рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа пр математике 6 класс, учебник "Математика 5", автор Н.Я,Виленкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 108.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
Рабочая программа
по курсу «МАТЕМАТИКА»
6 класс, базовый уровень
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
- аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета, курса
- Повторение ( 5 ч)
Обыкновенные и десятичные дроби. Решение текстовых задач. Проценты.
- Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
- Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение дробей. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части числа и числа по его части.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
- Отношения и пропорции (18 ч)
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб, Длина окружности. Площадь круга. Шар
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
- Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты точки. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение положительных и отрицательных чисел; вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.
- Решение уравнений (16 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Приведение подобных слагаемых. Уравнение. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
- Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
- Повторение. Решение задач (8 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Математика 6 класс
5 часов в неделю.
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
Повторение – 5 часов. | |||||
1 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
2 | Десятичные дроби. | 1 | |||
3 | Решение текстовых задач, | 1 | |||
4 | Проценты. | 1 | |||
5 | Входная диагностика. | 1 | |||
1. Делимость чисел | 20 | ||||
6 | Делители и кратные | 1 | |||
7 | Делители и кратные | 1 | |||
8 | Делители и кратные | 1 | |||
9 | Признаки делимости не 10, на 5, на 2 | 1 | |||
10 | Признаки делимости не 10, на 5, на 2 | 1 | |||
11 | Признаки делимости не 10, на 5, на 2 | 1 | |||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |||
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |||
14 | Простые и составные числа | 1 | |||
15 | Простые и составные числа | 1 | |||
16 | Разложение на простые множители | 1 | |||
17 | Разложение на простые множители | 1 | |||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | |||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | |||
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | |||
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
22 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
23 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
24 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 1по теме: «Делители и кратные» | 1 | |||
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
26 | Основное свойство дроби | 1 | |||
27 | Основное свойство дроби | 1 | |||
28 | Сокращение дробей | 1 | |||
29 | Сокращение дробей | 1 | |||
30 | Сокращение дробей | 1 | |||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
47 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||||
48 | Умножение дробей | 1 | |||
49 | Умножение дробей | 1 | |||
50 | Умножение дробей | 1 | |||
51 | Умножение дробей | 1 | |||
52 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
54 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
55 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
56 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
57 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
58 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
59 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
60 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
61 | Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей» | 1 | |||
62 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
63 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
64 | Деление | 1 | |||
65 | Деление | 1 | |||
66 | Деление | 1 | |||
67 | Деление | 1 | |||
68 | Деление | 1 | |||
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | |||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
72 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
73 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
74 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
75 | Дробные выражения | 1 | |||
76 | Дробные выражения | 1 | |||
77 | Дробные выражения | 1 | |||
78 | Обобщающий урок по теме «Дробные выражения» | ||||
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | |||
4.Отношения и пропорции | 18 | ||||
80 | Отношения. | 1 | |||
81 | Отношения. | 1 | |||
82 | Отношения. | 1 | |||
83 | Пропорции | 1 | |||
84 | Пропорции | 1 | |||
85 | Пропорции | 1 | |||
86 | Пропорции | 1 | |||
87 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | |||
88 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | |||
89 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | |||
90 | Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции» | 1 | |||
91 | Масштаб | 1 | |||
92 | Масштаб | 1 | |||
93 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
94 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
95 | Шар | 1 | |||
96 | Шар | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
5.Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
98 | Координаты на прямой | 1 | |||
99 | Координаты на прямой | 1 | |||
100 | Координаты на прямой | 1 | |||
101 | Противоположные числа | 1 | |||
102 | Противоположные числа | 1 | |||
103 | Модуль числа | 1 | |||
104 | Модуль числа | 1 | |||
105 | Сравнение чисел | 1 | |||
106 | Сравнение чисел | 1 | |||
107 | Сравнение чисел | 1 | |||
108 | Изменение величин | 1 | |||
109 | Изменение величин | 1 | |||
110 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||||
111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||
112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||
113 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||
114 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||
115 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
116 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
117 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
118 | Вычитание | 1 | |||
119 | Вычитание | 1 | |||
120 | Вычитание | 1 | |||
121 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
122 | Умножение | 1 | |||
123 | Умножение | 1 | |||
124 | Умножение | 1 | |||
125 | Деление | 1 | |||
126 | Деление | 1 | |||
127 | Деление | 1 | |||
128 | Рациональные числа | 1 | |||
129 | Рациональные числа | 1 | |||
130 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
