Урок математики в 5 классе
учебно-методический материал по математике (5 класс)
данный урок первый в изучаемой теме, поэтому необходимо использовать те знания, которыми обладают обучающиеся после начальной школы. Цели урока: Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. Различать способ и результат действия. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_68_5_kl.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 68 .Тема урока «Многоугольники. Периметр многоугольника». Дата урока _______________________ Урок 2.
Цели урока: Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. Различать способ и результат действия. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и:
во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
| Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности, выполняют задания учителя. | Уметь применять правила действий с рациональными числами. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:
зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Необходимы эти знания нам в жизни? Все ли выполнили это задание верно? Так как мы определим тему нашего урока? «Многоугольники. Периметр многоугольника». Запишем её в тетрадь. . | Отвечают на вопросы, учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения | Уметь применять ранее полученные знания для выполнения задания. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Работа с учебником: с.107, № 405, 407, 408
по которому мы будем изучать эту тему | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки | Уметь работать с текстом учебника | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4. Реализация построенного проекта. Цели:
с планом;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с дид. мат.: № _____стр._____, с проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь строить отрезки, ломаные, многоугольники. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
5. Первичное закрепление с прогова- риванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: стр107 № 411,412 с комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь выполнять задания | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Цел и:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание. п.5.3 стр. 109 № 1-9 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...