Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"
занимательные факты по математике (10, 11 класс)
Внеклассное мероприятие с целью привития интереса к предмету "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие с целью развития интереса к предмету "Математика" | 115.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Математическая карусель».
Игровой урок математики для учащихся 1-2 курса Преподаватель математики Дадатчнко Т.А.
Филиал ГАПОУ СО «Энгельский механико- технологический техникум»
Цель урока:
Развивать интерес к изучению предмета математика.
Задачи
Обучающие:
- Способствовать расширению кругозора учащихся и др.
- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, творческого мышления;
- Развитие логического мышления, памяти и внимания.
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения
- Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения
- Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе.
Оборудование: 1. Таблица с общими баллами.
2. 3 кроссворда. 3 Карточки с заданиями для 6 конкурса, конкурса «Сосчитай-ка» 4. Бумага (3 листа) и фломастеры для конкурса художников. 5. Презентация
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, целей урока формы его проведения.
3. Работа по теме урока
I тур. Знакомство. Представление команд.
II тур. Гимнастика ума.
III тур. Тренировка.
IV тур.. Решение кроссворда. V тур. Кто вперед!
VI тур. Мозговая атака.
VII тур. Сосчитай-ка . VIII тур. Художественная математика или математическое художество. Конкурс рисунков. IX тур. Стенография .
4. Подведение итогов урока.
Подсчет общего количества баллов
5. Заключительное слово учителя.
Ход урока
- Организационный момент
Учащиеся разбиваются на 3 команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Определить жюри 1-2 человека. Жюри заносит баллы в общую таблицу.
- Сообщение темы, целей урока формы его проведения.
Вступительное слово учителя математики
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем игру “Математическая карусель”. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка. Участвовать в игре будут три команды.
Ведущий:
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
- Работа по теме урока
I ТУР. ЗНАКОМСТВО
Ведущий: Сегодня мы с вами объединимся в три команды. Каждой команде нужно придумать свое название.
II ТУР. ГИМНАСТИКА УМА
Ведущий: Каждой команде предлагается по четыре вопроса. За правильный ответ ставится 1 балл.
Вопросы 1-ой команде
1. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).
3. Из одного гнезда вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? (Всегда)
4. Разделите 100 на половину. (200).
Вопросы 2-ой команде
1. Величина угла 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (30).
2. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч, в какую сторону отклонится дым от поезда? (Электропоезд бездымен).
3.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
4.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
Вопросы 3-ей команде
1.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
2.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
4.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
)
III ТУР. ТРЕНИРОВКА«Задача шутка».
Посмотрите внимательно на рисунок. Сумма чисел в левой колонке равна 19, а в правой 20. Напишите на отдельных бумажках эти цифры и подумайте, как переместить только две из них, чтобы суммы были равны. Продемонстрировать на доске. Числа можно перемещать как угодно. Время 5 минут.
За задание 5 баллов.
(Ответ: надо поменять местами таблички 8 и 9, но при этом 9 повернуть так, чтобы получилось 6).
1 |
| 3 |
|
|
|
2 |
| 4 |
|
|
|
7 |
| 5 |
|
|
|
9 |
| 8 |
IV тур. КРОССВОРД
Ведущий: Следующий тур –кроссворд . В то время, пока играет музыка, вам нужно решить кроссворд «И в шутку и всерьез». Количество верных ответов равняется количеству баллов за конкурс.
Кроссворд «И в шутку и всерьез».
По горизонтали: 1. Какое слово воскликнул Ньютон, когда ему упало на голову яблоко. Так был открыт закон всемирного тяготения.
По вертикали: 2. Самая нелюбимая оценка ученика. 3. Независимая переменная функции. 4. «Вымирающая» разновидность учеников. 5. Проверка учеников на выживание. 6. Утверждение, которое не доказывается.
Ответы: 1.Эврика. 2. Два. 3. Аргумент. 4. Отличник. 5. Контрольная. 6. Аксиома.
V ТУР. КТО ВПЕРЕД!
Конкурс «Среднее арифметическое».
Учитель: Наверное, услышав такое название, вы подумали, что мы будем сейчас считать, однако нет. Удивительно, но среднее арифметическое можно найти не только среди чисел.
Правила: Задается вопрос, и та команда, которая подняла руку быстрее, отвечает. Капитан следит, что бы ответы с места не выкрикивались с места. Правильный ответ 1 балл.
1.Портфеля и рюкзака – это … Ранец
2.Женщины и рыбы – это … Русалка
3.Мужчины и коня – это … Кентавр
4.Носка и чулка – это … Гольф
5.Кола и пятерки – это …Три
6.Яблока и персика – это … Нектарин
7.Велосипеда и мотоцикла – это … Мопед
8.Трамвая и поезда – это … Электричка
9.Пианино и баяна – это… Аккордеон
10.Холодильника и вентилятора – это … Кондиционер
VI ТУР. МОЗГОВАЯ АТАКА
(Каждая команда за 5 минут должна дать наибольшее число верных ответов).
Команда 1:
- Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)
- Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
- Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
- Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
- Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)
- Решить уравнение: 10x=1000 (x=3)
- Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)
- Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)
- Чему равен корень пятой степени из 32 (2)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
Команда 2:
- Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
- Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)
- Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
- Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
- Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
- Корень кубический из числа 64 (3)
- Существует ли треугольник со сторонами 5,8, 14? (не существует)
- Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)
- Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ)
- Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
Команда 3
- Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)
- Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
- 1% от рубля. (Ответ: копейка)
- Частное двух чисел. (Ответ: отношение)
- Решить уравнение: 5x =1/25.
- Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? (24)
- В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять)
- Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?(Ни одного)
- Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)
- В какой четверти находится угол, равный 3710? (В первой)
VII ТУР. Конкурс «Сколько треугольников?»
Правила: Каждой команде выдается лист с изображением, ваша задача посчитать сколько треугольников на картинке. После того как вы решили, нужно написать ответ на листочке и поднять руку. Ответы сдаются жюри на проверку. Время 5 минут. 6 баллов.
VIII. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВО
Ведущий Конкурс состоит в следующем: нужно нарисовать картину из цифр геометрических фигур и математических символов.
Для команды болельщиков во время 8 и 9 конкурсов:
Ведущий: Предлагаю нашим болельщика почувствовать себя авторами и создать математический алфавит, т.е. на каждую букву алфавита нужно придумать слово, относящееся к математике
IX ТУР. ТУР СТЕНОГРАФИЯ
Как известно, математическая наука любит формулировки четкие и краткие. Поэтому еще в древности возникла необходимость в появлении специальных математических знаков, которые бы помогали сокращать математические записи. Нашим игрокам нужно вспомнить математические эти символы и заполнить таблицу. (Таблица и карточки на отдельных столах)
4.Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово.
Ну вот и подошла к концу наша игра, стали известны победители. И на самом деле побежденных в нашей игре нет, каждая команда показала достойное участие, знание математики, ум и смекалку. Хочется поблагодарить всех и каждого каждого за участие и пожелать успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».
Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья»
Для мероприятия я постаралась отобрать такой материал, чтобы достичь результата- заинтересовать детей. Чтобы игра получилась более интересной, я придумала задания разного характера....
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс.
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс....
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий"
Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях....
Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова
Поэтический час Открытое внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова,...