План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geometrii_11_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе.
«Объем пирамиды»
Цели занятия:
1. Образовательные:
• систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках и закрепить умение решать задачи на вычисление объема пирамиды, введя некоторые исторические сведения;
• активизировать учащихся на применение уже имеющихся знаний к изучаемой теме;
2. Воспитательные:
• воспитывать интерес к предмету геометрия, любознательность, внимание, сосредоточенность;
•воспитывать уважительное отношение друг к другу;
• воспитывать аккуратность и внимание при изображении геометрических фигур в тетради;
3. Развивающие:
• развивать умение самостоятельно и абстрактно -логически мыслить;
• закрепить знания и умения, полученные о геометрических фигурах;
• развивать память, речь, обогащать и усложнять словарный запас учащихся;
• развивать умение правильно пользоваться формулами для решения математических задач.
Тип урока: урок изучения и закрепления знаний.
Используемые учебники и учебные пособия:
• Учебник для 10-11 классов "Геометрия 10-11" Л.С.Атанасян и др.
Учебное пособие» Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Профильный и базовый уровни» И. В. Ященко. С. А. Шестаков.
Используемое оборудование: компьютер, слайды презентаций, макеты геометрических тел, индивидуальные карточки, раздаточный материал.
Межпредметные связи: история.
Ход занятия:
I. Орг.момент Приветствие. ( 1 мин)
Уважаемые ребята! Наш урок проходит в рамках конкурса « Учитель года» и посвящен уже знакомому нами, и в тоже время загадочному геометрическому телу - пирамиде.
Вы прекрасно знаете, что на экзамене в формате ЕГЭ часто встречаются задачи на пирамиды. Некоторые такие задачи вы уже решали и будем, конечно же, решать.
Мы начинаем урок. Цель нашего урока сегодня:
Решение задач по теме: «Объем пирамиды». Сегодня на уроке мы повторим понятие геометрического тела – пирамида, с ее основными частями и видами, с формулой для вычисления объема пирамиды, приведем примеры пирамид из истории и, используя формулы, научимся решать задачи уровня С2.
Сегодня у нас пройдет Урок под эпиграфом китайской мудрости. Китайская мудрость гласит» В своей жизни каждый человек обязательно должен сделать три вещи. Одна из них посадить дерево, сегодня мы должны вырастить дерево знаний. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. И тем больше оно дает плодов. Те кто ответил правильно забираете яблоко и яблоки – это баллы, которое вы заработаете .
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (10 мин.)
2.1 Устный счет. ( карточки) (1 мин.)
2.3.Проверка домашнего задания.
3а Сегодня вам приготовили сообщение о пирамиде с презентацией.( 2 мин.)
3б. Проверим, как вы усвоили сообщение своего товарища, для этого вы должны разгадать кроссворд. (2 мин.)
По горизонтали: 1.что такое высота пирамиды?( перпендикуляр)
2. Величина равная одной трети произведения площади основания на высоту (объем)
3. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины (апофема)
По вертикали: 1. Многогранник, составленный из n- угольника и n-треугольников. (пирамида)
2.Треугольная пирамида (тетраэдр)
3. Многогранник, составленных из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях и п параллелограммов (призма).
3в. Сообщение из истории.( Пирамида Хеопса).( 2 мин.)
Слайд1Фараон Джосер повелел создать для себя необычную гробницу, похожую на гигантскую каменную лестницу, по которой фараон после смерти должен был подняться на небо. Его замысел воплотил в жизнь великий египетский зодчий Имхотеп. Правившие после Джосера фараоны тоже строили себе ступенчатые пирамиды, пока фараону Снофру не пришла в голову мысль выстроить для своей гробницы не ступенчатую, а гладкую пирамиду.
Слайд2 Вслед за Снофру Древним Египтом правил его сын, фараон Хуфу, или, как мы его привыкли называть, - Хеопс. За 23 года своего правления он сумел выстроить самую грандиозную и удивительную пирамиду, которую мы называем первым чудом света.
Пирамиды – самое грандиозное из всех чудес света. Построенная около 2600 г. до н.э., она имеет высоту 146 метров, состоит из 2300000 каменных блоков, каждый весом примерно 3 тонны.
Даже сегодня при современных машинах и механизмах выстроить такую громадную пирамиду было бы нелегко.
В настоящее время элементы пирамид применяется в архитектуре.
Отгадайте загадку: Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (1 мин.)
О ком идет речь. (архитектор) .Среди вас есть желающие стать архитектором, это считается в нашей республике востребованной профессией.
Запишем сегодняшнее число и тему урока.
Ш. Постоновка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности урока. . ( 20 мин.)
Объем пирамиды. Решение задач
3.1)Формулировка формулы объема пирамиды.( 1и 2 ученика спросить) ( 1 мин.)
)Один ученик пишет формулу у доски
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Из формулы объема пирамиды выразить высоту пирамиды.
Решение задачи из учебника №68…( 3 мин.)
V. Контроль усвоения, обсуждение, допущенных ошибок и их коррекция. Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( приложение 1) ( 6 мин)
Ребята скоро у нас ЕГЭ и по данной изученной теме мы сейчас проведем работу по группам, те ученики которые выбрали профильный уровень решают задачу из методического пособия « Я сдам ЕГЭ!»
( профильный уровень)
Найдите объем треугольной пирамиды ДАВС, если АВ=30, ВС=СА=17 и двугранные углы при основании равны 45.
Задача Базового уровня
Найдите объем правильной треугольной пирамиды, стороны основания которой равны 5, а высота равна .
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
132, стр.229- базовый уровень
Домашняя ( зачетная) работа 132, стр.229- базовый уровень
Домашняя ( зачетная) работа 150. Стр .251 – профильный уровень
VII. Рефлексия урока, подведение итогов урока
Как вы работали на уроке? (активно)
Ваше настроение на уроке?
По какой теме мы сегодня работали?
- Какие величины надо знать чтобы вычислить объем ?
Итог урока: У кого получилось сегодня много плодов ( яблок)- баллы, которые вы сегодня заработали .
Спасибо Вам , ребята за урок, -
Так говорю, я вам часто.
Работали сегодня хорошо.
Трудились целый год вы не напрасно.
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы
И пусть года любимой всегда
Для вас геометрия будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по геометрии 7 класс
Открытый урок геометрии в технологии формирования универсальных учебных действий в рамках проекта « Мир треугольников». Тема: «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренног...
Конспект открытого урока по геометрии, 8 класс
Использование программы "Живая математика" позволит учащимя самостоятельно изучить и закрепить тему "Средняя линия треугольника"...
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План-конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Технологическая карта...
План- конспект открытого урока по геометрии в 8 классе по теме:"Площадь треугольника"
Технологическая карта...
План конспект отрытого урока по кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» для учащихся МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»
План конспектоткрытого урока по кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» для учащихся МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»...