рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Рабочая программа пр математике  6 класс, учебник "Математика 5", автор Н.Я,Виленкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx108.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

«___»__________2019г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Цыбикова Н.И.

«    » _________ 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Алтайская СОШ»

_________/Сакияев Б.В./

Приказ  № _____

от ___________ 2019 г

Рабочая программа

по курсу «МАТЕМАТИКА»

6 класс, базовый уровень

Составитель: Цыремпилова З.В.

 учитель первой квалификационной категории 

с.Усть-Дунгуй

2019 г

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
  • аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:

  знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного предмета, курса

  1. Повторение ( 5 ч)

Обыкновенные и десятичные дроби. Решение текстовых задач. Проценты.

  1. Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение дробей. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части числа и числа по его части.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

  1. Отношения и пропорции (18 ч)

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб, Длина окружности. Площадь круга. Шар

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

  1. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты точки. Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение  положительных и отрицательных чисел; вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.

  1. Решение уравнений (16 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Приведение подобных слагаемых. Уравнение. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

  1. Координаты на плоскости (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

  1. Повторение. Решение задач (8 ч)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

                                                    Математика  6 класс

5 часов в неделю.

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

Повторение – 5 часов.

1

Обыкновенные дроби.

1

2

Десятичные дроби.

1

3

Решение текстовых задач,

1

4

Проценты.

1

5

Входная диагностика.

1

1. Делимость чисел

20

6

Делители и кратные

1

7

Делители и кратные

1

8

Делители и кратные

1

9

Признаки делимости не 10, на 5, на 2

1

10

Признаки делимости не 10, на 5, на 2

1

11

Признаки делимости не 10, на 5, на 2

1

12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

13

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14

Простые и составные числа

1

15

Простые и составные числа

1

16

Разложение на простые множители

1

17

Разложение на простые множители

1

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

21

Наименьшее общее кратное

1

22

Наименьшее общее кратное

1

23

Наименьшее общее кратное

1

24

Наименьшее общее кратное

1

25

Контрольная работа № 1по  теме: «Делители и кратные»

1

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26

Основное свойство дроби

1

27

Основное свойство дроби

1

28

Сокращение дробей

1

29

Сокращение дробей

1

30

Сокращение дробей

1

31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

32

Приведение дробей к общему знаменателю

1

33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

44

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

46

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

47

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

32

48

Умножение дробей

1

49

Умножение дробей

1

50

Умножение дробей

1

51

Умножение дробей

1

52

Нахождение дроби от числа

1

53

Нахождение дроби от числа

1

54

Нахождение дроби от числа

1

55

Нахождение дроби от числа

1

56

Применение распределительного свойства умножения

1

57

Применение распределительного свойства умножения

1

58

Применение распределительного свойства умножения

1

59

Применение распределительного свойства умножения

1

60

Применение распределительного свойства умножения

1

61

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей»

1

62

Взаимно обратные числа

1

63

Взаимно обратные числа

1

64

Деление

1

65

Деление

1

66

Деление

1

67

Деление

1

68

Деление

1

69

Контрольная работа №5 по теме:  «Деление дробей»

1

70

Нахождение числа по его дроби

1

71

Нахождение числа по его дроби

1

72

Нахождение числа по его дроби

1

73

Нахождение числа по его дроби

1

74

Нахождение числа по его дроби

1

75

Дробные выражения

1

76

Дробные выражения

1

77

Дробные выражения

1

78

Обобщающий урок по теме  «Дробные выражения»

79

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

4.Отношения и пропорции

18

80

Отношения.

1

81

Отношения.

1

82

Отношения.

1

83

Пропорции

1

84

Пропорции

1

85

Пропорции

1

86

Пропорции

1

87

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

88

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

89

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

90

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

1

91

Масштаб

1

92

Масштаб

1

93

Длина окружности и площадь круга

1

94

Длина окружности и площадь круга

1

95

Шар

1

96

Шар

1

97

Контрольная работа № 8 по теме:    «Длина окружности и площадь круга»

1

5.Положительные и отрицательные числа

13

98

Координаты на прямой

1

99

Координаты на прямой

1

100

Координаты на прямой

1

101

Противоположные числа

1

102

Противоположные числа

1

103

Модуль числа

1

104

Модуль числа

1

105

Сравнение чисел

1

106

Сравнение чисел

1

107

Сравнение чисел

1

108

Изменение величин

1

109

Изменение величин

1

110

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

112

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

113

Сложение отрицательных чисел

1

114

Сложение отрицательных чисел

1

115

Сложение чисел с разными знаками

1

116

Сложение чисел с разными знаками

1

117

Сложение чисел с разными знаками

1

118

Вычитание

1

119

Вычитание

1

120

Вычитание

1

121

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

122

Умножение

1

123

Умножение

1

124

Умножение

1

125

Деление

1

126

Деление

1

127

Деление

1

128

Рациональные числа

1

129

Рациональные числа

1

130

Свойства действий с рациональными числами

1

131

Свойства действий с рациональными числами

1

132

Свойства действий с рациональными числами

1

133

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

8.Решение уравнений

16

134

Раскрытие скобок

1

135

Раскрытие скобок

1

136

Раскрытие скобок

1

137

Коэффициент

1

138

Коэффициент

1

139

Подобные слагаемые

1

140

Подобные слагаемые

1

141

Подобные слагаемые

1

142

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

1

143

Решение уравнений

1

144

Решение уравнений

1

145

Решение уравнений

1

146

Решение уравнений

1

147

Решение уравнений

1

148

Решение уравнений

1

149

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

9.Координаты на плоскости

13

150

Перпендикулярные прямые

1

151

Перпендикулярные прямые

1

152

Параллельные прямые

1

153

Параллельные прямые

1

154

Координатная плоскость

1

155

Координатная плоскость

1

156

Координатная плоскость

1

157

Столбчатые диаграммы

1

158

Столбчатые диаграммы

1

159

Графики

1

160

Графики

1

161

Графики

1

162

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

10.Повторение

8

163

Делимость чисел.

1

164

Действия с обыкновенными дробями

1

165

Отношения и пропорции

1

166

Действия с рациональными числами

1

167

Решение уравнений

1

168

Решение уравнений

1

169

Координатная плоскость

1

170

Итоговая контрольная работа №15

1

Календарно-тематическое  планирование по математике для 6 кл. при 5 уроках в неделю

по учебнику Н.Я. Виленкина  и др. «Математика 6»  170 часов.

№ п/п

Тема

Кол-во час.

Основные виды учебной деятельности

Результаты освоения образовательной программы

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1-5

Повторение материала 5 класса

5

Выполнять  вычисления  с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом по основным  разделам содержания, представление об основных понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование

1. Делимость чисел

20

6-8

Делители и кратные

3

Формулировать определения делителя и кратного

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить делители и кратные числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа

9-11

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные)

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение оценивать правильность выполнения  учебной задачи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение  устной и письменной речью

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

12-13

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с  помощью контрпримеров утверждения  о делимости чисел, классифицировать натуральные числа  

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение применять  индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение самостоятельно ставить цели , выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

14-15

Простые и составные числа

2

Формулировать определения простого числа и составного числа

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

16-17

Разложение на простые множители

2

Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

18-20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить  НОД натуральных чисел

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОД натуральных чисел

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

21-24

Наименьшее общее кратное

4

Формулировать определение наименьшего общего кратного  чисел; уметь находить  НОК натуральных чисел

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОК натуральных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

25

Контрольная работа № 1 по  теме: «Делимость чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26-27

Основное свойство дроби

2

Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать  обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант  

28-30

Сокращение дробей

3

Выполнять сокращение дробей;  формулировать понятия сократимые и несократимые дроби

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Преобразовывать  обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

34-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Преобразовывать  обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Умение  работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

41-46

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел

Умение  работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

47

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

32

48-51

Умножение дробей

4

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения

Умение выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства при умножении дробей

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

52-55

Нахождение дроби от числа

4

Формулировать правило нахождения дроби от числа

Умение находить дробь от числа и проценты от числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

56-60

Применение распределительного свойства умножения

5

Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения

Овладение навыками устных и письменных вычислений; умение выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

61

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

62-63

Взаимно обратные числа

2

Формулировать понятие взаимно обратные числа

Умение записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

64-68

Деление

5

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей

Умение выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные  правила при решении задач

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

69

Контрольная работа №5 по теме:  «Деление дробей»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

70-74

Нахождение числа по его дроби

5

Формулировать правило нахождения числа по его дроби

Умение находить число по его дроби и по данному значению его процента

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

75-78

Дробные выражения

4

Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Умение выполнять действия с дробными выражениями

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

79

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

4.Отношения и пропорции

18

80-82

Отношения.

3

Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике

Умение определять , какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

83-86

Пропорции

4

Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Умение читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

87-89

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3

Формулировать  понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений

Умение приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

90

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

91-92

Масштаб

2

Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Умение определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

93-94

Длина окружности и площадь круга

2

Вычислять длину окружности и площадь круга

Умение по формулам находить длину окружности и площадь круга

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

95-96

Шар

2

Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера

Умение находить радиус шара и диаметр шара

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

97

Контрольная работа № 8 по теме:    «Длина окружности и площадь круга»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

5.Положительные и отрицательные числа

13

98-100

Координаты на прямой

3

Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать  точками координатной прямой положительные  и отрицательные числа

Умение правильно записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

101-102

Противоположные числа

2

Формулировать  понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел

Умение правильно читать и записывать противоположные числа; находить число, противоположное  данному

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

103-104

Модуль числа

2

Формулировать  понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа

Умение находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

105-107

Сравнение чисел

3

Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Умение сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

108-109

Изменение величин

2

Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой

Умение определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

110

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

111-112

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Понимать  математический смысл операции прибавления  к числу a  числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Умение  находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

113-114

Сложение отрицательных чисел

2

Выполнять сложение отрицательных чисел

Умение находить сумму отрицательных чисел

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

115-117

Сложение чисел с разными знаками

3

Выполнять сложение чисел с разными знаками

Умение выполнять сложение чисел с разными знаками

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

118-120

Вычитание

3

Выполнять  вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать  задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Уметь применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

121

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

122-124

Умножение

3

Выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел 

Умение выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

125-127

Деление

3

Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Умение выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

128-129

Рациональные числа

2

Формулировать  понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения

Умение представлять рациональные числа в виде дроби; сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

130-132

Свойства действий с рациональными числами

3

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений

Умение применять свойства действий при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

133

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

8.Решение уравнений

16

134-136

Раскрытие скобок

3

Выполнять  раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -

Умение раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

137-138

Коэффициент

2

Формулировать  понятие коэффициент выражения

Умение определять числовой коэффициент

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

140-141

Подобные слагаемые

3

Формулировать  понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых

Умение находить и складывать подобные слагаемые

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

142

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

143-148

Решение уравнений

6

Решать  линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач

Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

149

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

9.Координаты на плоскости

13

150-151

Перпендикулярные прямые

2

Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки)

Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски, практическая работа

152-153

Параллельные прямые

2

Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи)

Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Практическая работа, самостоятельная работа

154-156

Координатная плоскость

3

Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината

Умение строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

157-158

Столбчатые диаграммы

2

Формулировать понятие столбчатые диаграммы

Умение строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

159-161

Графики

3

Формулировать понятие графики; изображать  графики

Умение строить и читать графики

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

162

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

10.Повторение

8

163

Делимость чисел

1

Повторить  понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости

Умение определять признаки делимости; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

164

Действия с обыкновенными дробями

1

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Умение выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

165

Отношения и пропорции

1

Решать  задачи на отношения и пропорции

Умение определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

166

Действия с рациональными числами

1

Выполнять действия с рациональными числами

Умение выполнять действия с рациональными числами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

167-168

Решение уравнений

2

Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Умение решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

169

Координатная плоскость

1

Строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

170

Итоговая контрольная работа № 15

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

170

Заключительный урок

1

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе

Умение применять полученные знания при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...