Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС ООО, с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014,
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2011
- Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 69.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС ООО, с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014,
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2011
- Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам».
Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:
- приобретение математических знаний и умений:
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
- освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов. Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ, в том числе одна входная контрольная работа и одна итоговая контрольная работа.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные УУД
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• существо понятия алгоритма;
• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
• переходить от одной формы записи чисел к другой;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
• описания реальных ситуаций на язык геометрии;
• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости.
Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
В направлении личностного развития
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
В метапредметном направлении
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема (количество часов/контрольных работ) |
1. | Вводное повторение 5/1 |
Обыкновенные дроби. Смешанные дроби. Арифметические действия с обыкновенными и смешанными дробями. Задачи на части. Задачи на нахождение дроби от целого и целого по известному значению дроби. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
2. | Отношения, пропорции, проценты 26/1 |
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами. | |
3. | Целые числа 35/2 |
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены. | |
4. | Рациональные числа 36/2 |
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами. | |
5. | Десятичные дроби 33/2 |
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями. | |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби 25/1 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Основная цель – ввести действительные числа. | |
7. | Итоговое повторение. 6/1 |
Прямая и обратная пропорциональность. Действия с положительными десятичными дробями. Задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач. | |
8 | Решение занимательных задач 4 ч |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
Вводное повторение 5/1 | ||||||
1 | Обыкновенные дроби. Смешанные дроби. Арифметические действия с обыкновенными и смешанными дробями. | 1 | ||||
2 | Задачи на части. | 1 | ||||
3 | Задачи на нахождение дроби от целого и целого по известному значению дроби. | 1 | ||||
4 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
5 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. 26 ч | ||||||
6 | Отношение чисел и величин | 1 | Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения. | |||
7 | Отношение чисел и величин | 1 | ||||
8 | Масштаб | 1 | Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
9 | Масштаб | 1 | ||||
10 | Деление числа в заданном отношении | 1 | Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
11 | Деление числа в заданном отношении | 1 | ||||
12 | Деление числа в заданном отношении | 1 | ||||
13 | Пропорции | 1 | Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач. | |||
14 | Пропорции | 1 | ||||
15 | Пропорции | 1 | ||||
16 | Пропорции | 1 | ||||
17 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач. | |||
18 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | ||||
19 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | ||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
21 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | 1 | Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
22 | Понятие о проценте | 1 | ||||
23 | Понятие о проценте | 1 | ||||
24 | Задачи на проценты | 1 | ||||
25 | Задачи на проценты | 1 | ||||
26 | Задачи на проценты | 1 | ||||
27 | Круговые диаграммы | 1 | Извлекать информацию из диаграмм, выполнять вычисления по данным диаграмм, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения по диаграммам, выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде диаграмм. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
28 | Круговые диаграммы | 1 | ||||
29 | Круговые диаграммы | 1 | ||||
30 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
31 | Вероятность события | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
Глава 2. Целые числа. 35ч | ||||||
32 | Отрицательные целые числа | 1 | Распознавать положительные и отрицательные числа, приводить примеры использования отрицательных и положительных чисел в окружающем мире. Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | |||
33 | Отрицательные целые числа | 1 | ||||
34 | Противоположное число. Модуль числа | 1 | Распознавать противоположные числа, называть числа, противоположные данным, изображать на координатной прямой противоположные числа, сравнивать расстояние от начала отсчета на координатной прямой до каждого из пары противоположных чисел. Определять с помощью координатной прямой модуль числа, записывать модуль числа, вычислять модуль числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
35 | Противоположное число. Модуль числа | 1 | ||||
36 | Сравнение целых чисел | 1 | Формулировать правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел, выяснять какое число больше – положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим, сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | |||
37 | Сравнение целых чисел | 1 | ||||
38 | Сложение целых чисел | 1 | Формулировать, что значит к одному числу прибавить другое, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, выполнять устные вычисления, чему равна сумма противоположных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и задачи. | |||
39 | Сложение целых чисел | 1 | ||||
40 | Сложение целых чисел | 1 | ||||
41 | Сложение целых чисел | 1 | ||||
42 | Сложение целых чисел | 1 | ||||
43 | Законы сложения целых чисел | 1 | Формулировать свойства сложения. Выполнять устно сложение двузначных чисел, выполнять сложение многозначных чисел, использовать переместительный и сочетательный законы. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
44 | Законы сложения целых чисел | 1 | ||||
45 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение и сложение целых чисел» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
46 | Анализ контрольной работы. Разность целых чисел | 1 | Формулировать правило вычитания чисел, называть число противоположное вычитаемому, представлять разность чисел в виде суммы. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
47 | Разность целых чисел | 1 | ||||
48 | Разность целых чисел | 1 | ||||
49 | Разность целых чисел | 1 | ||||
50 | Разность целых чисел | 1 | ||||
51 | Произведение целых чисел | 1 | Формулировать и применять правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, читать произведение, в которые входят отрицательные числа, находить значение произведения. | |||
52 | Произведение целых чисел | 1 | ||||
53 | Произведение целых чисел | 1 | ||||
54 | Частное целых чисел | 1 | Формулировать и применять правило деления отрицательного числа на отрицательное, правило деления чисел с разными знаками. На нуль делить нельзя, читать частное, в которое входят отрицательные числа, выполнять деление чисел, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | |||
55 | Частное целых чисел | 1 | ||||
56 | Частное целых чисел | 1 | ||||
57 | Распределительный закон | 1 | Формулировать распределительный закон умножения, уметь упрощать выражения, объяснять как выполнено упрощение. | |||
58 | Распределительный закон | 1 | ||||
59 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | Формулировать правила раскрытия скобок. Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
60 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | ||||
61 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | Формулировать определение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок, выполнять устные вычисления, решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом. | |||
62 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | ||||
63 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание отрицательных чисел, находить длину отрезка на координатной прямой. | |||
64 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | ||||
65 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
66 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
