"Использование игровой технологии на уроках математики»
статья по математике (5 класс)
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания.
Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovoy_tehnologii.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровой технологии на уроках математики»
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания.
Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения математики можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил ещё в XVIII в. М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Но сама по себе математика ум учащегося в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. И ни одна другая дисциплина не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.
ЧТО ТАКОЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
Технология (от греч. «техне» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - учение, наука, закон) - это учение о мастерстве специалиста.
Игровые уроки - это умение учителя показать своё мастерство, искусство, знание предмета, свой артистизм.
Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению математики.
ВИДЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
По дидактическим целям урока игры подразделяются на: обучающие, контролирующие, обобщающие.
Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки.
Контролирующей будет игра, цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
Обобщающие игры требуют интеграции знаний.
При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:
Правила должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.
При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. Ошибки в учёте, неясности в самой организации учёта приводят к несправедливым выводам о победителях, а, следовательно, и к недовольству участников игры.
Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.
Если на уроке проводится несколько игр, то лёгкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться.
Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Это положение необходимо последовательно и строго соблюдать при проведении логических игр.
Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.
Приведу несколько игр, которые могут быть использованы на уроках.
№ 1
Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу:
М 15 : 1 + 16 = Л (40 – 8) ∙ 2 =
Я 60 ∙ 6 – 120 = Т 39 : 3 + 37 =
Г (320 – 40) : 70 = О 72 : 3 : 12 =
И (152 – 12) : 7 = Э 100 : 10 ∙ 7 =
70 | 50 | 20 | 31 | 2 | 64 | 2 | 4 | 20 | 240 |
Ответ: этимология
№ 2
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
37,85 : 0,1 3,7851 : 0,01 37,85 : 0,001
3, 875 : 0,001 42,396 : 0,001 10 : 0,001
3,785 | 37850 | 3875 | 0,3875 | 42396 | 378,41 | 378,5 |
М | А | Ж | О | Б | Л | В |
4,23 | 10000 | 0,38 | 3785,1 | 36,4 | 47,81 | |
О | З | Д | К | Е | Ц |
Ответ: молодец
№ 3
Для усвоения учащимися построения точек по заданным координатам предлагается нарисовать животных на координатной плоскости по их заданным координатам; каждую точку последовательно соедините с предыдущей точкой отрезком. В результате получится рисунок.
Постройте животное по его координатам:
а) (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 7), (-3; 6), (-5; 7), (-3; 4),
(-6; 3), (-3; 3), (-5; 2), (-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3),
(6; 1), (3; 0), глаз (-1; 5).
Ответ: утёнок.
б) (3; 3), (0; 3), (-3; 2), (-5; 2), (-7; 4), (-8; 3), (-7; 1), (-8; -1), (-7; -2),
(-5; 0), (-1; -2), (0; -4), (2; -4), (3; -2), (5; -2), (7; 0), (5; 2), (3; 3), (2; 4),
(-3; 4), (-4; 2), глаз (5;0).
Ответ: рыба
В заключение хочу дать несколько советов:
- будьте терпеливы; не ждите быстрых результатов от детей, они обязательно будут, только не торопите события;
- не забывайте о доброжелательности;
- помните о том, что каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение, поэтому не нужно делить детей на талантливых и остальных;
- творите сами; и как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках математики
Теоретическая часть по игровой технологии с примерами заданий, используемых мною на уроках математики....
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Статья по теме:"Использование игровых технологий на уроках математики традиция или инновация ?"
Статья и презентация....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения. Один из воз...
Использование игровых технологий на уроках математики.
В статье приведены примеры игр для использования на уроках математики....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения в методике преподавания мат...
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
В статье рассматривается алгоритм использования электронных ресурсов на уроках ОБЖ...