"Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ku6.doc | 538 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации.
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»
Тип урока: обобщающее повторение
Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Задачи урока:
- Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
- Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.
- Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.
Оборудование: карточки с заданиями, итоговая таблица, плакат «лестница успеха»
Структура урока:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей урока;
- актуализация опорных знаний;
- обобщение и закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий;
- подведение итогов урока;
- постановка задания на дом.
Ход урока
- Организационный момент (2 мин)
- Сообщение темы и целей урока (1 мин)
Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству». Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».
На уроке мы будем контролировать вашу работу поэтапно, выставляя за каждую выполненную часть работы баллы в индивидуальный лист контроля. Он находится у вас на столах (см. Приложение).
- Актуализация знаний учащихся (5 мин)
Устная работа (разминка)
- При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.
- Представь в виде неправильной дроби: 5 ()
- Как называются дроби вида , , …?
- Выдели целую часть: (4)
- Как называются числа вида , , …?
- Представь в виде десятичной дроби: (0,6)
- Вычисли: 2. 5 (13)
- Вычисли: 0 ·3 (0)
- Найди от 24 (3)
- Найди 40% от 300 (12)
- Найдите от числа 18 (12)
- Вычисли: ·1· (1)
- На основе какого свойства упрощают выражения вида k+k и b-b?
- Обобщение и закрепление знаний(18 мин)
Учитель: Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить знания по теме «Умножение дробей», чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы) (см. Приложение).
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты (см. Приложение).
Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.
1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»
Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №1 (см. Приложение).
2 ступень «Умножение смешанных чисел»
Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №2 (см. Приложение).
Физкультминутка (1 мин)
Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны, «знаменатель» - руки вниз, «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.
3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»
Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №3(см. Приложение).
4 ступень «Упрощение выражений»
а) Упростите выражение и найдите его значение при m = .
б) Найдите значение выражения .
Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №4(см. Приложение).
5 ступень «Решение задач»
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
- Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.
(Р=·4=3см; S=·=9/16см2)
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.
(6·2·1=25/4·12/5·9/5=27 дм3)
- С га собрали 2т пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)
- Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42км/ч? (1·42=57км)
- От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг)
- Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)
- На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)
- Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)
- Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление)
- За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день? (192·0,625=120га; 192 –120 =72га; 72·= 48га; 72 – 48=24га)
IV. Итог урока. Рефлексия (5 мин)
Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».
-Что вы повторили сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что более всего запомнилось на уроке?
V. Домашнее задание (3 мин)
Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.
Список литературы
- Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Вентана- Граф,2018.-304с.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 2018.
- Математика. 5 – 11классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт. – сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фамилия, имя | Ступень | Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Карточка №1.
- Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:
При умножении простой дроби на простую дробь, надо:
1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель;
2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель
- Выполни действия:
Лестница успеха
Карточка №2.
- Вспомни правило умножения смешанных чисел:
Для выполнения умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.
2
- Выполни действия:
Карточка №3.
- Переведи десятичные дроби в обыкновенные или обыкновенные в десятичные одним из способов; выполни действия.
1 способ. Чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно знаменатель этой обыкновенной дроби разложить на простые множители и затем уравнять в нём число двоек и пятёрок, введя в него (и, конечно, в числитель) недостающие множители в необходимом числе.
50 = 2·5·5,
2 способ (посредством деления числителя на знаменатель).
3,0 ǀ 4
28 0,75
20
20
0
- Выполни действия:
Карточка №4.
а) .
Если m=, то .
Если m=, то .
Ответ: , .
б)
Реши сам: а) при х = 1; б) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение обыкновенных дробей
Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...
Умножение обыкновенных дробей .
Урок-путешествие в 5 классе ....
умножение обыкновенных дробей
Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"
Характеристики ресурса Уровни образования: среднее (полное) общее образование Класс(ы): 6класс Предмет(ы): Математика Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)...
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...
Умножение обыкновенных дробей
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...