календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
календарно-тематическое планирование составлено к УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_6_klass_umk_nikolskiy.doc | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Решаемые проблемы (цели) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | НРК | Образовательные ресурсы | Домашнее задание | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||
Повторение (3ч.) | ||||||||||
1 | Повторение материала изученного в 5 классе | 1 | Свойства делимости, признаки делимости, взаимно-простые числа Обыкновенные дроби, смешанные дроби, неправильная и правильная дроби | Повторяют свойства делимости, простые и составные числа, НОД и НОК чисел, понятие обыкновенной дроби Повторяют действия с дробями | Углубить и систематизировать знания, полученные раннее о признаках и свойствах делимости | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | Плакаты с правилами сложения и умножения натуральных чисел, степени числа. Презентация с заданиями для повторения. | карточки | |
2 | Действия с дробями, изученные в 5 классе | 1 | Углубить и систематизировать знания, полученные раннее о действиях с обыкновенными дробями | карточки | ||||||
3 | Входной контроль. Контрольная работа | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | карточки | ||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26ч) | ||||||||||
4 | Отношение чисел | 1 | Ввести понятие отношения чисел. Обобщить и углубить знания учащихся об отношении чисел и величин | Читают и записывают отношения чисел Определяют отношения чисел, частное двух величин | Закрепить и развить навыки чтения и записи отношения чисел, ввести понятия плотность вещества, концентрация раств. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Вызвать заинтересованность в изучении математики. | карточки | с.5-6 п.1.1 №9, 10(в,г) | |
5 | Отношение чисел | 1 | с.5-6 п.1.1 №11(г,д,е), 12(г,ж) | |||||||
6 | Масштаб | 1 | Познакомить учащихся с понятием масштаб, численный масштаб. Развить навыки чтения карт с помощью масштаба | Вводят понятие масштаб, численный масштаб Решают задания, используя планы местности на рисунках | Знать: определение отношения, определение масштаба. | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | Начертить план своей комнаты | Географическая карта, линейка, | с 9-10 п.1.2 №22(г,з), №23(в)№24(б,в) |
7 | Основное свойство отношений | 1 | с 9-10 п.1.2 №26, 28 | |||||||
8 | Деление числа в отношении а:b | 1 | Ввести правило деления чисел в отношении | Разбирают задачи на деление чисел в данном отношении, опираясь на примеры Применяют правило деления чисел в конкретном отношении | Знать: формулы деления числа в заданном отношении. Уметь: решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с масштабом. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. . | Разноуровневые карточки | с.12-13 п.1.3 №42 | |
9 | Деление в заданном отношении | 1 | Развить навыки применения правила деления чисел в конкретном отношении | с.12-13 п.1.3 №44 (б,г) | ||||||
10 | Понятие пропорции | 1 | Познакомить с понятием пропорции. Закрепление понятия пропорции и знакомство с основным свойством пропорции | Вводят понятие пропорции | Знать: определение и основное свойство пропорции, . | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | Задача 7 (брошюра) | Презентация, таблица, карточки | с.14-16 п.1.4 №53(г) 54(г), 55(г), 56(г) |
11 | Основное свойство пропорции | 1 | Вводят основное свойство пропорции | с.14-16 п.1.4 №57 (б,г), 58(б,г) | ||||||
12 | Решение пропорции | 1 | Решают пропорцию | с.14-16 п.1.4 №60 | ||||||
13 | Применение пропорции при решении задач | 1 | Решают пропорцию | карточки | ||||||
14 | Прямая пропорциональность | 1 | Познакомить с двумя важнейшими зависимостями, научить определять вид зависимости по условию задачи и составлять пропорцию. | Вводят понятие прямой и обратной пропорциональности Решают задачи на прямую и обратную пропорциональность | Знать: определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | Таблица, Презентация, карточки | с.18-19 п.1.5 №66, 74 | |
15 | Обратная пропорциональность | 1 | с.18-19 п.1.5 №67, 87 | |||||||
16 | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | с.18-19 п.1.5 №90, 92 | |||||||
17 | Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач | 1 | с.18-19 п.1.5 №89 | |||||||
18 | Отношения, пропорции | 1 | Подготовиться к контрольной работе и устранить имеющиеся пробелы в знаниях и недочёты при решении задач. | Подготовка к контрольной работе | Знать: определение отношения, опр. и основное свойство пропорции, опред. прямопропорциональных величин, опред. обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | тест | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Отношение» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы | карточки | ||
