Урок открытия нового знания по теме: «Внутренняя политика Екатерины II», 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)
Цель урока: узнать об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;
- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;
- создать условия для воспитания у учащихся мировоззрения, направленного на ответственное отношение к труду, образованию на основе информации о личности и деятельности Екатерины II.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 28.79 КБ |
Презентация к уроку Внутренняя политика Екатерины II | 2.36 МБ |
Анализ приемов урока | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия нового знания по теме: «Внутренняя политика Екатерины II»
8 класс
Цели: узнать об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;
- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;
- создать условия для воспитания у учащихся мировоззрения, направленного на ответственное отношение к труду, образованию на основе информации о личности и деятельности Екатерины II.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-смогут назвать основные мероприятия внутренней политики Екатерины II; - сформулируют и выскажут мнение о необходимости в реализации преобразований эпохи « Просвещенного абсолютизма»; - смогут правильно использовать исторические термины («Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, кодификация, секуляризация, «Устав благочиния»). | Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование в опорный конспект; - научатся сравнивать информацию, полученную из разных источников (из текста, презентации, кластера); - сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении в ходе дискуссии. | - смогут задуматься о важности для себя учебы и познания нового, ценности труда, образования, необходимости просвещения народа; Личностные УУД: - сумеют проявить самостоятельность в высказывании и отстаивании собственной точки зрения; - смогут научиться понимать и принимать точки зрения окружающих; - сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о личности и деятельности Екатерины II). |
Словарь урока: «Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, кодификация, секуляризация.
Ресурсы урока:
- компьютер, телевизор;
- презентация;
- карточки для кластера по теме «Дворцовые перевороты»;
- рабочие листы с заданиями;
- портреты исторических деятелей XVIII века.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители Христиан-Август Ангальт-Цербстский Иоганна-Елизавета Гольштейн-Готторпская
13 февраля 1744 София Фредерика Августа приехала в Петербург по приглашению Елизаветы Петровны , перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны в честь Екатерины I , матери императрицы
Екатерина II Великая Годы правления: 1762 — 1796 Годы жизни: 2 мая 1729 г. – 6 ноября 1796 г. (67 лет) Коронация: 1 (12 сентября) 1762 Предшественник: Петр III Преемник: Павел I
1 сентября 1745 года Екатерина была обвенчана с Карлом Петром-Ульрихом (Петром Феодоровичем) — будущим императором Петром III
1 октября 1754 у великого князя Петр Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны родился сын — будущий император Павел I
5 января 1762 c мерть Елизаветы Петровны и восшествие на престол Петра III Н.Н. Ге. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы
Причины свержения Петра III «Чудачества» Петра III отталкивали дворянство Нелепое завершение Войны с Пруссией Введение новых мундиров прусского образца Слухи о войне с Данией за присоединение Шлезвига к Голштинскому герцогству Желание императора избавится от супруги
Внутренняя политика Екатерины II
План: 1. Екатерина II – правительница России. 2. «Просвещённый абсолютизм». 3. Уложенная комиссия. 4. Реформы Екатерины II. 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание.
Психологические черты воля, терпение, гибкость ума, чувство меры в действиях, умела выбирать и привлекать на службу лично неприятных людей, но умных и способных, щедро их награждала, хладнокровие сочеталось с честолюбием
Письмо Екатерины II Вольтеру «Просвещённый абсолютизм» - это
Письмо Екатерины II Вольтеру «Просвещённый абсолютизм» — политика абсолютизма второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора.
В своих мемуарах Екатерина так характеризовала состояние России в начале своего царствования: Финансы были истощены. Армия не получала жалованья за 3 месяца. Торговля находилась в упадке, ибо многие ее отрасли были отданы в монополию. Не было правильной системы в государственном хозяйстве. Военное ведомство было погружено в долги; морское едва держалось, находясь в крайнем пренебрежении. Духовенство было недовольно отнятием у него земель. Правосудие продавалось с торгу, и законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному
Уложенная комиссия (1767-1769) – временный коллегиальный орган в истории России XVIII в., созываемый для кодификации законов, вступивших в силу после Соборного уложения 1649 г.
