Математическая СВОЯ ИГРА для 7-9 классов
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс)

Сама игра представлена в презентации. Описание и правила игры в прикрепленном документе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_9_kl.ppt2.04 МБ
Файл stsenariy1.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математика царица всех наук 10 20 30 40 50 Логика 10 20 30 40 50 Шифры 10 20 30 40 50 Головоломки 10 20 30 40 50

Слайд 3

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 10 Из скольких звёзд состоит Большая Медведица?

Слайд 4

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 10 7 О Т В Е Т

Слайд 5

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 20 Сколько элементов содержится в периодической системе Менделеева?

Слайд 6

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 20 113 О Т В Е Т

Слайд 7

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 30 Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?

Слайд 8

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 30 А.С.Грибоедов О Т В Е Т

Слайд 9

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 40 У греков это натянутая тетива, а у нас?

Слайд 10

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 40 Гипотенуза О Т В Е Т

Слайд 11

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 50 Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (назовите 5)

Слайд 12

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» 50 Прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная. О Т В Е Т

Слайд 13

«ЛОГИКА» 10 Как перевезти в лодке с одного берега реки на другой волка, козла и капусту, если известно, что волка нельзя оставить без привязи с козлом, а козел неравнодушен к капусте? В лодке только 2 места, поэтому можно брать с собой либо одно животное, либо капусту.

Слайд 14

«ЛОГИКА» 10 1 рейс Перевозим козла 2 рейс Берем волка, оставляя на берегу капусту. Переехав реку, оставляем волка на берегу, козла забираем обратно 3 рейс Берем капусту, выгрузив козла. Переехав речку, оставляем капусту 4 рейс Забираем козла О Т В Е Т

Слайд 15

«ЛОГИКА» 20 Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвертый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приеме у врача. У кого какая профессия?

Слайд 16

«ЛОГИКА» 20 Борис – строитель; Александр – спортсмен; Григорий – врач; Виктор - журналист О Т В Е Т

Слайд 17

«ЛОГИКА» 30 В одном дворе живут четыре друга. Вадим и Шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.

Слайд 18

«ЛОГИКА» 30 Сергей – слесарь; Антон – шофер; Вадим – токарь; Николай - электрик О Т В Е Т

Слайд 19

«ЛОГИКА» 40 Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном – просо, в другом – мак, а в третьем – еще не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них приклеила таблички: «Мак», «Просо», «Смесь». Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная запись. Ученик Феи успел предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно-единственное зернышко из одного мешка и, посмотрев на него, сразу догадалась, где что лежит. Как она это сделала?

Слайд 20

«ЛОГИКА» 40 Золушка взяла зернышко из мешка с надписью «смесь». Т.к. табличка не соответствует содержимому, то в том мешке мак или просо. Если Золушка взяла мак, то «смесь» – мак «мак» – просо «просо» – смесь Если Золушка взяла просо, то «смесь» – просо «мак» – смесь «просо» – мак О Т В Е Т

Слайд 21

«ЛОГИКА» 50 Коренными жителями острова являются рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Человек А говорит: «Я – лжец». Является ли он уроженцем острова рыцарей и лжецов?

Слайд 22

«ЛОГИКА» 50 Пусть А сказал правду, значит, он – лжец. Но он не может быть лжецом, т.к. лжецы всегда лгут. Пусть А сказал ложь, тогда он – рыцарь. Но рыцари говорят правду. Опять не получается. Значит, А не может быть уроженцем острова. О Т В Е Т

Слайд 23

«ШИФРЫ» 10 Используя шифр Цезаря со сдвигом на три вправо, расшифруйте знакомую вам строку: Первая строка - начальный алфавит (И=Й, Е=Ё) Вторая строка - сдвинутый алфавит, в котором зашифрованы строки: ФЗИОГО ЗИОС – ЖЦОВМ ФПИОС

Слайд 24

«ШИФРЫ» 10 Сделал дело – гуляй смело. О Т В Е Т

Слайд 25

«ШИФРЫ» 20 Расшифруйте фразу: 23 11 24 61 23 11 24 42 62 11 34 23 31 53 43 63 36 51 43 62 53 63 42 31 43 51 42 24 Подсказка: цифры в двузначном числе - СТОЛБЕЦ, затем СТРОЧКА, например, 23 = М

Слайд 26

«ШИФРЫ» 20 Математика ум в порядок приводит О Т В Е Т

Слайд 27

«Маршрут построен» Перед вами шифр: ЖЗБАО ИЬНСМ НЗИЕУ ЕКСКН УВСЧА (25 букв) Чтобы расшифровать послание: Построить таблицу размерами M x M, где M x M = N (N количество символов в шифре) Горизонтально, слева направо занести текст в таблицу построчно. Для дешифрования воспользоваться диагональным маршрутом как на рисунке, начиная с левого верхнего угла . «ШИФРЫ» 30

