Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики» для учащихся 5-6 классов
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)

Формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу. Закрепление вычислительных знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, внимания; воспитание коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_krestiki-noliki.docx553.07 КБ
Office presentation icon krestiki-noliki.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие
по математике  «Крестики-нолики»

для учащихся 5-6 классов

Разработала:

учитель математики

ГКОУ школа №2124

г.Москва

Горемыкина Е.А.

Цель: формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.

Задачи: закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование: доска, мел, проектор.

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру «Крестики – нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. Участники по очереди выбирают цифру, читают название конкурса. Команда, которая выиграет конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: О или Х.

И так, друзья, начинаем интеллектуальное соревнование.

(Приглашаются участники соревнований. Команды выбирают название команды)

1 конкурс: «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»

Задание читается по 2 раза (второй раз быстро). Отвечают команды одновременно (ответы записывают на досках). Сверяется правильность ответов.

  1. Мы большущая семья.

Самый малый – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Паша есть,

Катя, Таня, Галя, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас всего детей?   ( 8 )

  1. Дарит бабушка – лисица

Трем зайчатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по2 штучки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!  ( 6 )

  1. На лужайке 5 козлят,

9 черненьких ягнят,

8 пегих жеребят

И 12 поросят.

Все играют, все резвятся

И друг друга не боятся.

Сколько же всего зверей?

Сосчитайте поскорей!  ( 34 )

  1. 50 грибов Алешка

Положил в свое лукошко,

20 он сестренке дал,

А еще 5 – потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке?  ( 25 )

2 конкурс: «ВЕСЕЛЫЙ КВАДРАТ»

Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?

3 конкурс: «БЫСТРО СОСЧИТАЙ»

Ведущий: Перед вами таблица с числами от1 до 24, но числа разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать.

(Таблицы различные для каждой команды, таблицы спроектированы на экран. Участвуют по одному человеку от команды, на время)

8

11

5

23

2

16

14

1

9

15

24

21

6

10

19

3

12

20

13

22

4

17

18

7

7

14

18

15

12

3

13

10

5

21

24

19

22

2

11

1

17

23

4

8

16

20

6

9

4 конкурс: «ХУДОЖНИК  + МАТЕМАТИКА»

Ведущий: внимательно рассмотрите картины (дается время 10 секунд).

Федор Решетников «Опять двойка», Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку». После картины убирают и участники команд должны ответить на вопросы (ответы записывают на листках) :

  1. Сколько человек на картине?
  2. Сколько домашних птиц или животных на картине?
  3. Какое время года изображено?
  4. Что в руках у главного героя картины?

Проверка ответов, картины проецируются на экран.

                          

5 конкурс: «ЗАДАЧКИ – ЗАГАДКИ»

На вопросы отвечают команды поочереди, правильные ответы фиксируются на доске. Выигрывает та команда, которая ответит большее количество раз правильно.

  1. Что можно видеть закрытыми глазами?  ( сон)
  2. Что мы говорим в начале урока?  ( у )
  3. 5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка  ( ноты )
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ( 50 )
  5. Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают )

  1. У кого усы длиннее ног? ( у таракана )
  2. Чем заканчивается день и ночь? ( ь )
  3. Что не двигается с места? (время )
  4. Сколько лап у 3 кроликов и 2 кур вместе? ( 16 )
  5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? ( одинаковые )

6 конкурс: «СЛЕПОЙ СЧЕТОВОД»

Ведущий: к доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрее и правильнее это может сделать?

24 + 45

46 – 33

7 конкурс: «ПОСЛОВИЦЫ»

Ведущий: в одном столбике начало пословицы, а в другом ее конец. Соедините их прямой линией.

Пословицы записаны на досках для каждой команды.

  1. Одна весна на Родине лучше

чем сто раз услышать

  1. Одно дерево срубишь

а две лучше

  1. Лучше один раз увидеть,

чем сто весен на чужбине

  1. Одна голова хорошо,

навек вруном стал

  1. Раз солгал,

десять посади

  1. Один пашет,

чем рой мух

  1. Трус умирает сто раз,

а другая там

  1. Одна нога тут,

на дню погод восемь

  1. Одна пчела лучше,

а семеро руками машут

  1. Весна да осень

а герой один раз

8 конкурс: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Ведущий: продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:

Например: плюс – минус

Ответы пишут на доске. При проверке ответы – на экране.

Умножение-…

Уменьшаемое -…

Известное -…

Простое -…

Тупой - …

Прямая -…

Числитель -…

Целое -…

Правильная -…

9 конкурс: «БРЕЙН –РИНГ»

Ведущий: каждой команде дается 20 вопросов, на которые она должна ответить. Если ответ команда не знает, то говорит : «Дальше». Побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов. Время на обдумывание 5 секунд.

Вопросы для «Крестиков»

  1. Сколько будет 6х8?
  2. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
  3. Назовите компоненты сложения.
  4. Сколько ног у трех коров7
  5. Сколько будет 36х1 ?
  6. Как называется в дроби число, которое стоит под чертой?
  7. Сколько нулей в числе 1000?
  8. С какого месяца начинается год?
  9. Сколько лет в одном веке?
  10. Как называются компоненты деления?
  11. Как называется промежуток времени между уроками?
  12. Сколько будет 12х0?
  13. Как называется 7 месяц?
  14. Какой полуостров называет себя маленьким?
  15. Сколько букв в алфавите?
  16. Сколько см в одном метре?
  17. Сколько будет, если 50:10?
  18. Как называется фигура, у которой 3 угла?
  19. Назовите любую неправильную дробь.
  20. Сколько минут в одном часе?

Вопросы для «Ноликов»

  1. Сколько будет 6х6?
  2. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?
  3. Сколько ног у трех петухов?
  4. Как называются компоненты вычитания?
  5. Сколько будет 45х1?
  6. Как называется число в дроби, которое стоит под чертой?
  7. Сколько нулей в числе 100?
  8. Каким месяцем завершается год?
  9. В каком веке мы живем?
  10. Как называются компоненты умножения?
  11. Как называется промежуток времени между четвертями?
  12. Сколько будет 125х0?
  13. Как называется 5 месяц?
  14. Какие жуки называются по имени месяца, в котором родились?
  15. Сколько падежей в русском языке?
  16. Сколько копеек в одном рубле?
  17. Сколько будет, если 70:10?
  18. Как называется фигура, у которой 5 углов?
  19. Назовите любую правильную дробь?
  20. Сколько секунд в одной минуте?

Ведущий. Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

Подведение итогов. Награждение победителя сладким призом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Крестики - Нолики" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов Разработала: учитель математики ГКОУ школа №2124 г.Москва Горемыкина Е.А.

Слайд 4

7 18 17 4 22 13 20 12 3 19 10 6 21 24 15 9 1 14 16 2 23 5 11 8

Слайд 5

9 6 20 16 8 4 23 17 1 11 2 22 19 24 21 5 10 13 3 12 15 18 14 7

Слайд 6

умножение – деление уменьшаемое - вычитаемое известное – неизвестное простое – сложное тупой – острый прямая – кривая числитель – знаменатель целое – дробное правильная - неправильная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в

Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...

Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 9-11 классов "Back to school"

Амбициозность, стремление соревноваться и побеждать - в природе подростков, поэтому данное внеклассное мероприятие может быть для них достойным вызовом, который потребует знаний, определенной смелости...

Интеллектуально-развлекательная игра по математике «Крестики-Нолики»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6классов...

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"

Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестик" и "Нолик". Отвечая на вопросы в экран соревнований заносится соответствующие символы"Х" или "О". В конце игры подводится сч...

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"

Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестики" и "Нолики" соревнуются. В экран соревнований заносятся символы "Х" или "О" в зависимости от названия команды. Выиграла та ...

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"

Мероприятие основано на классической версии игры "Крестики-нолики". Команда выбирает ячейку поля размера 3 на 3, в случае верного прохождения конкурса в эту ячейку будет ставиться символ дан...