Презентация "Уровневая дифференциация на уроках математики".
презентация к уроку по математике
Обобщение опыта работы по теме "Уровневая дифференциация на уроках математики".Работа над данной проблемой имеет свою цель: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей реализации личностно-ориентированного обучения учащихся. Уровневая дифференциация способствует более прочномуи глубокому освоению знаний, развитию индивидуальных способностей,развитию самостоятельного творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishenkina_urovnevaya_diff_na_urokah_matematiki.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование – высшее, УГПИ им. И.Н.Ульянова, 1987г, физико-математический факультет. Стаж работы – 32 года Награждена: Почетной грамотой Департамента образования Ульяновской области Почетной грамотой Администрации МО «Кузоватовский район» Темы самообразования за последнее время: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Уровневая дифференциация на уроках математики
Работа над проблемой «Уровневая дифференциация на уроках математики» имеет свою цель: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике ,как одного из путей реализации личностно-ориентированного обучения учащихся. Уровневая дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения, но возникает проблема деления класса на группы. От того, как учитель сможет решить эту проблему, будет зависеть весь дальнейший ход обучения. Решение этой проблемы я представляю следующим образом: 1.Объединять учащихся в одноуровневые группы. Тогда учитель имеет возможность организовывать работу слабых учеников по усвоению материала. 2.В разнородных группах создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества.
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Адаптация обучения и особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.
Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
Преобразование математическог о объекта в новый; Задания с недостающими и лишними данными; Выполнение заданий разными способами.
Усложнение математ ического материала; Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи; Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию; Использование обратного задания вместо прямого.
Обусловлено разным темпом работы учащихся. Основное задание + дополнительное; Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц; Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения; Справочные материалы, формулы, схемы; Наглядные опоры, модели; Начало решения или частично выполненное решение; Вспомогательные наводящие вопросы.
Текущий контроль (тесты, письменные работы, диктант) Тематический контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Практико–значимый проект «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы».
Практико-значимый проект....
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
Применение уровневой дифференциации на уроках математики.
Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни ...
Применение уровневой дифференциации на уроках математики.
Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школь...
Уровневая дифференциация на уроках математики (с приложением)
Выпускная работа в ИПК ПРО, 2003 год....
Технология уровневой дифференциации на уроках математики.
Не берусь утверждать, что технология УД панацея от всех проблем в обучении, это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Прежде всего в УД привлекает демократизация образ...