Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._konurova_2.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа
курса «математика»,
базовый уровень, 6Б класс,
Конуровой Татьяны Александровны
учителя первой категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса, составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,2010г.
- Программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
- Учебного плана гимназии на 2015/ 2016 учебный год
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности для преодоления трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Учебно-методический комплект
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Математика.6 класс: / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2013.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Основной формой организации образовательного процесса в 6 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.
Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ, проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы контраргументы;
- учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел,арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь- в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Контрольных работ | Проектных работ |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 5 | 1 | |
2 | Делимость чисел | 20 | 1 | 1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 | 1 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 | 1 |
5 | Отношения и пропорции | 19 | 2 | 1 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 | 1 |
9 | Решение уравнений | 15 | 2 | 1 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 1 | 1 |
11 | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 13 | 1 | 1 |
Итого: | 175 | 16 | 10 |
Календарно- тематический план.
№ ур. | Тема | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
Повторение курса математики 5 класса (5 ч.) | ||||||||
1 | Действия с десятичными дробями. | Систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». | ||||||
2 | Уравнения. | Систематизация знаний учащихся по теме «Уравнения». | ||||||
3 | Проценты. Решение задач. | Систематизация знаний учащихся по теме «Проценты». | ||||||
4 | Инструменты для вычислений и измерений. | Систематизация знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | ||||||
5 | Входная контрольная работа №1. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Делимость чисел (20 ч.) | ||||||||
6 | Работа над ошибками. Делители и кратные. | Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа. | ||||||
7 | Делители и кратные. | Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа. | ||||||
8 | Делители и кратные. | Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа. | ||||||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | ||||||
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Научиться применять признаки делимости на 2;5; 10 для решения задач на делимость. | ||||||
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Научиться применять признаки делимости на 2;5; 10 для решения задач на делимость. | ||||||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | ||||||
13 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Научиться применять признаки делимости на 3;9 для решения задач на делимость. | ||||||
14 | Простые и составные числа. | Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел. | ||||||
15 | Простые и составные числа. | Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел. | ||||||
16 | Разложение на простые множители. | Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости. | ||||||
17 | Разложение на простые множители. | Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители. | ||||||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. | ||||||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трёх чисел. | ||||||
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Научиться применять понятие «НОД» для решения задач. | ||||||
21 | Наименьшее общее кратное. | Освоить понятие «НОК». Научиться находить НОК методом перебора. | ||||||
22 | Наименьшее общее кратное. | Освоить алгоритм нахождения НОК двух и трёх чисел. | ||||||
23 | Наименьшее общее кратное. | Научиться применять понятие «НОК» для решения задач. | ||||||
24 | Наименьшее общее кратное. | Обобщить приобретённые знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел. | ||||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.) | ||||||||
26 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби. | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров. | ||||||
27 | Основное свойство дроби. | Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче. | ||||||
28 | Сокращение дробей. | Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби. | ||||||
29 | Сокращение дробей. | Научиться применять сокращение дробей для решения задач. | ||||||
30 | Сокращение дробей. | Научиться применять сокращение дробей для решения задач. | ||||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. | ||||||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю. | ||||||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю. | ||||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями. | ||||||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения. | ||||||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | ||||||
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных. | ||||||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | ||||||
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Обобщить приобретённые знания , умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | ||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
41 | Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел. | Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться его применять. | ||||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться его применять. | ||||||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных. | ||||||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач. | ||||||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел. | ||||||
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | ||||||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.) | ||||||||
48 | Работа над ошибками. Умножение дробей. | Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы. | ||||||
49 | Умножение дробей. | Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм. | ||||||
50 | Умножение дробей. | Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число. | ||||||
51 | Умножение дробей. | Научиться применять умножение смешанных чисел при решении уравнений и задач. | ||||||
52 | Итоговый урок по материалу I четверти. | Научиться применять умножение смешанных чисел при решении уравнений и задач. | ||||||
53 | Нахождение дроби от числа. | Научиться находить часть от числа, проценты от числа. | ||||||
54 | Нахождение дроби от числа. | Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа. | ||||||
55 | Нахождение дроби от числа. | Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа. | ||||||
56 | Нахождение дроби от числа. | Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа». | ||||||
