Урок геометрии. Тема: "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Сумма углов треугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_v_7_klasse.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сумма углов треугольника»

Цель урока: Создать условия для

доказательства теоремы о сумме углов треугольника учащимися и её применения при решении простейших задач. 

Предметные: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника; учить применять полученные знания при решении задач.

Личностные: нести личную ответственность за будущий результат

Метапрдметные: развивать геометрическое зрение и мышление, интерес к предмету, строить речевые конструкции с использованием изучаемой терминалогии.

Продукт: доказательство теоремы о сумме углов треугольника, выведенное учащимися самостоятельно.

Рефлексия: Небольшая самостоятельная работа по применению данной теоремы.

ХОД УРОКА.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 Организационный момент. Мотивация.

Прежде чем начать урок я хочу рассказать вам притчу: «Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые под палящим солнцем везли тележки с камнями

Что ты делал целый день? Желаю вам ребята принять участие в строительстве храма ващих знаний.

В геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение.

Формирование ответственности за будущий результат

2.Актуализация знаний. Цель: повторить и обобщить знания о треугольнике, которые понадобятся при решении задач на данном уроке.

С одной стороны треугольник – это геометрическая фигура, с другой стороны треугольник это - тайный оккультный знак, встречающийся во многих цивилизациях. Три угла, три грани - магическое число 3. Не удивительно, что треугольник можно найти на тайных письменах, символах, пентаграммах. И совсем не удивительно, что самые загадочные места и строения могут быть связаны тоже с треугольниками. Например, египетские пирамиды (в Египте треугольник символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность и душу.) Или звезда Давида (еврейский символ, образованный наложением двух треугольников). А еще Бермудский треугольник.

1.Обратите внимание Какую фигуру представляют боковые поверхности пирамид. Как вы думаете мы всё знаем о треугольниках?

  • На какие типы треугольники классифицируются по сторонам?
  • На какие типы треугольники классифицируются по углам?
  • Перечислите свойства равнобедренного треугольника
  • Какой треугольник называется равносторонним
  • Слайд ы  №1 2 3 4

Учащиеся отвечают на вопросы выставляя себе баллы за правильные ответы

3.Постановка проблемы: В математике есть понятие «Решить треугольник» Что значит решить треугольник? Слайд №4 Сообщаю тему урока. Предлагаю провести исследование.

Решают 1 задачу, со второй не могут справиться. Записывают тему урока. Дату.предлагают варианты решешия

4.Исследовательская работа по 3 группам.  Отчёт работы каждой группы с выводами.

Цель: Сравнить сумму углов треугольника с развёрнутым углом.

Этапы исследования

1.Оторвите углы треугольника

2.Сложите их так, чтобы стороны одного угла совпадали со сторонами двух других углов.

3.Сравните сумму углов треугольника с развёрнутым углом

Согласно инструкции проводят исследование делают выводы

5.Выдвижение гипотезы и её доказательство

Формулируют гипотезу. Проводят самостоятельно доказательство у доски

Умение строить речевые конструкции с использозанием изучаемой терминалогии

6. Историческая минутка

Учащиеся отдыхают

7.Решение устных задач по теме урока.

Цель: Формировать на устных примерах навык нахождения угла треугольника по его сумме и двум другим углам.

Обосновывают решение, применяя свойства треугольника.

Умение видеть геометрическую фигуру, знать и формулировать её свойстваа

Рефлексия.

1. Что нового я узнал сегодня?

2. Что нового я открыл в себе? Я считаю. вы поняли притчу правильно. Ответьте мне на вопрос. Кто считает что он сегодня строил храм своих знаний. Кто добросовестно выполнял свою работу?                                                                                                   3. 3.Доволен ли я своей работой?

Отвечают на Вопросы

Умение анализировать свою работу, 0ценивать результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс

Данный урок направлен на закрепление ранее изученного, изучение нового материала и его закрепление. Время реализации - 90 минут (сдвоенный урок). Применение мультимедиа компонентов предусмотрено...

Урок по теме" Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР

Конспект урока по геометрии, обяснение нового материала, с использованием эксперимента и электронных ресурсов, а также презентации, созданной мной....

7 класс геометрия тема " Сумма углов треугольника"

Раздаточный материал для уроков геометрии по теме " Сумма углов треугольника"...

Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"

Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "

Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач.      ...

Урок геометрии 7 класс на тему: "Сумма внутренних углов треугольника"

Данный материал содежит подробный конспект урока, сопровождающий презентацией.В данном конспекте урока учащиеся изучат теорему о сумме внутренних углов треугольника.  А также в данном конспекте о...

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника."

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника". Геометрия 7 класс....