20 | Понятие о проценте. Проценты от числа | 1 | Познакомить учащихся с понятием процента | Вводят понятие процента | Знать: как находить процент от числа и число по его проценту. Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, презентовать решения. | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. | Задачи 1-4 (папка НРК) Задачи 1, 3 (брошюра) | с.23-25 п.1.6 №95, 97 | |
21 | Нахождение процента от числа | 1 | Применять правила нахождения процента от числа | Применяют правила нахождения процента | с.23-25 п.1.6 №113 (б,г) | |||||
22 | Нахождение числа по его проценту | 1 | Применять правила нахождения числа по его проценту | Применяют правила нахождения числа по его проценту | с.23-25 п.1.6 №118, 120 | |||||
23 | Задачи на проценты | 1 | Закрепить навык решения задач по теме | Решают задачи на правила | Знать: как находить процент от числа и число по его проценту. Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, решать текстовые задачи, включая задачи на проценты. | с.28-29 п.1.7 №126 | ||||
24 | Решение задач на проценты с применением пропорции | 1 | Сформировать навык решения задач на проценты | Решают различные задачи на проценты | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | с.28-29 п.1.7 №131 | |||
25 | Применение пропорции при решении задач на проценты | 1 | Сформировать навык решения задач на проценты | Решают различные задачи на проценты | с.28-29 п.1.7 №134, 136 | |||||
26 | Круговые диаграммы | 1 | Ввести понятие круговой диаграммы и на примере показать, как строить круговую диаграмму. | Вводят понятие круговых диаграмм. Решают задачи с помощью диаграмм | Знать: алгоритм построения круговых диаграмм. | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | Презентация, разноуровневые карточки | с.31-32 п.1.8 №142, 143 | |
27 | Проценты | 1 | Рассмотреть различные варианты решения задач. Обобщить и систематизировать знания о проценте | Решают задачи на перебор всех возможных вариантов | Рассмотреть задачи на перебор вариантов | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Задачи 5-6 (брошюра) | карточки | тест |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Пропорции, проценты» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | карточки | |||
29 | Проценты | 1 | Обобщить и систематизировать вычислительные навыки при решении задач | Анализ контрольной работы | Знать: как находить процент от числа и число по его проценту. Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, презентовать решения, решать текстовые задачи, включая задачи на проценты, самостоятельно выполнять задания по теме | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | карточки | с.30 №130, 135 | |
Глава 2. Целые числа (35ч.) | ||||||||||
30 | Отрицательные целые числа | 1 | Ввести понятия целых отрицательных чисел, ряда целых чисел. | Вводят понятие отрицательного целого числа | Знать: определение отрицательных целых чисел. | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П.: Владеть общим приемом решения задач. К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов. | Соотносить полученный результат с поставленной целью. | Таблица, карточки | с.45-46 п.2.1 №206, | |
31 | Ряд отрицательных целых чисел | 1 | Решают задания по теме | с.45-46 п.2.1 карточки | ||||||
32 | Противоположные числа | 1 | Ввести понятия противоположных чисел и модуля целого числа. | Вводят понятия абсолютной величины | Знать: опр. противоположных и целых чисел, определение модуля числа | с.47-48 п.2.2 №226 | ||||
33 | Модуль числа | 1 | Применяют правило раскрытия модуля | с.47-48 п.2.2 №220, 224 | ||||||
34 | Правила сравнения целых чисел | 1 | Ввести правило сравнения целых чисел с помощью ряда целых чисел, правила сравнения целых чисел с нулём и правило сравнения отрицательных чисел. | Сравнивают положительные и отрицательные числа | Знать: правила сравнения чисел с одинаковыми и разными знаками. | Р.: Различать способ и результат действия. П.:Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.:Контролировать действия партнера. | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. | Презентация, таблица, карточки | с.50 п.2.3 №238(в,е), 239(в,е,и), 240(в,е,и) | |
35 | Сравнение целых чисел | 1 | Применяют правила сравнения, выстраивают числа в порядке возрастания и убывания | с.50 п.2.3 №241(б), 242(б), 243 | ||||||
36 | Сложение целых чисел с помощью ряда | 1 | Развить навыки сложения целых чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения целых чисел | Складывают числа по модулю | Знать: правила сравнения, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел, законы сложения целых чисел. Знать: правила сравнения, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел, законы сложения целых чисел. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | с.52-54 п.2.4 №259 | ||
37 | Сложение целых чисел по правилам | 1 | Закрепить навыки сложения целых чисел | Применяют правила сложения при вычислениях | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П.: Владеть общим приемом решения задач. К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов. | Формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию. | с.52-54 п.2.4 №260 | |||
