Зачет по теме"Натуральные числа"
методическая разработка по математике (5 класс)

Анисимова Светлана Вениаминовна

Зачет в 5 классе по теме "Натуральные числа" состоит из проверки теоретических знаний, двух мини-контрольных работ и заданий повышенной сложности. Работа дифференцирована по уровням сложности А, В, С. По результатам зачета заполняется оценочный лист каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naturalnye_chisla.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет в 5 классе по теме «Натуральные числа»

Вопросы теоретического зачета

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Назовите самое маленькое натуральное число.
  3. Какие числа называются целыми неотрицательными?
  4. Кто придумал арабские цифры?
  5. Какие законы сложения ты знаешь? Запиши их в буквенном виде.
  6. Как называются компоненты при сложении?
  7. Как найти неизвестное слагаемое?
  8. Как найти неизвестное вычитаемое?  
  9. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  10. Какой русский композитор посвятил свое произведение С.А. Рачинскому?
  11. Какие законы умножения  ты знаешь? Запиши их в буквенном виде.
  12. Как называются компоненты при умножении?
  13. Как называются компоненты при делении?
  14. Как найти неизвестное делимое?
  15. Как найти неизвестный делитель?
  16. Распределительный закон умножении. Запиши в буквенном виде.
  17. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n?
  18. Что называется числовыми выражениями?

Мини-контрольная работа  №1

Вариант А.

  1.  Вычислить:

(49 956 +34 · 6):76 – 62.     2 балла            

  1.  Решить уравнения:

а)  3 157 –y = 1398;            1 балл

б)  22363 : х = 107.             1 балл

Вариант Б.

  1.  Вычислить:

308·240 – 138 230 : 23 – (33– 52)5.  2 балла            

  1. Решить уравнение:

( 9·x +1773) : 90 = 70.                     2 балла            

Вариант С.

  1.  Вычислить удобным способом:

125·9·23 + 43·498 – 64·398            3 балла

  1. Решить уравнение:

625 ( 1339 : х + 12) + 205 =230.    2 балла

Мини-контрольная работа  № 2

Вариант А.

Решите задачи:

  1. В гостинице свободны только четырехместные номера. Сколько их потребуется для размещения 374 туристов?
  2. В хозяйстве было 140 уток и гусей, причем гусей в  6 раз меньше, чем уток. Сколько в хозяйстве уток?
  3. Сумма двух чисел 445, а разность 223. Найдите эти числа.

Каждая задача 1 балл

Вариант Б.

Решите задачи:

  1. В  каждой клетке можно разместить не более 7 кроликов. Сколько клеток потребуется для 393 кроликов?
  2. Найдите разность двух чисел, если известно, что одно из них в 11 раз больше другого, а их сумма равна 276.
  3. Сумма двух чисел 240, а разность меньше суммы на  224. Найдите меньшее число.

 Каждая задача 1 балл

Вариант С.

  1. Из 18 школьников 12 изучают английский язык, а 14 – немецкий язык. Сколько школьников изучают два языка, если известно, что каждый из них изучает  хотя бы один язык?                       1 балл

  1. (Индия, 3-4 вв.).

Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий – втрое больше второго, четвертый – вчетверо больше третьего, все вместе дали 132 . Сколько дал первый?                             2 балла

  1.  ( задача С.А. Рачинского).

В школе равное количество мальчиков и девочек. Я принес 234 ореха, и каждому мальчику досталось по 5 орехов, каждой девочке – по  4 ореха. Но девочки обиделись, и в другой раз я принес столько орехов, что всем досталось по 6.  Сколько орехов  я принес?  

   2 балла

Задачи повышенной сложности

Каждая задача 2 балла

Задача 1.

Мама раздала детям по 4 конфеты, и 3 конфеты остались лишними. Чтобы дать детям по 5 конфет, двух конфет не хватит. Сколько детей?

Задача 2.

В актовый зал школы привезли стулья. Если их расставить по 25 штук в ряд, то четырех стульев не хватит.  Если же их расставить по 24 стула в ряд, то 12 стульев останется. Сколько стульев?

 Задача 3.

В детском саду 20 велосипедов – трехколесных и двухколесных. У всех велосипедов 55 колес. Сколько двухколесных велосипедов в саду?

Задача  4.

Вычисли удобным способом:

  1. 25·18·4·11;
  2.  205+206+207+208+395+394+393+392.

Задача 5.  (Старинная)

За 1000 р. я  купил 44 коровы – по 18 р и по 26 р. Сколько тех и других?

Задача 6.

На двух полках стояло 12 книг. Когда с первой полки на вторую переставили столько книг, сколько до этого стояло на второй полке, то книг на полках стало поровну. Определите, сколько книг первоначально  стояло на первой полке и сколько – на второй?

Задача 7.

Три утенка и четыре гусенка весят  2 кг и 500 г.  А четыре утенка и 3 гусенка весят  2 кг и 400 г. Сколько весит гусенок?

Ответы:

Мини-контрольная  работа №1.

Вариант А.                                 Вариант Б.                             Вариант С.

  1.  624                                   1.   67 878                              1.     15 400        
  2.   а) 1759                             2.  503                                   2.      103

  б)  209

Мини-контрольная  работа №2.

Вариант А.                                 Вариант Б.                             Вариант С.

  1.  94                                   1.  57                                       1.    8
  2. 120                                  2.  230                                     2.   4  
  3. 111 и 334                        3. 112                                      3.  312

Задачи повышенной сложности

  1.  5 детей
  2. 396 стульев
  3. 5
  4. 1) 19800

2)  2400

  1. 18 коров по 18р. и 26 коров по 26 р.
  2. 9 и 3 книги
  3. 400 г
  4.  554 ·401=222154;        554·901=499154

Оценочный лист к зачету по теме «Натуральные числа»

учени_____          5 класса.       Фамилия, имя________________________________________________________

теория

Мини-контрольная работа №1

Мини-контрольная работа №2

Итог

Задачи повышенной трудности

Дополнительные вопросы

Оценочный лист к зачету по теме «Натуральные числа»

учени_____          5 класса.       Фамилия, имя________________________________________________________

теория

Мини-контрольная работа №1

Мини-контрольная работа №2

Итог

Задачи повышенной трудности

Дополнительные вопросы

Оценочный лист к зачету по теме «Натуральные числа»

учени_____          5 класса.       Фамилия, имя________________________________________________________

теория

Мини-контрольная работа №1

Мини-контрольная работа №2

Итог

Задачи повышенной трудности

Дополнительные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» 5кл

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» Цели урока:  Образовательная:  1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа"

Урок проводится в 5 классе при использовании компьютера и мульти-медийнойустановки .Презентация позволяет более эффективно использовать время на уроке при повторении материала.Работа выполнена в ...

Презентация к уроку по теме "Натуральные числа. Числа великаны"

Предлагаемый  материал  расширяет  понятие  о  натуральных  числах,  выводит  ученика  за  рамки  школьного  учебника...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по  теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...

Урок-зачет по математике в 5 классе по теме "Натуральные числа"

Цель: 1. Систематизировать знания по теме.            2. Проверить уровень усвоения темы. Ход урока.I. а) Разминка «для языка&ra...

Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.

На урок- путешествия  "По тропинакм математики" прибывает Царица математики. Обучающиеся класса отправляются в "Царство математики", где их ожидают разнообразные задания, а с ...