Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач". Математика, 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Систематизация уровня знаний и сформированности умений и навыков по решению задач и примеров со смешанными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannye_chisla.docx | 304.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Разработчик: учитель математики ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москва, Горемыкина Елена Александровна;
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цели:
Обучающая
1. Обобщить практический материал по данной теме.
2. Проверить уровень знаний и сформированность умений и навыков по решению задач и примеров.
Развивающая
1. Развитие умения использования правил в решении различных заданий.
2. Развитие правильной математической речи.
Воспитывающая
1. Привитие интереса к математике.
2. Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Приборы и материалы: сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы; презентация урока.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. (слайд2)
- Разгадайте ребусы, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
сложение
вычитание
задача
-Сформулируйте тему урока (слайд3)
III. Актуализация опорных знаний.
Записаны числа и дроби: ,,,,,,, (слайд 4)
- Записать числа в тетрадь распределив их на три группы.
(Проверка – учащиеся на доске выкладывают числа с помощью сигнальных карточек)
- По какому принципу записаны так числа? (правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа)
- Какую дробь называют правильной?
- Где записывается числитель? Что показывает числитель дроби?
- Как называется число записанное под чертой дроби? Что показывает знаменатель дроби?
- Сформулируйте вопросы к числам записанным во второй и третьей группе (какие дроби называются неправильными, как выделить целую часть из неправильной дроби, какие числа называются смешанными, как сложить(вычесть) смешанные дроби, как представить смешанное число в виде неправильной дроби)
- Замените неправильную дробь смешанным числом, смешанное число неправильной дробью (проверка – слайд 4)
IV. Графический диктант (слайд 5)
Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»-˄
- В дроби знаменатель 9
- Дробь правильная
- В дроби числитель 4
- =
- = 4
- + =
Ключ: _ _ ˄ _ ˄ _
IV. Эстафета по рядам
(Задание на доске, класс делится на две команды-по рядам. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры)
1 - = 1 - =
5 – 5 = 8 -8 =
4 + = 6 + =
3 + 1 = 4 + 3 =
7 - 4 = 9 - 3 =
6 + 3 = 8 + 1 =
Подвести итоги эстафеты
- Физкультминутка:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
- Работа над задачам
- Вы все любите сказки. Сегодня я предлагаю решить вам задачи со сказочными героями.
- Решение задачи по тексту (слайд6)
Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
- Прочитайте задачу
- О чем в ней говорится?
- Какова масса первого бочонка?
- Чему равна масса второго бочонка? Как ее найти?
- Расскажите план решения задачи.
- Можно решить другим способом?
- Запишите решение в тетрадь.
(5 +1)+5 =11 =12
2) Решение задачи с деформированным текстом (слайд7)
«… удава 10… и он … своей бабушки на 2 …. Какова … удава и его бабушки …?»
Задание. Восстановите текст, вставив пропущенные слова.
Словарь: ширина, длина, вместе, метр, тонна, длиннее.
- Прочитайте восстановленный текст. Запишите решение задачи в тетрадь.
(10-2)+10=17
3) Составить и решить задачу по выражению (слайд 8)
Предлагаются герои и числовое выражение.
-Какие величины мы можем использовать в задаче (время, расстояние)?
- Что могут обозначать действия в выражении?
- Составим словарь: расстояние, километр, больше, меньше, всего
- Составьте условие задачи. Запишите решение в тетрадь.
( - ) +
- Самостоятельная работа (разноуровневая)
Задание на карточках, самостоятельное решение в тетради.
I вариант.
- Выполните действие:
5+ 4=
10- 7=
12+ 1=
- Реши задачу: «В одной корзине 3кг яблок, а в другой на 1кг меньше. Сколько кг яблок во второй корзине?»
II вариант.
- Выполните действие:
1 - =
4+ 5 =
13+ 3=
- Решите задачу: «В первый день туристы прошли 9км, во второй на
1км меньше , чем в первый день. Сколько всего они прошли за два дня?»
III вариант.
- Выполните действие:
3 - 1=
6+ 7=
8 - 5=
- Решите задачу: «На путь от пристани А до пристани В катер затратил
2ч, это на 1ч меньше , чем на обратный путь. Сколько всего времени катер был в пути?»
- Итог урока (слайд 10)
- Подведем итог урока, для этого я предлагаю вам продолжить предложения:
Я повторил…
Я решал…
Я составлял…
- Сегодня урок был посвящен важной теме . Какой? «Сложение и вычитание смешанных чисел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме: урок "открытия" нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...
Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
· Обобщить и систематизировать знания по теме;· Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Сложение и вычитание смешанных чисел. Разработка урока математики в 5 классе
Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»....
План-конспект урока "Окружность. Длина окружности" (урок решения задач, 6 класс)
Урок решения задач краеведческого содержания (с использованием некоторых сведений из истории города Калуги)...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач."
Систематизация уровня знаний и сформированности умений и навыков по решению задач и примеров со смешанными числами....