38 | Сложение целых чисел | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении целых чисел | Применяют правила сложения при вычислениях | с.52-54 п.2.4 №262 | |||||
39 | Применение правил сложения целых чисел | 1 | Закрепить навыки сложения целых чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения целых чисел | Складывают числа, решают задачи | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | с.52-54 п.2.4 №263 | ||||
40 | Сложение целых чисел по правилам | 1 | с.52-54 п.2.4 №264 | |||||||
41 | Законы сложения целых чисел | 1 | Познакомить учащихся с законами сложения целых чисел; применять законы сложения целых чисел при решении задач. | Применяют свойства сложения при вычислениях | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | с.55-56 п.2.5 №272 | ||||
42 | Применение законов сложения целых чисел | 1 | с.55-56 п.2.5 №279 | |||||||
43 | Разность целых чисел | 1 | Сформировать навыки вычитания целых чисел. | Вычитают устно | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. | с.58-59 п.2.6 №287 | |||
44 | Правила вычитания целых чисел | 1 | Познакомить учащихся с правилами вычитания, научить эффективным приёмам вычитания | Применяют правила вычитания для эффективных приемов вычитания и упрощения выражений Применяют правила вычитания | с.58-59 п.2.6 №288 | |||||
45 | Правило вычитания суммы из числа | 1 | с.58-59 п.2.6 №291 | |||||||
46 | Правило вычитания числа из суммы | 1 | с.58-59 п.2.6 №294 | |||||||
47 | Произведение целых чисел | 1 | Сформировать навык умножения целых чисел. | Умножают целые числа | Знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Формировать умение формулировать собственное мнение. | с.61-62 п.2.7 №310 | ||
48 | Степень числа с натуральным показателем | 1 | Закрепить умножение, рассмотреть степень с натуральным показателем. | Умножают, применяют в вычислительных примерах | с.61-62 п.2.7 №319 | |||||
49 | Задачи с натуральным показателем | 1 | Решают задачи с натуральным показателем | с.61-62 п.2.7 №327 | ||||||
50 | Частное целых чисел | 1 | Сформировать навык деления целых чисел. | Делят по модулю | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | с.65-66 п.2.8 №339 | |||
51 | Деление по модулю | 1 | Обобщить навык деления, умножения, сложения и вычитания при решении задач | Находят частное от деления | с.65-66 п.2.8 №340, 341(в,е,и,м) | |||||
52 | Распределительный закон умножения | 1 | Обобщить и систематизировать знания о свойствах умножения | Применяют свойство умножения при вычислениях. Решают задачи на составление выражений, упрощают выражения, применяя свойства умножения | Знать: правила сложения и вычитания, умножения и деления положительных, отрицательных чисел, чисел с разными знаками; знать распределительный закон, правила раскрытия скобок и заключения в скобки; правила действия с суммами нескольких слагаемых. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
| с.67-68 п.2.9 №357(в,е,г,ж), 358(в,е,г,ж) | ||
53 | Сочетательное свойство, переместительное свойство умножения | 1 | карточки | |||||||
54 | Задачи на распределительный закон | 1 | карточки | |||||||
55 | Раскрытие скобок | 1 | Познакомить с правилами раскрытия скобок и при заключении в скобки. | Рассматривают правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак Решают задачи на раскрытие скобок и заключение в скобки | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать умение формулировать собственное мнение. | п.2.10 №367(б,в,д,е), 368 (б,в,д,е) | |||
56 | Заключение в скобки | 1 | п.2.10 №375(б,г,е) 376(б,г,е) | |||||||
57 | Правило раскрытия скобок | 1 | с.70-71 п.2.10 №380 | |||||||
58 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | Закрепить и обобщить умение вычислять сумму нескольких слагаемых | Вычисляют сумму нескольких слагаемых | Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. | с.73 п.2.11 №385 | ||||
59 | Понятие координатной оси | 1 | Познакомить с координатной осью, обозначениями координат на оси | Вводят понятие координатной оси | Знать: принципы и правила представления целых чисел на координатной оси. Уметь: представлять любое целое число в виде точки на координатной оси. | Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. | Презентация | с.74-75 п.2.12 №392 | |
60 | Координаты на оси | 1 | Закрепить и обобщить умение наносить координаты на ось | Отмечают координаты на оси и измеряют длины отрезков | с.74-75 п.2.12 карточки | |||||
61 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. | Определяют расстояние между точками | с.74-75 п.2.12 №394 | |||||
62 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | Рассмотреть точки, фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | Рассматривают задач на симметрию | Калмыцкие национальные орнаменты | Таблица, презентация | с.74 №384 | |||
