Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5 класса
материал (5 класс)
Игра по математике для учащихся 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра
«Своя игра»
для учащихся 5 класса
Цели:
- Повышение познавательного интереса к предмету математики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Класс делится на три команды. Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся(из уч-ся 11 класса), которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 1отборочный тур и финальная игра.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы отборочного тура и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочном турае каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
Числа
Музыка
Логика
Дети
Шифровки
Теоремы
Каркас
Бизнес
Закономерности
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: числа, музыка, логика и дети. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда выбирает тему и стоимость вопроса.
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Числа | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Музыка | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Логика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Дети | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
- Числа
100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Ответ: натуральные.
200. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?
Ответ: четные.
300. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». Кто автор этих строк?
Ответ: Гете.
400. Мы, в отличии от египтян и римлян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?
Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни.
500. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла. Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его
соответствующим словом «ас-сыфр».
Ответ: ноль.
2.Музыка
100. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.
Ответ: «Тучи».
200. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.
Ответ: «Айсберг».
300. Вопрос – аукцион
Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.
Ответ: «крутится – вертится шар голубой».
400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
Ответ: «Голубая луна».
500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.
Ответ: «Миллион алых роз».
3. Логика
100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Ответ: среда.
300. Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4, остальные получаются вращением.
400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ: Юра играл на гитаре.
500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос.
Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива»
Ответ: гипотенуза.
4.Дети
100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
Ответ: 4 чашки.
200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?
Ответ: 5 конфет.
300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?
Ответ: 5 минут.
400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Ответ: 12 тараканов.
500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума, от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Консультанты объявляют результаты 1 – го тура. Команда, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды _____
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
- шифровки
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку
лопсотькс
атчок
ямаяпр
Ответ: куб.
- теоремы
Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.
Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
- каркас
Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?
Ответ: 4 раза.
- бизнес
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Ответ: в первый на 1 рубль.
- закономерность
Найдите закономерность и закончите числовой ряд:
0, 3, 8, 15, ?
Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.
Подводятся итоги игры. Для награждения победителей слово предоставляется_жюри_______. Команда, занявшая 1-е место, награждается почетной грамотой, другие команды награждаются грамотами за участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс
№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...