Колесо истории задаёт нам вопросы. Давайте ответим на некоторые из них при помощи викторины « Колесо истории». Ответы найдёте в учебнике п.2 с.10-11 1? Кто участвовал в Уложенной комиссии? 2? Что говорилось в «Наказе», составленной Екатериной II , с которым познакомили собравшихся? 3? Почему не удалось создать свод новых законов?
Реформы Екатерины II 1763г.- Реформа Сената. 1764 г.- Секуляризация церковных земель. 1775 г.- Губернская реформа. 1782 г.- Полицейская реформа. 1785 г.- Жалованная грамота дворянству. 1785 г. - Жалованная грамота городам. 1786 г.- Школьная реформа.
Закрепление Сделать мини-тест по теме урока: 3 простых вопроса (да-нет) 1 сложный вопрос (требует развернутого ответа)
О нравстенности и жизненных идеалах Меня обворовывают так же, как и всех, но это хороший знак и показывает, что есть что воровать . Бранныя слова оскорбляют уста, из которых исходят,столько же, сколько и уши, в которыя входят. Буде увидишь пороки ближняго, — не оказывай ему свои осуждения. Мелкие слабости проходят сами собою. Человек только тогда счастлив, когда занят. Во всяком возрасте почитай родителей. Ложь изо всех вреднейших есть порок. Я хвалю громко, а порицаю вполголоса Народ, который поет и пляшет, зла не думает
В период ее правления значительно увеличилась государственная территория России. Из 50 губерний 11 были приобретены в годы ее царствования. Население страны увеличилось с 19 до 34 миллионов человек. Сумма государственных доходов выросла с 16 до 68 миллионов рублей (население увеличилось - вдвое, а доходы - более, чем в четыре раза). Были построены 144 новых города (более 4 городов в год на протяжении всего царствования). Было издано более 200 законодательных актов. В Россию хлынул поток переселенцев из Европы. Почти вдвое увеличилась армия, количество кораблей российского флота выросло с 20 до 67 линейных кораблей, не считая других судов. Армией и флотом было одержано 78 блестящих побед, упрочивших международный авторитет России.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители Христиан-Август Ангальт-Цербстский Иоганна-Елизавета Гольштейн-Готторпская
13 февраля 1744 София Фредерика Августа приехала в Петербург по приглашению Елизаветы Петровны , перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны в честь Екатерины I , матери императрицы Прием: домысливание
Екатерина II Великая Годы правления: 1762 — 1796 Годы жизни: 2 мая 1729 г. – 6 ноября 1796 г. (67 лет) Коронация: 1 (12 сентября) 1762 Предшественник: Петр III Преемник: Павел I
1 сентября 1745 года Екатерина была обвенчана с Карлом Петром-Ульрихом (Петром Феодоровичем) — будущим императором Петром III
1 октября 1754 у великого князя Петр Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны родился сын — будущий император Павел I
5 января 1762 c мерть Елизаветы Петровны и восшествие на престол Петра III Н.Н. Ге. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы
Причины свержения Петра III «Чудачества» Петра III отталкивали дворянство Нелепое завершение Войны с Пруссией Введение новых мундиров прусского образца Слухи о войне с Данией за присоединение Шлезвига к Голштинскому герцогству Желание императора избавится от супруги
Внутренняя политика Екатерины II Прием: подводящий диалог
План: 1. Екатерина II – правительница России. 2. «Просвещённый абсолютизм». 3. Уложенная комиссия. 4. Реформы Екатерины II. 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Прием: работа по шаблону узнать: что такое «Просвещённый абсолютизм», Уложенная комиссия, секуляризация, кодификация, реформы в России Екатерины II . - понять: все новые термины, содержание реформ Екатерины II, их влияние на общество. - усвоить: материал урока. умения: работа с текстом, наглядностью, дополнительными рубриками, со словарём, схемой, создание опорного конспекта.
Психологические черты воля, терпение, гибкость ума, чувство меры в действиях, умела выбирать и привлекать на службу лично неприятных людей, но умных и способных, щедро их награждала, хладнокровие сочеталось с честолюбием
терпение воля чувство меры в действиях Прием: анализ текста
Письмо Екатерины II Вольтеру «Просвещённый абсолютизм»
«Просвещённый абсолютизм» — политика абсолютизма второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора. Прием: работа с понятием
В своих мемуарах Екатерина так характеризовала состояние России в начале своего царствования: Финансы были истощены. Армия не получала жалованья за 3 месяца. Торговля находилась в упадке, ибо многие ее отрасли были отданы в монополию. Не было правильной системы в государственном хозяйстве. Военное ведомство было погружено в долги; морское едва держалось, находясь в крайнем пренебрежении. Духовенство было недовольно отнятием у него земель. Правосудие продавалось с торгу, и законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному
Уложенная комиссия (1767-1769) – временный коллегиальный орган в истории России XVIII в., созываемый для кодификации законов, вступивших в силу после Соборного уложения 1649 г. Прием: работа с понятием
Колесо истории задаёт нам вопросы. Давайте ответим на некоторые из них при помощи викторины « Колесо истории». Ответы найдёте в учебнике п.2 с.10-11 1? Кто участвовал в Уложенной комиссии? 2? Что говорилось в «Наказе», составленной Екатериной II , с которым познакомили собравшихся? 3? Почему не удалось создать свод новых законов?
Реформы Екатерины II 1763г.- Реформа Сената. 1764 г.- Секуляризация церковных земель. 1775 г.- Губернская реформа. 1782 г.- Полицейская реформа. 1785 г.- Жалованная грамота дворянству. 1785 г. - Жалованная грамота городам. 1786 г.- Школьная реформа. Прием: работа в группе (учимся сообща)
Закрепление Сделать мини-тест по теме урока: 3 простых вопроса (да-нет) 1 сложный вопрос (требует развернутого ответа) Прием: толстые и тонкие вопросы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. § 18, вопросы и задания. 2. Сочинение «Почему эпоху Екатерины II называют «Золотым веком дворянства?» 3.Документ « Из Указа Екатерины II. 1767 г.», ответы на вопросы, с.14-15
Момент урока, вызвавший интерес Чтобы я изменил в уроке Моя активность ( по 5-ти бальной системе) Самооценка ( по 5-ти бальной системе) План 1. Екатерина II – правительница России. 2. «Просвещённый абсолютизм». 3. Уложенная комиссия. 4. Реформы Екатерины II. 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "открытия" нового знания по теме "Книга-это друг,советчик" 5 класс
Презентация к уроку по литератруре в 5 классе "Книга-это друг,советчик"...
Урок открытия новых знаний по теме "Координатная плоскость". Математика 6 класс. Учебник Петерсон Л.Г.
Материал содержит конспект урока математики 6 класса по теме "Координатная плоскость". Первый урок в теме - урок открытия новых знаний....
Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс
Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...
Урок открытия нового знания по теме "Измерение углов" 5 класс по учебнику И.И.Зубаревой
При разработке урока учтены требования ФГОС к современному уроку...
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Класс: 5Тип урока: Урок откр...
Урок открытия нового знания по теме "Измерение углов.Транспортир."5 класс.
Предлагаемый мной материал будет интересен коллегам,работающим по ФГОС-он содержит технологическую карту урока открытия нового знания по теме"Измерение углов.Транспортир".Цель урока-формирование общег...
Урок открытия нового знания по теме "Задачи на движение по реке", 5 класс
Урок открытия нового знания по теме "Задачи на движение по реке", 5 класс...