63 | Логические задачи | 1 | Познакомить с задачами, требующие доказательных рассуждений и связанные с отр. числами, а также логические задачи на док-во | Рассматривают различные логические задачи | Закрепить знания по теории вероятности | Р.: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П.: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | тест | |||
64 | Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | карточки | |||
Глава 3. Рациональные числа (39ч.) | ||||||||||
65 | Понятие отрицательной дроби | 1 | Познакомить учащихся с понятием отрицательной дроби, модулем положительной и отрицательной дроби | Применяют свойства модуля | Знать: определение отрицательных дробей. | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П.: Владеть общим приемом решения задач. К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | Таблица, презентация | с.87-88 п.3.1 №447 | |
66 | Отрицательные дроби | 1 | с.87-88 п.3.1 №450 | |||||||
67 | Рациональные числа | 1 | Познакомить с понятием рациональной дроби, научиться сокращать дроби | Вводят понятие рационального числа | Знать: определение рационального числа, правила сравнения рациональных чисел. | Р.: различать способ и результат действия П.: владеть общим приемом решения задач К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | разноуровневые карточки | с.90-92 п.3.2 №465 | |
68 | Основное свойство дроби | 1 | Приводят дробь к новому знаменателю | с.90-92 п.3.2 №466 | ||||||
69 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | Сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. | с.94-95 п.3.3 №484 | |||||
70 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Сравнивают дроби с разными знаменателями | с.94-95 п.3.3 №487, 494 | ||||||
71 | Сложение дробей | 1 | Познакомить с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями | Складывают и вычитают дроби, решают задачи | Знать: правила сложения и вычитания рациональных чисел. | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. | Презентация, таблица, карточки | с.97-99 п.3.4 №504, 507 | |
72 | Вычитание дробей | 1 | с.97-99 п.3.4 №514 | |||||||
73 | Сложение и вычитание дробей | с.97-99 п.3.4 №515 | ||||||||
74 | Задачи на сложение дробей | 1 | с.97-99 п.3.4 карточки | |||||||
75 | Задачи на вычитание дробей | 1 | с.97-99 п.3.4 карточки | |||||||
76 | Взаимно обратные числа | 1 | Ввести понятие взаимно обратные числа | Вводят понятие взаимно обратных чисел | Знать: правила умножения и деления рациональных чисел. | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. | Презентация, таблица, карточки | с.101-103 п.3.5 №527 | |
77 | Умножение дробей | 1 | Множители, делимые | Умножают дроби, используют свойство дроби | с.101-103 п.3.5 №531 | |||||
78 | Деление дробей | 1 | Умножение и деление | Решают задачи, используя действия с дробями | с.101-103 п.3.5 №536 | |||||
79 | Умножение и деление дробей | 1 | Решают задачи разного уровня | с.101-103 п.3.5 №542 | ||||||
80 | Действия с дробями | 1 | Умножают и делят дроби | карточки | ||||||
81 | Законы сложения и умножения | 1 | Обобщить и систематизировать основные законы сложения и умножения | Рассматриваются основные законы сложения и умножения | Знать: законы сложения и умножения. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Вызвать заинтересованность в изучении математики. | Презентация, таблица, карточки | с.106-107 п.3.6 №561 | |
82 | Законы арифметических действий | 1 | Решают задачи по теме | с.106-107 п.3.6 №562, 563 | ||||||
83 | Контрольная работа № 4 «Законы сложения и вычитания» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Развивать навыки сам. работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы | карточки | |||
84 | Запись смешанных дробей произвольного знака | 1 | Познакомить учащихся со смешанными числами, продемонстрировать представление смешанного числа в виде неправильной дроби, и наоборот, неправильную дробь представлять в виде смешанного числа | Записывают и читают смешанные числа, представляют их в виде неправильной дроби и наоборот | Знать: другую форму записи рациональных чисел. | Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Проявлять интерес к изучению темы | Презентация, таблица, карточки | с.109-110 п.3.7 №567 | |
85 | Смешанные дроби произвольного знака в виде неправильной дроби | 1 | Представляют смешанные числа в виде неправильной дроби | с.109-110 п.3.7 №573 | ||||||
86 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | Выделяют целую часть из неправильной дроби | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | с.109-110 п.3.7 №578 | |||||
87 | Вычисление смешанных дробей произвольного знака | 1 | Рассматривают примеры вычислений со смешанными дробями | с.109-110 п.3.7 №586 | ||||||
88 | Задачи на смешанные дроби произвольного знака | 1 | Решают примеры | с.109-110 п.3.7 №588 | ||||||
89 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Научить изображать рациональные числа на координатной оси | Изображают рациональные числа на координатной оси | Знать: правила изображения чисел на координатной прямой. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | карточки | с.114-116 п.3.8 №594 | |
