Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
статья
В статье рассматривается алгоритм использования электронных ресурсов на уроках ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Технологические основы использования Интернета
на занятиях ОБЖ»
Технология – твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результата (Гликман И., 2004).
Технологической обработке поддаются только формы учебно-воспитательной деятельности. Конкретная технология охватывает лишь небольшой фрагмент учебно-воспитательного процесса (Гликман И., 2004).
Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.
Содержание образования включает знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнанна. Однако рост влияния средств массовой коммуникации, многообразие субкультур и иноземных образцов приводят к пониманию того, что учеба не сводится к накоплению знаний.
Интернет – самый демократичный из всех современных каналов связи, его ресурсы можно использовать широко и многогранно (Дашковская, 2005).
Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru):
- Современному образованию – современные учителя;
- Современным учителям – современные знания;
- Современные знания – через Интернет-технологии.
Одним из моментов использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД является составление электронной экологической библиотеки (ЭЭБ).
Тематический рубрикатор ЭЭБ:
Он позволяет:
- вести быстрый поиск необходимой информации;
- систематизировать вносимую информацию;
- совершенствовать содержательную базу ЭБ.
1. Общие вопросы природопользования
2. Минеральные ресурсы
2.1. Общие вопросы недропользования
2.2. Поиск и разведка
2.3. Геологическая изученность
3. Лесные ресурсы
3.1. Общие вопросы лесопользования
3.2. Изученность лесных ресурсов
3.3. Мониторинг лесов
4. Водные ресурсы
4.1. Общие вопросы водопользования
4.2. Поверхностные воды суши
4.3. Подземные воды
5. Земельные ресурсы
5.1. Общие вопросы
5.2. Мониторинг земель
5.3. Характеристика земельных ресурсов
6. Биоресурсы суши
6.1. Общие вопросы
6.2. Описания
6.3. Видовое разнообразие
6.4. Животный мир
7. Водные биоресурсы
7.1. Общие вопросы
7.2. Описания
7.3. Видовое разнообразие
8. Охрана окружающей природной среды
8.1. Общие вопросы
8.2. Охрана атмосферного воздуха
8.3. Охрана вод
8.4. Охрана почв
8.5. Охрана растительного и животного мира
9. Отходы производства и потребления
9.1. Управление отходами
9.2. Переработка и утилизация отходов
9.3. Захоронение отходов
10. Рекреационные ресурсы
11. Климатические ресурсы и погода
11.1. Изучение климата
11.2. Озоновый слой
11.3. Глобальное изучение климата
12. Валеология и экология человека
13. Международное сотрудничество
14. Экономика природопользования
15. Законодательство
15.1. Документы
15.2. Комментарии и обзоры
16. Информационное обеспечение
17. Управление природопользованием
18. Здоровье человека
18.1. Демография и численность населения Земли
18.2. Здоровье населения
19. Геодезия и картография
20. Энергетические ресурсы
20.1. Альтернативные источники энергии
20.2. Ископаемые ресурсы
20.3. Атомная энергия
21. Государственные доклады
22. Экосистемы, эволюция и развитие биосферы
Пополнение ЭЭБ идет за счет:
- печатных периодических изданий;
- книг;
- электронных ресурсов Интернет.
