Интеллектуальная игра "Математическое казино"
методическая разработка по математике
Интеллектуальная игра "Математическое казино " - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики . Может быть предложено для учащихся 8- 11 классов. Цель мероприятия -повышение уровня математического мышления; расширение кругозора; способ организации свободного досуга учащихся, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, выявление творческих и организаторских способностей детей, отработка быстроты реакции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра “Математическое казино “
Цель:
- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
- воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе;
- формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
- поддерживать интерес к математике
- привлекать родителей к сотрудничеству со школой.
Оборудование: сигнальные флажки, фишки, сигнальные карточки; зал украшен шарами, плакатами, высказываниями о математике.
В игре принимают участие три команды по 6 человек
Ход игры
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учил математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает….
Что может любить математику,
«Математическое казино» посвящается!
Добрый день, господа! Я рада приветствовать вас на игре «Математическое казино»!
Сегодня наша игра будет несколько необычной. Мы хотим, чтобы вы оказались в мире, непривычном для нас. В мире, больше знакомом нам по фильмам и телепрограммам, в мире веселья и азарта, в мире казино! Не пугайтесь и не считайте деньги в кошельках. Мы приглашаем вас в интеллектуальное казино!
«Казино» мы открываем,
Добрый день, наши друзья!
Три команды на турнире,
Их представим мы сейчас!
Команда 1
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Команда 2:
Про команду номер два
Разошлась уже молва,
Называется «Квадрат»-
Им любой ученый рад!
Команда 3:
А еще команда есть
Всех достоинств их не счесть,
Номер три зовется «Кругом»-
Стойкие, и друг за друга!
Итак, игру я начинаю,
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Начнем нашу игру с «Биржи ума», которая позволит вам заработать первоначальный капитал (умы) за минимальное время и без особых усилий. У каждой команды на игровом столе находятся сигнальные карточки, с написанными на них буквами. Вам будут предложены вопросы и 4 варианта ответов, только один из которых правильный. По истечении 5-10 сек вы поднимаете карточку с буквой, которая на ваш взгляд является правильным ответом. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку – ум.
Тур 1. Веселый тест
Первый тур мы начинаем,
И команды предупреждаем,
Будут веселые задачи:
Пожелаем всем удачи!
Вопросы:
- Какие числа употребляются при счете?
А) природные
Б) естественные
В) натуральные +
Г) искусственные - Какой «дробный» член есть в футбольной команде?
А) полувратарь
Б) полузащитник +
В) полутренер
Г) полунападающий - Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) десятка
Б) девятка +
В) шестерка
Г) пятерка - Какими бывают современные фотоаппараты?
А) цифровые +
Б) числовые
В) формульные
Г) дробные - Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?
А) цифру
Б) число
В) номер +
Г) формулу - Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
А) сложение
Б) вычитание
В) умножение
Г) деление + - Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
А) сложение
Б) умножение
В) вычитание
Г) деление + - Что получается при делении чисел?
А) личное
Б) частное +
В) общественное
Г) коллективное - Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
А) задачу
Б) пример +
В) уравнение
Г) систему уравнений - Какой результат математического действия является сладким на вкус?
А) разность
Б) сумма
В) частное
Г) остаток + - Какой математический знак существует?
А) корень +
Б) стебель
В) лист
Г) цветок - Какому овощу математический радикал (извлечение корня) является родственником?
А) томат
Б) морковь
В) редис +
Г) репа
(Слова «редис» и «радикал» одного латинского корня «radix», в переводе означающего «корень», «корнеплод».) - Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?
А) скоростного
Б) ускоренного
В) сокращенного +
Г) фигурного - Что иногда производят с персоналом предприятия?
А) упрощение
Б) приведение подобных членов
В) сокращение +
Г) вынесение за скобки - Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
А) тайм
Б) период +
В) раунд
Г) гейм - Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»?
А) дважды два +
Б) трижды три
В) пятью пять
Г) шестью шесть - Как называется известная картина российского живописца-передвижника Н.П. Богданова-Бельского?
А) «Доказательство теоремы»
Б) «Вычисления с помощью калькулятора»
В) «Устный счет» +
Г) «Пробное тестирование» - Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?
А) перпендикуляры
Б) параллели +
В) наклонные
Г) спирали - Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?
А) круг
Б) прямоугольник
В) ромб
Г) трапеция + - Какие геометрические фигуры являются спортивными снарядами?
А) кольца +
Б) квадраты
В) ромбы
Г) треугольники - Что является названием музыкального инструмента?
А) треугольник +
Б) квадрат
В) овал
Г) ромб - Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
А) прямолинейный
Б) замкнутый +
В) пунктуальный
Г) вогнутый - Что напоминает геометрическое тело, называющееся ТОР?
А) бублик +
Б) рогалик
В) крендель
Г) батон - Как называется опущение в речи слов, легко подразумеваемых: например: «я-домой» вместо «я иду домой»?
