№ п/п | № п/п | Наименование, радела, темы | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля |
|
Предметные | Метапредметные личноcтные |
Глава 1. Натуральные числа и нуль (52 часа) |
|
| Из истории математики |
| Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации. Знать - свойства сложения; - свойства вычитания; - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения; - распределительное свойство умножения; Уметь - читать и записывать, сравнивать натуральные числа -выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях. | Познакомятся историей возникновения слова «математика». Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что нуль не натуральное число. Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда; Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения; применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.
| Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; осуществлять сравнение и классификацию; аргументировать свою точку зрения; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; записывать неравенства, используя буквенную запись; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; владеть устной и письменной речью; планировать пути достижения целей; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
| Устный опрос |
|
| Ряд натуральных чисел |
| Устный опрос |
|
| Десятичная система записи натуральных чисел |
| Фронтальный опрос |
|
| Состав натурального числа |
| Устный опрос |
|
| Сравнение натуральных чисел |
| Устный счет |
|
| Ряд неотрицательных целых чисел |
| Диктант |
|
| Сложение. Законы сложения |
| Взаимопроверка |
|
| Буквенная запись законов. |
| Устный счет |
|
| Решение текстовых задач на сложения |
| Экспресс - контроль |
|
| Вычитание. |
| Взаимопроверка |
|
| Свойства вычитания. |
| Устный опрос |
|
| Решение задач на сложение и вычитание. |
| Взаимопроверка |
|
| Умножение. Законы умножения. |
| Фронтальный опрос |
Взаимоконтроль |
|
| Решение задач на умножение. |
| Самостоятельная работа |
|
| Решение задач на умножение. |
| Фронтальный опрос |
|
| Распределительный закон |
| Самостоятельная работа |
|
| Раскрытие скобок. |
| Фронтальный опрос |
|
| Вынесение общего множителя |
| Взаимоконтроль |
|
| Сложение и вычитание столбиком. |
| Самостоятельная работа |
|
| Контрольная работа № 1. По теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
|
| Умножение чисел столбиком |
| Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения; - компоненты действия деления с остатком; - компоненты действия деления. Уметь: - умножать многозначные числа столбиком; - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; - вычислять площадь и периметр; - выполнять деление нацело; - находить делимое по частному, делителю; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; - решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; - решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа; - определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; - находить значение выражения;
| Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. | Комбинировать известные алгоритмы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; | Фронтальный опрос |
|
| Умножение чисел столбиком |
| Взаимоконтроль |
|
| Решение задач, с использованием действия умножения |
| Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Методы решения задач на части. Выполнять деление с остатком; решать задачи. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения
| давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое контекстное высказывание; осуществлять сравнение и классификацию; строить схемы и модели для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
| Самостоятельная работа |
|
| Степень с натуральным показателем |
| Устный опрос |
|
| Степень с натуральным показателем |
| Диктант |
|
| Числа 10,100, 1000 и т.д. в десятичной системе |
| Фронтальный опрос |
|
| Деление нацело |
| Взаимоконтроль |
|
| Решение задач, с использованием действий деления и умножения |
| Самостоятельная работа |
|
| Свойство частного |
| Фронтальный опрос |
|
| Задачи «на части». |
| Фронтальный опрос |
|
| Задачи «на части». |
| Взаимоконтроль |
|
| Задачи «на части». |
| Самостоятельная работа |
|
| Задачи «на части». |
| Фронтальный опрос |
|
| Деление с остатком |
| Фронтальный опрос |
|
| Деление с остатком |
| Фронтальный опрос |
|
| Числовые выражения |
| Самостоятельная работа |
|
| Порядок выполнения действий |
| Фронтальный опрос |
|
| Контрольная работа №2. По теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
| Уметь: - решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности; - решать занимательные задачи
| Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности; составлять схемы и математические модели при решении задач. | устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; | Фронтальный опрос |
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
| Самостоятельная работа |
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
| Устный опрос |
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
| Диктант |
|
| Вычисление с помощью калькулятора |
|
|
|
| Различные системы счисления (нумерации). |
| Взаимоконтроль |
|
| Решение занимательных задач. |
| Самостоятельная работа |
|
| Решение занимательных задач. |
|
| Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | Фронтальный опрос |
| Глава 2. Измерение величин (38 часов) |
|
| Плоскость. Прямая. Свойство прямой. |
| Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, отрезки; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; - описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины; - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; - записывать координаты точек, расположенных между точками; Иметь представление о шкалах и координатах. | Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Организовывать способы взаимодействия; планировать пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Отрезок. Луч. Равные отрезки. |
| Фронтальный опрос |
|
| Измерение отрезков. Единицы измерения длины |
|
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Измерение отрезков. Единицы измерения длины. |
| адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
|
| Метрические единицы длины. |
| Фронтальный опрос |
|
| Соотношения между единицами длины. |
| Математический диктант |
|
| Представление натуральных чисел на координатном луче |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Контрольная работа №3. По теме: «Прямая. Отрезок. Измерение» |
|
|
|
| Окружность и круг. Сфера и шар |
