Урок-игра "Хочу всё знать" 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Измайлова Оксана Вячеславовна

Урок,проведенный в форме игры прививает у учащихся интерес к математике. Задания составлены так, что все дети смогут проявить свои способности и знания на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_igra_hochu_vse_znat_shestoy_klass.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Хочу все знать»

6 класс

                                   

 Учитель математики первой категории:

 Измайлова О.В.

Цель урока: развитие силы ума, настойчивости, сосредоточенности, работоспособности, воли к победе; привитие интереса к предмету, расширение общего кругозора учащихся; воспитание чувства коллективизма; формирование умения работой группой.

Предмет математика настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его занимательным.

                           Блез Паскаль

Девиз урока: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

                                                  (класс делится на 3 команды)

Учитель:   М.Борзаковский  «Математика повсюду»                                                                                                                                                                

Математика повсюду,

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

     

       Каждый день, вставая бодро,

      Начинаешь уж решать:

      Идти тихо или Быстро,

      Чтобы в класс не опоздать.

           

            Вот строительство большое.

            Прежде чем его начать,

            Нужно все еще подробно

            Начертить и рассчитать.

                 

                  А иначе рамы будут с перекосом,

                  Потолок провалится.

                  А кому, друзья, скажите,

                  Это может нравиться?

                         

                         Ох, скажу я вам, ребята,

                         Все примеры не назвать,

                         Но должно быть всем понятно,

                         Что математику нам надо знать на пять.

                               

                               

Конкурс 1. «Разминка»

(за каждый правильный ответ – 1 б)

1 команда

  1. Как называется результат сложения?  (сумма)
  2. 7 х 8 =?  (56)
  3. Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
  5. Чему равно 3 в кубе? (27)

2 команда

  1. Как называется результат вычитания? (разность)
  2.  63:7=? (9)
  3. Как называется верхняя часть дроби?  (числитель)
  4. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?  (7)
  5. Как называется прибор для измерения отрезков?  (линейка)

3 команда

      1.8 х 9 =? (72)

      2. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя?  (правильная)

      3. Как называется сотая часть метра? (1 см)

      4. Прибор для построения окружностей?  (циркуль)

      5. Назовите наименьшее двузначное число.  (10)

Конкурс 2. «математические термины»   (2 мин)

На листе бумаги команды должны записать как можно больше математических слов с буквой «у».

(например:  угол, сумма, нуль, куб, луч, круг, радиус и т.д.)

(за каждое слово – 1б)

Конкурс 3. «Арифметическое ассорти» ( 5 мин)

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, и также скобки!

Верю – к финишу придешь!

Расставить знаки, скобки для получения обозначенного результата.

5    5     5      5   =  3

5    5     5      5  =   4

5    5     5      5  =   5

5    5     5      5  =   6

(за каждое правильное решение -2 б)

Ответы:    (5+5+5) : 5 = 3

                   (5 х 5 - 5) : 5 = 4

                   (5 – 5) х 5 + 5 = 5

                   (5 х 5 + 5) : 5 = 6

Конкурс 4. «Кто быстрее?»

Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.

74 + 32 =____

186 + 42 =____

75 – 7 =  ____

59 + 3 =______

502 – 202 =___

30 -4 =_____

95 – 43 =____

42 + 206 =____

62

54

106

53

52

228

226

608

о

ж

г

у

е

п

р

а

68

300

704

248

82

26

48

к

с

в

х

л

м

ь

Ответ. Журавль    (наиб. 3б)

Конкурс 5. «Капитаны»

Узнайте высоту этой птицы и выразите в м.

32 см+4 дм 8 см + 7 см =0,87 м

Конкурс 6. «Числовой фейерверк»

На столиках находятся листы с заданиями. Учитывается время, правильность.

(за каждое действие – 1 б).  (наиб. 5б)

(6  1/7 – 5 3/4 ) : 11/14 + (3  3/4 – 1 5/6) : 1/6 =….            (12)

Конкурс 7.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Напоследок вам – «Игра»

  1. «каждой руке – свое дело»

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

  1. Нарисуй из цифр человека.
  2. Конкурс на внимание.

Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, хлопнуть в ладоши.

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре он отличился.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...