ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по теме
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения. Один из возможных путей - включение в урок неординарных, нестандартных заданий, логических и дидактических игр, ребусов, веселых стихов, загадок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_uroke.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Л.К.Ахиджанова
учитель математики
МБОУ СОШ № 19 ст. Казанской,
Кавказского района,
Краснодарского края, Россия.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения. Один из возможных путей - включение в урок неординарных, нестандартных заданий, логических и дидактических игр, ребусов, веселых стихов, загадок и т.д. Нужно изменить стиль общения - не боятся быть добрым, ласковым с детьми. Необходима твердая ориентация на игру как средство, метод, форму организации учебно-воспитательной деятельности школьников. Это помогло мне сделать мой труд радостным. Я поставила перед собой задачу повысить привлекательность урока математики включением в него занимательных элементов содержания и приемов обучения. Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения.
Игровые моменты на уроках - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру, не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия, нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
Для того чтобы игровые моменты на уроке были для ребенка интересны и привлекательны, необходимо, чтобы:
1. учитель проявлял заинтересованность во всех действиях, играл с увлечением и радовался каждому достижению ребенка,
2. каждый правильный ответ ребенка имел положительное подкрепление (одобрение, похвалу учителя),
3. ребенок понял, что он приобрел какое-то новое знание или умение.
Условия эффективности игровых технологий следующие:
- взаимосвязь содержания игровых действий с учебным материалом направленность игры на развитие у детей интереса к учебному материалу
- формирование игровыми действиями нравственных качеств личности
- обеспечение в игре активной деятельности детей. Поэтому есть основания утверждать, что использование игровых технологий в системе обучения математике является важным средством интенсификации учебной деятельности школьников.
Обобщающий урок по теме:
«Квадратные уравнения».
Цель урока: - умственное развитие учащихся;
- развитие познавательной и творческой деятельности;
- развитие культуры коллективного умственного труда.
Оборудование к уроку: таблицы,
черный ящик,
корень растения,
карточки.
Ход урока:
- Организационный момент
«Настроимся на урок!»: сообщить тему, цель урока.
Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения. Знания не только надо иметь , но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.
- Устная работа
- Какое уравнение называется квадратным?
- В каком случае уравнение ах2 + вх + с = 0 является квадратным?
- Какой вид примет квадратное уравнение, если:
а ≠ 0, в = 0 в = 0 в ≠ 0
с = 0 с ≠ 0 с = 0
4) От чего зависит наличие действительных корней квадратного
уравнения?
5) По какой формуле вычисляют Д =
6) Какую формулу вы знаете для нахождения корней квадратных
уравнений?
- Работа по группам
а) Угадайте, что в черном ящике. Даю три определения этому предмету:
- Один из основных органов растений;
- Главная значимая часть слова;
- Число, которое после постановки его в уравнении обращает уравнение в тождество. (Корень)
Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие уравнения по группам.
Игра «Математическое лото» ( работа по карточкам).
Что за растение?
Роза
Значит в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
б) Решите уравнения, корни которых замените буквами, используя соответствие «число - буква».
А (0; 1⅓) 3х2 – 7х + 4 = 0
А (1; 1⅓) 3х2 – 8х + 5 = 0
Ч (1; 1⅔) х2 + 5х - 24 = 0
Р (-8; 3) 3х2 – 4х = 0
Н (½; 1¼) 8х2 – 14х + 5 = 0
Решив данные уравнения, вы должны определить, из какого произведения эти строки:
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей,
И корни ядом напоила.
Корни этих уравнений соответствуют слову «АНЧАР» (А. С. Пушкин)
Видите ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык, литература, биология.
Мы увидели, что слово «корень» встречается на уроках биологии, русского языка и математики.
- Немного истории
По словам математика Лейбница, «кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении задач. Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые написаны в 1202 году. Вывод формулы решения квадратных уравнений встречается у французского математика Ф. Виета.
- Как читается теорема Виета?
- Составить квадратные уравнения, если известны его корни:
х1 = 5 х2 = 6 (х2 – 11х + 30 = 0)
х1 = -5 х2 = 6 (х2 – х - 30 = 0)
х1 = 5 х2 = -6 (х2 + х - 30 = 0)
х1 = -5 х2 = -6 (х2 + 11х + 30 = 0)
- Решение текстовой задачи
На столе стоят две корзины с розами. В одной из корзин роз было на 8 меньше, чем в другой. Но если умножить розы первой и второй корзины, то получим 273 розы. Сколько было роз в I и II корзине. (21 и 13 роз)
- Викторина «Дальше, дальше…»
- Уравнение второй степени.
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д > 0?
- Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно…
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
- Очень плохая оценка знаний.
- Чему равна сумма корней приведенного квадратного уравнения?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д < 0?
- Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.
- Итог урока
За каждый правильный ответ ученику дается роза (вырезанная из открытки). На доску вывешивается корзина. Необходимо все розы, которые получили ученики за правильный ответ, поместить в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках математики
Теоретическая часть по игровой технологии с примерами заданий, используемых мною на уроках математики....
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Статья по теме:"Использование игровых технологий на уроках математики традиция или инновация ?"
Статья и презентация....
Использование игровых технологий на уроках математики.
В статье приведены примеры игр для использования на уроках математики....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения в методике преподавания мат...
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
В статье рассматривается алгоритм использования электронных ресурсов на уроках ОБЖ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другимиучастниками образователь...