| Иметь представление об окружности и круге; об углах, их элементах; о прямоугольном параллелепипеде; Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; - сравнивать углы; - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортир; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины; изображать и обозначать четырехугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - чертить квадрат по заданной площади; - сравнивать фигуры и площади фигур - выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; - изображать прямоугольный параллелепипед; - вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; - выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; - склонять словосочетание «сорок кубических метров»; - сравнивать величины. Знать определения острого и прямого углов. - формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2). - элементы прямоугольного параллелепипеда. - формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | Познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник. Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу; Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; работать в группе — устанавливать рабочие отношения; формулировать выводы; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Углы. Виды углов. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Измерение углов. Транспортир |
| Самостоятельная работа |
|
| Построение углов |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Треугольник. Элементы треугольника. |
| Тест |
|
| Периметр треугольника. Построение треугольника по трем сторонам. |
| Самостоятельная работа |
|
| Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. |
| Устный счет Самоконтроль |
|
| Квадрат. |
| Тест |
|
| Единицы площади |
| Устный опрос. |
|
| Площадь прямоугольника |
| Взаимоконтроль |
|
| Площадь квадрата |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Прямоугольный параллелепипед |
| Дифференцированный контроль |
|
| Куб |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Единицы объема |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. |
| Самостоятельная работа |
|
| Контрольная работа №4. «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» |
|
|
|
| Единицы массы. Единицы времени. |
| Уметь: - выражать заданные единицы массы в более мелких единицах; - сравнивать величины; - выражать заданные единицы времени в более мелких единицах; - сравнивать величины; - решать задачи на движение. | Выражать одни единицы измерения массы через другие Выражать одни единицы измерения времени через другие Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий; основам реализации исследовательской деятельности; исследовать несложные практические задачи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решение задач на движение. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решение задач на движение по реке |
| Взаимоконтроль |
|
| Многоугольники |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решение занимательных задач |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решение занимательных задач |
|
|
| Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 часов) |
|
| Свойства делимости (1 и 2) |
| Уметь: - находить делители и кратные натуральных чисел; - распознавать простые и составные числа; - раскладывать составные числа на простые множители; - использовать таблицу простых чисел; - решать задачи с использованием уравнения - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; - определять, является число четным или нечетным - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач; - находить НОД для двух и более натуральных чисел - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом; - находить НОК двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи. Знать: - признаки делимости на 10, на 5 и на2; - признаки делимости на 9 и на 3. -определение четных и нечетных чисел. - определение простого и составного числа. - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД; - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь: - раскладывать числа на простые множители; . - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Познакомятся с понятиями простое и составное число. Научиться пользоваться таблицей простых чисел. Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители. Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Познакомиться с понятием взаимно простые числа. Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу Научиться применять алгоритм нахождения НОК Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел» | - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом - делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию - устанавливать причинно-следственные связи - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Свойства делимости (3 и 4) |
| Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
| Признак делимости на 2 |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| Признаки делимости на 5 и 10 |
| Фронтальный опрос, математический диктант |
|
| Признаки делимости на 3 и 9 |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| Признаки делимости |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
| Простые числа. Составные числа. |
| Фронтальный опрос, математический диктант |
|
| Делители натурального числа |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| Разложение натурального числа на множители |
| Фронтальный опрос |
|
| Разложение натурального числа на простые множители |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
| Наибольший общий делитель |
| Индивидуальный опрос |
|
| Наибольший общий делитель |
| Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
| Взаимно простые числа. |
| Самостоятельная работа |
|
| Использовать НОД при решении задач. |
| Индивидуальный опрос |
|
| Наименьшее общее кратное |
| Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
| Контрольная работа №5. По теме: «Свойства и признаки делимости» |
|
|
|
| Использование четности и нечетности при решении задач |
| Фронтальный опрос |
|
| Занимательные задачи |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| Занимательные задачи |
| Фронтальный опрос |
| Глава 4. Обыкновенные дроби (63 часа) |
|
| Понятие дроби |
| Иметь представление: - об обыкновенных дробях; Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; - узнавать, какую часть одно число составляет от другого - находить дробь от числа и число по его дроби; - приводить дроби к общему знаменателю; - находить дополнительный множитель; - приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; - находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей; - применять правило при сравнении дробей; - читать координаты отмеченных на луче точек; - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей; - складывать (вычитать) дроби с разными знаменателями, используя правило; - доказывать неравенство; - представлять выражение в виде дроби; - решать задачи; - читать суммы и разности дробей разными способами; - решать задачи. Знать определения: - дополнительного множителя; - наименьшего общего знаменателя дробей. Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Знать правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями. | Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. складывать дроби с одинаковыми знаменателями. складывать дроби с разными знаменателями использовать законы для рационализации вычислений.