57 | Применение распределительного свойства умножения. | Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения. | ||||||
58 | Применение распределительного свойства умножения. | Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами. | ||||||
59 | Применение распределительного свойства умножения. | Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами. | ||||||
60 | Применение распределительного свойства умножения. | Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами. | ||||||
61 | Применение распределительного свойства умножения. | Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей». | ||||||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение дробей». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
63 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа. | Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу. | ||||||
64 | Взаимно обратные числа. | Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значений выражений, решении уравнений. | ||||||
65 | Деление. | Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. | ||||||
66 | Деление. | Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться его применять. | ||||||
67 | Деление. | Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач. | ||||||
68 | Деление. | Научиться применять деление для упрощения выражений. | ||||||
69 | Деление. | Обобщить приобретённые знания и умения по теме «Деление дробей». | ||||||
70 | Контрольная работа №6 по теме «Деление». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
71 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. | Научиться находить число по заданному значению его дроби. | ||||||
72 | Нахождение числа по его дроби. | Научиться находить число по заданному значению его процентов. | ||||||
73 | Нахождение числа по его дроби. | Научиться применять Нахождение числа по его дроби при решении задач. | ||||||
74 | Нахождение числа по его дроби. | Научиться применять Нахождение числа по его дроби при решении задач. | ||||||
75 | Нахождение числа по его дроби. | Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби». | ||||||
76 | Дробные выражения. | Освоить понятие «Дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значения простейших дробных выражений. | ||||||
77 | Дробные выражения. | Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значений дробных выражений. | ||||||
78 | Дробные выражения. | Систематизация знаний учащихся по теме «Дробные выражения». | ||||||
79 | Контрольная работа №7 по теме «Дробные выражения». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Отношения и пропорции (19 ч.) | ||||||||
80 | Работа над ошибками. Отношения. | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. | ||||||
81 | Отношения. | Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач. | ||||||
82 | Отношения. | Научиться находить отношение именованных величин и применять эти умения пр и решении задач. | ||||||
83 | Отношения. | Научиться находить отношение именованных величин и применять эти умения пр и решении задач. | ||||||
84 | Отношения. | Систематизация знаний учащихся по теме «Отношения». | ||||||
85 | Пропорции. | Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел). | ||||||
86 | Пропорции. | Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций. | ||||||
87 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. | Систематизация знаний учащихся по темам «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции». | ||||||
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Научиться определять тип зависимости между величинами и при водить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости. | ||||||
89 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | ||||||
90 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции». | ||||||
91 | Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
92 | Работа над ошибками. Масштаб. | Усвоить понятие «Масштаб» и научиться применять его при решении задач. | ||||||
93 | Масштаб. | Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб. | ||||||
94 | Длина окружности и площадь круга. | Дать представление об окружности и её основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять её при решении задач. | ||||||
95 | Длина окружности и площадь круга. | Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять е при решении задач. | ||||||
96 | Шар. | Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач. | ||||||
97 | Шар. | Систематизация знаний учащихся по теме «Окружность и круг». | ||||||
98 | Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Положительные и отрицательные числа (13 ч.) | ||||||||
99 | Работа над ошибками. Координаты на прямой. | Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек. | ||||||
100 | Координаты на прямой. | Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни. | ||||||
101 | Координаты на прямой. | Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни. | ||||||
102 | Противоположные числа. | Познакомиться с понятием «Противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений. | ||||||
103 | Противоположные числа. | Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач. | ||||||
104 | Модуль числа. | Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль. | ||||||
105 | Модуль числа. | Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль. | ||||||
106 | Сравнение чисел. | Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умение при решении задач. | ||||||
107 | Сравнение чисел. | Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач. | ||||||
108 | Сравнение чисел. | Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач. | ||||||
109 | Изменение величин. | Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки. | ||||||
110 | Изменение величин. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел. | ||||||
111 | Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.) | ||||||||
112 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Научиться складывать числа с помощью координатной прямой. | ||||||
113 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа. | ||||||
114 | Сложение отрицательных чисел. | Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его. | ||||||
115 | Сложение отрицательных чисел. | Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значений буквенных выражений и решения задач. | ||||||
116 | Сложение чисел с разными знаками. | Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его. | ||||||
117 | Сложение чисел с разными знаками. | Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значений буквенных выражений и решения задач. | ||||||
118 | Сложение чисел с разными знаками. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». | ||||||
119 | Вычитание. | Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значений числовых выражений. | ||||||
120 | Вычитание. | Научиться находить длину отрезка на координатной прямой. | ||||||
121 | Вычитание. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | ||||||
122 | Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.) | ||||||||
123 | Работа над ошибками. Умножение. | Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его. | ||||||
124 | Умножение. | Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значений выражений. | ||||||
