Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс)

Чеботарева Ирина Вячеславовна

Рабочая программа содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета;  содержание учебного предмета и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.                                                    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

                             

раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность : ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

      В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год из расчёта 35 недель.

Используемое УМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс., «Вента – Граф», 2018 г.

Раздел 2.                                                                 Содержание учебного предмета

Арифметика

Натуральные числа ( 46 ч)

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби (57 ч)

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами ( 9 ч)

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (15 ч)

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи ( 6 ч)

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин ( 40 ч)

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, длина ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Раздел 3.                                                              Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Дата

Примечание

фактическая

по плану

Повторение. (3 ч)

1

Арифметические действия над числами

2.09

2

Решение уравнений

3.09

3

Что мы знаем о геометрических фигурах

4.09

Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)

I  четверть

4

Ряд натуральных чисел

6.09

5

Ряд натуральных чисел

7.09

6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

9.09

7

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

10.09

8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

11.09

9

Отрезок. Длина отрезка

13.09

10

Отрезок. Длина отрезка

14.09

11

Отрезок. Длина отрезка

16.09

12

Отрезок. Длина отрезка

17.09

13

Входная контрольная работа

18.09

14

Плоскость. Прямая. Луч

20.09

15

Плоскость. Прямая. Луч

21.09

16

Шкала. Координатный луч

23.09

17

Шкала. Координатный луч

24.09

18

Шкала. Координатный луч

25.09

19

Сравнение натуральных чисел

27.09

20

Сравнение натуральных чисел

28.09

21

Сравнение натуральных чисел

30.09

22

Повторение и систематизация учебного материала

1.10

23

Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа»

2.10

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч)

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4.10

25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5.10

26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

7.10

27

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

8.10

28

Вычитание натуральных чисел

9.10

29

Вычитание натуральных чисел

11.10

30

Вычитание натуральных чисел

12.10

31

Вычитание натуральных чисел

14.10

32

Вычитание натуральных чисел

15.10

33

Числовые и буквенные выражения. Формулы        

16.10

34

Числовые и буквенные выражения. Формулы

18.10

35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

19.10

36

Повторение и систематизация учебного материала

21.10

37

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание

натуральных чисел»

22.10

38

Уравнение

23.10

39

Уравнение

25.10

40

Уравнение

26.10

41

Угол. Обозначение углов

28.10

42

Угол. Обозначение углов

29.10

43

Виды углов. Измерение углов

30.10

44

Виды углов. Измерение углов

1.11

45

Виды углов. Измерение углов

2.11

46

Виды углов. Измерение углов

4.11

                                                                                                          II четверть

47

Виды углов. Измерение углов

11.11

48

Многоугольники. Равные фигуры

12.11

49

Многоугольники. Равные фигуры

13.11

50

Треугольник и его виды        

15.11

51

Треугольник и его виды

16.11

52

Треугольник и его виды

18.11

53

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

19.11

54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

20.11

55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

22.11

56

Повторение и систематизация учебного материала

23.11

57

Повторение и систематизация учебного материала

25.11

58

Контрольная работа № 3 по теме « Уравнение. Углы»

26.11

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч)

59

Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11

60

Умножение. Переместительное свойство умножения

29.11

61

Умножение. Переместительное свойство умножения

30.11

62

Сочетательное и распределительное свойства умножения

2.12

63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3.12

64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4.12

65

Деление

6.12

66

Деление

7.12

67

Деление

9.12

68

Деление

10.12

69

Деление

11.12

70

Деление

13.12

71

Деление

14.12

72

Деление с остатком

16.12

73

Деление с остатком

17.12

74

Деление с остатком

18.12

75

Степень числа

20.12

76

Степень числа

21.12

77

Повторение и систематизация учебного материала

23.12

78

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление

натуральных чисел»

