План-конспект урока "Окружность. Длина окружности" (урок решения задач, 6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок решения задач краеведческого содержания (с использованием некоторых сведений из истории города Калуги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnost._dlina_okruzhnosti_urok_resheniya_zadach.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Окружность. Длина окружности (решение задач)»
(6 класс)
Цели урока:
образовательные
- создать условия, позволяющие всем обучающимся усвоить понятия окружности, её элементов и связь между ними;
- изучить вопрос об областях применения окружности;
- изучить вопрос об истории числа π;
развивающие
- продолжить работу по развитию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как поиск и отбор информации, сравнение, анализ, установление соответствия и др.;
- создать условия для развития грамотной математической речи учащихся;
- продолжить работу по развитию познавательного интереса школьников к изучению математики;
- обеспечить учащимся условия для развития умения выступать перед аудиторией;
воспитательные
- продолжить работу по воспитанию у школьников элементов культуры общения посредством работы в паре, группе (коммуникативной компетентности);
практические
- создать условия для формирования у обучающихся умения применять изученные формулы для вычисления длины окружности, а также для решения обратных задач (по нахождению диаметра и радиуса окружности).
План урока
- Актуализация знаний
- Мобилизующее начало урока: определение темы, целей и задач урока (совместно с учащимися), знакомство с формой и планом проведения урока.
- Изучение вопроса о различных областяхприменения окружности (выступление группы «Фотографы»)
- Подведение мини-итога урока.
- Работа над математической терминологией (решение кроссворда).
5 | ||||||
1 | 2 | 4 | 6 | |||
3 | 7 | |||||
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности.
- Часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью).
- Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.
- Инструмент для построения окружности.
- Наука, изучающая числа, фигуры и их свойства.
- Точка, в которой стоит неподвижно ножка-иголка циркуля.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.
- Оценивание работы учащихся (взаимопроверка с помощью образца, представленного учителем)
Критерии оценивания
Количество верных ответов | Отметка |
7 | 5 |
6 | 4 |
4-5 | 3 |
<4 | Будь внимательнее! Необходимо ещё поработать над этим вопросом |
- Обсуждение результатов работы над математической терминологией (коррекция).
- Блиц-опрос обучающихся (выполнение задания «Найди ошибку»)
Задание «Установи соответствие»
I вариант
Вопросы
- Как найти радиус окружности, если известен её диаметр?
- Как найти диаметр окружности, если известен её радиус?
- Как найти длину окружности, если известен её диаметр?
- Как найти длину окружности, если известен её радиус?
- Чему равно приближённое значение числа π?
Ответы
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е) π ≈ 4,13
Ж)
З)
И)
К) π ≈ 3,14
II вариант
Вопросы
- Как найти диаметр окружности, если известен её радиус?
- Как найти радиус окружности, если известен её диаметр?
- Как найти длину окружности, если известен её радиус?
- Как найти длину окружности, если известен её диаметр?
- Чему равно приближённое значение числа π?
Ответы
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е) π ≈ 3,14
Ж)
З)
И)
К) π ≈ 2,14
Ответы:
I вариант II вариант
1 – Д 1 – Г
2 – З 2 – Ж
3 – Б 3 – И
4 – Г 4 – В
5 – К 5 – Е
- Оценивание работ обучающихся (взаимопроверка соседями по варианту с помощью образца, предъявленного учителем)
Критерии оценивания
Количество верных ответов | Отметка |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
<3 | Будь внимательнее! Повтори формулы ещё раз! |
- Формирование умений и навыков.
- Изучение вопроса об истории числа π (выступление группы «Историки»).
- Решение учащимися сюжетных задач по теме «Длина окружности» (выступление группы «Практики»).
Задачи
Задача 1(задача о фонтане)
Диаметр чаши фонтана «Девочка с зонтиком», который находится в Городском парке г.Калуги, равен почти 6 м. Определите длину окружности этого фонтана, считая π≈3,14.
Дано: D≈6м.
Найти: С.
Решение.
C= π∙D
С≈3,14∙6=18,84 (м).
Ответ: С≈18,84 м.
Критерии оценивания решения задачи (самопроверка)
Критерии | Отметка |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ | 5 |
Решение в целом верное, но содержит недочёт | 4 |
Верно выбрана формула для решения задачи, но допущена вычислительная ошибка | 3 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | Будь внимательнее! Тренируйся в решении задач! |
Задача 2(задача о старинном дубе)
Обхват старинного дуба в Городском парке г.Калуги равен 3,84 м. Найдите диаметр этого дуба, считая π≈3.
Восстановите логическую цепочку решения задачи, расставьте указанные в карточке шаги в нужном порядке, записав в тетрадь только их НОМЕРА!
(Учтите, что некоторые из предложенных вариантов могут быть ошибочными.)
- Дано: D = 3,84м.
- Ответ: D ≈ 1,28 м.
- Найти: С.
- Решение.
C= π∙D
C ≈ 3∙3,84=1152 (м)
- Ответ: С≈11,52 (м).
- Решение.
D = С : π
D ≈ 3,84 : 3 = 128 (м).
- Ответ: D ≈ 128 м.
- Найти: D.
- Ответ: С ≈1152 м.
- Дано: С = 3,84м.
- Решение.
C = π∙D
C ≈ 3∙3,84=11,52 (м)
- Решение.
D = С : π
D ≈ 3,84 : 3 = 1,28 (м).
Верная последовательность шагов: 10, 8, 12, 2.
Критерии оценивания решения задачи (взаимопроверка)
Критерии | Отметка |
Цепочка шагов решения восстановлена верно | 5 |
1 ошибка | 4 |
2 ошибки | 3 |
Более 2 ошибок | Будь внимательнее! Тренируйся в решении задач! |
Задача 3(задача о колоколе)
Самый большой колокол Калужской области находится в звоннице Свято-Троицкого кафедрального собора. Его вес – более 5 тонн, а радиус основания – 1,05 м. Определите длину окружности основания этого колокола, считая π≈3,14 (результат округлите до десятых).
Найдите ошибки в предложенном решении задачи и исправьте их.
Дано: D ≈1,05 м.
Найти: С.
Решение.
C = π∙ D
C ≈ 3,14∙1,05=3, 297 ≈ 3,3 (м).
Ответ: С ≈ 3,3 м.
Верное решение
Дано: R ≈1,05 м.
Найти: С.
Решение.
C=2π∙R
C ≈ 2∙3,14∙1,05=6,594 ≈ 6,6 (м).
Ответ: С ≈ 6,6 м.
Критерии оценивания решения задачи (самопроверка)
Критерии | Отметка |
Исправлены все 6 ошибок | 5 |
Исправлено 5 ошибок | 4 |
Исправлено 4 ошибки | 3 |
Исправлено меньше 4 ошибок | Будь внимательнее! Тренируйся в решении задач! |
Задача 4(задача о куполе собора)
Длина окружности купола Свято-Троицкого кафедрального собора г.Калуги составляет примерно 52,595 м. Вычислите радиус этой окружности, считая π≈3,14 (результат округлите до целых).
Критерии оценивания решения задачи (взаимопроверка)
Критерии | Отметка |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ | 5 |
Решение в целом верное, но содержит недочёт | 4 |
Верно выбрана формула для решения задачи, но допущена вычислительная ошибка | 3 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 2 |
- Подведение мини-итога урока (итога работы по решению задач).
- Изучение некоторых занимательных сведений о числе π (выступление группы «Знатоки числа π»).
- Проведение викторины (выступление группы «Эрудиты»).
- Обсуждение итогов викторины, оценивание результатов работы учащихся.
- Музыкальная зарисовка (звучание музыки числа π).
- Подведение итога урока (с помощью методики «Неоконченное предложение»).
- Сегодня на уроке я понял, я узнал, я научился…
- Было интересно…
- Меня удивило (поразило)…
- Было трудно…
- Почему для меня это было трудным…
- Что помогло/могло бы помочь преодолеть эти трудности…
- Мне ещё предстоит работать над…
- Наиболее интересным, удачным я считаю выступление группы…
- Домашнее задание (дифференцированное).
Базовый уровень: №№654(а), 655(а).
Продвинутый уровень (творческое задание): составить и решить 2 задачи на вычисление длины окружности (зная её диаметр или радиус) и 2 задачи, обратные им (желательно с практическим содержанием).
- Оценивание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"
обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги....
"Длина окружности", урок математики 6 класс.
"Длина окружности", урок математики 6 класс....
Длина окружности урок по ФГОС
конспект, технологическая карта и презентация к уроку "Длина окружности"...
План-конспект урока информатики по теме "Этапы решения задач на компьютере"
План-конспект урока информатики по теме "Этапы решения задач на компьютере"Тема:Этапы решения задач на компьютереЦели:1) образовательныеПовторить пройденный материал по теме: «Определе...
"Формула длины окружности. Урок-практикум."
Урок предназначен для учащихся 6 класса.Тип урока: интегрированный.Презентация: «Формула длины окружности. Урок-практикум»...
"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)
Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов по теме "Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега".
Обучение технике выполнения прыжка в длину (способом согнув ноги)....