Урок по математике "Частное целых чисел" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
План урока математики в 6 классе на тему "Частное целых чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 6 классе на тему "Частное целых чисел" | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6в классе
Тема:Частное целых чисел.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
образовательные:
- вывести правило деления чисел,
- научиться делить отрицательные числа и числа с разными знаками;
развивающие:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, навыки поиска и анализа информации, память, логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, математическую речь, умение работать с учебной литературой;
воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, активность, самостоятельность, умение работать в парах, чувство ответственности, культуру общения, потребность и умение самостоятельно приобретать знания.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Добрый день, ребята! Я очень рада снова видеть вас и мы вместе рады видеть гостей на нашем уроке. Одним из проявлений радости является улыбка. Так давайте поприветствуем гостей улыбкой. А теперь улыбнемся друг другу.
Молодцы, садитесь.
Великий русский полководец А.В. Суворов называл математику гимнастикой ума. Я предлагаю вам заняться умственной гимнастикой. Но сначала надо приготовить всё для занятий. Посмотрите на своё рабочее место. У вас всё готово к уроку?
2.Проверка домашнего задания.
Стр.64, №319(учащиеся по цепочке выходят к доске)
а)+1
б)-1
д)+9
е)+4
и)-8
к)-27
3.Устный счет.
(На доске записаны примеры)
(-27)+(-33)=-60
+76+(-25)=+51
-10-43=-53
+56+44=+100
-90-(+45)=-135
+65-(-35)=100
4.Актуализация знаний.
Вспомним: (слайд1)
-Как умножить два числа с разными знаками?
-Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
-Какой результат дает четная степень отрицательного числа?
-Какой результат дает нечетная степень отрицательного числа?
5.Постановка цели и задач урока.
Вычисли: (слайд2)
(-12)*(+3)=-36
(-9)*(-5)=+45
(+7)*(-2)=-14
(+4)*(+25)=+100
(-28):(+4)=?
-Почему этот пример вызвал затруднение?
-Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?
-Сформулируйте тему урока.
-Сравните вашу формулировку с формулировкой темы в учебнике. Как вы думаете, нет ли ошибки в авторской формулировке?
-Какие задачи вы поставите перед собой для достижения цели?
-Откройте тетради, запишите число и тему урока.
6.Первичное усвоение новых знаний.
(Видеофрагмент (РЭШ))
-Давайте определим знак числа х, при умножении на положительное число 3 получилось отрицательное число -18. Значит 3 и х должны иметь разные знаки, откуда следует что число х-отрицатеьное число.
-При умножении отрицательного числа на другое число получилось отрицательное число,значит перемножаемые числа были с разными знаками, значит х-положительное число.
-Давайте попробуем сформулировать правило деления целых чисел?
-Как разделить два числа с одинаковыми знаками?
-Как разделить два числа с разными знаками?
-Часто, чтобы запомнить правило деления чисел с разными знаками используют такой пример (слайд4):
+:+=+
-:-=+
+:-=-
-:+=-
При делении двух чисел с одинаковыми знаками частное будет иметь знак «+»,
При делении двух чисел с разными знаками знак «-«
Осталось рассказать о делении чисел на ноль.
Запомните, что на ноль нельзя делить ни положительное, ни отрицательное число.
А частное от деления нуля на любое число, не равное нул., всегда равно нулю.
(Работа по учебнику)
_Откройте учебники на стр.66. Устно выполним номер 337.
-Ислам, прочитай условие задания.
А) «-» –так как эти числа разных знаков.
Б) «+» -потому что эти числа одинаковых знаков.
В) «- »- потому что эти числа разных знаков.
Г) «+»-так как эти числа одинаковых знаков.
7.Физкультминутка.
8.Первичная проверка понимания.
Стр.66, №338(работа у доски)
а)(+60):(-10)=-(60:10)=-6
б)(-20):5=-(20:5)=-4
в)(-50):10=-(50:10)=-5
г)(-80):(-20)=+(80:20)=+4
д)(-100):(-25)=+(100:25)=+4
е)30:(-15)=-(30:15)=-2
ж)64:(-8)=-(64:8)=-8
Стр.66, №339(работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.
а)-5
б)-5
в)-8
г)+90
д)+8
е)-8
-Ребята, а сейчас возьмите все планшеты, откройте портал «Российская электронная школа» приступите к выполнению проверочной работы.
Оцените себя самостоятельно.
9.Рефлексия.
Докончите предложения:
-Сегодня я узнал…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Теперь я могу..
10.Подведение итогов урока.
-Ребята, как выполнять деление двух чисел с одинаковыми знаками?
-Как выполнять деление двух чисел с разными знаками?
Домашнее задание.
Стр.67, №340.
-Давайте вместе определим знак частного.
-Ребята, на портал «Якласс» я выложила проверочную работу по теме «Деление целых чисел» выполните дома эту работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Урок "Организм единое целое" 6 класс
Кустовой открытый урок в 6 классе на тему " Организм единое целое"...
Урок математики в 5-м классе "Отыскание части от целого и целого по его части". (по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович)
Цели урока: · Обобщить понятие обыкновенной дроби;· продолжить формирование у учащихся умение реша...
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...
09.04 доклад на тему"Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК"
Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК...