Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"
занимательные факты по математике (10, 11 класс)

Внеклассное мероприятие с целью привития интереса к предмету "Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра «Математическая карусель».

Игровой урок математики для учащихся 1-2 курса                                                                           Преподаватель математики  Дадатчнко Т.А.

Филиал ГАПОУ СО «Энгельский  механико- технологический техникум»

Цель урока:

Развивать интерес к изучению предмета математика.

Задачи

Обучающие:

  • Способствовать расширению кругозора учащихся и др.
  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, творческого мышления;
  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения
  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения
  • Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе.

Оборудование:                                                                                                                                               1. Таблица с общими баллами.  

2. 3 кроссворда.                                                                                                                                                                                                         3 Карточки с заданиями для 6 конкурса, конкурса «Сосчитай-ка»                                                                                                        4. Бумага (3 листа) и фломастеры для конкурса художников.                                                                  5. Презентация  

Структура урока:

1. Организационный момент

2.  Сообщение темы, целей урока формы его проведения.

3.  Работа по теме урока                                                                                               

 I тур. Знакомство. Представление команд.                                                                            

II тур. Гимнастика ума.                                                                                                                  

III тур. Тренировка.                                                                                                

IV тур.. Решение кроссворда.                                                                                                                              V тур. Кто вперед!                                                                                                  

VI тур. Мозговая атака.                                                                                            

VII тур. Сосчитай-ка .                                                                                                                                         VIII тур. Художественная математика или математическое художество. Конкурс рисунков.                                                                                                   IX тур. Стенография .

4. Подведение итогов урока.            

Подсчет общего количества баллов                                                                  

5. Заключительное слово учителя.

 Ход урока

  1.  Организационный момент

Учащиеся разбиваются на 3 команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Определить жюри 1-2 человека. Жюри заносит баллы в общую таблицу.

  1.  Сообщение темы, целей урока формы его проведения.

Вступительное слово учителя математики

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем игру “Математическая карусель”.  Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка. Участвовать в игре будут три команды.

Ведущий:

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтоб в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

  1. Работа по теме урока

I ТУР. ЗНАКОМСТВО

Ведущий: Сегодня мы с вами объединимся в три команды. Каждой команде нужно придумать свое название. 

 II ТУР. ГИМНАСТИКА УМА

Ведущий: Каждой команде предлагается по четыре вопроса. За правильный ответ ставится 1 балл.

Вопросы 1-ой команде

1. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

3. Из одного  гнезда вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? (Всегда)

4. Разделите 100 на половину. (200).

Вопросы 2-ой команде

        1. Величина угла 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать   угол в лупу с 2-кратным увеличением? (30).

       2. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч, в какую сторону отклонится дым от поезда? (Электропоезд бездымен).

           3.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)

4.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?    (10)  

Вопросы 3-ей команде

 1.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

2.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

4.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

)

III ТУР. ТРЕНИРОВКА«Задача шутка».

 

Посмотрите внимательно на рисунок. Сумма чисел в левой колонке равна 19, а в правой  20.  Напишите на отдельных бумажках эти цифры и подумайте, как переместить только две из них, чтобы суммы были равны. Продемонстрировать на доске. Числа можно перемещать как угодно. Время 5 минут.

За задание 5 баллов.

(Ответ: надо поменять местами таблички 8 и 9, но при этом 9 повернуть так, чтобы получилось 6).

 

1

 

3

 

 

 

2

 

4

 

 

 

7

 

5

 

 

 

9

 

8

 

IV тур. КРОССВОРД

Ведущий: Следующий тур –кроссворд . В то время, пока играет музыка, вам нужно решить кроссворд  «И в шутку и всерьез».  Количество верных ответов равняется количеству баллов за конкурс.

Кроссворд «И в шутку и всерьез».  

По горизонтали: 1. Какое слово воскликнул Ньютон, когда ему упало на голову яблоко. Так был открыт закон всемирного тяготения.