90 | Среднее арифметическое чисел | 1 | Познакомить со сред арифметическим нескольких чисел | Вводят понятие среднего арифметического чисел | Найти ср.кол-во учащихся в 5-9 классах школы. | с.114-116 п.3.8 №598, 603 | ||||
91 | Задачи на среднее арифметическое чисел | 1 | Обобщить знания учащихся о среднем арифметическом | Решение задач на среднее арифметическое чисел | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | с.114-116 п.3.8 №607 | ||||
92 | Буквенные выражения | 1 | Познакомить учащихся с понятием буквенного выражения и нахождения его значения | Вводят понятие буквенных выражений | Знать: понятие буквенного выражения, значения буквенного выражения. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. | Таблица, карточки | с.120-121 п.3.9 №618 | |
93 | Значение буквенного выражения, | 1 | Находят значение буквенного выражения | карточки | ||||||
94 | Уравнения | 1 | Познакомить учащихся с решением уравнений, нахождения корня уравнения | Находят корень уравнения | Знать: понятие уравнения, корня уравнения, правило переноса члена уравнения в другую часть с противоположным знаком. | с.120-121 п.3.9 №620 | ||||
95 | Корень уравнения | 1 | Решают уравнения | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П.: Владеть общим приемом решения задач. К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов. | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | с.120-121 п.3.9 №622(в,е) 623 (в,г,ж,з) | ||||
96 | Числовое равенство | 1 | Обобщить правила нахождения корня уравнения | Решают уравнения | с.120-121 п.3.9 №625 | |||||
97 | Решение уравнений | 1 | Закрепить применение правила нахождения корня уравнения | Решают уравнения | тест | |||||
98 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений | 1 | Развить и углубить ранее изученную тему «уравнения» | Рассматривают алгоритм решения задач с помощью уравнений |
| Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Вызвать заинтересованность в изучении математики. | Составление и решение обратных задач | Таблица, презентация, карточки | с.123-124 п.3.10 №637(б,в) |
99 | Составление уравнений | 1 | Обобщить правила составления уравнений | Составляют уравнение и решаю его | Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. | с.123-124 п.3.10 №637(б,в) | ||||
100 | Правило решения задач с помощью уравнений | 1 | Обобщить правила решения уравнений | Решают задачи с помощью уравнений | с.123-124 п.3.10 №639(б), 640(б) | |||||
101 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщить и систематизировать правила решения уравнений | Решают задачи с помощью уравнений | с.123-124 п.3.10 №642(б), 643 | |||||
102 | Занимательные задачи | 1 | Закрепить знания по теории вероятности | Решают задачи различных уровней сложности | Вызвать заинтересованность в изучении математики. | № 648(б), 650(б) | ||||
103 | Контрольная работа №5 «Уравнения» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | карточки | ||
Глава 4. Десятичные дроби (32 ч.) | ||||||||||
104 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | Познакомить с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. | Вводят понятие положительной десятичной дроби | Знать: определение десятичной дроби и правила сравнения десятичных дробей. . | Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок П.: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | Таблица, презентация | с.142-144 п.4.1 №724(б,в) 725(б,в) | |
105 | Запись обыкновенных и смешанных дробей в виде десятичных | 1 | Записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных | с.142-144 п.4.1 №731 (г,е,з) | ||||||
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Научить сравнивать положительные десятичные дроби | Сравнивают положительные десятичные дроби | Формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | с.146-147 п.4.2 №747 | ||||
107 | Запись величин с помощью десятичных дробей | 1 | Познакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби. | Записывают величины с помощью десятичных дробей и сравнивают их | с.146-147 п.4.2 №751 | |||||
108 | Правила сложения и вычитания полож. десятичных дробей | 1 | Познакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Учить раскладывать дробь на разрядные единицы, решать уравнения с десятичными дробями. | Записывают сложение и вычитание дробей разряд под разрядом | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: владеть общим приемом решения задач К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | с.148-149 п.4.3 №759 | ||
109 | Сложение положительных десятичных дробей | 1 | Складывают дроби, решают задачи | с.148-149 п.4.3 №760 | ||||||
110 | Вычитание положительных десятичных дробей | 1 | Вычитают дроби, решают задачи | с.148-149 п.4.3 №768 | ||||||
