СР | |||||
41-42 | Угол. Обозначение углов | 2 | 9 нед. | ||
43-47 | Виды углов. Измерение углов | 5 | |||
МД | |||||
10 нед. | |||||
48-49 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | |||
50-52 | Треугольник и его виды | 3 | |||
11 нед. | |||||
53-55 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |||
СР | |||||
56 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 12 нед. | ||
57 | Контрольная работа по теме «Многоугольники» | 1 | КР | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. 37ч. | |||||
58-61 | РНО. Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | 12 нед. | ||
СР | |||||
13 нед. | |||||
62-64 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | |||
65-71 | Деление | 7 | 13 нед. | . | |
14 нед. | |||||
СР | |||||
15 нед. | |||||
72-74 | Деление с остатком | 3 | |||
75-76 | Степень числа | 2 | |||
16 нед. | СР | ||||
77 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КР | ||
78-79 | РНО. Площадь. Площадь прямоугольника | 2 | |||
80 | Контрольная работа на Промежуточной аттестации | 1 | КР | ||
81 | РНО Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 17 нед. | ||
82-84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | |||
85-88 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | |||
18 нед. | |||||
89-91 | Комбинаторные задачи | 3 | |||
19 нед. | |||||
92-93 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | СР | ||
94 | Контрольная работа по теме «Площадь и объем» | 1 | КР | ||
Раздел II. Дробные числа и действия над ними. 66ч. | |||||
Глава 4. Обыкновенные дроби. 18ч. | |||||
95-99 | . Понятие обыкновенной дроби | 5 | 19 нед. | ||
20 нед. | |||||
СР | |||||
100-102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | 20 нед. | ||
22 нед. | |||||
МД | |||||
103-104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
105 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |||
106-110 | Смешанные числа | 5 | 23 нед. | ||
СР | |||||
111 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 24 нед. | ||
112 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | КР | ||
Глава 5. Десятичные дроби. 48ч. | |||||
113-116 | РНО. Представление о десятичных дробях | 4 | 24 нед. | ||
МД | |||||
25 нед. | |||||
117-119 | Сравнение десятичных дробей | 3 | |||
СР | |||||
120-122 | Округление чисел. Прикидки | 3 | |||
26 нед. | |||||
МД | |||||
123-128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | |||
27 нед. | |||||
СР | |||||
129 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | КР | ||
130-136 | РНО. Умножение десятичных дробей | 7 | |||
28 нед. | |||||
СР | |||||
29 нед. | МД | ||||
137-145 | Деление десятичных дробей | 9 | 29 нед. | ||
СР | |||||
29 нед. | |||||
СР | |||||
146 | Контрольная работа по теме Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 31 нед. | КР | |
147-149 | РНО. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |||
СР | |||||
150-153 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | |||
32 нед. | |||||
ТЕСТ | |||||
154-157 | Нахождение числа по его процентам | 4 | |||
33 нед. | СР | ||||
158-159 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | МД | ||
160 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | КР | ||
Повторение и систематизация учебного материала. 11ч. | |||||
161-168 | РНО. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 8 | 33 нед. | ||
СР | |||||
34 нед. | |||||
ТЕСТ | |||||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР | ||
170 | Итоговое обобщение | 1 |
СР – самостоятельная работа КР – контрольная работа
МД – математический диктант
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета в 5 «г» классе
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
- формирование ценности здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования справочниками и другими поисковыми системами;
Учащийся научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Учащийся получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...