Групповое занятие по математике в 9 классе "Уравнения в ОГЭ"
план-конспект занятия по математике (9 класс)

Зюляева Лариса Юрьевна

Технологическая карта группового занятия по математике в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое занятие по математике

Уравнения в ОГЭ

Класс: 9

Учитель: Зюляева Л.Ю.

Тип занятия: обобщение и систематизации знаний

Цели:

  • Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений по решению линейных и квадратных уравнений, систем уравнений, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли
  • Формировать практические навыки решения уравнений.

Задачи : Дидактические: Обеспечить условия:

  • для повторения, закрепления темы.

Воспитательные: Обеспечить условия:

  • для воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры общения;
  • для критического отношения к своему труду, умение оценивать его.

Развивающие: Обеспечить условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • для развития самостоятельности, логического изложения мыслей.

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация;
  • тестовое задание.

Оборудование: ноутбуки, проектор.

Программное обеспечение: презентация, составленная в Power Point, тест составленный в программеMyTest.

Этапы урока

1.Этап мотивации-2мин.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности-18 мин.

3.Выявление места индивидуальных затруднений-0,5 мин.

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений-7мин

5.Реализация построенного проекта-8 мин.

6.Обобщение затруднений во внешней речи – 3 мин.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 20 мин

9.Рефлексия учебной деятельности – 1 мин.

10. Итог урока.

11. Рекомендации

По ходу занятия каждый учащийся заполняет таблицу

Фамилия, имя ____________________________________________________

1

2

3

4

5

№ задания

Результат выполнения

Теста №1

№ алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору

 (Тест №2)

Исправлено по результатам Теста №1 и№2 (Тест №3)

1

2

3

4

5

 Теоретическая база

1.Свойства уравнений.

2. Приведение подобных слагаемых.

3. Раскрытие скобок.

4. Умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель.

5. Разложение на множители многочлена.

6.Формула корней квадратного уравнения.

7. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

8. Вычислительные ошибки.

1.Этап мотивации-2мин.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

Посмотрите на гостей! Посмотрите на меня. И я вам желаю хорошей работы.

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. Л. Толстой

Постановка цели урока.

Цель занятия:

Обобщить и систематизировать материал по теме «Уравнения»;

продолжить готовиться к основному госуд. экзамену  по математике.

Формируемые УУД 1.Личностные:самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.2.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.3.Предметные:анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности-18 мин

Теоретическая база (повторяется  в кратких сообщениях учеников и фиксируется на слайде)

Ум сугубо математический будет правильно работать, только если ему заранее известны все определения и начала, в противном случае он сбивается с толку и становится невыносимым, ибо правильно работает лишь на основе четко сформулированных начал.

(Блез Паскаль Французский математик, механик, физик, литератор и философ)

Вспомним, все что мы должны знать об уравнениях

I. Теоретическая база

1.Свойства уравнений.

2. Приведение подобных слагаемых.

3. Раскрытие скобок.

4. Умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель.

5. Разложение на множители многочлена.

6.Формула корней квадратного уравнения.

7. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

8. Вычислительные ошибки.

.

Для Задания 4 на проверку умения решать уравнения ответом является число, которое нужно записать в бланке ответов. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите ее в десятичную.

Итак, я вам раздала таблицы, по ходу занятия каждый заполняет таблицу.

Задания из тестов, которые я вам предлагаю, взяты из Открытого банка заданий базового уровня

Начинаем работу. Тест № 1 на ноутбуках.

На работу отвожу 15 мин.

II. Задания для самостоятельной работы Компьютерное тестирование

Тест№1

(базовый, репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1.Найдите корень уравнения 8−5(2x−3)=13−6x.

2. Найдите корень уравнения. 

3. Решите уравнение  x2+3x=18. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней.

4. Решите уравнение 2x2​−10x=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

5. Решите уравнение

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Формируемые УУД 1.Личностные:самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.2.Регулятивные:целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве. 3.Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков. 4.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.Выявление места индивидуальных затруднений-0,5 мин.