111 | Задачи на сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | Складывают и вычитают дроби, решают задачи | с.148-149 п.4.3 №771, 772 | ||||||
112 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 | 1 | Познакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число, правилом умножения на 10, 100 и т.д.; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. | Умножают и делят десятичные дроби на 10, 100,1000 | Знать: правила переноса запятой в положительной десятичной дроби. | Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок П.: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | Таблица, карточки | с.151-152 п.4.4 №784 | |
113 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | Переносят запятую при уменьшении и увеличении десятичной дроби | с.151-152 п.4.4 №787 (б,г,е) 788(г,з,м) | ||||||
114 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | Научить выполнять умножение десятичных дробей. Познакомить с правилом умножения на 0,1;0,01;0,001. | Умножают десятичные дроби | Знать: правила умножения положительных десятичных дробей. | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества Р.: различать способ и результат действий П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К.: контролировать действия партнера | Формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | Презентация, таблица, карточки | с.153-154 п.4.5 №794(в,е) 797(в,е,и) |
115 | Перенос запятой при умножении положительных десятичных дробей | 1 | Умножают десятичные дроби | с.153-154 п.4.5 №795 (в,е,и) 796(в,е,и) | ||||||
116 | Задачи на правило умножения положительных десятичных дробей | 1 | Решают примеры, задачи | Знать: правила умножения положительных десятичных дробей. | с.153-154 п.4.5 №803 | |||||
117 | Задачи на умножение положительных десятичных дробей | 1 | Решают примеры, задачи | с.153-154 п.4.5 №809 | ||||||
118 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | Решают примеры, задачи | тест | ||||||
119 | Правило деления десятичных дробей | 1 | Сформировать навыки деления десятичных дробей и переносить запятую | Делят десятичные дроби | Знать: правила деления положительных десятичных дробей. | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Составление четверки примеров | Презентация, таблица, карточки | с.156-158 п.4.6 №818(в,е) 819(в,е), 822(в,е) |
120 | Перенос запятой при делении положительных десятичных дробей | 1 | Обобщить навыки деления дробей при решении задач | Делят десятичные дроби | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | с.156-158 п.4.6 №831 | ||||
121 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Обобщить и систематизировать правила деления положительных десятичных дробей | Решают примеры, задачи | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | с.156-158 п.4.6 №841, 843 | ||||
122 | Задачи на деление положительных десятичных дробей | 1 | Закрепить знания о делении положительных десятичных дробей | Решают примеры, задачи | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | Составление и решение обратных задач | с.156-158 п.4.6 №849 | ||
123 | Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями» | 1 | Итоговый контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | Карточки | |||
124 | Десятичные дроби и проценты | 1 | Научиться находить проценты от десятичных дробей | Решают задачи на проценты с помощью умножения и деления на десятичную дробь | Знать: перевод десятичных дробей в проценты. | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. | Презентация, таблица, карточки | с.162 п.4.7 №855, 856 | |
125 | Задачи на проценты с помощью умножения и деления на десятичную дробь | 1 | Сформировать навык нахождения процентов от десятичных дробей | с.162 п.4.7 №859 | ||||||
126 | Простые проценты | 1 | Сформировать навык нахождения процентов от десятичных дробей в более сложных задачах | Рассматривают более сложные задачи на проценты | с.162 п.4.7 №863(б,г) 864(б,г) | |||||
127 | Сложные задачи на проценты | 1 | Решают сложные задачи на проценты | с.162 п.4.7, с.166 №870 | ||||||
128 | Отрицательные дроби | 1 | Обобщить знания по данной теме | Решение задач | Знать: действия с десятичными дробями произвольного знака и приближёнными вычислениями. | Р.: различать способ и результат действий П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К.: контролировать действия партнера | Вызвать заинтересованность в изучении математики. | с.167-168 п.4.9 №894(а,в) | ||
129 | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | Обобщить знания по данной теме | Решение задач | Формировать умение формулировать собственное | с.167-168 п.4.9 №894(б,г) | ||||
130 | Понятие приближения десятичных дробей | 1 | Научиться округлять числа и находить значащие цифры | Вводят понятие приближенного равенства, значащей цифры | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П.: Владеть общим приемом решения задач. К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Таблица, карточки | с.169-170 п.4.10 №900(в,г) | ||