| Устанавливать причинно-следственные связи отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты передавать смысл математических понятий осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач вести совместный поиск решений анализ и классификация ошибок подведение итогов деятельности осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. владеть устной и письменной речью работать в группе — устанавливать рабочие отношения рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей переходить к математической модели при решении задачи самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров отображать в речи содержание совершаемых действий строить логическое | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Равенство дробей |
| Устный опрос |
|
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
| Диктант |
|
| Обыкновенная дробь – это частное от деления числителя на знаменатель. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Нахождение части числа |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Нахождение числа по его части |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. |
| Индивидуальный контроль |
|
| Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Общий знаменатель. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю |
| Индивидуальный контроль |
|
| Наименьший общий знаменатель. |
| Самостоятельная работа |
|
| Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. |
| Фронтальный опрос |
|
| Сравнение дробей с одинаковым числителем.. |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
| Правильная и неправильная дробь |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Сложение дробей с одинаковым знаменателем. |
| Индивидуальный контроль |
|
| Сложение дробей с разными знаменателями. |
| Проверочная работа |
|
| Сложение дробей с разными знаменателями. |
| Устный счет |
|
| Переместительный закон сложения |
| Экспресс- контроль |
|
| Сочетательный закон сложения. |
| Взаимопроверка |
|
| Использование законов сложения при сложении дробей. |
| Самостоятельная работа |
|
| Использование законов сложения при сложении дробей. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Разность дробей с одинаковым знаменателем |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Разность дробей с разными знаменателями. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решение текстовых задач. |
| Индивидуальный контроль |
|
| Контрольная работа №6. По теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.» |
|
|
|
| Произведение двух дробей |
| Знать: - правила умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь; - переместительный, сочетательный и распределительный законы; - правило деления дробей; - как найти целое по его части и наоборот; - приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;
Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях; - применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; - читать частное двух дробей разными способами; - решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому; - решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными
| Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени использовать законы при решении задач. Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть Вычислять производительность труда число обратное для дроби
| Комбинировать известные алгоритмы устанавливать причинно-следственные связи оценивать необходимость изучаемого материала строить монологическое контекстное высказывание строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей отображать в речи содержание совершаемых действий уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий подводить итог собственной деятельности исследовать несложные практические задачи описывать результаты практической работы формулировать выводы по проведенной работе строить логическое рассуждение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
| Умножение натурального числа на дробь. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
| Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. |
|
|
|
| Степень дроби. |
|
|
|
| Переместительный закон умножения. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Сочетательный закон умножения. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Распределительный закон |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Упрощение числовых выражений |
|
|
|
| Частное двух дробей |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
|
| Частное двух натуральных чисел. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Деление дроби на натуральное число. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. |
| Фронтальный опрос, |
|
| Задачи на совместную работу. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Производительность труда. |
| Фронтальный опрос, |
|
| Контрольная работа №7. По теме: «Умножение и деление дробей» |
|
|
|
| Понятие смешанной дроби |
| Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби; - складывать смешанные числа; - вычитать смешанные числа; - складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; - решать текстовые задачи; - выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел. Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила; - правила умножения и деления смешанных чисел | Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей сравнивать смешанные дроби Складывать смешанные дроби. вычитать дроби с разной целой частью Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Выполнять вычитание любых смешанных чисел выполнять умножение и деление смешанных дробей переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.
| Формулировать итоги математического исследования комбинировать известные алгоритмы формулировать математические выводы сотрудничать при решении задач составлять правило осуществлять взаимный контроль оценивать необходимость изучаемого материала строить монологическое контекстное высказывание отображать в речи содержание совершаемых действий адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Выделение целой части неправильной дроби. |
| Индивидуальный контроль |
|
| Запись смешанной дроби в виде неправильной |
| Проверочная работа |
|
| Сложение смешанных дробей |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Сложение смешанных дробей |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Вычитание смешанных дробей. |
| Индивидуальный контроль |
|
| Вычитание смешанных дробей. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. |
| Проверочная работа |
|
| Умножение и деление смешанных дробей |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Умножение и деление смешанных дробей |
| Математическая эстафета |
|
| Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа |
| Самостоятельная работа |
|
| Контрольная работа №8. По теме: «Смешанные числа» |
|
|
|
| Представление дробей на координатном луче |
| Знать: - как представить дроби на координатном луче; - формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. - вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда; - проверять результат с помощью деления; - решать занимательные задачи; - решать сложные задачи на движение. |
|
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Представление дробей на координатном луче |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| Представление дробей на координатном луче |
|
|
| Проверочная работа |
|
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
| Сложные задачи на движение по реке |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| Сложные задачи на движение по реке |
|
|
| Проверочная работа |
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Проверочная работа |
|
| Занимательные задачи |
|
|
| Фронтальный опрос |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса (12часов) |
|
| Признаки делимости |
| Знать: - признаки делимости; - как представить числа на координатном луче; Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач; - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;- решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла Иметь представление: - о натуральных числах, - об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме |
|
|
|
|
| Признаки делимости |
|
|
|
|
|
| Признаки делимости |
|
|
|
|
|
| Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
|
| Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
|
| Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
|
| Смешанные числа |
|
|
|
|
|
| Смешанные числа |
|
|
|
|
|
| Задачи с геометрическим содержанием |
|
|
|
|
|
| Задачи с геометрическим содержанием |
|
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение |
|
|
|
|