Рабочая программа по математике. 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_-_kopiya.doc | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2019 № 319-ОД директора МБОУ «Школа №3» |
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень изучения предмета)
5 классы
основное общее образование
Составитель: Крикунова Инна Смёновна
Городской округ Балашиха,
2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе ООП ООО на 2018-2023 гг МБОУ «Школа №3» с изменениями и дополнениями .
Программа по алгебре обеспечена УМК для 5 класса «Математика. 5класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2018.
Количество часов по учебному плану в неделю - 5, в год -175
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура).
- выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
II. Содержание учебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности
№ п/п | Кол-во часов | Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности |
1 | 7 | Натуральные числа | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. |
2 | 40 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
3 | 36 | Умножение и деление натуральных чисел | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. |
4 | 18 | Обыкновенные дроби | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. |
5 | 48 | Десятичные дроби | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. |
6 | 26 | Обобщающее повторение курса математики 5 класса. | Знать и уметь применять правила и свойства по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над натуральными числами, с десятичными дробями. Иметь навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий. Уметь решать различные виды задач: - задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях), - задачи на движение по реке, - задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям, - задачи на проценты. |
Предполагается проведение учебных занятий в следующих формах, в том числе: урок-лекция, проблемный урок, урок-игра, мультимедиа урок, комбинированный урок, урок-обобщение, урок-зачет, урок контроля и коррекции знаний.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики № 1 от «29» августа 2019 года Руководитель МО математики, физики и информатики Казак О.В.__________ | СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Исаченко Н.В._______________ «30» августа 2019 г. |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2019 № 319-ОД директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по математике для 5 «А» класса
Учитель Крикунова Инна Семёновна
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
Натуральные числа. 7ч. | ||||
3.09 | 1 | Натуральные числа и нуль. | ||
4.09 | 1 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | ||
4.09 | 1 | Отрезок. Длина отрезка. | ||
5.09 | 1 | Плоскость. Прямая. Луч. | ||
6.09 | 1 | Шкала. Координатный луч. | ||
10.09 | 1 | Сравнение натуральных чисел. | ||
11.09 | 1 | Математический практикум: «Запись натуральных чисел. Координатный луч» | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел. 40ч. | ||||
11.09 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | ||
12.09 | 1 | Свойства сложения. | ||
13.09 | 1 | Практикум по теме: «Свойства сложения». | ||
17.09 | 1 | Практикум по теме: «Свойства сложения». | ||
18.09 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | ||
18.09 | 1 | Вычитание натуральных чисел. Вычитание суммы из числа. | ||
19.09 | 1 | Практикум: «Вычитание суммы из числа» | ||
20.09 | 1 | Вычитание числа из суммы. | ||
24.09 | 1 | Диагностическая работа по программе 4 класса. | ||
25.09 | 1 | Практикум: «Вычитание числа из суммы». | ||
25.09 | 1 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа». | ||
26.09 | 1 | Числовые и буквенные выражения. | ||
27.09 | 1 | Практикум по теме: «Числовые и буквенные выражения». | ||
1.10 | 1 | Практикум по теме: «Числовые и буквенные выражения». | ||
2.10 | 1 | Практикум по теме: «Числовые и буквенные выражения». | ||
2.10 | 1 | Формулы | ||
3.10 | 1 | Практикум по теме: «Формулы» | ||
4.10 | 1 | Практикум по теме: «Формулы» | ||
8.10 | 1 | Урок обобщения материала по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы». | ||
9.10 | 1 | Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения» | ||
9.10 | 1 | Уравнение. | ||
10.10 | 1 | Практикум: «Уравнение». | ||
11.10 | 1 | Практикум: «Уравнение». | ||
15.10 | 1 | Угол. Обозначение углов. | ||
16.10 | 1 | Угол. Обозначение углов. | ||
16.10 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | ||
17.10 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | ||
18.10 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | ||
22.10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Углы» | ||
23.10 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. | ||
23.10 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. | ||
24.10 | 1 | Треугольник и его виды. | ||
25.10 | 1 | Треугольник и его виды. | ||
5.11 | 1 | Треугольник и его виды. | ||
6.11 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | ||
6.11 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | ||
7.11 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | ||
8.11 | 1 | Практикум по решению задач. | ||
12.11 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | ||
13.11 | 1 | Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольник». | ||
Умножение и деление натуральных чисел 36ч | ||||
13.11 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | ||
14.11 | 1 | Переместительное свойство умножения. | ||
15.11 | 1 | Переместительное свойство умножения. | ||
19.11 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | ||
20.11 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | ||
20.11 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | ||
21.11 | 1 | Практикум по теме: «Умножение» | ||
22.11 | 1 | Деление. | ||
26.11 | 1 | Деление. | ||
27.11 | 1 | Деление. | ||
27.11 | 1 | Деление. | ||
28.11 | 1 | Деление. | ||