Детальное и быстрое пополнение ЭЭБ возможно за счет электронных ресурсов Интернет:
1. Порталы электронных библиотек Интернет
№ п/п | Электронный ресурс | Электронный адрес |
1. | Российская государственная библиотека (РГБ) | http:// www.rsl.ru |
2. | Библиотека по естественным наукам (БЕН) РАН | http:// www.benran.ru |
3. | Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) | http:// www.gpntb.ru |
4. | Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудимино (ВГБИЛ) | http:// www.libfl.ru |
5. | Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ) | http:// www.shpl.ru |
6. | Центральная научная медицинская библиотека (ЦНМБ) | http:// www.scsml.rssi.ru |
7. | Научная электронная библиотека (НЭБ) | http:// www.intra.ru/defaultx.asp |
8. | Центральная научная сельскохозяйственная библиотека (ЦНСХБ) | http:// www.cnshb.ru |
9. | Библиотека института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН | http:// www.inion.ru |
10. | Российская национальная библиотека (РНБ) | http:// www.ban.ru |
11. | Электронная библиотека “Эколайн” | http:// www.ecoline.ru |
2. Серверы официальных органов
№ п/п | Электронный ресурс | Электронный адрес |
1. | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | http:// www.gsen.ru |
2. | МЧС России | http:// www.mchs. gov.ru |
3. | Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию | http:// www.duma.gov.ru/chature |
4. | Министерство природных ресурсов | http:// www.mnr.gov.ru |
3. Сайты общественных объединений и изданий
№ п/п | Электронный ресурс | Электронный адрес |
1. | Российский экологический центр | http://http:// www.rusecocentre.ru |
2. | ОПТ России – Информационно-справочная система | |
3. | Газета “Общество и экология” | http://http:// www.unig.spb.ru/eco |
4. | Электронный журнал “Балтийский Вестник” | http://http:// www.greenworld.org.ru/rus/gwnews/newslste.html |
5. | Агентство Волжской экологической информации | http://http:// www.info.sandy.ru/massmedia/papers/nnpapers/aveinfo |
6. | Гуманитарный экологический журнал | |
7. | Центр охраны дикой природы (ЦОДП) | http://http:// www.biodiversity.ru/programs/law/lawbull.html |
8. | Природно-ресурсные ведомости | |
9. | Журнал “Экология и жизнь” | |
10. | Международный социально-экологический союз | |
11. | Экосводка: Обозрение | |
12. | Экологический центр “Дронт” |
Задача учителя заключается в том, чтобы научить обучаемого получать знания по учебным темам раздела “Экологическая безопасность” посредством Интернет-технологий.
Каталог Интернет ресурсов по экологической безопасности
№ п/п | Название информации | Электронный адрес |
1. | Инфекции | http:// www.gsen.ru |
2. | Санитария и эпидемиология | |
3. | Человек и среда обитания |
http:// www.techno.edu.ru |
4. | Природные опасности | |
5. | Антропогенные опасности | |
6. | Биологические опасности | |
7. | Экологические опасности | |
8. | Санитарная гигиена и промсанитария | |
9. | Природные опасности в повседневной деятельности человека и их классификация | |
10. | Экологические новости | http:// www.mnr.gov.ru |
11. | Экологические документы | |
12. | ОПТ России | http:// www.reserves.biodiversity.ru |
http:// www.oopt.priroda.ru | ||
13. | Путеводитель по Интернет-ресурсам | http:// www.zelenyshluznarod.ru |
http:// www.refer.ru/9838 | ||
14. | Обзор экологических материалов | http:// www.ecology.in-fo.ru |
15. | Экология РФ | http:// www.priroda.ru |
16. | Экологическая литература | http:// www.benran.ru |
http:// www.lib.priroda.ru | ||
http:// www.ecoline.ru |
Задание по теме “Экология и здоровье человека”. Найдите на сайте электронной экологической библиотеки “НИА-Природа” материал о вредности биодобавок для здоровья человека.
Алгоритм выполнения задания:
- Подключение к Интернету.
- Выход на сайт http:// www.lib.priroda.ru
- Вход в раздел “Здоровье человека”.
- Поиск и просмотр искомого материала.
- Закачка найденного материала.
- Просмотр основных моментов материала.
- Составление резюме материала.
Карта выполненной работы
Резюме к материалу “____________________________________________________” Электронный адрес ____________________________ Тема _________________________________________________________ Описание _______________________________________________________________ Резюме составил___________________________ Дата ____________________ |
На завершающем этапе работы данный материал записывается в электронную экологическую библиотеку и ему присваивается шифр хранения.
Литература
- Гликман И. Педагогическая технология – это одно из средств педагогической методики // Директор школы.– 2004.– № 7.– с. 46–49.
- Кондаков А. О таком Интеренете, как в Аргентине, мы можем только мечтать // Первое сентября.– 2 апреля 2005 г.
- Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. – 2004. – № 7. – с. 50–56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках математики
Теоретическая часть по игровой технологии с примерами заданий, используемых мною на уроках математики....
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Статья по теме:"Использование игровых технологий на уроках математики традиция или инновация ?"
Статья и презентация....
Применение игровых технологий на уроках музыки в начальной школе
Процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если будут созданы условия, способствующие этому развитию. Изменив, насколько это возможно, условия преподавания п...
Обобщение опыта применения игровых технологий на уроках музыки в начальной школе
Сегодня обществу нужна творческая личность, понимающая высокую ценность образования и обучения, с развитым творческим мышлением. Важно обновить обучение, чтобы достичь желаемого результата в развитии ...
«Использование игровых технологий на уроках обществознания в основной школе».
Использование игровых технологий на уроках обществознания....
Использование игровых технологий на уроках физики в основной школе.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...