индивидуально- групповые занятия
материал по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического Директор МОУ ГСОШ
совета _____________________
Протокол № 1 от Е.Л. Лёвкина « 28 » 08 2019 г. Приказ №
« 28 » 08 2019 г.
Программа индивидуально-групповых занятий
по математике
6 класс
Учителя математики:
Марфутова Е.В.
Кочкова В.В..
2019 – 2020 учебный год
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности по математике и является компонентом содержательного раздела ООП ООО МОУ ГСОШ.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЯНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Математические игры (5 часа).
Разгадывание ребусов. Составление и расшифровка шифров. Задачи «сказочного» содержания. Задачи на перебор (с практическим содержанием).
- Числовые задачи (4 часа).
Задачи на целое и его части. Задачи про цифры. Задачи типа: «Что больше?» , «Сколько же?». Числовые выражения.
- Задачи на четность (4 часа). Задачи на свойства делимости. Четность и нечетность чисел. Задачи на доказательство.
- Логические задачи (5 часов). Решение различных логических задач (в том числе - геометрического типа, с практическим содержанием).
- Задачи на делимость чисел (4часа). Использование признаков делимости для решения задач. Простые и составные числа. Задачи на изображение фигур, не отрывая руки от бумаги.
- Геометрия в пространстве (4 часа). Задачи со спичками. Задачи на разрезание и склеивание. Задачи типа: «Как сделать?». Задачи на кубы.
- Текстовые задачи (5 часов).
Решение различных текстовых задач (разбор нескольких способов решения, поиск наиболее рациональных способов решения).
8. Старинные задачи (3 часа). Решение старинных задач. Старинные меры веса и длины.
Тематическое планирование
занятий при работе с одарёнными учащимися
по математике
№ | Тема занятия | Количество Часов | из них теория | из них практика |
1. | Математические игры. | 5 | 1 | 4 |
2. | Числовые задачи. | 4 | 1 | 3 |
3. | Задачи на четность. | 4 | 1 | 3 |
4. | Логические задачи. | 5 | 2 | 3 |
5. | Задачи на делимость чисел. | 4 | 1 | 3 |
6. | Геометрия в пространстве. | 4 | 1 | 3 |
7. | Текстовые задачи. | 5 | 2 | 3 |
8 | Старинные задачи | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Увлекательная математика»
в 6 классах по ФГОС ОО (34 часа)
Тема занятия | Элемент содержания
| |
1 | Математические развлечения. Математический ребус | Вводная беседа Решение занимательных задач на арифметические действия с натуральными числами; Решение простейших математических ребусов; |
2 | Составление и разгадывание шифровок математического содержания | Составление числовых закономерностей |
3 | Задачи «Сказочного содержания» | Ввести задачи с интересной фабулой и использование старинных мер длины. |
4 | Задачи на перебор (практического содержания) | Решать задачи методом перебора вариантов. |
5 | Итоговое занятие по теме «Математические игры» | Решение занимательных задач |
6 | Задачи на целое и части | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. |
7 | Задачи про цифры | Применение законов сложения, вычитания и умножения для решения задач |
8 | Задачи типа «Что больше» «Сколько же» | Решение нестандартных задач на сравнение |
9 | Числовые выражения | Используя свойства арифметических действий, решать задачи связанные с числовыми выражениями. |
10 | Задачи на свойства делимости чисел | Свойства делимости и признаки. |
11 | Четность и нечетность чисел | Сумма двух четных чисел. Четного и нечетного. Двух нечетных. |
12 | Задачи на доказательства | Применение законов четности для доказательства равенств |
13 | Брейн -ринг | Обобщить знания делимости чисел, свойств арифметических чисел. |
14 | Способы оформления решений логических задач | Схемы – рисунки и таблицы перебора вариантов. |
15 | Задачи на верные и неверные утверждения | Ввести способ решения задач от обратного |
16 | Графы и их помощь для решения задач. | Построение графов |
17 | Метод упорядоченного перебора | Решение геометрических задач методом упорядоченного перебора |
18 | Логические задачи. Малая олимпиада. | Обобщить изученные методы решения логических задач. |
19 | Признаки делимости натуральных чисел. | Рассмотреть признаки делимости на 3, 9, 4, 6, 18 и др. |
20 | Решение задач на применение признаков делимости. | Решение задач, с использованием признаков делимости. |
21 | Простые и составные числа | Отработать понятие простого и составного числа. Умение пользоваться таблицей простых чисел. Применять данные понятия для доказательств высказываний. |
22 | Изображение фигур с секретом | Задачи на изображение фигур не отрывая руки от листа. |
23 | Понятия плоскости и пространства | Дать представления о плоскости и нахождения фигур в одной плоскости. |
24 | Задачи с развертками | Решение задач, с использованием практических моделей |
25 | Задачи на разрезание и склеивание | |
26 | Задачи со спичками. Геометрические фокусы. | Различные системы счисления (нумерации). Решение занимательных задач. |
27 | Решение задач «на части». | Решение задач. |
28 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Решение задач. |
29 | Несколько способов решения задач. | Рассмотреть варианты решений одной и той же задачи. |
30 | Задачи, решаемые с конца | Решение задач. |
31 | Математическая регата | Решение занимательных задач |
32 | Решение старинных задач и задач в стихах, использование алгебраического метода | Решение задач |
33 | Задачи сказочного содержания | Решение задач нестандартного вида принципом Дирихле |
34 | Старинные задачи - шутки | Решение нестандартных старинных задач |
Литература
1. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.:
ИЛЕКСА, 2012. – 124 с.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –
М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения) 5-6 классы.
3.Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы (Как сделать уроки математики нескучными)/Гаврилова Т,Д.-Волгоград: Учитель,2005. – 96 с
4. Григорьева Г.И. Подготовка школьников к олимпиаде по математике. Методическое пособие/Г.И.Григорьева.М.: Глобус, 2009.- 152 с.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения
учащихся 5-6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение,
1998. – 112 с.
6. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения
учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М.:
Просвещение, 2009. – 287 с.
7.Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы.500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся./Заболотнева Н.В.- Волгоград: Учитель, 2005,-99с.
8. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка: Пособие для
учителей. – М.: Просвещение, 2000. -79 с.
7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для
учителя. – М.: Прсвещение, 2001. -96 с.
8. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: (Матем.
головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.:
Просвещение, 1996. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс
рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...
индивидуально групповые занятия по математике, 10 класс
рабочая программа по ИГЗ, 10 класс...
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе
Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для индивидуальных (групповых) занятий по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....