рабочая программа по математике 6 кл ФГОС
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_matem.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Повторение (3ч + 13 ч + 1 ч входная к. р.)
Делимость натуральных чисел (18 ч)
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (38 ч)
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа (71 ч)
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (17 ч)
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности (3 ч)
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры (9 ч)
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
- Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
- Открытие десятичных дробей.
- Мир простых чисел.
- Золотое сечение.
- Число нуль.
- Появление отрицательных чисел.
Примерная тематика учебных проектов и исследований
1. Совершенные и дружественные числа
2. Математика в музыке
3. Математические фокусы
4. История числа π
5. Задачи на смеси и сплавы
6. Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика»
7. Треугольник Паскаля
8. Решето Эратосфена
Раздел 3. Тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема) урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
Повторение курса математики 5 класса (3 +1 ч входной контроль) | |||||
1 | Натуральные числа. | 1 | |||
2 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
3 | Десятичные дроби. | 1 | |||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (18 ч) | |||||
4 | Делители и кратные | 1 | |||
5 | Делители и кратные | 1 | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | |||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | |||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | |||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |||
12 | Простые и составные числа | 1 | |||
13 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
14 | Входная контрольная работа | 1 | |||
15 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
16 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
17 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
21 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
22 | Контрольная работа №1по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
Глава 2. Обыкновенные дроби(38 ч) | |||||
23 | Основное свойство дроби | 1 | |||
24 | Основное свойство дроби | 1 | |||
25 | Сокращение дробей | 1 | |||
26 | Сокращение дробей | 1 | |||
27 | Сокращение дробей | 1 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | |||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | |||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | |||
31 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||
32 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||
33 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||
34 | Сложение и вычитание дробей | 1 | \ | ||
35 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||
36 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | 1 | |||
38 | Умножение дробей | 1 | |||
39 | Умножение дробей | 1 | |||
40 | Умножение дробей | 1 | |||
41 | Умножение дробей | 1 | |||
42 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | 1 | |||
45 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
46 | Деление дробей | 1 | |||
2 четверть | |||||
47 | Деление дробей | 1 | |||
48 | Деление дробей | 1 | |||
49 | Деление дробей | 1 | |||
50 | Деление дробей | 1 | |||
51 | Деление дробей | 1 | |||
52 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
53 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
54 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
55 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | |||
56 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | |||
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | |||
59 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 | |||
Глава 3. Отношения и пропорции (29 ч) | |||||
61 | Отношения | 1 | |||
62 | Отношения | 1 | |||
63 | Отношения | 1 | |||
64 | Пропорции. | 1 | |||
65 | Пропорции. | 1 | |||
66 | Пропорции. | 1 | |||
67 | Пропорции. | 1 | |||
68 | Пропорции. | 1 | |||
69 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | |||
70 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | |||
71 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | |||
72 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
73 | Контрольная работа № 5по теме «Отношения и пропорция. Процентное отношение двух чисел» | 1 | |||
74 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||
75 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||
76 | Деление числа в данном отношении | 1 | |||
77 | Деление числа в данном отношении | 1 | |||
78 | Окружность и круг | 1 | |||
79 | Окружность и круг | 1 | |||
80 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
81 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
3 четверть | |||||
82 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
83 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
84 | Диаграммы | 1 | |||
85 | Диаграммы | 1 | |||
86 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | |||
87 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | |||
88 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
89 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | |||
Рациональные числа и действия над ними (71 ч ) | |||||
90 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
91 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
92 | Координатная прямая | 1 | |||
93 | Координатная прямая | 1 | |||
94 | Координатная прямая | 1 | |||
95 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | |||
96 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | |||
97 | Модуль числа | 1 | |||
98 | Модуль числа | 1 | |||
99 | Модуль числа | 1 | |||
100 | Сравнение чисел | 1 | |||
101 | Сравнение чисел | 1 | |||
102 | Сравнение чисел | 1 | |||
103 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | |||
105 | Сложение рациональных чисел | 1 | |||
106 | Сложение рациональных чисел | 1 | |||
107 | Сложение рациональных чисел | 1 | |||
108 | Сложение рациональных чисел | 1 | |||
109 | Сложение рациональных чисел | 1 | |||
110 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | |||
111 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | |||
112 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
113 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
114 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
115 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
116 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
117 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |||
119 | Умножение рациональных чисел | 1 | |||
120 | Умножение рациональных чисел | 1 | |||
121 | Умножение рациональных чисел | 1 | |||
122 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | |||
123 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | |||
124 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | |||
125 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
126 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
127 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
128 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
129 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
130 | Деление рациональных чисел | 1 | |||
131 | Деление рациональных чисел | 1 | |||
4 четверть | |||||
132 | Деление рациональных чисел | 1 | |||
133 | Деление рациональных чисел | 1 | |||
134 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |||
135 | Решение уравнений | 1 | |||
136 | Решение уравнений | 1 | |||
137 | Решение уравнений | 1 | |||
138 | Решение уравнений | 1 | |||
139 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
140 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
141 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
142 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
143 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
144 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | |||
145 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
147 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
148 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
149 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
150 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
151 | Параллельные прямые | 1 | |||
152 | Параллельные прямые | 1 | |||
153 | Координатная плоскость | 1 | |||
154 | Координатная плоскость | 1 | |||
155 | Координатная плоскость | 1 | |||
156 | Графики | 1 | |||
157 | Графики | 1 | |||
158 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
159 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
160 | Контрольная работа № 11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» | 1 | |||
Повторение (13 ч) | |||||
161 | Повторение. | 1 | |||
162 | Повторение. | 1 | |||
163 | Повторение. | 1 | |||
164 | Повторение. | 1 | |||
165 | Повторение. | 1 | |||
166 | Повторение. | 1 | |||
167 | Повторение. | 1 | |||
168 | Повторение. | 1 | |||
169 | Повторение. | 1 | |||
170 | Контрольная работа №12 по теме «Повторение и систематизация знаний» | 1 | |||
171 | Работа над ошибками | 1 | |||
172 | Защита проектов | 1 | |||
173 | Защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...