По вертикали:   2. Самая нелюбимая оценка ученика. 3. Независимая переменная функции. 4. «Вымирающая» разновидность учеников. 5. Проверка учеников на выживание. 6. Утверждение, которое не доказывается.

Ответы: 1.Эврика. 2. Два. 3. Аргумент. 4. Отличник. 5. Контрольная. 6. Аксиома.

V ТУР. КТО ВПЕРЕД!

 Конкурс «Среднее арифметическое».

Учитель: Наверное, услышав такое название, вы подумали, что мы будем сейчас считать, однако нет. Удивительно, но среднее арифметическое можно найти не только среди чисел.

Правила: Задается вопрос, и та команда, которая подняла руку быстрее, отвечает. Капитан следит, что бы ответы с места не выкрикивались с места. Правильный ответ 1 балл.

1.Портфеля и рюкзака – это … Ранец

2.Женщины и рыбы – это … Русалка

3.Мужчины и коня – это … Кентавр

4.Носка и чулка – это … Гольф

5.Кола и пятерки – это …Три

6.Яблока и персика – это … Нектарин

7.Велосипеда и мотоцикла – это … Мопед

8.Трамвая и поезда – это … Электричка

9.Пианино и баяна – это… Аккордеон

10.Холодильника и вентилятора – это … Кондиционер

VI ТУР. МОЗГОВАЯ АТАКА

 (Каждая команда за 5 минут должна дать наибольшее число верных ответов).

Команда 1:

  •  Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)
  • Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
  • Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
  • Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
  • Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир) 
  • Решить уравнение: 10x=1000                                                                      (x=3)
  • Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)
  • Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)
  • Чему равен корень пятой степени из 32                                                         (2)
  • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

Команда 2: 

  • Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
  • Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)
  • Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
  • Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
  • Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
  • Корень кубический из числа 64                                                                  (3)
  • Существует ли треугольник со сторонами 5,8, 14?                    (не существует)
  • Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)
  • Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ)
  • Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

Команда 3

  • Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)
  • Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
  • 1% от рубля. (Ответ: копейка)
  • Частное двух чисел. (Ответ: отношение)
  • Решить уравнение: 5x =1/25.
  • Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр?                            (24)
  •  В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять) 
  • Сколько человек играли  на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?(Ни одного)
  • Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)
  • В какой четверти находится угол, равный 3710?                           (В первой)
  •  

VII ТУР. Конкурс «Сколько треугольников?»

Правила: Каждой команде выдается лист с изображением, ваша задача посчитать сколько треугольников на картинке. После того как вы решили, нужно написать ответ на листочке и поднять руку. Ответы сдаются жюри на проверку. Время 5 минут6 баллов.

https://mega-talant.com/uploads/files/220785/80853/86012_html/images/80853.005.png

 

VIII. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВО

 Ведущий Конкурс состоит в следующем: нужно нарисовать картину из цифр геометрических фигур и математических символов.

Для команды болельщиков во время 8 и 9 конкурсов:                              

Ведущий: Предлагаю нашим болельщика почувствовать себя авторами и создать математический алфавит, т.е. на каждую букву алфавита нужно придумать слово, относящееся к математике

IX ТУР. ТУР СТЕНОГРАФИЯ

Как известно, математическая наука любит формулировки четкие и краткие. Поэтому еще в древности возникла необходимость в появлении специальных математических знаков, которые бы помогали сокращать математические записи. Нашим  игрокам  нужно вспомнить математические эти символы и заполнить таблицу. (Таблица и карточки на отдельных столах)

4.Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово.

Ну вот и подошла к концу наша игра, стали известны победители. И на самом деле побежденных в нашей игре нет, каждая команда показала достойное участие, знание математики, ум и смекалку. Хочется поблагодарить всех и каждого каждого за участие и пожелать успехов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».

Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья»

Для мероприятия я постаралась отобрать такой материал, чтобы достичь результата- заинтересовать детей. Чтобы игра получилась более интересной, я придумала задания разного характера....

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс.

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс....

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий"

Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях....

Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова

Поэтический час             Открытое внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова,...