   24.12

79

Площадь. Площадь прямоугольника        

25.12

80

Площадь. Площадь прямоугольника        

27.12

81

Площадь. Площадь прямоугольника        

28.12

                                                                                                             III четверть

82

Площадь. Площадь прямоугольника        

13.01

83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

14.01

84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

15.01

85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

17.01

86

Объем прямоугольного параллелепипеда

18.01

87

Объем прямоугольного параллелепипеда

20.01

88

Объем прямоугольного параллелепипеда

21.01

89

Объем прямоугольного параллелепипеда

22.01

90

Комбинаторные задачи

24.01

91

Комбинаторные задачи

25.01

92

Комбинаторные задачи

27.01

93

Повторение и систематизация учебного материала

28.01

94

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объём»

29.01

Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч)

95

Понятие обыкновенной дроби

31.01

96

Понятие обыкновенной дроби

1.02

97

Понятие обыкновенной дроби

3.02

98

Понятие обыкновенной дроби

4.02

99

Понятие обыкновенной дроби

5.02

100

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

7.02

101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

8.02

102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

10.02

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

11.02

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

12.02

105

Дроби и деление натуральных чисел

14.02

106

Смешанные числа

15.02

107

Смешанные числа

17.02

108

Смешанные числа

18.02

109

Смешанные числа

19.02

110

Смешанные числа

21.02

111

Повторение и систематизация учебного материала

22.02

112

Повторение и систематизация учебного материала

24.02

113

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

25.02

                                                                                                          Глава 5. Десятичные дроби (50 ч)

114

Представление о десятичных дробях

26.02

115

Представление о десятичных дробях

28.02

116

Представление о десятичных дробях

29.02

117

Сравнение десятичных дробей

2.03

118

Сравнение десятичных дробей

3.03

119

Сравнение десятичных дробей

4.03

120

Округление чисел. Прикидки

6.03

121

Округление чисел. Прикидки

7.03

122

Округление чисел. Прикидки

9.03

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

10.03

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.03

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

14.03

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.03

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

17.03

129

Повторение и систематизация учебного материала

18.03

130

Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение,

вычитание десятичных дробей»

20.03

131

Работа над ошибками

21.03

IV  четверть

132

Умножение десятичных дробей

30.03

133

Умножение десятичных дробей

31.03

134

Умножение десятичных дробей

1.04

135

Умножение десятичных дробей

3.04

136

Умножение десятичных дробей

4.04

137

Деление десятичных дробей

6.04

138

Деление десятичных дробей

7.04

139

Деление десятичных дробей

8.04

140

Деление десятичных дробей

10.04

141

Деление десятичных дробей

11.04

142

Деление десятичных дробей

13.04

143

Деление десятичных дробей

14.04

144

Повторение и систематизация учебного материала

15.04

145

Контрольная работа № 8 по теме  «Умножение и деление

десятичных дробей»

17.04

146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

18.04

147

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

20.04

148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

21.04

149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

22.04

150

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

24.04

151

Проценты. Нахождения процентов от числа

25.04

152

Проценты. Нахождения процентов от числа

27.04

153

Проценты. Нахождения процентов от числа

28.04

154

Проценты. Нахождения процентов от числа

29.04

155

Нахождение числа по его процентам

1.05

156

Нахождение числа по его процентам

5.05

157

Нахождение числа по его процентам

6.05

158

Нахождение числа по его процентам

8.05

159

Нахождение числа по его процентам

9.05

160

Повторение и систематизация учебного материала

12.05

161

Повторение и систематизация учебного материала

13.05

162

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

15.05

Повторение и систематизация учебного материала (11 ч)

163

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

16.05

164

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

18.05

165

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

19.05

166

Повторение по теме «Проценты»

20.05

167

Повторение по теме «Формулы»

22.05

168

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

23.05

169

Повторение по теме «Уравнения»

35.05

170

Повторение по теме «Статистика. Вероятность»

26.05

171

Итоговая контрольная работа № 10

27.05

172

Защита проектов

29.05

173

Защита проектов

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...