Самопроверка по эталону

Смотрим на результат

Заполните колонку  №2.

Выполняем работу над ошибками в тетради

Если учащийся не допустил ошибок, или уже исправил свои ошибки, то он консультирует слабого ученика

(разбирает вместе со слабым его ошибки)

Учитель: у кого нет ошибок, или уже исправили, побудьте консультантами у своего соседа-работа над ошибками

Потом продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока повышенного уровня сложности.

Формируемые УУД1.Личностные:самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.2.Регулятивные:контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона3.Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.4.Коммуникативные:-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений-7мин..

Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в Тесте №1 ошибки записывают номер понятия, правило теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:

Заполните колонку №3 таблицы

Проговорите вслух правила, на которое вы допустили ошибки (начну с тех, у кого меньше ошибок

У кого другие ошибки)

Формируемые УУД 1.Личностные:самоопределение.2.Регулятивные:познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата3.Познавательные:структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия 4.Коммуникативные:постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

5.Реализация построенного проекта-8 мин.

Задания для самостоятельной работы Тест № 2 (базовый, репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся решают те задания, в которых были допущены ошибки в самостоятельной работе Тест № 1)

Попытка №2

Тест №2 (на карточках)

Но решаете только  те задания, в которых были допущены ошибки в Тесте № 1

 (В это время, те у кого нет ошибок решают задания из части 2)

1 Найдите корень уравнения 1−7(4+2x)=− 9−4x

2. Найдите корень уравнения 

3. Решите уравнение  x2−5x−14=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней.

4 Решите уравнение 2x2​+14x=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней

5 Решите уравнение 

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

Формируемые УУД1. Личностные: учебно-познавательный интерес2.Регулятивные:прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик3.Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений 4.Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6.Обобщение затруднений во внешней речи – 3 мин.

Заполнение колонки №4.

Учащиеся проверяют результаты выполнения Теста № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, правила из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

Самопроверка по эталону

Сравним свои ответы с верными

Заполните колонку №4. (1 или 0)

Выполняем работу над ошибками в тетради.

Проговариваем вместе те понятия, правила  на которые вы снова допустили ошибки.

Формируемые УУД1. Личностные: учебно-познавательный интерес2.Регулятивные:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения3.Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей3.Коммуникативные:разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-5 мин.

Задания для самостоятельной работы Тест № 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 3: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 2)

Попытка №3

Тест №3 (на карточках)

Но  решаете только  те задания, в которых были допущены ошибки вТесте № 2

 (В это время, те у кого нет ошибок решают задания из части 2)

Тест 3

1.Найдите корень уравнения 2−3(2x+2)=5−4x.

2. Найдите корень уравнения 

3. Решите уравнение x2+2x−15=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней.

4 Решите уравнение 5x2​+20x=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней

5.Решите уравнение 

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Формируемые УУД1.Регулятивные:самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.2.Познавательные:прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Самопроверка по эталону

Заполняем колонку №5

8. Включение в систему знаний и повторение – 20 мин

Листы индивидуального маршрута

Задания второй части.

1.Решите систему уравнений. 

х2+у=5,

2-у=2

2.Решите систему уравнений   

  х + y= 2,

 2x2+xy+y2=8.

Рассматриваются способы решения

2 способ

Решение.

Выразив из первого уравнения х2, получаем х2=5-у

Подставив полученное выражение во второе уравнение получаем

6(5-у)-у=2

30-6у-у=2

-7у=-28

у=4

Находим вторую переменную

х2=5-4

х=1, х=-1

Решения системы уравнений: (- 1;4) и (1;4)

Ответ: (1;4); (-1;4).

Формируемые УУД1.Личностные:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания2.Регулятивные:самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности3.Познавательные:анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)4.Коммуникативные:адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения

9.Рефлексия учебной деятельности – 1 мин.

- Что я знаю, умею по данной теме?

- Чего я не знаю, не умею по данной теме?

- Чему я хочу научиться?