Слайд 28

«ШИФРЫ» 30 Жизнь без науки совсем скучна О Т В Е Т

Слайд 29

«ШИФРЫ» 40 ОТГАДАТЬ СЛОВО ПО ЕГО ШИФРУ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА шифр загаданного слова : У Э Д Я Ц А Ь М ключевое слово: А Л Г О Р И Т М Буквы заменяются соответствующими цифрами. Расшифровка : из соответствующих букв шифра вычитаются буквы ключевого слова. !Если уменьшаемое МЕНЬШЕ вычитаемого, тогда сперва к уменьшаемому прибавляют количество символов в алфавите, затем вычитают. Пример 14 – 23 , значит : (14+33) – 23. А Б В Г Д Е Ё Ж З И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Й К Л М Н О П Р С Т 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Э Ю Я 31 32 33

Слайд 30

«ШИФРЫ» 40 У Э Д Я Ц А Ь М - А Л Г О Р И Т М __________________ 20 18 1 17 6 24 10 33 Т Р А П Е Ц И Я О Т В Е Т

Слайд 31

«ШИФРЫ» 50 Расшифровать с использованием данной ТАБЛИЦЫ : АОЛЕ ЕАНС ТКРЬМ МПАМ МТКИЛ АИОШЫ (27 букв) РАСШИФРОВКА: В таблице дано ключевое слово ПРИЗМА Строкой ниже пронумеруйте буквы от 1 до 6 в порядке появления их в алфавите (А=1, если нет Б, то В=2 и так далее) Заполните таблицу : буквы шифра вертикально, сверху вниз, подряд вносятся в столбцы в порядке нумерации столбцов (сначала в столбец под цифрой 1, затем в столбец под цифрой 2 и т.д.) Прочитать по горизонтали от строчки к строчке слева направо полученную фразу.

Слайд 32

«ШИФРЫ» 50 Математика покорна лишь смелым О Т В Е Т

Слайд 33

«ГОЛОВОЛОМКИ» 10 ИЗУЧИТЕ РИСУНОК ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ ИЗ ЧАСТЕЙ ТАНГРАМА птицу.

Слайд 34

«ГОЛОВОЛОМКИ» 10 О Т В Е Т

Слайд 35

«ГОЛОВОЛОМКИ» 20

Слайд 36

«ГОЛОВОЛОМКИ» 20 87 О Т В Е Т

Слайд 37

«ГОЛОВОЛОМКИ» 30 Переложите три спички так, чтобы получилось три квадрата

Слайд 38

«ГОЛОВОЛОМКИ» 30 О Т В Е Т

Слайд 39

«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 Разрежьте фигуру на 2 равные части

Слайд 40

«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 О Т В Е Т

Слайд 41

«ГОЛОВОЛОМКИ» 50

Слайд 42

«ГОЛОВОЛОМКИ» 50 1 О Т В Е Т



Предварительный просмотр:

«Своя игра»

Игра рассчитана для учащихся 7 – 9 классов. Время игры – 45 мин. Для проведения необходим мультимедиа или интерактивная доска. Форма проведения – командная игра.

Правила игры:

  1. Разыгрывается первый ход между командами. Далее ход продолжается по часовой стрелке.
  2. Команда, которой принадлежит ход, делает выбор: категория и цена вопроса. Зачитывается задание для всех команд. На решение дается 1 минута. Команда, делающая ход, может брать досрочный ответ. По истечении времени команде дается право ответа. В случае неправильного ответа, баллы не засчитываются ни одной команде.
  3. Все команды могут решать задания и записывать краткое решение и ответ на листке. Ведущий следит за ответами на листках. В конце игры на оценивание команд может повлиять их активность во время всей игры.
  4. За несоблюдение дисциплины жюри могут снимать баллы у команд. Штраф от 10 баллов.
  5. В случае равного количества баллов и спорной ситуации участникам команд с равным количеством баллов предлагается БЛИЦ-опрос.
  6. В конце игры команды награждаются грамотами и благодарностями. Каждая команда, совещаясь, определяет самого активного игрока. Таким игрокам вручаются грамоты.

Задание, определяющее команду, которая сделает первый ход:

Крыша дома не симметрична: левый скат составляет с горизонталью 60°, а правый 70°. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши,
в какую сторону упадёт яйцо?

Задания и сопровождающая презентация:

Дополнительные вопросы для БЛИЦ-опроса:

  1. Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Ответ. Сумма.

  1. Какой математический термин означает слово “музыка” в переводе с греческого?

Ответ. Пропорция.

  1. Какая теорема в старину называлась “теоремой невесты”?

Ответ. Теорема Пифагора.

  1. У человека 10 пальцев рук. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ. 50.

  1. В египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое без остатка делится на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число.

Ответ. 2520.

Таблица для жюри:

№ вопроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра "Своя игра". Алгебра, геометрия, 7 класс.

Эту игру целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения....

Математическая «Своя игра» (7 класс)

Математическая«Своя игра»(7 класс)...

Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5 класса

Игра по математике для учащихся 5 классов...

Математическая «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятиядля учащихся 6 классаНеделя математики и информатики 2019-2020 уч. год. Своя игра«Играй, считай, повторяй, учись!» Цель игры- обобщение и повто...