Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач". Математика, 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Систематизация уровня знаний и сформированности умений и навыков по решению задач и примеров со смешанными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_chisla.docx304.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Разработчик: учитель математики ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москва, Горемыкина Елена Александровна;

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цели:

Обучающая

1.    Обобщить практический материал по данной теме.

2.    Проверить уровень знаний и сформированность умений и навыков по решению задач и примеров.

Развивающая

1.    Развитие умения использования правил в решении различных заданий.

2.    Развитие правильной математической речи.

Воспитывающая

1.    Привитие интереса к математике.

2.    Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Приборы и материалы: сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы; презентация урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Сообщение темы урока. (слайд2)

- Разгадайте ребусы, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

 сложение

 вычитание

 задача

-Сформулируйте тему урока (слайд3)

III. Актуализация опорных  знаний.

Записаны числа и дроби: ,,,,,,, (слайд 4)

- Записать числа в тетрадь распределив их на три группы.

(Проверка – учащиеся на доске выкладывают числа с помощью сигнальных карточек)

- По какому принципу записаны так числа? (правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа)

- Какую дробь называют правильной?

- Где записывается числитель? Что показывает числитель дроби?

- Как называется число записанное под чертой дроби?  Что показывает знаменатель дроби?

- Сформулируйте вопросы к числам записанным во второй и третьей группе (какие дроби называются неправильными, как выделить целую часть из неправильной дроби, какие числа называются смешанными, как сложить(вычесть) смешанные дроби, как представить смешанное число в виде неправильной дроби)

- Замените неправильную дробь смешанным числом, смешанное число неправильной дробью (проверка – слайд 4)

IV. Графический диктант (слайд 5)

Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»-˄

  1. В дроби  знаменатель 9
  2. Дробь  правильная
  3. В дроби  числитель 4
  4.  =  
  5.  = 4
  6.  + =

Ключ: _ _ ˄ _ ˄ _

IV. Эстафета по рядам

(Задание на доске, класс делится на две команды-по рядам. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры)

1 -  =                       1 -  =

5 – 5 =                     8 -8 =

4 +  =                    6 +  =

3 + 1 =                    4 + 3 =

7 - 4 =                     9 - 3 =

6 + 3 =                      8 + 1 =

Подвести итоги эстафеты

  1. Физкультминутка:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Работа над задачам

- Вы все любите сказки. Сегодня я предлагаю решить вам задачи со сказочными героями.

  1. Решение задачи по тексту (слайд6)

Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5  кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

- Прочитайте задачу

- О чем в ней говорится?

- Какова масса первого бочонка?

- Чему равна масса второго бочонка? Как ее найти?

- Расскажите план решения задачи.

- Можно решить другим способом?

- Запишите решение в тетрадь.

(5 +1)+5 =11 =12

2) Решение задачи с деформированным текстом (слайд7)

«… удава 10… и он … своей бабушки на 2 …. Какова … удава и его бабушки …?»

Задание. Восстановите текст, вставив пропущенные слова.

Словарь: ширина, длина, вместе, метр, тонна, длиннее.

- Прочитайте восстановленный текст. Запишите решение задачи в тетрадь.

(10-2)+10=17

3) Составить и решить задачу по выражению  (слайд 8)

Предлагаются герои и числовое выражение.

-Какие величины мы можем использовать в задаче (время, расстояние)?

- Что могут обозначать  действия в выражении?

- Составим словарь: расстояние, километр, больше, меньше, всего

- Составьте условие задачи. Запишите решение в тетрадь.

( - ) +  

  1. Самостоятельная  работа (разноуровневая)

Задание на карточках, самостоятельное решение в тетради.

I вариант.

  1. Выполните действие:

5+ 4=

10- 7=

12+ 1=

  1. Реши задачу: «В одной корзине 3кг яблок, а в другой на 1кг меньше. Сколько кг яблок во второй корзине?»

II вариант.

  1. Выполните действие:

1 - =

4+ 5 =

13+ 3=

  1. Решите задачу: «В первый день туристы прошли 9км, во второй на

1км меньше , чем в первый день. Сколько всего  они прошли за два дня?»

III вариант.

  1. Выполните действие:

3 - 1=

6+ 7=

8 - 5=

  1. Решите задачу: «На путь от пристани А до пристани В катер затратил

2ч, это на 1ч меньше , чем на обратный путь. Сколько всего времени катер был в пути?»

  1. Итог урока (слайд 10)

- Подведем итог урока, для этого я предлагаю вам продолжить предложения:

Я повторил…

Я решал…

Я составлял…

- Сегодня урок был посвящен важной теме . Какой? «Сложение и вычитание смешанных чисел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,

Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме:  урок "открытия"  нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...

Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

·        Обобщить  и систематизировать знания по теме;·        Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...

Сложение и вычитание смешанных чисел. Разработка урока математики в 5 классе

Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»....

План-конспект урока "Окружность. Длина окружности" (урок решения задач, 6 класс)

Урок решения задач краеведческого содержания (с использованием некоторых сведений из истории города Калуги)...

Презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач."

Систематизация уровня знаний и сформированности умений и навыков по решению задач и примеров со смешанными числами....