-Удалось ли достичь цель урока?

1.Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности2.Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности3.Познавательные:рефлексия способов и условий действия, 4.Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

10. Итог урока.

Спасибо за работу. Я надеюсь, что наше занятие поможет вам успешно решить Задания по данной теме на экзамене.

Всем спасибо за внимание. Успехов в учебе и работе.

11. Рекомендации Задается дифференцированно.

Сайт ФИПИ «Открытый банк заданий», Раздел «Уравнения и неравенства». Сайт Решу ОГЭ математика.

Сайт «МБОУ Пожарская СОШ» «Библиотека ЦОР» «Математика» «Уравнения В ОГЭ 2 часть, с решением»»

Приложения.

Схема маршрута

I этап

1.Компьютерное тестирование Тест 1. (Задания базового уровня сложности)

2.Результат тестирования (Заполнение колонки №2 таблицы личных достижений)

3.Работа над ошибками (Заполнение колонки №3 таблицы личных достижений)

4. Проговаривание правил, на которые были допущены ошибки.

II этап

1. Решение  Теста 2 (Задания базового уровня сложности)

2.Самопроверка (Заполнение колонки №4 таблицы личных достижений)

3. Работа над ошибками

4. Проговаривание правил, на которые были допущены ошибки.

III этап

1. Решение Теста 3 (Задания базового уровня сложности)

2.Самопроверка (Заполнение колонки №5 таблицы личных достижений)

3.Работа над ошибками

4. Проговаривание правил, на которые были допущены ошибки.

Тест 1

1. Найдите корень уравнения 8−5(2x−3)=13−6x.

2. Найдите корень уравнения. 

3. Решите уравнение  x2+3x=18. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней.

4. Решите уравнение 2x2​−10x=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

5. Найдите корень уравнения − 2x2+x+7=− x2+5x+(− 2−x2).

Тест 2

1 Найдите корень уравнения 1−7(4+2x)=− 9−4x

2. Найдите корень уравнения 

3. Решите уравнение  x2−5x−14=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней.

4. Решите уравнение 2x2​+14x=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней

5.Найдите корень уравнения − 3x2​+5x−3=− x2​+3x+(2−2x2).

Тест 3

1.Найдите корень уравнения 2−3(2x+2)=5−4x.

2. Найдите корень уравнения 

3. Решите уравнение x2+2x−15=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней.

4 Решите уравнение 5x2​+20x=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней

5. Найдите корень уравнения − 3x2​+x+9=− x2−4x+(− 2−2x2).

Лист индивидуального маршрута

Задания второй части (повышенный уровень)

«Решение уравнений»

Сайт Решу ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика

(Задание №21)

1.Задание 21 № 311587

Решите уравнение:   

2.Задание 21 № 338070

Решите уравнение 

3.Задание 21 № 311589

Решите уравнение:  

4. Задание 21 № 338598

Решите уравнение 

Лист индивидуального маршрута

Задания первой части (базовый уровень)

«Решение уравнений»

Сайт Решу ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика

Линейные уравнения

1. Задание 9 № 85

Найдите корни уравнения  .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

2.Задание 9 № 338509

Решите уравнение 

3.Задание 9 № 338606

Решите уравнение 

 4.Задание 9 № 338610

Решите уравнение 

Квадратные уравнения

Задание 9 № 137383

Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

4. Задание 9 № 311405

Найдите корни уравнения  .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

5. Задание 9 № 311446

Найдите корни уравнения  .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

6. Задание 9 № 311689

Найдите корни уравнения 

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Задание 9 № 338180

Уравнение  имеет корни −6; 4. Найдите 

Системы уравнений

1. Задание 9 № 311315

Решите систему уравнений   

В ответе запишите сумму решений системы.

Бланк ответов

Тест №

Ф.И.______________________________________________________________

№ задания

Ответ

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс

рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...

рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"

Данная программа  повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им...

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 9 класса "Подготовка к ГИА по математике"

Курс ИГЗ  «Подготовка к ГИА по математике» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а та...