125 | Умножение. | Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач. | ||||||
126 | Деление. | Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его. | ||||||
127 | Деление. | Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений. | ||||||
128 | Деление. | Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач. | ||||||
129 | Рациональные числа. | Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними. | ||||||
130 | Рациональные числа. | Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними. | ||||||
131 | Свойства действий с рациональными числами. | Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами. | ||||||
132 | Свойства действий с рациональными числами. | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач. | ||||||
133 | Свойства действий с рациональными числами. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | ||||||
134 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Решение уравнений (15 ч.) | ||||||||
135 | Работа над ошибками. Раскрытие скобок. | Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-«, и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений. | ||||||
136 | Раскрытие скобок. | Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений. | ||||||
137 | Урок повторения и обобщения по материалу III четверти. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | ||||||
138 | Урок повторения и обобщения по материалу III четверти. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и «Раскрытие скобок». | ||||||
139 | Коэффициент. | Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения. | ||||||
140 | Коэффициент. | Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения. | ||||||
141 | Подобные слагаемые. | Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами. | ||||||
142 | Подобные слагаемые. | Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач. | ||||||
143 | Подобные слагаемые. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок». | ||||||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
145 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений и научиться применять их. | ||||||
146 | Решение уравнений. | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. | ||||||
147 | Решение уравнений. | Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач. | ||||||
148 | Решение уравнений. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений». | ||||||
149 | Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Координаты на плоскости (13 ч.) | ||||||||
150 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые. | Дать представление о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертёжного угольника. | ||||||
151 | Перпендикулярные прямые. | Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертёжного угольника. | ||||||
152 | Параллельные прямые. | Дать представление о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые, строить их с помощью линейки и угольника. | ||||||
153 | Параллельные прямые. | Расширить представления о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых. | ||||||
154 | Координатная плоскость. | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться строить точки по заданным координатам. | ||||||
155 | Координатная плоскость. | Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат. | ||||||
156 | Координатная плоскость. | Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков. | ||||||
157 | Столбчатые диаграммы. | Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы. | ||||||
158 | Столбчатые диаграммы. | Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи. | ||||||
159 | Графики. | Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. | ||||||
160 | Графики. | Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи. | ||||||
161 | Графики. | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость». | ||||||
162 | Контрольная работа №15 по теме «Координатная плоскость». | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13 ч.) | ||||||||
163 | Работа над ошибками. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3, на 9. | Повторить признаки делимости на 2;3;5;9;10 и их применение к решению задач. | ||||||
164 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач. | ||||||
165 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Повторить правила сравнения, сложения и вычитания смешанных чисел, свойства действий и их применение к решению задач. | ||||||
166 | Умножение и деление дробей. | Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей , свойства умножения и деления и их применение к решению задач. | ||||||
167 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Систематизация знаний учащихся по теме «Дробные выражения». | ||||||
168 | Отношения. Пропорции. Масштаб. | Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению задач. | ||||||
169 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач. | ||||||
170 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач. | ||||||
171 | Свойства действий с рациональными числами. | Повторить применение распределительного свойства умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач. | ||||||
172 | Подобные слагаемые. | Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач. | ||||||
173 | Решение уравнений. | Повторить основные приёмы решения уравнений и их применение. | ||||||
174 | Итоговая контрольная работа №16. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||
175 | Работа над ошибками. Повторение по результатам анализа контрольной работы. | Научиться проводить диагностику учебных достижений. |
Нормы и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
2)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое обеспечение.
- Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов. М.: Просвещение, 1991.
- Выговская В. В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Виленкина Н. Я.М.: Вако, 2014.
- Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]. М.: Мнемозина, 2008.
- Лысенко Л. Ф. Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М, 2009.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс.М.: Просвещение, 2000.
Интернет – ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике,2010г.
- Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение,2014.
- Рабочая программа по математике к УМК Н. Я. Виленкина, 6 класс. В.И.Ахременкова. М.:ВАКО, 2016.
Приложение
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
- Найдите значение выражения
8 – 4,2 : (.
- В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
- Решите уравнение
1,2 +
- Найдите неизвестный член пропорции
2 : 3 = х : 3,5
- Найдите число а, если от а равны 40% от 80.
Вариант 2
- Найдите значение выражения
30 – 23,1 : (.
- В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?
- Решите уравнение
- Найдите неизвестный член пропорции
у : 8,4 = 1 : 6
Найдите число m, если 60% от m равны от 42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе авторской Программ...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)
Настоящая программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классы к УМК под редакцией М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2013г.)...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др....
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа...