Рабочая программа по математике 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс УМК Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_fgos_merzlyak.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Классическая школа» г. Гурьевска
Рабочая программа
учебного предмета математика в 6 «А» и 6 «Г» классах
(базовый уровень)
Составила Самохина О.В.,
учитель математики
Гурьевск
2019 г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике для 6 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).
На изучение математики в 6-ых классах МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевска отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. Уровень обучения – базовый. Для повышения интереса к математике, развития математических способностей обучающихся, вариативная часть учебного плана содержит 37,5 часов на внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Независимость и критичность мышления.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Воля и настойчивость в достижении цели.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Предметные результаты
- Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об ее этапах развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание тем учебного курса
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
1. Повторение материала 5-го класса (3ч). Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Смешанные числа. Проценты. Решение уравнений. Решение задач.
2. Делимость натуральных чисел (12ч). Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
3. Обыкновенные дроби (31ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
4. Отношения и пропорции (20ч). Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
5. Рациональные числа и действия над ними (54ч). Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
6. Повторение курса 6-ого класса. (11ч). Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость.
7. Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности» (37ч). Решение текстовых задач и уравнений повышенной сложности. Признаки делимости. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношения. Пропорции. Деление числа в данном отношении. Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события. Координатная прямая. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость и графики. Решение олимпиадных задач.
8. Резерв (2 ч).
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение курса математики 5-ого класса (3ч). | ||
1 | Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1ч |
2 | Смешанные числа. Проценты. | 1ч |
3 | Решение уравнений. Решение текстовых задач. | 1ч |
4 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Решение текстовых задач и уравнений повышенной сложности. | 1ч |
Делимость натуральных чисел (12ч). | ||
5-6 | Делители и кратные. | 2ч |
7-8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2ч |
9 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1ч |
10-11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2ч |
12 | Простые и составные числа. | 1ч |
13 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. | 1ч |
14 | Наибольший общий делитель. | 1ч |
15-16 | Наименьшее общее кратное. | 2ч |
17 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | 1ч |
18 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1ч |
19 | Входная контрольная работа. | 1ч |
Обыкновенные дроби (31ч). | ||
20-21 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 2ч |
22-23 | Сокращение дробей. | 2ч |
24-25 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2ч |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3ч |
29 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Приведение дробей к общему знаменателю. | 1ч |
30-33 | Сложение и вычитание дробей. | 4ч |
34 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе. | 1ч |
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей». | 1ч |
36-39 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 4ч |
40 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Умножение дробей. | 1ч |
41-42 | Нахождение дроби от числа. Подготовка к контрольной работе. | 2ч |
43 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей». | 1ч |
44 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1ч |
45-48 | Деление дробей. | 4ч |
49 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Деление дробей. | 1ч |
50-51 | Нахождение числа по значению его дроби. | 2ч |
52 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1ч |
53 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. | 1ч |
54 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1ч |
55 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1ч |
56 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1ч |
57 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1ч |
58 | Контрольная работа № 4 по теме: «Деление дробей». | 1ч |
Отношения и пропорции (20ч). | ||
59 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1ч |
60 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Отношения. | 1ч |
61-63 | Пропорции. | 3ч |
64 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Пропорции. | 1ч |
65-66 | Процентное отношение двух чисел. Подготовка к контрольной работе. | 2ч |
67 | Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел». | 1ч |
68-69 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 2ч |
70 | Деление числа в данном отношении. | 1ч |
71 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Деление числа в данном отношении. | 1ч |
72-73 | Окружность и круг. | 2ч |
74-75 | Длина окружности. Площадь круга. | 2ч |
76 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Длина окружности. Площадь круга. | 1ч |
77 | Цилиндр. Конус. Шар. | 1ч |
78 | Диаграммы. | 1ч |
79 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Диаграммы. | 1ч |
80-81 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 2ч |
82 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Случайные события. Вероятность случайного события. | 1ч |
83 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1ч |
84 | Контрольная работа № 6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события ». | 1ч |
Рациональные числа и действия над ними (54ч) | ||
85-86 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | 2ч |
87 | Координатная прямая. | 1ч |
88 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Координатная прямая. | 1ч |
89-90 | Целые числа. Рациональные числа. | 2ч |
91 | Модуль числа. | 1ч |
92 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Модуль числа. | 1ч |
93-94 | Сравнение чисел. Подготовка к контрольной работе. | 2ч |
95 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Сравнение чисел. | 1ч |
96 | Контрольная работа № 7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | 1ч |
97-98 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел. | 2ч |
99 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1ч |
100 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. | 1ч |
101-103 | Вычитание рациональных чисел. | 3ч |
104 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1ч |
105 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел». | 1ч |
106-108 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел. | 3ч |
109 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Умножение рациональных чисел. | 1ч |
110-112 | Свойства умножения рациональных чисел. | 3ч |
113 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1ч |
114 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Распределительное свойство умножения. | 1ч |
115-117 | Распределительное свойство умножения. | 3ч |
118-120 | Деление рациональных чисел. | 3ч |
121 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Деление рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1ч |
122 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел». | 1ч |
123-126 | Решение уравнений. | 4ч |
127 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Решение уравнений. | 1ч |
128-132 | Решение задач с помощью уравнений. | 5ч |
133-134 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 2ч |
135 | Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | 1ч |
136-137 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 2ч |
138 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Перпендикулярные прямые. | 1ч |
139-141 | Осевая и центральная симметрии. | 3ч |
142 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Осевая и центральная симметрии. | 1ч |
143-144 | Параллельные прямые. | 2ч |
145-146 | Координатная плоскость. | 2ч |
147 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Координатная плоскость. | 1ч |
148-149 | Графики. | 2ч |
150 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Графики. | 1ч |
151-152 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2ч |
153 | Контрольная работа № 11 по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость и графики». | 1ч |
Итоговое повторение курса математики 6-ого класса (11ч). | ||
154 | Анализ контрольной работы. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | 1ч |
155 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. | 1ч |
156 | Нахождение дроби от числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. | 1ч |
157 | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1ч |
158 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Решение олимпиадных задач. | 1ч |
159 | Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. В\М «Решение задач повышенной сложности». Решение олимпиадных задач. | 1ч |
160 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. | 1ч |
161 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | 1ч |
162 | Координатная плоскость. | 1ч |
163 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Решение олимпиадных задач. | 1ч |
164-165 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2ч |
166 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6-ого класса. | 1ч |
167-168 | В\М «Решение задач повышенной сложности». Подведение итогов курса 6-ого класса. | 2ч |
169-170 | Резерв. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...