Рабочие программы по математике 5-6 класс. УМК А,Г, Мерзляк
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочие программы по математике 5-6 класс. УМК А,Г, Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_klass_matematika_tem_plan.docx | 340.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5,6 класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е. В. Буцко «Математика: программы: 5-11 классы» ( А.Г. Мерзляк и другие. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.5-11классы. Сборник программ. «Вентана-Граф, 2018г).
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры, Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности». «Математика в историческом развитии»
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- умеет искать и выделять нужную информацию;
- умеет строить логические цепочки, аргументировать и доказывать;
- умеет сравнивать и классифицировать информацию;
- умеет разрабатывать и защищать проект;
- умеет пользоваться справочниками;
- умеет применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
- умеет устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Коммуникативные УУД
- умеет слушать и слышать;
- умеет вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать с другими «я»;
- умеет строить общение на примере культурного образца;
- умеет адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- умеет работать в группе, выполняя разные роли, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умеет публично выступать, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Регулятивные УУД
- умеет самостоятельно ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умеет планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
- умеет прогнозировать результат своей деятельности;
- умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умеет оценивать сам себя и других «я»;
- умеет корректировать собственную деятельность;
Предметные результаты:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты
опроса в виде таблицы; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Математика. 5 класс
(5 часов в неделю, всего 175 часов;)
Номер параграфа | Содержание учебного | Кол час | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1 Натуральные числа | 20 | ||
1 | Ряд натуральных чисел | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |
3 | Отрезок. Длина отрезка | 4 | |
4 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | |
5 | Шкала. Координатный луч | 3 | |
6 | Сравнение натуральных чисел | 3 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Сложение и вычитание | 33 | ||
7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
8 | Вычитание натуральных чисел | 5 | |
9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
10 | Уравнение | 3 | |
11 | Угол. Обозначение углов | 2 | |
12 | Виды углов. Измерение углов | 5 | |
13 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | |
14 | Треугольник и его виды | 3 | |
15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3 Умножение и деление | 37 | ||
16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | |
18 | Деление | 7 | |
19 | Деление с остатком | 3 | |
20 | Степень числа | 2 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
21 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | |
22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | |
23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | |
24 | Комбинаторные задачи | 3 | |
Повторение и систематизация | 2 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | ||
25 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби |
26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | |
27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |
29 | Смешанные числа | 5 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | ||
30 | Представление о десятичных дробях | 4 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам |
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 | |
32 | Округление чисел. Прикидки | 3 | |
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
34 | Умножение десятичных дробей | 7 | |
35 | Деление десятичных дробей | 9 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |
37 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | |
38 | Нахождение числа по его процентам | 4 | |
Повторение и систематизация | 2 | ||
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
Повторение и систематизация | 19 | ||
Упражнения для повторения курса | 18 | ||
Контрольная работа № 10 | 1 |
Организация проектной и
учебно-исследовательской деятельности учащихся
Примерные темы проектов по предмету:
Алгебраические дроби. В мире процентов. В стране рыцарей и лжецов.
Виды уравнений, решаемые в 5-м классе. Возникновение чисел. Вокруг обыкновенных дробей. Графический способ умножения чисел. Действия с десятичными дробями.
Долг и дроби. Древние меры длины. Единицы измерения, их история. Метрическая система мер. Задания для развития математических способностей в 5-м классе.
Задачи на движение. Задачи на проценты. Задачи на проценты в жизни человека.
Задачи с дробями с сюжетами из сказок. Задачи с экономическим содержанием в 5 классе.
Занимательные задачи по теме "Обыкновенные дроби". Зарождение и распространение понятия «проценты». Значение числа в судьбе человека. Из истории арифметических действий. История обыкновенных дробей. История счетов. История возникновения счета
Комбинаторика в лоскутной технике. Королевство десятичных дробей.
