умножение обыкновенных дробей
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_obyknovennyh_drobey.docx | 226.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умножение обыкновенных дробей»
Разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина
Учитель математики: Котляр Светлана Артуровна
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Общедидактическая цель урока: закрепить и осмыслить изученный материал.
Триединая цель урока:
Познавательная:
- закрепить навыки учащихся выполнять умножение обыкновенных дробей;
- формировать умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Развивающая:
- развивать вычислительные навыки учащихся;
- обогащать словарный запас обучающихся;
- формировать умение логически мыслить.
Воспитательная:
- формировать интерес к предмету математики и здоровому образу жизни;
- воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Ход урока:
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ.
- Организационный этап.
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок – игра. На уроке мы должны вспомнить, как выполняется умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Но не только умножением мы будем заниматься на уроке. Мы поговорим о здоровье.
Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье. «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо так же помнить, что купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.
Разминка. (кто быстрее ответит (рука))
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.
- Высший балл в школах России.(5)
- Доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устранить утомление и повысить защитные силы организма. (Сон)
- Наименьшее чётное число.(2)
- Запись вида а/в. (обыкновенная дробь)
- Самое популярное народное средство против гриппа. (чеснок)
- Соперник крестика. (ноль)
- · 0. (0)
- Самый популярный медицинский препарат, повышающий устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. (аскорбиновая кислота)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- - это неправильная дробь? (нет)
- «Дальше…». (если не знаешь ответа произносишь слово «Дальше».)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда | 2 команда |
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? | Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки? |
Чему равно три в третьей степени? | Чему равно два в четвёртой степени? |
Как называется результат сложения? | Как называется результат вычитания? |
· 5 | · 0 |
На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку) | Чему равна половина торта? (второй половинке) |
· 1 | 8 · |
Как из двух спичек получить десять, не ломая их? | Как из трёх спичек получить четыре, не ломая их? |
0 · | 1 · |
Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает? (гигиена ) | В честь какой древнегреческой богини названа область медицины гигиеной? (Гигиейи) |
«Тёмная лошадка» (ответы молча записываются в тетрадь, используются знания всей команды)
- Закончите предложение.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1 команда | 2 команда |
Если дробь умножить на ноль, то получиться … | Если дробь умножить на один, то получиться … |
Если единицу умножить на дробь, то получиться … | Если ноль умножить на дробь, то получиться … |
Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно … | Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно … |
Если число умножить на числитель и записать в числитель, а знаменатель переписать, то мы выполним умножение … | Если числа записать в виде неправильной дроби и только потом умножить, то мы выполним умножение … |
- Сократите дробь.
За каждую ошибку с команды снимается один балл.
1 команда | 2 команда |
- Выполните умножение дробей.
За каждую ошибку с команды снимается один балл.
1 команда | 2 команда |
10 · | · 14 |
· | · |
- Как называются несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности? (зарядка, физкультминутка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
И на стульчик опуститесь.
- Заморочки из бочки. (один ребёнок из команды решает у доски, остальные в тетради)
За самостоятельную работу команда получает столько баллов, сколько учеников верно выполнят задание.
1 команда | 2 команда |
( - ) · ( - ) ·
| ( - ) · -
10
|
Результаты надо умножить и получившееся число возвести в квадрат.
Прочтите.
р | е | з | и | в | о | д | п | ь | о |
5 | 8 |
З д о р о в ь е
- Подведение итогов урока.
Ребята могут самостоятельно оценить себя и членов своих команд, выделив тех, кто больше принёс баллов своей команде.
Урок подходит к концу , но мы успели повторить правила умножения и смешанных чисел, и умножение целого числа на дробь, и умножение обыкновенных дробей. А так, как урок у нас был необычный, то и закончить его мне хочется стихами С. Маршака
ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Список литературы.
- Н.Я.Виленкин и др, Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, - М.: Мнемозима, 2008г.
- В.В.Выговская, Поурочные разработки по математике, - М.: ВАКО, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение обыкновенных дробей
Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...
Умножение обыкновенных дробей .
Урок-путешествие в 5 классе ....
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"
Характеристики ресурса Уровни образования: среднее (полное) общее образование Класс(ы): 6класс Предмет(ы): Математика Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)...
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...
Умножение обыкновенных дробей
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...
задачи на умножение обыкновенных дробей
Продолжение закрепление навыков умножения обыкновенных дробей....