I. Организационный этап Мотивация изучения темы урока. Целеполагание. |
Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. |
– Здравствуйте ребята, давайте создадим хорошее настроение. Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем нам) Присаживайтесь. | Слайд №1
|
- Обратите внимание на слайд представленный на доске. Что вы там видите? | - Ребус Слайд №2
|
- А для чего я приготовила вам ребус? | - Чтобы мы его разгадали. |
- Умнички! - Разгадайте пожалуйста данный ребус. |
|
- Что у вас получилось за слово? Давайте проверим, верно ли вы разгадали ребус. | - ОБОБЩЕНИЕ. |
- Как вы думаете, почему я предложила вам разгадать именно такой ребус? | - Чтобы мы узнали, чем нам предстоит заниматься на уроке. |
- Очень хорошо. - А о чём вам говорит слово: ОБОБЩЕНИЕ? |
- Мы будем обобщать наши знания. |
- Замечательно! А какие знания мы с вами сегодня уже можем обобщить? | - Знания о десятичных дробях.
|
- Подскажите мне пожалуйста, что мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? | - Учились читать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби. |
- А если связать воедино все чему мы учились на предыдущих уроках, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. | - Действия с десятичными дробями. Слайд №3
|
- А если еще применить разгаданный ребус, то…
| - Обобщение знаний по теме: «Действия с десятичными дробями». Слайд №4
|
- Оцените свои знания: Поднимите руки, кто из вас выполняет действия с десятичными дробями без ошибок? | Поднимают руки те кто– выполняют действия хорошо |
- Мы видим, что кто-то из вас уже хорошо выполняет действия с десятичными дробями, у кого-то есть трудности. А чтобы наши с вами результаты стали еще лучше, какую цель мы с вами поставим на данном уроке? | - Закрепить и отрабатывать способы действий с десятичными дробями. |
-Начнем нашу работу с устного счета. - На доске записаны примеры на различные действия с десятичными дробями. Вычислите устно: 1,9-1,1= *8= -2,8= :0,3= 12 0,5*10= +3,7= :3= +9,1= 12 5,4:2= -0,8= *1000= +93=1993
Если мы запишем наши результаты как дату, то получим 12.12.1993г. - А какое сегодня число? - Скажите а чем знаменательна дата 12 декабря? Именно в этот день, 25 лет назад, а именно 12декабря 1993 года, была принята всенародным голосование Конституция РФ. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. |
1,9-1,1= *8= -2,8= :0,3= 12 0,5*10= +3,7= :3= +9,1= 12 5,4:2= -0,8= *1000= +93=1993
12 декабря 2018г.
Сегодня День Конституции. |
-А вы знаете что такое Конституция? В Конституции Записаны права и обязанности граждан России. Правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей. Одним из прав человека является право на бесплатное среднее образование. А чтобы полноценно воспользоваться этим правом человек обязан учиться и выполнять домашнее задание. И тогда итогом этой работы будет- аттестат, который выпускник получит в результате успешного прохождения Государственной Итоговой Аттестации. ГИА включает в себя успешную сдачу экзаменов, в том числе и по математике. Одной из обязательных тем включенных в экзаменационную работу по математике, является «Действия с десятичными дробями». -Записываем число, классная работа, тема урока «Действия с десятичными дробями» | -Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.
|
- Подскажите мне пожалуйста, что мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? | - читать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби. |
II. Логический диктант |
- Давайте обратим наше с вами внимание на следующий слайд. - Что вы на нём видите? | Слайд №5
- Дроби. |
- Правильно! Давайте проведем с вами логический диктант. На столе у вас лежат листочки-заготовки для проведения логического диктанта. Подпишите их. - Я буду зачитывать вам утверждения, если вы согласны с ним, то ставим знак «+», если не согласны, то ставите знак «-». Всё понятно? |
- Да. |
- Тогда начнём. Утверждения: 1. Все записи являются десятичными дробями. 2. Среди записей есть обыкновенные дроби. 3. 1-ая и 6-ая дроби равны. 4. Дроби расположены в порядке возрастания. 5. 7-ая дробь меньше 8-ой дроби. 6. 9-ая дробь читается, как 0 целых 305 сотых. 7. 4-ая дробь не больше 2-ой дроби. 8. 1-ая дробь на единицу больше 3-ей дроби. 9. Сумма 2-ой дроби и 5- ой дроби 87,72. | Слайд №6
|
- А теперь поменяйтесь листочками. Проверьте и оцените соседа по парте. Проверили? |
- Да. |
- Оценили? | - Да. |
Передайте работы на 1 парту. |
|
|
|
|
|
Знания по теме «Действия с десятичными дробями» позволяют нам выполнить некоторые задания из подготовки к ОГЭ. |
|
1 Действия с десятичными дробями 1. Задание 1 Найдите значение выражения Ответ: 1,6 2. Задание 1 Найдите значение выражения Ответ: 2,25 3. Задание 1 Найдите значение выражения . Ответ: 12,5 4. Задание 1 Найдите значение выражения Ответ: 55 5. Задание 1 Найдите значение выражения Ответ: 3,2 6. Задание 1 Найдите значение выражения Ответ: 1
|
Первые три примера у доски с пояснением.
Остальные 3 самостоятельно. С проверкой.
|
Задание 2 В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 6-х классов. | Мальчики | Девочки | Отметка | «отл.» | «хор.» | «удовл.» | «отл.» | «хор.» | «удовл.» | Время, секунды | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,96 секунды? 1) Отлично 2) Хорошо 3) Удовлетворительно 4) Норматив не выполнен Решение. Девочка пробежала дистанцию не так быстро, чтобы получить «5», но достаточно быстро, чтобы получить «4». Ответ: 2.
|
|
|
"Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто"
Физминутка для глаз Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.
| Слайд №19
|
V. Решение задач - Работа в группах
(Учащимся было предложено придумать задачу на движение с данными представленными в виде десятичных дробей). Выбираем одну и решаем. |
- Сейчас предлагаю вам решить задачу на движение по течению реки и против течения реки.
- Решение оформляется на доске с объяснением -Когда мы плывём по течению реки, нам течение реки помогает плыть и скорость больше, чем против течения реки, т.к. река нам противоречит. |
|
- Умнички! Правильно все сделали! |
|
VI. Тест на мобильном классе. |
VII. Итоги урока |
Какую цель мы с вами поставили перед собою в начале урока? Как вы считаете, выполнив все предложенные вам задания, вы выполнили эту задачу? Но приблизились к тому, чтобы улучшить наши знания? (ДА) Сейчас я предлагаю вам оценить работу ваших одноклассников на уроке! | Отрабатывать способы действий с десятичными дробями.
(Высказывают достиг ли урок поставленной цели и задач).
(Оценивают работу одноклассников за урок, аргументируют, доказывают) – учитель корректирует, если не согласен. |
VIII. Домашнее задание |
Слайд №22
|
IX. Рефлексия |
Слайд №23 Какие цели мы поставили в начале урока? Всё ли у вас получилось? Заполните, пожалуйста, анкеты в листах рефлексии и дома поработайте над своими пробелами. К кому вы можете обратиться за помощью? Где будете искать ответы на вопросы?
|
- Вы у меня молодцы! Очень хорошо работали на уроке, видели и анализировали свои ошибки и ошибки одноклассников, искали пути решения проблем, которые возникали перед вами в течении урока. - Я хочу вас поблагодарить за урок и сказать вам всем большое спасибо. Оценки ребят за урок! Слайд №24
|