Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
классный час (5 класс) по теме
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой, дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма «интеллектуального казино» позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
Оборудование:
-игровое поле, разделённое на сектора по категориям вопросов (английский язык, история, математика, литература, природоведение, все обо всем);
-карточки-фишки «ум» для совершения ставок;
-карточки с вопросами из разных областей знаний.
Ход игры.
Предварительно класс делится на 4-5 команд, равных по числу участников и «силе» игроков.
Затем команды получают по 20 карточек-фишек «ум» для последующего совершения ставок.
Каждая команда выбирает одну из категорий вопросов на поле и делает свою ставку карточками-фишками «ум» (можно поставить от одной до 20 фишек).
Ведущий (учитель) задает вопрос и дает команде 30 секунд для принятия решения.
Если ответ дан верно, то ставка удваивается, то есть, команда возвращает свои поставленные фишки и получает от ведущего еще столько же. Если же команда ошиблась, то фишки «уходят» в банк «казино».
В процессе игры из нее выбывают разорившиеся команды.
Игра завершается тогда, когда карточки-фишки останутся только у одной команды или у ведущего закончатся вопросы. В этом случае побеждает та команда, у которой на руках окажется больше карточек-фишек «ум».
Примерные вопросы из разных областей знаний.
Математика.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 168 часов=7 суток, опять будет 12часов ночи).
- Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а идут или бегут только 4? (Всадник на лошади).
- Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет». Может ли такое быть? (Может. 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января).
- Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (1)
- Лыжник обгоняет спортсмена, идущего вторым, каким он приходит на финиш? (Вторым).
- Два отца и два сына посадили три дерева, каждый по одному. Как это возможно? (Всего мужчин трое: дед, отец и сын).
- Из 12 спичек сложено имя ТОЛЯ. Переложи одну спичку так, чтобы получилось женское имя. (ЮЛЯ).
- 26+26=2. Переложи одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. (28-26=2).
- У овец и кур вместе36 голов и 100 ног. Сколько овец? (14 овец).
- На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько тех и других? (8 пятидесятилетних, 4 тридцатилетних).
- Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 5 и 6, чтобы получить число больше 5, но меньше 6. (5,6)
- На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом; все, кроме трех, с капустой; все, кроме трех, с грибами; все, кроме трех, с мясом. Сколько пирожков на тарелке? (4)
- Дядя Федор(Ф), кот Матроскин (М), Шарик (Ш) и почтальон Печкин (П) сидят на скамейке. Если Шарик, сидящий справа от всех, сядет между дядей Федором и котом, то кот станет крайним слева. В каком порядке они сидят? (МФПШ)
- Вспомните литературные произведения, в названии которых есть числительные.
Природоведение.
1.Что такое дыхание? (Поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа).
2.Назовите приборы, с помощью которых можно изучать организмы. (Микроскоп, лупа).
3.Состояние воды может переходить из… (Твердого в жидкое, жидкого в твердое, жидкого в газообразное, газообразного в жидкое).
4.Какого газа в воздухе больше всего? (Азот).
5.Для измерения атмосферного давления используют… (Барометр).
6.Что такое полезные ископаемые? (Природные ископаемые, используемые человеком, природные богатства, которые добывают из глубин земли, природные богатства, добываемые на поверхности земли).
7.Солнце – это… (Звезда).
8.Луна – это… (Спутник планеты).
9.Как называется прибор для определения сторон света? (Компас)
10.Назовите главное, чем отличается Земля от других планет. (Наличие жизни).
11.Как называют вещества, образованные атомами одного вида? (Простые).
12.Самая плодородная почва. (Черноземная).
13.Какая пустыня на Земле самая безводная? (Атакама).
14.Какая планета при наблюдении с Земли самая яркая? (Венера).
15.Где находится «Море космонавтов»? (В Индийском океане).
Все обо всем.
1.Чему в русском счете равнялась «тьма»? (10000).
2.Название какой культуры произошло от итальянского «Золотое яблоко»? (Помидор).
3.Назовите имя главного героя кукольных народных представлений. (Петрушка).
4.Что означает выражение «Сизифов труд»? (Тяжелая бесполезная работа).
