Веселая математика
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

образовательная, повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

развивающая-, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой ; показать ценность математических знаний.

воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

-развивать скорость мышления;

-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем урок веселой математики, а помогут нам в этом две команды 6 «Б» класса. Давайте с ними познакомимся поближе.

  1. Представление команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз)

Команда        девиз:

Команда        девиз:

  1. Представление жюри: (учащиеся 8 «А» класса)
  2. Ход игры.

1 тур: Разминка (за каждый правильный ответ - 1 балл команде) Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:

  1. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)
  2. Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)
  3. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять». (2*2=4)
  4. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)
  5. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)
  6. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?( 1 час)
  7. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)
  8. Летела стая птиц; сели по две на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)
  9. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)
  10. Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется?(по 1/2)
  11. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут?(0)
  12. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  13. Сколько единиц в дюжине? (12)
  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  15. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

2 тур: Шифр (Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа.)

  1. 756: (401 -х) = 6;
  2. х + 0,2 = 4;
  3. 5,9 - (х + 2,4) = 3,1;
  4. (х + 2,1)- 8,3 = 1,7
  5. x+ 4,9 = 2,01 +6,09
  6. (х-8)+ 6,4 =12,3
  7. 4х = 28

Шифр для 1 команды: 7,9 - а; 7 - !; 3,2 - м; 3,8 - й; 275 - А; 13,9 - ы; 0,4 – д

Шифр для 2 команды: 7,9 - н; 3,8 -!; 3,2 - а; 3,8 - р; 275 - У; 13,9 - м; 0,4 - а

(Зашифрованная фраза 1 команды: - Ай да мы!)

(Зашифрованная фраза 2 команды: - Ура нам!)

3 тур: Кто первый решит задачку?

  1. Один будильник отстает на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время показывает второй будильник? (8 часов 25 минут)
  2. Волк, козёл, капуста

Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста.

Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег.

Ограничения перевозки:

  • в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;
  • волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо съест;
  • козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо съест.

Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?

  1. Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин <=> Козёл).
  2. Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста <=> Волк).
  3. Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл <=> Волк, Капуста).
  4. Отвозит козла на другой берег

4 тур: Конкурс капитанов

Задание: Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию ученого - создателя неевклидовой геометрии (балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).

Е( ); С (3,29); Й (5,37); Л (-5); И (); Ч ( 0 ); В (); К ( 3,9 ); О (), А (-1,02 ),

Б (-).

(Ответ: Лобачевский)

5 тур: Блиц - вопросы

Вопросы 1 команде «        ».

  1. Число на координатном луче. (Координата.)
  2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
  3. Результат при умножении. (Произведение.)
  4. Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)
  5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)
  6. Число, умноженное на единицу. (Само число).
  7. Формула периметра квадрата. (Р = 4а).
  8. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
  9. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
  10. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).
  11. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
  12. Самое большое целое число. (0).
  13. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).
  14. -35 + (-49)*(-84)

Вопросы 2 команде «        ».

  1. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).
  2. Результат при сложении. (Сумма).
  1. Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
  2. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
  3. Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).
  4. Число, умноженное на нуль. (0).
  5. Формула площади квадрата. (S=a~).
  6. 4 единицы массы, (г, кг, ц, т).
  7. Единица с 9-тью нулями. (Миллиард).
  8. Все отрицательные, положительные, дробные, натуральные числа. (Рациональные).
  9. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).
  10. Самое маленькое натуральное число. (1).
  11. Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).
  12. -37 + 52*(15)

Вопросы для болельщиков

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)
  2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)
  3. Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей - вошло 10 человек. На следующей вышло 10 человек, вошло 6 человек. На следующей - вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)
  4. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  5. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  6. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Москвы в Петербург - второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  7. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
  1. Подведение итогов. Слово жюри

САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название: «Веселая математика»

Класс: 6 «Б»

Учитель: Сухоносова О.Д.

Цели:

образовательная, повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

развивающая-, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой ; показать ценность математических знаний.

воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

-развивать скорость мышления;

-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями грамоты и призы.

При планировании мероприятия мною были учтены возрастные особенности учащихся и их интересы.

Принципы обучения на данном мероприятии я использовала такие : соблюдение систематичности и последовательности, наглядность. Применяла методы обучения: исследовательский, поисковый.

Характер познавательной деятельности поисковый, творческий.

Формы работы с учащимися я использовала разные, такие как: практическая, творческая, индивидуальная, групповая.

Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи. Задания подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия - подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных задач на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...