Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Характеристики ресурса
Уровни образования:
среднее (полное) общее образование
Класс(ы):
6класс
Предмет(ы):
Математика
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
методическая разработка
Краткое описание ресурса:
Тема: Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей
Цели: 1Отработка навыков сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей. 2Воспитание внимательности. 3Расширение кругозора учащихся.
Краткая аннотация: данная разработка состоит из методической разработки и презентации. Учащиеся повторяют сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей.
предмет: Математика, 6 класс,УМК Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 70.94 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 422.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»
Методическая разработка урока
по математике в 6 классе
Учитель: Лозе Елена Николаевна
Тема урока: Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей
Цели урока: 1.Отработка навыков сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей.
2.Воспитание внимательности.
3.Расширение кругозора учащихся.
Тип урока: закрепляющий.
Девиз урока: Знания имей отменные по теме «Дроби обыкновенные»
Ход урока.
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.
II.1.Индивидуальная работа (по карточкам)
Карточка №1
Выполните действия:
1)516+1112 2)123- 0,5 3)225 ∙938 4)2715- 116- 110.
Карточка №2
Выполните действия:
1)715+712 2)11320- 0,38 3)116 ∙457 4)1910- 717+2 445.
Карточка №3
Решите задачу:
На базе было 37 тонн овощей. В первый день продали 1234 тонн овощей, во второй день – в 113 больше. Сколько тонн овощей осталось на базе?
2.Устный опрос
1.Какая дробь называется обыкновенной?
2.Как записывается обыкновенная дробь?
3.Как сложить дроби с разными знаменателями?
4.Как вычесть дроби с разными знаменателями?
5.Как перемножают дроби?
6.Сформулируйте правило сравнения обыкновенных дробей.
7.Найдите: две трети от 60; семь восьмых от 48.
III.Сообщение на тему «Дроби»
А теперь заслушаем сообщение, которое нам подготовил…
Первое понятие дроби появилось в Древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломанные числа». Современное обозначение дробей берёт свое начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в употребление греческий монах учёный – математик максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
/Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать, вычитать и умножать, а помогать нам в этом будут даже животные./
Давайте посмотрим, как справились у нас ребята, работающие у доски.
IV.Найдите зашифрованное слово (закрепление)
В результате выполнения следующего задания, нам надо будет найти зашифрованное слово. Возьмите карточку, которая лежит у вас на столе. Вам дано 10 примеров, все эти примеры вам надо решить. В самом низу карточки записаны ответы и каждому правильному ответу соответствует буква. Если вы все примеры решите правильно, то в результате вы прочитаете зашифрованное слово, которое состоит из 10 букв.
Карточка «Зашифрованное слово»
1)16+715 2)311∙11936 3)5-145 4)23- 511 5) 5221+21115
6)112∙116 7)334∙25 8)715-310 9)549-359 10)8-457.
Ответы:
73742- о, 1930- д, 16- л, 112- е, 134- х, 512- е, 315- р, 327- с, 733- м, 189- е.
Зашифрованное слово «ДЕРМОХЕЛЕС», что означает – черепаха.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V.Мини – контрольная.
Вариант1. Самая большая ядовитая змея – это …
Тигровый питон Гюрза Анаконда
41920 41924 41948
– 379 ∙112 + 338
41318
Вариант 2. Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Гепард Рысь Ягуар
1412 2948 11316
– 2521 + 38 ∙112
3114
Вариант3. Какую птицу называли птицей – легендой?
Венценосный журавль Белый и черный аисты Священный ибис
578 478 41830
∙815 – 258 +4 16
614
VI.Задание на дом.
Составить задачу в 3-4 действия с использованием данных таблицы. Таблица содержит данные по заповеднику «Брянский лес».
Таблица (Количество животных в тыс.)
Белка | 4545 | Волк | 325 |
Заяц | 17,3 | Лисица | 425 |
Олень | 14 | Лось | 1,1 |
Куница | 212 | Горностай | 2,5 |
VII.Итог урока.
Оценки за урок.
VIII.Резерв.
Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых было 3 женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучали математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Какая дробь называется обыкновенной? 2.Как записывается обыкновенная дробь? 3.Как сложить дроби с разными знаменателями? 4.Как вычесть дроби с разными знаменателями? 5.Как перемножают дроби? 6.Сформулируйте правило сравнения обыкновенных дробей. 7.Найдите: две трети от 60; семь восьмых от 48.
«Зашифрованное слово» « ДЕРМОХЕЛЕС » , что означает – черепаха
Тигровый питон Гюрза Анаконда Вариант1. Самая большая ядовитая змея – это …
Гюрза
Вариант 2. Какой кошке поклонялись древние индейцы? Гепард Рысь Ягуар
Ягуар
Вариант3. Какую птицу называли птицей – легендой? Венценосный Белый и черный Священный журавль аисты ибис
Белый и черный аисты
Пифагор –один из величайших математиков Древней Греции Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых было 3 женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучали математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"
Предназначена для урока повторения по теме "Умножение обыкновенных дробей"...
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока: повторительно-обобщающийЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...
Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" на уроках математике в 6 классе с целью ознакомления с новым материалом....
Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-1 часть. 6 класс.
Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей. 6 класс. Фрагмент 1 урока....
Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-2 часть. 6 класс.
Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-2 часть. 6 класс. Фрагмент 2 урока....
Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"
Презентация к уроку в соответствии с ФГОС...
Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс
Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс...