Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики» для учащихся 5-6 классов
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)
Формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу. Закрепление вычислительных знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, внимания; воспитание коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_krestiki-noliki.docx | 553.07 КБ |
krestiki-noliki.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по математике «Крестики-нолики»
для учащихся 5-6 классов
Разработала:
учитель математики
ГКОУ школа №2124
г.Москва
Горемыкина Е.А.
Цель: формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.
Задачи: закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.
Оборудование: доска, мел, проектор.
Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру «Крестики – нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. Участники по очереди выбирают цифру, читают название конкурса. Команда, которая выиграет конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: О или Х.
И так, друзья, начинаем интеллектуальное соревнование.
(Приглашаются участники соревнований. Команды выбирают название команды)
1 конкурс: «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»
Задание читается по 2 раза (второй раз быстро). Отвечают команды одновременно (ответы записывают на досках). Сверяется правильность ответов.
- Мы большущая семья.
Самый малый – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маша есть и Паша есть,
Катя, Таня, Галя, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас всего детей? ( 8 )
- Дарит бабушка – лисица
Трем зайчатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по2 штучки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! ( 6 )
- На лужайке 5 козлят,
9 черненьких ягнят,
8 пегих жеребят
И 12 поросят.
Все играют, все резвятся
И друг друга не боятся.
Сколько же всего зверей?
Сосчитайте поскорей! ( 34 )
- 50 грибов Алешка
Положил в свое лукошко,
20 он сестренке дал,
А еще 5 – потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? ( 25 )
2 конкурс: «ВЕСЕЛЫЙ КВАДРАТ»
Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?
3 конкурс: «БЫСТРО СОСЧИТАЙ»
Ведущий: Перед вами таблица с числами от1 до 24, но числа разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать.
(Таблицы различные для каждой команды, таблицы спроектированы на экран. Участвуют по одному человеку от команды, на время)
8 | 11 | 5 | 23 | 2 | 16 |
14 | 1 | 9 | 15 | 24 | 21 |
6 | 10 | 19 | 3 | 12 | 20 |
13 | 22 | 4 | 17 | 18 | 7 |
7 | 14 | 18 | 15 | 12 | 3 |
13 | 10 | 5 | 21 | 24 | 19 |
22 | 2 | 11 | 1 | 17 | 23 |
4 | 8 | 16 | 20 | 6 | 9 |
4 конкурс: «ХУДОЖНИК + МАТЕМАТИКА»
Ведущий: внимательно рассмотрите картины (дается время 10 секунд).
Федор Решетников «Опять двойка», Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку». После картины убирают и участники команд должны ответить на вопросы (ответы записывают на листках) :
- Сколько человек на картине?
- Сколько домашних птиц или животных на картине?
- Какое время года изображено?
- Что в руках у главного героя картины?
Проверка ответов, картины проецируются на экран.
5 конкурс: «ЗАДАЧКИ – ЗАГАДКИ»
На вопросы отвечают команды поочереди, правильные ответы фиксируются на доске. Выигрывает та команда, которая ответит большее количество раз правильно.
- Что можно видеть закрытыми глазами? ( сон)
- Что мы говорим в начале урока? ( у )
- 5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка ( ноты )
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ( 50 )
- Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают )
- У кого усы длиннее ног? ( у таракана )
- Чем заканчивается день и ночь? ( ь )
- Что не двигается с места? (время )
- Сколько лап у 3 кроликов и 2 кур вместе? ( 16 )
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? ( одинаковые )
6 конкурс: «СЛЕПОЙ СЧЕТОВОД»
Ведущий: к доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрее и правильнее это может сделать?
24 + 45
46 – 33
7 конкурс: «ПОСЛОВИЦЫ»
Ведущий: в одном столбике начало пословицы, а в другом ее конец. Соедините их прямой линией.
Пословицы записаны на досках для каждой команды.
| чем сто раз услышать |
| а две лучше |
| чем сто весен на чужбине |
| навек вруном стал |
| десять посади |
| чем рой мух |
| а другая там |
| на дню погод восемь |
| а семеро руками машут |
| а герой один раз |
8 конкурс: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»
Ведущий: продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:
Например: плюс – минус
Ответы пишут на доске. При проверке ответы – на экране.
Умножение-…
Уменьшаемое -…
Известное -…
Простое -…
Тупой - …
Прямая -…
Числитель -…
Целое -…
Правильная -…
9 конкурс: «БРЕЙН –РИНГ»
Ведущий: каждой команде дается 20 вопросов, на которые она должна ответить. Если ответ команда не знает, то говорит : «Дальше». Побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов. Время на обдумывание 5 секунд.
Вопросы для «Крестиков»
- Сколько будет 6х8?
- Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
- Назовите компоненты сложения.
- Сколько ног у трех коров7
- Сколько будет 36х1 ?
- Как называется в дроби число, которое стоит под чертой?
- Сколько нулей в числе 1000?
- С какого месяца начинается год?
- Сколько лет в одном веке?
- Как называются компоненты деления?
- Как называется промежуток времени между уроками?
- Сколько будет 12х0?
- Как называется 7 месяц?
- Какой полуостров называет себя маленьким?
- Сколько букв в алфавите?
- Сколько см в одном метре?
- Сколько будет, если 50:10?
- Как называется фигура, у которой 3 угла?
- Назовите любую неправильную дробь.
- Сколько минут в одном часе?
Вопросы для «Ноликов»
- Сколько будет 6х6?
- Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?
- Сколько ног у трех петухов?
- Как называются компоненты вычитания?
- Сколько будет 45х1?
- Как называется число в дроби, которое стоит под чертой?
- Сколько нулей в числе 100?
- Каким месяцем завершается год?
- В каком веке мы живем?
- Как называются компоненты умножения?
- Как называется промежуток времени между четвертями?
- Сколько будет 125х0?
- Как называется 5 месяц?
- Какие жуки называются по имени месяца, в котором родились?
- Сколько падежей в русском языке?
- Сколько копеек в одном рубле?
- Сколько будет, если 70:10?
- Как называется фигура, у которой 5 углов?
- Назовите любую правильную дробь?
- Сколько секунд в одной минуте?
Ведущий. Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Подведение итогов. Награждение победителя сладким призом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 18 17 4 22 13 20 12 3 19 10 6 21 24 15 9 1 14 16 2 23 5 11 8
9 6 20 16 8 4 23 17 1 11 2 22 19 24 21 5 10 13 3 12 15 18 14 7
умножение – деление уменьшаемое - вычитаемое известное – неизвестное простое – сложное тупой – острый прямая – кривая числитель – знаменатель целое – дробное правильная - неправильная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в
Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...
Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 9-11 классов "Back to school"
Амбициозность, стремление соревноваться и побеждать - в природе подростков, поэтому данное внеклассное мероприятие может быть для них достойным вызовом, который потребует знаний, определенной смелости...
Интеллектуально-развлекательная игра по математике «Крестики-Нолики»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6классов...
Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестик" и "Нолик". Отвечая на вопросы в экран соревнований заносится соответствующие символы"Х" или "О". В конце игры подводится сч...
Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестики" и "Нолики" соревнуются. В экран соревнований заносятся символы "Х" или "О" в зависимости от названия команды. Выиграла та ...
Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Мероприятие основано на классической версии игры "Крестики-нолики". Команда выбирает ячейку поля размера 3 на 3, в случае верного прохождения конкурса в эту ячейку будет ставиться символ дан...