29.11 | 1 | Деление. | ||
3.12 | 1 | Деление с остатком. | ||
4.12 | 1 | Деление с остатком | ||
4.12 | 1 | Степень числа. | ||
5.12 | 1 | Степень числа. | ||
6.12 | 1 | Обобщающие упражнения по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа» | ||
10.12 | 1 | Контрольная работа №4 «Умножение, деление натуральных чисел. Свойства умножения.» | ||
11.12 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | ||
11.12 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | ||
12.12 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | ||
13.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | ||
17.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | ||
18.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | ||
18.12 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
19.12 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
20.12 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
24.12 | 1 | Практикум по решению задач. | ||
25.12 | 1 | Практикум по решению задач. | ||
25.12 | 1 | Комбинаторные задачи. | ||
26.12 | 1 | Комбинаторные задачи. | ||
27.12 | 1 | Комбинаторные задачи. | ||
9.01 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | ||
10.01 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | ||
14.01 | 1 | Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | ||
Обыкновенные дроби. 18ч. | ||||
15.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | ||
15.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. Дроби на координатном луче. | ||
16.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. Дроби на координатном луче. | ||
17.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. Дроби на координатном луче. | ||
21.01 | 1 | Решение задач: «Дроби на координатном луче». | ||
22.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | ||
22.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | ||
23.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | ||
24.01 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
28.01 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
29.01 | 1 | Дроби и деление натуральных чисел. | ||
29.01 | 1 | Смешанные числа | ||
30.01 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
31.01 | 1 | Нахождение дроби от числа. | ||
4.02 | 1 | Решение задач. | ||
5.02 | 1 | Нахождение числа по части. | ||
5.02 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | ||
6.02 | 1 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби» | ||
Десятичные дроби. 48ч. | ||||
7.02 | 1 | Представление о десятичных дробях. | ||
11.02 | 1 | Запись и чтение десятичных дробей. | ||
12.02 | 1 | Десятичные дроби на координатном луче. | ||
12.02 | 1 | Десятичные дроби на координатном луче. | ||
13.02 | 1 | Сравнение десятичных дробей | ||
14.02 | 1 | Сравнение десятичных дробей | ||
18.02 | 1 | Сравнение десятичных дробей | ||
19.02 | 1 | Округление чисел. | ||
19.02 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | ||
20.02 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | ||
21.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
25.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
26.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
26.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
27.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
28.02 | 1 | Обобщающие упражнения по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
3.03 | 1 | Контрольная работа №7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание, сравнение, округление десятичных дробей» | ||
4.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||
4.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||
5.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д. | ||
6.03 | 1 | Умножение десятичных дробей. | ||
10.03 | 1 | Умножение десятичных дробей. | ||
11.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | ||
11.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | ||
12.03 | 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
13.03 | 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
17.03 | 1 | Деление десятичной дроби на 10,100 и т.д. | ||
18.03 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
18.03 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
19.03 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
20.03 | 1 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. | ||
31.03 | 1 | Запись обыкновенной дроби десятичной дробью. | ||
1.04 | 1 | Повторение и систематизация знаний. | ||
1.04 | 1 | Контрольная работа№8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
2.04 | 1 | Среднее арифметическое | ||
3.04 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | ||
7.04 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | ||
8.04 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | ||
8.04 | 1 | Проценты. | ||
9.04 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | ||
10.04 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | ||
14.04 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | ||
15.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | ||
15.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | ||
16.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | ||
17.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | ||
21.04 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | ||
22.04 | 1 | Контрольная работа №9 «Среднее арифметическое. Проценты». | ||
Итоговое повторение курса математики 5 класса. 26ч. | ||||
22.04 | 1 | Натуральные числа и шкалы | ||
23.04 | 1 | Действия с натуральными числами. | ||
24.04 | 1 | Обыкновенные дроби | ||
28.04 | 1 | Обыкновенные дроби | ||
29.04 | 1 | Десятичные дроби и действия с ними. | ||
29.04 | 1 | Десятичные дроби и действия с ними. | ||
30.04 | 1 | Округление чисел. | ||
5.05 | 1 | Сравнение чисел | ||
6.05 | 1 | Формулы. Площади. Объемы. | ||
6.05 | 1 | Уравнения. | ||
7.05 | 1 | Решение текстовых задач. | ||
8.05 | 1 | Решение текстовых задач. | ||
12.05 | 1 | Решение текстовых задач. | ||
13.05 | 1 | Итоговая административная работа. | ||
13.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | ||
14.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | ||
15.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | ||
19.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | ||
20.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | ||
20.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | ||
21.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
22.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
26.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
27.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
27.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | ||
28.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. |
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2019 № 319-ОД директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по математике для 5 «Б» класса
Учитель Крикунова Инна Семёновна
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
Натуральные числа. 7ч. | ||||
1 | 3.09 | 1 | Натуральные числа и нуль. | |
2 | 4.09 | 1 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
3 | 4.09 | 1 | Отрезок. Длина отрезка. | |
4 | 6.09 | 1 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
5 | 6.09 | 1 | Шкала. Координатный луч. | |
6 | 10.09 | 1 | Сравнение натуральных чисел. | |
7 | 11.09 | 1 | Математический практикум: «Запись натуральных чисел. Координатный луч» | |
Сложение и вычитание натуральных чисел. 40ч. | ||||
8 | 11.09 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
9 | 13.09 | 1 | Свойства сложения. | |
10 | 13.09 | 1 | Практикум по теме: «Свойства сложения». | |
11 | 17.09 | 1 | Практикум по теме: «Свойства сложения». | |
12 | 18.09 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | |
13 | 18.09 | 1 | Вычитание натуральных чисел. Вычитание суммы из числа. | |
14 | 20.09 | 1 | Практикум: «Вычитание суммы из числа» | |
15 | 20.09 | 1 | Вычитание числа из суммы. | |
16 | 24.09 | 1 | Диагностическая работа по программе 4 класса. | |
17 | 25.09 | 1 | Практикум: «Вычитание числа из суммы». | |
18 | 25.09 | 1 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа». | |
19 | 27.09 | 1 | Числовые и буквенные выражения. | |
20 | 27.09 | 1 | Практикум по теме: «Числовые и буквенные выражения». | |
21 | 1.10 | 1 | Практикум по теме: «Числовые и буквенные выражения». | |
22 | 2.10 | 1 | Практикум по теме: «Числовые и буквенные выражения». | |
23 | 2.10 | 1 | Формулы | |
24 | 4.10 | 1 | Практикум по теме: «Формулы» | |
25 | 4.10 | 1 | Практикум по теме: «Формулы» | |
26 | 8.10 | 1 | Урок обобщения материала по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы». | |
27 | 9.10 | 1 | Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения.» | |
28 | 9.10 | 1 | Уравнение. | |
29 | 11.10 | 1 | Практикум: «Уравнение». | |
30 | 11.10 | 1 | Практикум: «Уравнение». | |
31 | 15.10 | 1 | Угол. Обозначение углов. | |
32 | 16.10 | 1 | Угол. Обозначение углов. | |
33 | 16.10 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | |
34 | 18.10 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | |
35 | 18.10 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | |
36 | 22.10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Углы» | |
37 | 23.10 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
38 | 23.10 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
39 | 25.10 | 1 | Треугольник и его виды. | |
40 | 25.10 | 1 | Треугольник и его виды. | |
41 | 5.11 | 1 | Треугольник и его виды. | |
42 | 6.11 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
43 | 6.11 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
44 | 8.11 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
45 | 8.11 | 1 | Практикум по решению задач. | |
46 | 12.11 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
47 | 13.11 | 1 | Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольник». | |
Умножение и деление натуральных чисел 36ч | ||||
48 | 13.11 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
49 | 15.11 | 1 | Переместительное свойство умножения. | |
50 | 15.11 | 1 | Переместительное свойство умножения. | |
51 | 19.11 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |
52 | 20.11 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
53 | 20.11 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения . | |
54 | 22.11 | 1 | Практикум по теме: «Умножение» | |
55 | 22.11 | 1 | Деление. | |
56 | 26.11 | 1 | Деление. | |
57 | 27.11 | 1 | Деление. | |
58 | 27.11 | 1 | Деление. | |
59 | 29.11 | 1 | Деление. | |
60 | 29.11 | 1 | Деление. | |
61 | 3.12 | 1 | Деление с остатком. | |
62 | 4.12 | 1 | Деление с остатком | |
63 | 4.12 | 1 | Степень числа. | |
64 | 6.12 | 1 | Степень числа. | |
65 | 6.12 | 1 | Обобщающие упражнения по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа» | |
66 | 10.12 | 1 | Контрольная работа №4 «Умножение, деление натуральных чисел. Свойства умножения». | |
67 | 11.12 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
68 | 11.12 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
69 | 13.12 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
70 | 13.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
71 | 17.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
72 | 18.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
73 | 18.12 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
74 | 20.12 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
75 | 20.12 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
76 | 24.12 | 1 | Практикум по решению задач. | |
77 | 25.12 | 1 | Практикум по решению задач. | |
78 | 25.12 | 1 | Комбинаторные задачи. | |
79 | 27.12 | 1 | Комбинаторные задачи. | |
80 | 27.12 | 1 | Комбинаторные задачи. | |
81 | 10.01 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
82 | 10.01 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
83 | 14.01 | 1 | Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | |
Обыкновенные дроби. 18ч. | ||||
84 | 15.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | |
85 | 15.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. Дроби на координатном луче. | |
86 | 17.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. Дроби на координатном луче. | |
87 | 17.01 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. Дроби на координатном луче. | |
88 | 21.01 | 1 | Решение задач: «Дроби на координатном луче». | |
89 | 22.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
90 | 22.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
91 | 24.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
92 | 24.01 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
93 | 28.01 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
94 | 29.01 | 1 | Дроби и деление натуральных чисел. | |
95 | 29.01 | 1 | Смешанные числа | |
96 | 31.01 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
97 | 31.01 | 1 | Нахождение дроби от числа. | |
98 | 4.02 | 1 | Решение задач. | |
99 | 5.02 | 1 | Нахождение числа по части. | |
100 | 5.02 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
101 | 7.02 | 1 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби» | |
Десятичные дроби. 48ч. | ||||
102 | 7.02 | 1 | Представление о десятичных дробях. | |
103 | 11.02 | 1 | Запись и чтение десятичных дробей. | |
104 | 12.02 | 1 | Десятичные дроби на координатном луче. | |
105 | 12.02 | 1 | Десятичные дроби на координатном луче. | |
106 | 14.02 | 1 | Сравнение десятичных дробей | |
107 | 14.02 | 1 | Сравнение десятичных дробей | |
108 | 18.02 | 1 | Сравнение десятичных дробей | |
109 | 19.02 | 1 | Округление чисел. | |
110 | 19.02 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | |
111 | 21.02 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | |
112 | 21.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
113 | 25.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
114 | 26.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
115 | 26.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
116 | 28.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
117 | 28.02 | 1 | Обобщающие упражнения по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
118 | 3.03 | 1 | Контрольная работа №7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание, сравнение, округление десятичных дробей» | |
119 | 4.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | |
120 | 4.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | |
121 | 6.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д. | |
122 | 6.03 | 1 | Умножение десятичных дробей. | |
123 | 10.03 | 1 | Умножение десятичных дробей. | |
124 | 11.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | |
125 | 11.03 | 1 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | |
126 | 13.03 | 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | |
127 | 13.03 | 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | |
128 | 17.03 | 1 | Деление десятичной дроби на 10,100 и т.д. | |
129 | 18.03 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |
130 | 18.03 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |
131 | 20.03 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |
132 | 20.03 | 1 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. | |
133 | 31.03 | 1 | Запись обыкновенной дроби десятичной дробью. | |
134 | 1.04 | 1 | Повторение и систематизация знаний. | |
135 | 1.04 | 1 | Контрольная работа№8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | |
136 | 3.04 | 1 | Среднее арифметическое | |
137 | 3.04 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
138 | 7.04 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
139 | 8.04 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |
140 | 8.04 | 1 | Проценты. | |
141 | 10.04 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
142 | 10.04 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
143 | 14.04 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
144 | 15.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | |
145 | 15.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | |
146 | 17.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | |
147 | 17.04 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | |
148 | 21.04 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
149 | 22.04 | 1 | Контрольная работа №9 «Среднее арифметическое. Проценты». | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса. 26ч. | ||||
150 | 22.04 | 1 | Натуральные числа и шкалы | |
151 | 24.04 | 1 | Действия с натуральными числами. | |
152 | 24.04 | 1 | Обыкновенные дроби | |
153 | 28.04 | 1 | Обыкновенные дроби | |
154 | 29.04 | 1 | Десятичные дроби и действия с ними. | |
155 | 29.04 | 1 | Десятичные дроби и действия с ними. | |
156 | 5.05 | 1 | Округление чисел. | |
157 | 6.05 | 1 | Сравнение чисел | |
158 | 6.05 | 1 | Формулы. Площади. Объемы. | |
159 | 8.05 | 1 | Уравнения. | |
160 | 8.05 | 1 | Решение текстовых задач. | |
161 | 12.05 | 1 | Решение текстовых задач. | |
162 | 13.05 | 1 | Решение текстовых задач. | |
163 | 13.05 | 1 | Итоговая административная работа. | |
164 | 15.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | |
165 | 15.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | |
166 | 19.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | |
167 | 20.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | |
168 | 20.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | |
169 | 22.05 | 1 | Решение практико-ориентированных задач | |
170 | 22.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
171 | 26.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
172 | 27.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
173 | 27.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
174 | 29.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
175 | 29.05 | 1 | Решение олимпиадных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...