Презентация "Уровневая дифференциация на уроках математики".
презентация к уроку по математике

Мишенькина Лидия Николаевна

Обобщение опыта работы по теме "Уровневая дифференциация на уроках математики".Работа над данной проблемой имеет свою цель: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей реализации личностно-ориентированного обучения учащихся. Уровневая дифференциация способствует более прочномуи глубокому освоению знаний, развитию индивидуальных способностей,развитию самостоятельного творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mishenkina_urovnevaya_diff_na_urokah_matematiki.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОВНЕВАЯ Д ИФФЕРЕНЦИ АЦИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Выполнила учитель математики МОУ СШ с.Лесное Матюнино Мишенькина Л.Н.

Слайд 2

Образование – высшее, УГПИ им. И.Н.Ульянова, 1987г, физико-математический факультет. Стаж работы – 32 года Награждена: Почетной грамотой Департамента образования Ульяновской области Почетной грамотой Администрации МО «Кузоватовский район» Темы самообразования за последнее время: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Уровневая дифференциация на уроках математики

Слайд 3

Работа над проблемой «Уровневая дифференциация на уроках математики» имеет свою цель: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике ,как одного из путей реализации личностно-ориентированного обучения учащихся. Уровневая дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения, но возникает проблема деления класса на группы. От того, как учитель сможет решить эту проблему, будет зависеть весь дальнейший ход обучения. Решение этой проблемы я представляю следующим образом: 1.Объединять учащихся в одноуровневые группы. Тогда учитель имеет возможность организовывать работу слабых учеников по усвоению материала. 2.В разнородных группах создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества.

Слайд 5

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Адаптация обучения и особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.

Слайд 6

Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Слайд 7

Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.

Слайд 8

Преобразование математическог о объекта в новый; Задания с недостающими и лишними данными; Выполнение заданий разными способами.

Слайд 9

Усложнение математ ического материала; Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи; Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию; Использование обратного задания вместо прямого.

Слайд 10

Обусловлено разным темпом работы учащихся. Основное задание + дополнительное; Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

Слайд 11

Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

Слайд 12

Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц; Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения; Справочные материалы, формулы, схемы; Наглядные опоры, модели; Начало решения или частично выполненное решение; Вспомогательные наводящие вопросы.

Слайд 13

Текущий контроль (тесты, письменные работы, диктант) Тематический контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...

Применение уровневой дифференциации на уроках математики.

      Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни ...

Применение уровневой дифференциации на уроках математики.

Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школь...

Технология уровневой дифференциации на уроках математики.

Не берусь утверждать, что технология УД панацея от всех проблем в обучении, это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Прежде всего в УД привлекает демократизация образ...