131 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
132 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
133 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
8.Решение уравнений | 16 | ||||
134 | Раскрытие скобок | 1 | |||
135 | Раскрытие скобок | 1 | |||
136 | Раскрытие скобок | 1 | |||
137 | Коэффициент | 1 | |||
138 | Коэффициент | 1 | |||
139 | Подобные слагаемые | 1 | |||
140 | Подобные слагаемые | 1 | |||
141 | Подобные слагаемые | 1 | |||
142 | Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок» | 1 | |||
143 | Решение уравнений | 1 | |||
144 | Решение уравнений | 1 | |||
145 | Решение уравнений | 1 | |||
146 | Решение уравнений | 1 | |||
147 | Решение уравнений | 1 | |||
148 | Решение уравнений | 1 | |||
149 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | |||
9.Координаты на плоскости | 13 | ||||
150 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
151 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
152 | Параллельные прямые | 1 | |||
153 | Параллельные прямые | 1 | |||
154 | Координатная плоскость | 1 | |||
155 | Координатная плоскость | 1 | |||
156 | Координатная плоскость | 1 | |||
157 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||
158 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||
159 | Графики | 1 | |||
160 | Графики | 1 | |||
161 | Графики | 1 | |||
162 | Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» | 1 | |||
10.Повторение | 8 | ||||
163 | Делимость чисел. | 1 | |||
164 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
165 | Отношения и пропорции | 1 | |||
166 | Действия с рациональными числами | 1 | |||
167 | Решение уравнений | 1 | |||
168 | Решение уравнений | 1 | |||
169 | Координатная плоскость | 1 | |||
170 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 кл. при 5 уроках в неделю
по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6» 170 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности | Результаты освоения образовательной программы | Вид контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||
1-5 | Повторение материала 5 класса | 5 | Выполнять вычисления с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
1. Делимость чисел | 20 | ||||||||
6-8 | Делители и кратные | 3 | Формулировать определения делителя и кратного | Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить делители и кратные числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа | ||
9-11 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 3 | Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные) | Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение устной и письменной речью | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
12-13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел, классифицировать натуральные числа | Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение самостоятельно ставить цели , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа | ||
14-15 | Простые и составные числа | 2 | Формулировать определения простого числа и составного числа | Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
16-17 | Разложение на простые множители | 2 | Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
18-20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить НОД натуральных чисел | Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОД натуральных чисел | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
21-24 | Наименьшее общее кратное | 4 | Формулировать определение наименьшего общего кратного чисел; уметь находить НОК натуральных чисел | Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОК натуральных чисел | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
25 | Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||||||
26-27 | Основное свойство дроби | 2 | Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант | ||
28-30 | Сокращение дробей | 3 | Выполнять сокращение дробей; формулировать понятия сократимые и несократимые дроби | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
31-33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Преобразовывать обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
34-39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | Преобразовывать обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями | Умение работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование | ||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
41-46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел | Умение работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование | ||
47 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||||||||
48-51 | Умножение дробей | 4 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения | Умение выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства при умножении дробей | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
52-55 | Нахождение дроби от числа | 4 | Формулировать правило нахождения дроби от числа | Умение находить дробь от числа и проценты от числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
56-60 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения | Овладение навыками устных и письменных вычислений; умение выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
61 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
62-63 | Взаимно обратные числа | 2 | Формулировать понятие взаимно обратные числа | Умение записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
64-68 | Деление | 5 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей | Умение выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование | ||
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
70-74 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Формулировать правило нахождения числа по его дроби | Умение находить число по его дроби и по данному значению его процента | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
75-78 | Дробные выражения | 4 | Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения | Умение выполнять действия с дробными выражениями | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
4.Отношения и пропорции | 18 | ||||||||
80-82 | Отношения. | 3 | Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике | Умение определять , какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
83-86 | Пропорции | 4 | Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции | Умение читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
87-89 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 | Формулировать понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений | Умение приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
