Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 8 класс | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочного курса «Математика вокруг нас» для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).
Программа «В мире чисел и задач» для 8 класса относится к «Интеллектуальному»
направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ»;
- Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Чтобы обеспечить качественное математическое образование, построить единую систему восприятия школьных программ по предметам и внеурочную деятельность, и позволить школьникам проявить способности самостоятельно мыслить и рассуждать, показать организаторские способности и навыки проектной деятельности и была предназначена данная программа «В мире чисел и задач», для учащихся 8 классов.
Цель и задачи программы:
Цель: формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,
- сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
1. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 8-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных
- познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
2. Содержание программы
I. История возникновения чисел (7 часов)
История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.
II. Математика вокруг нас (8 часов)
Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.
Решение практических задач, знакомство с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба, прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.
III. Дробные числа (4 часа)
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.
IV. Геометрия в нашей жизни (5 часов).
Угол. Треугольник. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».
V. Математика на каждый день (6 часов)
Сравнение понятий. Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.
VI. Математические чудеса и тайны (5 часов)
Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы. Числовые ребусы. Математические фокусы.
3. Календарно - тематический план 8 класс
№ урока | Темы урока | Программное содержание | Дата проведения |
I. История возникновения чисел | |||
1 | История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. | Участвовать в игре «Как возникли числа», подбор из разных источников материал измерять шагами длину предмета, и переводит их в другие единицы измерения подбирать из разных источников интересный материал и выступать перед одноклассниками/ Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения | |
2 | Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния линейкой» | ||
3 | Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния шагами» | ||
4 | Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная | ||
5 | Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная | ||
6 | Действия в двоичной системе счисления | ||
7 | Действия в двоичной системе счисления | ||
II. Математика вокруг нас | |||
8 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. | Решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Знакомство вопросами истории математики. | |
9 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | ||
10 | Математические софизмы | ||
11 | Секреты некоторых математических фокусов | ||
12 | Секреты некоторых математических фокусов | ||
13 | Решение задач с помощью максимального предположения | ||
14 | Решение задач методом с «конца» | ||
15 | Решение задач методом ложного положения | ||
III. Дробные числа | |||
16 | Обыкновенные дроби | Решать числовые и алгебраические выражения; использовать различные приёмы при решении выражений. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения | |
17 | Десятичные дроби | ||
18 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | ||
19 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | ||
IV. Геометрия в нашей жизни | |||
20 | Угол | Решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения | |
21 | Треугольник | ||
22 | Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов | ||
23 | Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки» | ||
24 | Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам» | ||
V. Математика на каждый день | |||
25 | Сравнение понятий. Установление сходства и различий | Сравнивать, устанавливать сходства и различия в окружающих предметах. Строить таблицы по предложенному тексту. Находить применение графов в жизненных ситуациях. Выполнять расчеты затрат своей семьи на электроэнергию. Составлять задания из практической жизни. | |
26 | Решение сюжетных задач | ||
27 | Решение логических задач с помощью таблиц | ||
28 | Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач | ||
29 | Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц» | ||
30 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | ||
VI. Математические чудеса и тайны | |||
31 | Магические квадраты | Решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Знакомство вопросами истории математики. | |
32 | Математические фокусы | ||
33 | Математические «Ребусы и головоломки» | ||
34 | Решение занимательных задач в стихах | ||
35 | Решение задач повышенной трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"
Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Удивительный мир математики" 5 класс
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Увлекательная математика" 6 класс
Программа рассчитана на проведение практических занятий в объёме 34 часов.Содержание программы внеурочной деятельности связано с...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7-8 классов "Вертикальная математика для всех"
Рабочая программа курса составлена на основе учебного пособия: Шаповалов, А.В., Ященко, И.В. "Вертикальная математика для всех. Готовимся к задаче С-6 с 6 класса." - М.: МЦНМО, 2014. Предназ...