131 | Значащие цифры | 1 | Обобщить и систематизировать вычислительные навыки при решении задач | Округляют числа до определенного числа значащих цифр | с.169-170 п.4.10 №901(в,г) 903(в,г) | |||||
132 | Приближение с недостатком и с избытком | 1 | Закрепить навык нахождения значащей цифры числа | Округляют числа до определенного числа значащих цифр | с.169-170 п.4.10 №904, 905, 906 | |||||
133 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | Научиться находить приближенную сумму, разность, произведение и частное чисел | Вводят правила нахождения приближенной суммы, разности, произведения и частного | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | с.171-172 п.4.11 №912 (б,г,е) | ||||
134 | Правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления | 1 | Округляют числа с определенной точностью | карточки | с.171-172 п.4.11 №914 (б,г) | |||||
135 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | карточки | ||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 ч.) | ||||||||||
136 | Правило разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Научить раскладывать обыкновенную дробь в конечную десятичную | Вводят правило разложения дроби в конечную десятичную | Знать: определение действительного числа. | Р.: различать способ и результат действий П.: владеть общим приемом решения задач К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. | с.188-189 п.5.1 №962 | ||
137 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Углубить знания с помощью решения задач на разложение | Применяют правило к разложению обыкновенной дроби | с.188-189 п.5.1 №965 | |||||
138 | Задачи на разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Закрепить умение записывать обыкновенные дроби в виде разложения конечных дробей | Решают задания на разложение | ||||||
139 | Запись бесконечных периодических десятичных дробей | 1 | Познакомить с бесконечными периодическими десятичными дробями | Учатся записывать бесконечные периодические дроби | Знать: определение действительного числа, связь обыкновенной дроби с дробью десятичной. Уметь: представлять обыкновенную и десятичную дроби в бесконечную периодическую, | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. Соотносить полученный результат с поставленной целью. | |||
140 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Сформировать навык раскладывания обыкновенной дроби в десятичную | Раскладывают обыкновенную дробь в десятичную | ||||||
141 | Задачи на бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Закрепить умение раскладывать обыкновенную дробь в десятичную | Решают примеры на разложение обыкновенной дроби в десятичную | ||||||
142 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | Сформировать навык записи периодической дроби в виде обыкновенной | Записывают периодическую дробь в виде обыкновенной | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | |||||
143 | Задачи на периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | Закрепить навык записи периодической дроби в виде обыкновенной | Решают задачи | ||||||
144 | Понятие иррационального числа | 1 | Сформировать навык записи бесконечной непериодической десятичной дроби | Вводят понятие иррационального числа | Знать: определение действительного числа, связь обыкновенной дроби с дробью десятичной, а также определение непериодической бесконечной десятичной дроби. Уметь: представлять обыкновенную и десятичную дроби в бесконечную периодическую, | Р.: различать способ и результат действия П.: владеть общим приемом решения задач К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | с.198-199 п.5.4 №991, 992 | ||
145 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | Закрепить навык записи бесконечной непериодической десятичной дроби | Закрепляют понятие иррационального числа | ||||||
146 | Действительные числа | 1 | Вспоминают правила сравнения и округления | Сравнивают числа, находят приближенную сумму, разность | ||||||
147 | Длина отрезка | 1 | Сформировать навык измерения длины отрезка | Рассматривают примеры по теме | Знать: определение отрезка, длины отрезка. | Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | Задача 13 (брошюра) | карточки | с.204-206 п.5.6 №1026 |
148 | Приближенная длина отрезка с определенной точностью | 1 | Закрепить вычислительные навыки длины отрезка, его приближенной длины | Решение задач | Соотносить полученный результат с поставленной целью. | с.204-206 п.5.6 №1027, 1028 | ||||
149 | Число , радиус окружности | 1 | Научиться находить длину окружности, площадь круга | Вводят понятие числа , формулы длины окружности и площади круга Решают примеры, применяя формулы | Знать: формулы длины окружности, площади круга. | Р.: различать способ и результат действия П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Найти длину окружности и площадь основания калмыцкой пиалы. | Таблица, карточки, презентация | с.208 п.5.7 №1031 |
150 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | с.208 п.5.7 №1032 | |||||||