90 | Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
91-92 | Масштаб | 2 | Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Умение определять масштаб карты и находить расстояние на местности | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
93-94 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Вычислять длину окружности и площадь круга | Умение по формулам находить длину окружности и площадь круга | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
95-96 | Шар | 2 | Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера | Умение находить радиус шара и диаметр шара | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
97 | Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
5.Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||||||
98-100 | Координаты на прямой | 3 | Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа | Умение правильно записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
101-102 | Противоположные числа | 2 | Формулировать понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел | Умение правильно читать и записывать противоположные числа; находить число, противоположное данному | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
103-104 | Модуль числа | 2 | Формулировать понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа | Умение находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
105-107 | Сравнение чисел | 3 | Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля | Умение сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
108-109 | Изменение величин | 2 | Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой | Умение определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
110 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||||||||
111-112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Понимать математический смысл операции прибавления к числу a числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой | Умение находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
113-114 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Выполнять сложение отрицательных чисел | Умение находить сумму отрицательных чисел | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
115-117 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Выполнять сложение чисел с разными знаками | Умение выполнять сложение чисел с разными знаками | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
118-120 | Вычитание | 3 | Выполнять вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой | Уметь применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
121 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||||
122-124 | Умножение | 3 | Выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел | Умение выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
125-127 | Деление | 3 | Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками | Умение выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
128-129 | Рациональные числа | 2 | Формулировать понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения | Умение представлять рациональные числа в виде дроби; сравнивать и упорядочивать рациональные числа | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
130-132 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений | Умение применять свойства действий при решении примеров и задач | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
133 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
8.Решение уравнений | 16 | ||||||||
134-136 | Раскрытие скобок | 3 | Выполнять раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или - | Умение раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
137-138 | Коэффициент | 2 | Формулировать понятие коэффициент выражения | Умение определять числовой коэффициент | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
140-141 | Подобные слагаемые | 3 | Формулировать понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых | Умение находить и складывать подобные слагаемые | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
142 | Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
143-148 | Решение уравнений | 6 | Решать линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач | Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
149 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
9.Координаты на плоскости | 13 | ||||||||
150-151 | Перпендикулярные прямые | 2 | Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки) | Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, практическая работа | ||
152-153 | Параллельные прямые | 2 | Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи) | Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Практическая работа, самостоятельная работа | ||
154-156 | Координатная плоскость | 3 | Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината | Умение строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
157-158 | Столбчатые диаграммы | 2 | Формулировать понятие столбчатые диаграммы | Умение строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
159-161 | Графики | 3 | Формулировать понятие графики; изображать графики | Умение строить и читать графики | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
162 | Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
10.Повторение | 8 | ||||||||
163 | Делимость чисел | 1 | Повторить понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости | Умение определять признаки делимости; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК чисел | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
164 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | Умение выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
165 | Отношения и пропорции | 1 | Решать задачи на отношения и пропорции | Умение определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
166 | Действия с рациональными числами | 1 | Выполнять действия с рациональными числами | Умение выполнять действия с рациональными числами | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
167-168 | Решение уравнений | 2 | Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач | Умение решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
169 | Координатная плоскость | 1 | Строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Умение строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
170 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
170 | Заключительный урок | 1 | Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе | Умение применять полученные знания при решении примеров и задач | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...