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. 175 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1 Натуральные числа 20 часов | ||||
1.1 | Ряд натуральных чисел | 2 | ||
1.2 | Ряд натуральных чисел | |||
1.3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ||
1.4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
1.5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
1.6 | Отрезок. Длина отрезка. Входная контрольная работа – 20 мин | 4 | ||
1.7 | Отрезок. Длина отрезка. | |||
1.8 | Отрезок. Длина отрезка. | |||
1.9 | Отрезок. Длина отрезка. | |||
1.10 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | ||
1.11 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
1.12 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
1.13 | Шкала. Координатный луч. | 3 | ||
1.14 | Шкала. Координатный луч. | |||
1.15 | Шкала. Координатный луч. | |||
1.16 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | ||
1.17 | Сравнение натуральных чисел. | |||
1.18 | Сравнение натуральных чисел. | |||
1.19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
1.20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | ||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 33 часа | ||||
2.21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | ||
2.22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
2.23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
2.24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
2.25 | Вычитание натуральных чисел | 5 | ||
2.26 | Вычитание натуральных чисел | |||
2.27 | Вычитание натуральных чисел | |||
2.28 | Вычитание натуральных чисел | |||
2.29 | Вычитание натуральных чисел | |||
2.30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | ||
2.31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
2.32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
2.33 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 | ||
2.34. | Уравнение | 3 | ||
2.35 | Уравнение | |||
2.36 | Уравнение | |||
2.37 | Угол. Обозначение углов | 2 | ||
2.38 | Угол. Обозначение углов | |||
2.39 | Виды углов. Измерение углов | 5 | ||
2.40 | Виды углов. Измерение углов | |||
2.41 | Виды углов. Измерение углов | |||
2.42 | Виды углов. Измерение углов | |||
2.43 | Виды углов. Измерение углов | |||
2.44 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ||
2.45 | Многоугольники. Равные фигуры | |||
2.46 | Треугольник и его виды | 3 | ||
2.47 | Треугольник и его виды | |||
2.48 | Треугольник и его виды | |||
2.49 | . Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | ||
2.50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
2.51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
2.52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
2.53 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | ||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел 37 часов | ||||
3.54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 4 | ||
3.55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |||
3.56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |||
3.57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |||
3.58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 3 | ||
3.59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |||
3.60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |||
3.61 | Деление | 7 | ||
3.62 | Деление | |||
3.63 | Деление | |||
3.64 | Деление | |||
3.65 | Деление | |||
3.66 | Деление | |||
3.67 | Деление | |||
3.68 | Деление с остатком | 3 | ||
3.69 | Деление с остатком | |||
3.70 | Деление с остатком | |||
3.71 | Степень числа | 2 | ||
3.72 | Степень числа | |||
3.73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | ||
3.74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 4 | ||
3.75 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |||
3.76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |||
3.77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |||
3.78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||
3.79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||
3.80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||
3.81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||
3.82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
3.83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
3.84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
3.85 | Комбинаторные задачи | 3 | ||
3.86 | Комбинаторные задачи | |||
3.87 | Комбинаторные задачи | |||
3.88 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
3.89 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
3.90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби - 18 часов | ||||
4.91 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | ||
4.92 | Понятие обыкновенной дроби | |||
4.93 | Понятие обыкновенной дроби | |||
4.94 | Понятие обыкновенной дроби | |||
4.95 | Понятие обыкновенной дроби | |||
4.96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 3 | ||
4.97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |||
4.98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |||
4.99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
4.100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
4.101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ||
4.102 | Смешанные числа | 5 | ||
4.103 | Смешанные числа | |||
4.104 | Смешанные числа | |||
4.105 | Смешанные числа | |||
4.106 | Смешанные числа | |||
4.107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
4.108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
Глава 5 Десятичные дроби 48 часов | ||||
5.109 | Представление о десятичных дробях | 4 | ||
5.110 | Представление о десятичных дробях | |||
5.111 | Представление о десятичных дробях | |||
5.112 | Представление о десятичных дробях | |||
5.113 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
5.114 | Сравнение десятичных дробей | |||
5.115 | Сравнение десятичных дробей | |||
5.116 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
5.117 | Округление чисел. Прикидки | |||
5.118 | Округление чисел. Прикидки | |||
5.119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||
5.120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
5.121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
5.122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
5.123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
5.124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
5.125 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
5.126 | Умножение десятичных дробей | 7 | ||
5.127 | Умножение десятичных дробей | |||
5.128 | Умножение десятичных дробей | |||
5.129 | Умножение десятичных дробей | |||
5.130 | Умножение десятичных дробей | |||
5.131 | Умножение десятичных дробей | |||
5.132 | Умножение десятичных дробей | |||
5.133 | Деление десятичных дробей | 9 | ||
5.134 | Деление десятичных дробей | |||
5.135 | Деление десятичных дробей | |||
5.136 | Деление десятичных дробей | |||
5.137 | Деление десятичных дробей | |||
5.138 | Деление десятичных дробей | |||
5.139 | Деление десятичных дробей | |||
5.140 | Деление десятичных дробей | |||
5.141 | Деление десятичных дробей | |||
5.142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
5.143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
5.144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
5.145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
5.146 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 4 | ||
5.147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |||
5.148 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |||
5.149 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |||
5.150 | Нахождение числа по его процентам | 4 | ||
5.151 | Нахождение числа по его процентам | |||
5.152 | Нахождение числа по его процентам | |||
5.153 | Нахождение числа по его процентам | |||
5.154 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
5.155 | ||||
5.156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала – 19 часов | ||||
6.157 | Натуральные числа | 3 | ||
6.158 | ||||
6.159 | ||||
6.160 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 3 | ||
6.161 | ||||
6.162 | ||||
6.163 | Умножение и деление натуральных чисел | 3 | ||
6.164 | ||||
6.165 | ||||
6.166 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
6.167 | Обыкновенные дроби | 3 | ||
6.168 | ||||
6.169 | ||||
6.170 | Десятичные дроби | 5 | ||
6.171 | ||||
6.172 | ||||
6.173 | ||||
6.174 | ||||
6.175 | Заключительный урок по математике за курс 5 класса | 1 |
Математика. 6 класс
5 часов в неделю, всего 175 часов;
Номер параграфа | Содержание учебного | Кол час | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | ||
1 | Делители и кратные | 2 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
2 | Признаки | 3 | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |
4 | Простые и составные числа | 1 | |
5 | Наибольший общий делитель | 3 | |
6 | Наименьшее общее кратное | 3 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Обыкновенные дроби | 38 | ||
7 | Основное свойство дроби | 2 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
8 | Сокращение дробей | 3 | |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
11 | Умножение дробей | 5 | |
12 | Нахождение дроби от числа | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | |
14 | Деление дробей | 5 | |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |
16 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | ||
19 | Отношения | 2 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
20 | Пропорции | 4 | |
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |
23 | Деление числа в данном отношении | 2 | |
24 | Окружность и круг | 2 | |
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |
27 | Диаграммы | 2 | |
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |
Повторение и систематизация | 2 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 4 Рациональные числа | 70 | ||
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
30 | Координатная прямая | 3 | |
31 | Целые числа. | 2 | |
32 | Модуль числа | 3 | |
33 | Сравнение чисел | 4 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
34 | Сложение рациональных чисел | 4 | |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
37 | Умножение рациональных чисел | 4 | |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | |
40 | Деление рациональных чисел | 4 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
41 | Решение уравнений | 4 | |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |
Контрольная работа | 1 | ||
43 | Перпендикулярные прямые | 3 | |
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |
45 | Параллельные прямые | 2 | |
46 | Координатная плоскость | 3 | |
47 | Графики | 2 | |
Повторение и систематизация | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Повторение и систематизация | 22 | ||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 21 | ||
Контрольная работа № 12 | 1 |
Календарно- тематическое планирование 6 класс 5 часов в неделю, всего 175 часов;
№ | Название урока и тема раздела | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч) | |||||
1 | Делители и кратные | 2 | |||
2 | Делители и кратные | ||||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
6 | Признаки делимости на 9, на 3 | 3 | |||
7 | Признаки делимости на 9, на 3 | ||||
8 | Признаки делимости на 9, на 3 | ||||
9 | Простые и составные числа | 1 | |||
10 | Наибольший общий делитель | 3 | |||
11 | Наибольший общий делитель | ||||
12 | Наибольший общий делитель | ||||
13 | Наименьшее общее кратное | 3 | |||
14 | Наименьшее общее кратное | ||||
15 | Наименьшее общее кратное | ||||
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
17 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | |||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч) | |||||
18 | Основное свойство дроби | 2 | |||
19 | Основное свойство дроби | ||||
20 | Сокращение дробей | 3 | |||
21 | Сокращение дробей | ||||
22 | Сокращение дробей | ||||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||
26 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | |||
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
31 | Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | |||
32 | Умножение дробей | 5 | |||
33 | Умножение дробей | ||||
34 | Умножение дробей | ||||
35 | Умножение дробей | ||||
36 | Умножение дробей | ||||
37 | Нахождение дроби от числа | 3 | |||
38 | Нахождение дроби от числа | ||||
39 | Нахождение дроби от числа | ||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |||
41 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
42 | Деление дробей | 5 | |||
43 | Деление дробей | ||||
44 | Деление дробей | ||||
45 | Деление дробей | ||||
46 | Деление дробей | ||||
47 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |||
48 | Нахождение числа по значению его дроби | ||||
49 | Нахождение числа по значению его дроби | ||||
50 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |||
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | ||||
54 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби» | 1 | |||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||||
56 | Отношения | 2 | |||
57 | Отношения | ||||
58 | Пропорции | 4 | |||
59 | Пропорции | ||||
60 | Пропорции | ||||
61 | Пропорции | ||||
62 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |||
63 | Процентное отношение двух чисел | ||||
64 | Процентное отношение двух чисел | ||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
66 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||
68 | Деление числа в данном отношении | 2 | |||
69 | Деление числа в данном отношении | ||||
70 | Окружность и круг | 2 | |||
71 | Окружность и круг | ||||
72 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |||
73 | Длина окружности. Площадь круга | ||||
74 | Длина окружности. Площадь круга | ||||
75 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
76 | Диаграммы | 2 | |||
77 | Диаграммы | ||||
78 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
79 | Случайные события. Вероятность случайного события | ||||
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | ||||
81 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
82 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||
83 | Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг» | 1 | |||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч) | |||||
84 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |||
85 | Положительные и отрицательные числа | ||||
86 | Координатная прямая | 3 | |||
87 | Координатная прямая | ||||
88 | Координатная прямая | ||||
89 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
90 | Целые числа. Рациональные числа | ||||
91 | Модуль числа | 3 | |||
92 | Модуль числа | ||||
93 | Модуль числа | ||||
94 | Сравнение чисел | 4 | |||
95 | Сравнение чисел | ||||
96 | Сравнение чисел | ||||
97 | Сравнение чисел | ||||
98 | Контрольная работа №7 по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | |||
99 | Сложение рациональных чисел | 4 | |||
100 | Сложение рациональных чисел | ||||
101 | Сложение рациональных чисел | ||||
102 | Сложение рациональных чисел | ||||
103 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |||
104 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
105 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |||
106 | Вычитание рациональных чисел | ||||
107 | Вычитание рациональных чисел | ||||
108 | Вычитание рациональных чисел | ||||
109 | Вычитание рациональных чисел | ||||
110 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |||
111 | Умножение рациональных чисел | 4 | |||
112 | Умножение рациональных чисел | ||||
113 | Умножение рациональных чисел | ||||
114 | Умножение рациональных чисел | ||||
115 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |||
116 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
117 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
118 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | |||
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||
120 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||
121 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||
123 | Деление рациональных чисел | 4 | |||
124 | Деление рациональных чисел | ||||
125 | Деление рациональных чисел | ||||
126 | Деление рациональных чисел | ||||
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |||
128 | Решение уравнений | 4 | |||
129 | Решение уравнений | ||||
130 | Решение уравнений | ||||
131 | Решение уравнений | ||||
132 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |||
133 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
134 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
135 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
136 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
137 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | 1 | |||
138 | Перпендикулярные прямые | 3 | |||
139 | Перпендикулярные прямые | ||||
140 | Перпендикулярные прямые | ||||
141 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |||
142 | Осевая и центральная симметрии | ||||
143 | Осевая и центральная симметрии | ||||
144 | Параллельные прямые | 2 | |||
145 | Параллельные прямые | ||||
146 | Координатная плоскость | 3 | |||
147 | Координатная плоскость | ||||
148 | Координатная плоскость | ||||
149 | Графики | 2 | |||
150 | Графики | ||||
151 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
152 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||
153 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 | |||
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (22ч) | |||||
154 | Признаки делимости | 1 | |||
155 | НОД и НОК чисел | 1 | |||
156 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 3 | |||
157 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
158 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
159 | Отношения и пропорции | 2 | |||
160 | Отношения и пропорции | ||||
161 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 3 | |||
162 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | ||||
163 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | ||||
164 | Умножение и деление рациональных чисел | 2 | |||
165 | Умножение и деление рациональных чисел | ||||
166 | Решение уравнений | 2 | |||
167 | Решение уравнений | ||||
168 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | |||
169 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
170 | Координатная плоскость | 1 | |||
171 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | |||
172 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
173 | Обобщение, повторение | 1 | |||
174 | Обобщение, повторение | 1 | |||
175 | Обобщение, повторение | 1 |
Учебно-методическое и материально – техническое
обеспечение образовательного процесса
1.Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Математика: 5,6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
3. Математика: 5,6 класс: рабочая тетрадь / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013.
4. Математика: 5,6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013.
Печатные пособия
1. Таблицы по математике для 5,6класса.
Информационные средства
1. Коллекция медиа ресурсов.
2. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математики 5-9 класс по ФГОС. Учебник Мерзляк А.Г., Полонский М.С.
рабочая программа по курсам математики (5-6 классы), алгебра (7 -8), геометрия (7-8классы)...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-9 класс (УМК А.Г.Мерзляк)
Рабочая программа по математике 5-9 класс (УМК А.Г.Мерзляк)...
Рабочая программа по математике для 5 класса УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский идр.
Рабочая программа расчитана на 170 часов. В ней содержится КТП, темы проектов учащихся в 5 классе...
Рабочая программа по математике 7-9 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский
Рабочая программа разработана на основе ФГОС и авторской программы УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонского...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....