А) круг
Б) сектор
В) Эллипс + (или эллипсис)
Г) овал - Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком?
А) гипотенуза
Б) биссектриса
В) медиана
Г) диагональ +
Вед. Наша работа на «Бирже ума» продолжается.
Тур 2
Тур второй, пусть всякий знает,
Кто быстрее угадает?
Мне – вопросы прочитать,
Вам же – думать и смекать.
Я называю вам три определения к одному математическому понятию. Если вы угадываете слово с первой попытки, зарабатываете 3 ума, со второй попытки – 2 ума, с третьей попытки –1 ум.
1. Вопрос команде 1
- Архимед это просил, а ему не дали.
- Бывает ….зрения.
- Ставится в конце. (Точка)
- Их считают в двигателе машины.
- Есть такая шляпа.
- Он похож на кастрюлю. (цилиндр)
- Ее любят летчики.
- Такой отрезок в треугольнике.
- Бывает над уровнем моря. (высота)
2. Вопрос команде 1
- У моих двоек – он в лени.
- У некоторых овощей только он и есть.
- Его обычно извлекают. (корень)
- Она нужна, чтобы не говорить глупостей
- Когда одно вытекает из другого.
- Бывает математическая, а бывае и женская… (логика)
Вопрос команде 3
- У кого высшее образование, у тех он есть.
- На генеральских погонах в старой армии.
- Косой квадрат. (ромб)
3. Вопрос команде 1
- Он очень толстый.
- Мы на нем живем.
- Похож на арбуз. (шар)
Вопрос команде 2
- Оно бывает важное или историческое.
- В точке у функции.
- Мама говорит: «Не придавай этому…». (значение)
Вопрос команде 3
- Его платят в банке.
- Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.
- Пишется, как – будто ноль делят на ноль. (процент)
4. Вопрос команде 1
- У толстых он больше.
- Есть у комнаты.
- Проще всего его найти у куба. (объем)
Вопрос команде 2
- С богатством это тоже может произойти.
- Такое действие.
- Есть такая таблица (умножения).
Вопрос команде 3
- Раньше это была бумажка, а сейчас монетка.
- В хоккее они меняются.
- Получать их приятно. (пятерки)
5. Вопрос команде 1
- На них разбивают решение.
- Есть в спектакле.
- Бывают арифметические. (действия)
Вопрос команде 2
- Они есть для массы, длины, тока – для всего.
- Самое первое число.
- Не двойка, а еще хуже. (единица)
Вопрос команде 3
- Им все кончается.
- Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
- Бывает выпускной, а бывает вступительный. (экзамен)
3 тур. Основная игра.
Вы немножко все устали,
Много думали, считали.
А сейчас рискнуть пора:
Начинается игра!
Вед. Итак, команды свои капиталы пополнили. Приступаем к основной игре.
Правила игры: Прежде, чем будет задан очередной вопрос, каждая команда должна сделать на него ставку. Ставка делается с помощью умов (фишек) по собственному усмотрению команды, таким образом, на кону собирается определенное количество умов, которое и получит команда, верно ответившая на вопрос. Право первой отвечать на вопрос имеет команда, которая сделала наибольшую ставку. Если отвечает неправильно, то право ответить имеет другая команда, с наибольшей ставкой. В том случае, если ни одна из команд не даст правильного ответа, умы переходят в собственность владельцев казино, т.е мою. У меня имеются три помощника, которые будут собирать ваши ставки. За подсказки взимается штраф в размере 5 умов.
Вед. Делайте ваши ставки, господа! (Помощники собирают ставки.)
Ставки сделаны. Ставок больше нет.
Сыграла ставка команды…… (и так перед каждым вопросом)
- Один футбольный болельщик всегда правильно называл счет до начала матча. Как ему это удавалось? (Счет до начала всегда 0 : 0)
- Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (За двух получит большую плату)
- Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
- Сколько столбов потребуется на забор длиной 300 метров, если длина каждого пролета 10 метров? (31)
- В доме 7 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 7-й этаж длиннее, чем лестница на 4-й этаж? (в 2 раза)
- Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Станция технического обслуживания)
- Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
- Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя: какой будет клев)
- Что становится легче, когда его наполняют? (Резиновый шарик)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
- Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать друга? (Пуд)
- Какую скорость во время полета развивает птица эму? (Страусы не умеют летать)
- У трех шоферов был брас Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы – женщины)
- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер)
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
- Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо)
- Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (Ауди)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
- Обманный финансовый многогранник – это... (Пирамида)
- Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10000 кв. м.? (Га-га-га, гусь)
- Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (нисколько)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
В казино кто отличился?
( Подсчет умов. Награждение .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
Математическая игра "Интеллектуальное казино"
Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных нед...
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
Игра "Интеллектуальное казино"
ПРАВИЛА ИГРЫ.Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая пе...
Интеллектуальная игра "Литературное казино"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. Выявляет уровень начитанности детей, знание литературных героев, авторов афоризмов....
Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...
Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"
Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...