Веселая математика
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
образовательная, повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
развивающая-, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой ; показать ценность математических знаний.
воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать скорость мышления;
-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.
Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем урок веселой математики, а помогут нам в этом две команды 6 «Б» класса. Давайте с ними познакомимся поближе.
- Представление команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз)
Команда девиз:
Команда девиз:
- Представление жюри: (учащиеся 8 «А» класса)
- Ход игры.
1 тур: Разминка (за каждый правильный ответ - 1 балл команде) Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:
- Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)
- Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)
- Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять». (2*2=4)
- У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)
- Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)
- После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?( 1 час)
- «Вот вам три таблетки, - сказал доктор — Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)
- Летела стая птиц; сели по две на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)
- Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)
- Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется?(по 1/2)
- Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут?(0)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
2 тур: Шифр (Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа.)
- 756: (401 -х) = 6;
- х + 0,2 = 4;
- 5,9 - (х + 2,4) = 3,1;
- (х + 2,1)- 8,3 = 1,7
- x+ 4,9 = 2,01 +6,09
- (х-8)+ 6,4 =12,3
- 4х = 28
Шифр для 1 команды: 7,9 - а; 7 - !; 3,2 - м; 3,8 - й; 275 - А; 13,9 - ы; 0,4 – д
Шифр для 2 команды: 7,9 - н; 3,8 -!; 3,2 - а; 3,8 - р; 275 - У; 13,9 - м; 0,4 - а
(Зашифрованная фраза 1 команды: - Ай да мы!)
(Зашифрованная фраза 2 команды: - Ура нам!)
3 тур: Кто первый решит задачку?
- Один будильник отстает на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время показывает второй будильник? (8 часов 25 минут)
- Волк, козёл, капуста
Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста.
Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег.
Ограничения перевозки:
- в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;
- волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо съест;
- козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо съест.
Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?
- Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин <=> Козёл).
- Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста <=> Волк).
- Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл <=> Волк, Капуста).
- Отвозит козла на другой берег
4 тур: Конкурс капитанов
Задание: Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию ученого - создателя неевклидовой геометрии (балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).
Е( ); С (3,29); Й (5,37); Л (-5); И (); Ч ( 0 ); В (); К ( 3,9 ); О (), А (-1,02 ),
Б (-).
(Ответ: Лобачевский)
5 тур: Блиц - вопросы
Вопросы 1 команде « ».
- Число на координатном луче. (Координата.)
- Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
- Результат при умножении. (Произведение.)
- Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)
- Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)
- Число, умноженное на единицу. (Само число).
- Формула периметра квадрата. (Р = 4а).
- 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
- Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
- Числа, используемые при счёте. (Натуральные).
- Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
- Самое большое целое число. (0).
- Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).
- -35 + (-49)*(-84)
Вопросы 2 команде « ».
- Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).
- Результат при сложении. (Сумма).
- Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
- Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
- Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).
- Число, умноженное на нуль. (0).
- Формула площади квадрата. (S=a~).
- 4 единицы массы, (г, кг, ц, т).
- Единица с 9-тью нулями. (Миллиард).
- Все отрицательные, положительные, дробные, натуральные числа. (Рациональные).
- Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).
- Самое маленькое натуральное число. (1).
- Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).
- -37 + 52*(15)
Вопросы для болельщиков
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)
- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)
- Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей - вошло 10 человек. На следующей вышло 10 человек, вошло 6 человек. На следующей - вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Москвы в Петербург - второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
- Подведение итогов. Слово жюри
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Название: «Веселая математика»
Класс: 6 «Б»
Учитель: Сухоносова О.Д.
Цели:
образовательная, повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
развивающая-, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой ; показать ценность математических знаний.
воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать скорость мышления;
-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями грамоты и призы.
При планировании мероприятия мною были учтены возрастные особенности учащихся и их интересы.
Принципы обучения на данном мероприятии я использовала такие : соблюдение систематичности и последовательности, наглядность. Применяла методы обучения: исследовательский, поисковый.
Характер познавательной деятельности поисковый, творческий.
Формы работы с учащимися я использовала разные, такие как: практическая, творческая, индивидуальная, групповая.
Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи. Задания подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия - подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных задач на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...