Использование игровых технологий на уроках математики.
статья на тему
В статье приведены примеры игр для использования на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovykh_tekhnologiy_na_urokakh_matematiki.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий на уроках математики.
«Одна из сложнейших задач, над решением которой бьется не одно поколение учителей, - развивать ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя» (В. Шаталов)
Как никогда ранее эта проблема актуальна и сегодня. Многие дети, обладая прекрасными способностями, имеют очень серьезные пробелы:
- Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.
- Очень медленно выполняют вычислительную работу, допускают ошибки в вычислениях.
- Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.
- Затрудняются обосновать ход решения задачи.
Преодолеть данные трудности можно с помощью введения в урок игровых моментов. Ведь именно «в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский).
В игре дети получают возможность стать лидером, вести за собой других. Их действия, самостоятельные и уверенные, начинают выказывать глубину мышления смелого, нестандартного.
Таким образом, игра – форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается.
Играть необходимо, как только возникает возможность.
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики в том, что:
- включение игровых моментов в урок делает процесс обучения более интересным, позволяет преодолеть трудности в усвоении учебного материала;
- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
- использование игр на уроках позволяет развивать у учащихся умения определять основные свойства предметов, выявлять их отличительные признаки;
- игровые формы обучения создают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся;
- игровые формы несут в себе воспитательный потенциал;
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Интегрированные уроки с дидактической игрой дают возможность не только продемонстрировать ребятам свои знания, но и получить новую информацию, которая связана и с другими предметами тоже. Анализ психолого – педагогической литературы по этому вопрос позволяет выделить следующие виды дидактических игр:
- игры – упражнения;
- игры – путешествия;
- сюжетная (ролевая) игра;
- игра – соревнование.
Использование каждого вида игр и их разнообразных сочетаний определяется особенностями учебного материала, возрастом учащихся и другими педагогическими факторами.
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия.
Поэтому на уроках я стараюсь заинтересовать ребят с помощью игр или игровых моментов, повысить их интерес к математике, показать взаимосвязь математики с другими предметами в школьном курсе обучения.
Приведу несколько примеров игр, которые использую на уроках.
Игра «Испорченный телефон».
Для игры класс делится на команды (по рядам). Учитель выдаёт листочки с заданиями обучающимся, сидящим за первыми партами, и сообщает, что нужно сделать. Ребята выполняют задание, передают свой результат следующему участнику игры. Тот делает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро и верно выполнила задание. Команды получают оценки за выполнение заданий.
Тема «Умножение и деление десятичных дробей»
0,9 * 8 0,8* 0,9 7 * 0,08 0,25 * 4 14 * 0,3 0,06 * 0,9 1,5 * 0,4 | 1,8 : 6 9,09 : 9 0,24 : 12 1,4 : 7 17,17 : 17 0,4 : 20 0,9 : 45 |
Тема «Действия с десятичными дробями»
5,7 * 0,1 = : 3 = + 4,4 = : 0,9 = - 9,4 = | 0,82 – 0,4 = : 0,6 = * 5 = - 2,5 = * 4,2 | 2 – 0,6 = * 0,3 = : 6 = + 0,23 = * 1,3 = |
Игра «Домино»
Учащимся предлагаются 2 вида карточек: на одних числа, на других примеры. Необходимо найти значения выражений и соотнести с карточкой, на которой написано число. (Можно работать по группам, можно работать по парам).
26,3 | 2,3 + 2,7 | 5 | 9 : 4,5 | 2 | 5 + | ||
6,2 | 36,5 – 10,2 | 180 | + 9 | 10 | 36 : 0,2 |
Игра «Найди лишнее»
Найти лишнюю фигуру, лишнее слово или число.
- Треугольник, степень, прямоугольник
- 35, 27, 40, 65
- 42, 115, 31, 63
- Слагаемое, делитель, цифра, разность
Игра «Соревнование художников».
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок. Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.
Задание: выполни рисунок.
(-9;5), (-7;5), (-6;6), (-5;6), (-4;7), (-4;6), (-1;3), (8;3), (10;1), (10;-4), (9;-5), (9;-1), (7;-7), (5;-7), (6;-6), (6;-4), (5;-2), (5;-1), (3;-2), (0;-1),
(-3;-2), (-3;-7), (-5;-7), (-4;-6), (-4;-1), (-6;3), (-9;4), (-9;5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках математики
Теоретическая часть по игровой технологии с примерами заданий, используемых мною на уроках математики....
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Статья по теме:"Использование игровых технологий на уроках математики традиция или инновация ?"
Статья и презентация....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения. Один из воз...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения в методике преподавания мат...
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
В статье рассматривается алгоритм использования электронных ресурсов на уроках ОБЖ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другимиучастниками образователь...