5.В каком городе жил Архимед? (Сиракузы).
6.С какой буквы в русском языке начинается больше всего слов? (П).
7.У какого из мифических чудовищ был всего один глаз? (Циклоп).
8.Название какого химического элемента на латыни означает «Утреннняя заря»? (Золото).
9.Назовите одно из имен бога Солнца в славянской мифологии. (Ярило).
10. Что такое Волосы Вероники? (Созвездие).
11.Как называются начальные буквы фамилии, имени, отчества? (Инициалы).
12.Какая птица носит название танца? (Чечетка).
13.Назовите слово, которое на конце имеет три буквы «е». (Длинношеее).
14.Чем больше из нееберешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).
15.Назовите самое большое животное в мире. (Голубой кит).
Литература.
1.Кого пыталась урезонить Шавка из басни И.А.Крылова. (Моську).
2.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).
3.Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов).
4.Как называлась первая книга, напечатанная Иваном Федоровым. (Апостол).
5Кто из русских поэтов написал стихотворение «Люблю грозу в начале мая…»? (Ф.И.Тютчев).
6.Кем приходилась сватья баба Бабариха князю Гвидону? (Бабушкой).
7.Какие инструментыбыли у героев басни «Квартет»? (Только струнные).
8.Голова какого животного была у Минотавра? (Быка).
9.Как в сказке о трех поросятах звали самого умного брата? (Наф-наф).
10.Какая профессия была у первого хозяина Каштанки? (Столяр).
11.Что прописывал доктор Пилюлькин своим пациентам от всех болезней? (Касторку).
12.Кому Шахерезада рассказывала свои сказки? (Шахрияру).
13.Какой масти были Король и Королева из сказки «Алиса в стране чудес»? (Червы).
14.Назовите настоящее имя Жорж Санд. (Аврора Дюдеван).
15.Название какого камня чаще всего упоминается в сказах П.П.Бажова? (Малахит).
Английский язык.
1.Национальный цветок Англии. (Роза).
2.Столица Шотландии. (Эдинбург).
3.Самуэль Клеменс. Это настоящее имя какого писателя? (Марк Твен).
4.Сколькозвезд на флаге США? (50).
5.Первый американский президент. (Джордж Вашингтон).
6.Стредфорд-на-Эйвоне известен тем, что там родился… (Шекспир).
7.В какойчасти Великобритании обитает Лохнесское чудовище? (Шотландия).
8.В какой башне Лондона живут вОроны? (Тауэр).
9.Самый молодой президент США. (Джон Кеннеди).
10.Знаменитый Голливуд нходится в этом штате США. (Калифорния).
11.Первый человек на Луне – американец … (Армстронг).
12.Самая знаменитая площадь Лондона. (Трафальгарская).
13.Англо-говорящая страна, прославившаяся своими достижениями в хоккее. (Канада).
14.Романы «Любовь к жизни» и «Белый клык» написал… (Джек Лондон).
15.Футбольная команда, ставшая чемпионом Англии в сезоне 2009-2010 годов. (Челси).
История.
1.Подарки Богам и духам… (Жертвоприношение).
2.Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей. (Оборотни).
3.Как назывался гроб, в который клали фараона? (Саркофаг).
4.За что Бог изгнал из рая Адама и Еву? (За то, что вкусили плод с «древа познания»).
5.Почему эту страну мы называем Индия, а не Гандия? (Раннюю историю Индии мы знаем из сообщений западных историков, а они лучше были знакомы с долиной Инда).
6.Что нужно найти археологу на месте раскопок, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди? (Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры).
7.Жили ли они?
Ганнибал
Хеопс
Аполлон
Спартак
8.Жили ли они?
Перикл
Одиссей
Хаммурапи
Гомер
9.Жили ли они?
Геродот
Фидий
Кир
Прометей
10.Жили ли они?
Гефест
Ксеркс
Троян
Нерон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."
Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".
Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках школьной математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...
Урок-игра "Интеллектуальное казино" по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема - "Институт президентства".
Тема урока входит в программу специальной (коррекционной) школы по обществознанию. Изучают тему в блоке изучения Конституции РФ. На уроке использованы игровые методы, в частности, урок пер...