КВН по математике для учащихся 5 класса
презентация к уроку по математике (5 класс)

Данный материал содержит в себе презентацию проведенного в 5 классе КВНа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_klass.pptx97.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель мероприятия: Сформировать у учащихся знания, умения и навыки решения нестандартных задач.Развивать эрудицию, смекалку, прививать интерес к математике.Воспитывать у учащихся сплоченность, ответственность, коллективизм.

Слайд 2

Задачи: Обучающие. Обучение математике через игру. Расширение кругозора учащихся. Коррекционно-развивающие :Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Воспитывающие :Воспитание чувства уважения к соперникам. Помощь в организации разумного досуга.Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Слайд 3

Класс делится на 2 команды « Треугольник» и «Квадрат». В жюри приглашаются учащиеся 7 и 8 классов.

Слайд 4

Учитель: Друзья! Сегодня в этом зале Не зря, конечно собрались Мы математике сказали: « В шеренгу первой становись!» Ребята, сегодня мы проводим необычный урок, на котором вы будете решать задачи, соревнуясь в быстроте, остроумии, смекалке. Сначала наши пятиклассники расскажут нам о своем отношении к предмету «математика» 1.В наше время, чтобы строить и машиной управлять прежде надо уже в школе математику узнать.

Слайд 5

2. Мы таблицу умноженья Быстренько попрятали Дайте нам для ускоренья Наши калькуляторы 3.Дал списать я на контрольной Все задачки Анечке. А теперь у нас в тетрадках У обоих «парочки»

Слайд 6

4. Я с Сережкою дружу В гости я к нему хожу. Он решает мне задачки, А я рядышком сижу. 5. Я люблю решать задачи Кто быстрее , кто вперед. А задачи-то какие Сам профессор не поймет.

Слайд 7

6. Математику мы любим Честно признаёмся И всегда уроки делать Вам сейчас клянемся.

Слайд 8

Учитель: Счетный конкурс открываю, В добрый путь, мои друзья! Две команды на турнире, Их сейчас представлю я. Вот команда « Треугольник» Пусть узнает каждый Школьник Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! Про команду №2 Разошлась уже молва, Называется «Квадрат» Им любой ученый рад. Итак, турнир я начинаю, Всем успехов я желаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро все в уме решать.

Слайд 9

ПЕРВЫЙ ТУР-Разминка Мы начинаем Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады. За разгадку всем награды. ( 1 балл за правильный ответ) а) Что легче: пуд ваты или пуд железа? б) . В колесе 10 спиц. Попробуйте прикинуть в уме, сколько промежутков между спицами? а) . Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1ч 40 мин., а второй за 100 минут. Как это получается? б) . К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? а) . Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? б) . Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100м канавы?

Слайд 10

Тур второй ( 2 балла за правильный ответ) Пусть каждый знает ,кто же лучше вычисляет? От каждой команды приглашаются по одному человеку на каждый пример 1. Вычислите: 3,2*10+5,2*5= 7,4*3-14,7:7= 4,5*10+2.6*5= 6,4:4 +6,5:5= (11,2+5,3)* 100= (6,8-4,4):0,1= 3,25*100= 0,081*100= 17,2:0,01= 18,9:0,01= 2. Сравнить числа: 0,985 и 0,9 3,1078 и 3,1 3. Решить уравнение: 4( Y+3 )= 12 (2+Х)5=20

Слайд 11

Тур третий (2 балла за правильный ответ) Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать Задачи в стихах: Пироги. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи 4 штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги, Сосчитать нам пироги. (12) По грибы. Солнце льет на землю свет. Рыжик прячется в траве, Рядом тут же в желтых платьях Их еще 12 братьев. В кузовок я их попрятал. Вдруг гляжу: в траве маслята, И 15 тех маслят в кузовке уже лежат. А ответ у вас готов, Сколько я собрал грибов? (28).

Слайд 12

Тур четвертый Конкурс капитанов (победителю 3 балла) Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным! Задание 1. Имеется квадратный пруд. По углам его вблизи воды растут 4 дуба. Пруд понадобилось расширить, сделав его больше по площади в 2 раза, сохраняя квадратную форму. Но дубов трогать нельзя. Можно ли расширить пруд так, чтобы дубы остались у берегов нового пруда? Задание 2. На столе стоят 6 стаканов. 3 из них пустые, а в 3-ех налита вода. Надо сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

Слайд 13

Тур пятый (три балла) Конкурс стихов о математике и математических фигурах. 1.Треугольник и Квадрат Жили - были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший-квадратный Добродушный, приятный Младший - треугольный Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Слайд 14

Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире У меня углов лишь три, У тебя же их-четыре ». Но Квадрат ответил : « Брат! Я же старше, я-Квадрат » И сказал еще нежней:

Слайд 15

«Не известно, кто нужней» Но настала ночь и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился-был квадратным, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он -нет Квадрата Онемел

Слайд 16

Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата - Восемь новеньких углов !

Слайд 17

2.Нуль Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего. И, как ни странно, полагали, Что он совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил. И все действительные числа На два разряда разделил. Нуль ни в один из них не входит (Он сам составил чисел класс). Все ж об его особых свойствах

Слайд 18

Мы поведем теперь рассказ. Коль нуль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Попав, как множитель, средь чисел Он мигом сводит все на нет И потому в произведении Один за всех несет ответ. А относительно деления Нам твердо помнить нужно то, Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено.

Слайд 19

Тур шестой Шарады ( два балла) 1.Число и нота рядом с ним Да букву припиши согласную А в целом- мастер есть один Он мебель делает прекрасную (Столяр) 2.Первая буква есть в слове «урюк» Но нет этой буквы в слове «крюк» За буквой же слово тотчас зазвучит Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом- фигуру найдешь средь других, Где сходятся в точке лишь пара прямых. (Угол)

Слайд 20

3.Возьмите наименьшее трехзначное число И букву назовите рядом с ним одновременно И вы одно получите из слов, Которым называют кучу сена (Стог) 4.В танце первый слог найдете Цифра-это новый слог. Ну, а дальше вы возьмете И приставите предлог. (Патриот)

Слайд 21

Тур седьмой Игра со зрителями (Жюри подводит итоги) У Оли было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было яблок? (3) Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? (2) В каком европейском городе находится памятник нулю? (в Будапеште) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)

Слайд 22

По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? (Семь)

Слайд 23

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

по математике для учащихся класса после школьного образования с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся класса послешкольного обучения (17-18 лет) с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...