151 | Задачи на длину окружности. | 1 | Применяют формулы длины окружности и площади круга к различным задачам | с.208 п.5.7 №1040 | ||||||
152 | Задачи на площадь круга | 1 | Применяют формулы длины окружности и площади круга к различным задачам | карточки | ||||||
153 | Взаимно однозначное соответствие | 1 | Познакомить учащихся с понятиями взаимно однозначного соответствия | Вводят понятие взаимно однозначного соответствия | Знать: понятие координатной оси, как отмечать действительные числа на координатной оси. | Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П.: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | с.210-212 п.5.8 №1051, 1054 | ||
154 | Координатная ось | 1 | Закрепить и обобщить знания нахождения точек на координатной оси | Решают задачи на нахождение точек на координатной оси | с.210-212 п.5.8 №1055 | |||||
155 | Декартова система координат на плоскости | 1 | Познакомить учащихся с понятием декартовой системы координат на плоскости | Вводят понятие декартовой системы координат на плоскости | Знать: понятие декартовой системы координат, осей координат, абсциссы и ординаты точки, координатных четвертей. | Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок П.: владеть общим приемом решения задач К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | Презентация, таблица | с.213-216 п.5.9 №1066 | |
156 | Ось абсцисс, ось ординат | 1 | Строят различные фигуры по точкам в декартовой системе координат | с.213-216 п.5.9 №1068, 1071 | ||||||
157 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Познакомить с понятием столбчатые диаграммы, научить изображать величины на них | Знакомят с понятием столбчатые диаграммы и изображают величины на них | Знать: понятие столбчатой диаграммы. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | Задача 11 (брошюра) | таблица | с.217-220 п.5.10 №1073, 1075 | |
158 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | карточки | ||
Повторение (12ч) | ||||||||||
159 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Обобщить и систематизировать вычислительные навыки при решении задач и на вычислительных примерах | Решают задачи, находят значения выражений | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П:Владеть общим приемом решения задач. К:Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов. | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. | Карточки | ||
160 | Действия с положительными десятичными дробями | 1 | Решают задачи | Карточки | ||||||
161 | Задачи на проценты | 1 | Вспомнить правила решения задач на проценты | Решают задачи на проценты | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П.: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | Карточки | с.244 №1238(б) 1240 | |
162 | Десятичные дроби любого знака | 1 | Вспомнить правила сложения, вычитания, десятичных дробей | Складывают, вычитают десятичные дроби | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. | Карточки | с.234 №1149 | ||
163 164 | Решение текстовых задач | 2 | Обобщить и систематизировать вычислительные операции при решении задач | Решают задачи разного уровня | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Карточки | ||||
165 | Пропорции | 1 | Обобщить и систематизировать навыки решения пропорции, углубить навыки решения задач с помощью пропорций | Решают пропорцию | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П.: Владеть общим приемом решения задач. К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов. | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | карточки | с.236 №1163, 1164 | |
166 | Уравнения | 1 | Закрепить применение правила нахождения корня уравнения | Решают уравнения, разбирают более сложные задания | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | с.237 №1173, 1174(б) ,1176 | ||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль и оценивание полученных знаний. | Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу | Использовать полученные знания по пройденному материалу | Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | карточки | ||
168 | Задачи на проценты | 1 | Закрепить навык решения задач на проценты | Решают различные задачи на проценты | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П:Владеть общим приемом решения задач. К:Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов. | Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | |||
169 | Уравнения | 1 | Закрепить применение правила нахождения корня уравнения | Решают уравнения, разбирают более сложные задания | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | с.238 №1179 | ||||
170 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Закрепить вычислительные навыки длины окружности и площади круга | Применяют формулы длины окружности и площади круга к разным задачам | Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач. | Соотносить полученный результат с поставленной целью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...