Глава 3. Рациональные числа. 36ч | ||||||
67 | Отрицательные дроби | 1 | Формулировать какая дробь называется отрицательной. Что такое модуль дроби.сравнивать дроби. находить модуль дроби. | |||
68 | Отрицательные дроби | 1 | ||||
69 | Рациональные числа | 1 | Формулировать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дроби. | |||
70 | Рациональные числа | 1 | ||||
71 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Формулировать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
72 | Сравнение рациональных чисел | 1 | ||||
73 | Сравнение рациональных чисел | 1 | ||||
74 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и применять их на практике, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
75 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||||
76 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||||
77 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||||
78 | Умножение и деление дробей | 1 | Формулировать правило. Как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применять на практике. | |||
79 | Умножение и деление дробей | 1 | ||||
80 | Умножение и деление дробей | 1 | ||||
81 | Умножение и деление дробей | 1 | ||||
82 | Законы сложения и умножения | 1 | Формулировать и записывать законы сложения и умножения рациональных чисел, применять их. | |||
83 | Законы сложения и умножения | 1 | ||||
84 | Законы сложения и умножения | 1 | ||||
85 | Контрольная работа № 4 по теме «Законы сложения и вычитания» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
86 | Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Находить значение выражений со смешанными дробями произвольного знака. | |||
87 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ||||
88 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ||||
89 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ||||
90 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ||||
91 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь изображать рациональные числа на координатной прямой, находить длину отрезка на координат ной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
92 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | ||||
93 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | ||||
94 | Уравнения | 1 | Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений. | |||
95 | Уравнения | 1 | ||||
96 | Уравнения | 1 | ||||
97 | Уравнения | 1 | ||||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
99 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
100 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
101 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
102 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
Глава 4 Десятичные дроби. 33ч | ||||||
103 | Анализ контрольной работы. Понятие положительной десятичной дроби | 1 | Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби.знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | |||
104 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | ||||
105 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби. | |||
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | ||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
111 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам. | |||
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | ||||
113 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
114 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ||||
115 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ||||
116 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ||||
117 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
118 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | ||||
119 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | ||||
120 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | ||||
121 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
122 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | 1 | Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов. | |||
123 | Десятичные дроби и проценты | 1 | ||||
124 | Десятичные дроби и проценты | 1 | ||||
125 | Десятичные дроби и проценты | 1 | ||||
126 | Десятичные дроби любого знака | 1 | ||||
127 | Десятичные дроби любого знака | 1 | ||||
128 | Десятичные дроби любого знака | 1 | ||||
129 | Приближение десятичных дробей | 1 | Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
130 | Приближение десятичных дробей | 1 | ||||
131 | Приближение десятичных дробей | 1 | ||||
132 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
133 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | ||||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | ||||
135 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | 1 | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | |||
Глава 5 Обыкновенные и десятичные дроби. 25ч | ||||||
136 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Формулировать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
137 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | ||||
138 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Формулировать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называются бесконечными периодическими десятичными дробями, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
139 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ||||
140 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Формулировать определение иррационального и действительного чисел, распознавать иррациональные и действительные числа. | |||
141 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ||||
142 | Длина отрезка | 1 | Формулировать и записывать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, находить длину отрезка на координатной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
143 | Длина отрезка | 1 | ||||
144 | Длина отрезка | 1 | ||||
145 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Иметь представление о длине окружности и площади круга, понимать, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра, записывать формулы, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
146 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | ||||
147 | Координатная ось | 1 | Формулировать определение координатной прямой, определять координату точек на прямой, строить на прямой точки с заданными координатами. | |||
148 | Координатная ось | 1 | ||||
149 | Координатная ось | 1 | ||||
150 | Декартова система координат на плоскости | 1 | Формулировать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых, строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, отмечать точку по заданным координатам. | |||
151 | Декартова система координат на плоскости | 1 | ||||
152 | Декартова система координат на плоскости | 1 | ||||
153 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Различать столбчатые и круговые диаграммы. Формулировать, что называют графиком и для чего используют графики, строить столбчатые диаграммы по условию текстовой задачи, определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | |||
154 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | ||||
155 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | ||||
156 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
157 | Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
158 | Занимательные задачи | 1 | ||||
159 | Занимательные задачи | 1 | ||||
160 | Занимательные задачи | 1 | ||||
Повторение. 6 ч | ||||||
161 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения. Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции.формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач. Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач. | |||
162 | Действия с положительными десятичными дробями | 1 | Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби.знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби. Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби. Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам. Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа. Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа. | |||
163 | Задачи на проценты | 1 | Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций. | |||
164 | Десятичные дроби любого знака | 1 | ||||
165 | Решение текстовых задач | 1 | Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов. Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи. Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел. | |||
166 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
Решение занимательных задач 4 ч | ||||||
167 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
168 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
169 | Занимательные задачи | 1 | ||||
170 | Занимательные задачи | 1 | ||||
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...